проект спортивно-оздоровительной направленности
проект на тему
Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Всё это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития личности. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо. Выявлено, что дефицит двигательной активности серьезно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие.
Актуальность предлагаемого проекта определяется запросом со стороны детей и их родителей. Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение установленных нормативов населением различных возрастных групп от 6 лет и старше, а также участниками физкультурно-спортивных мероприятий. Также введение Комплекса ГТО придаст стимул детям, занимающимся физической культурой и спортом, так как при сдаче комплекса ГТО можно добиться спортивного разряда.
В связи с тем, что пик естественного развития, как правило, приходится на школьный возраст, основные физические способности и функциональные возможности можно эффективно повысить именно в школьном возрасте. Этот период является сенситивным по отношению ко всем физическим качествам человека. Позднее развить те или иные качества удается с трудом.
Кроме того, школьный возраст считается наиболее благоприятным для обучения разнообразным двигательным умениям и навыкам, что позволяет в дальнейшем значительно быстрее приспосабливаться выполнять освоенные движения в разнообразных условиях двигательной деятельности.
Спортивные игры состоят из естественных движений (ходьба, бег, прыжки) и специфических двигательных действий без мяча (остановки, повороты, передвижения приставными шагами, финты и т.д.), а также с мячом (ловля, передача, ведение, броски). Противоборство, целями которого являются взятие корзины соперника и защита своей, вызывает проявление всех жизненно важных для человека физических качеств: скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, гибкости и выносливости. В работу вовлекаются практически все функциональные системы его организма, включаются основные механизмы энергообеспечения. Достижение спортивного результата требует от играющих целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, уверенности в себе, чувства коллективизма.
Введение «Комплекса ГТО» позволит в течение каждого месяца измерять рост физических показателей, измерять в динамике прирост или стабильные показатели.
Такое всестороннее и комплексное воздействие на занимающихся дает право считать спортивные игры не только увлекательными видами спорта, но и одним из наиболее действенных средств физического и нравственного воспитания в различные возрастные периоды. Кроме того сдача нормативов по ГТО, позволит детям в дальнейшем физически развиваться для достижения спортивных результатов и в будущем выбора своей дальнейшей спортивной карьеры.
В этот проект включена лыжная подготовка, для того чтобы дети не только занимались в спортзале, сдавали нормативы, разучивали игровые виды спорта и занимались ими на тренировках. С начальных классов детей необходимо всесторонне развивать и лыжи одно из этих направлений. Сам процесс обучения начинается в начальных классах и необходимо правильно научить лыжным ходам, в дальнейшем останется лишь закреплять и совершенствовать технику лыжных ходов.
Цель разработки проекта: содействие всестороннему развитию личности, повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья.
Направленное использование физической культуры и спорта в воспитании детей и молодежи школьного возраста предусматривает решение следующих задач:
1) увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
2) повышение уровня физической подготовленности, продолжительности жизни граждан;
3) формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни;
4) модернизация системы физического воспитания и развитие массового спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по внеурочной деятельности. | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Спортивные вершины»
(спортивно-оздоровительная
деятельность в начальном
общем образовании)
Проект
физкультурно-спортивной направленности
«ЮНЫЙ АТЛЕТ»
Булатников Виктор Алексеевич
Учитель физической культуры
СОШ п. Верхнеказымский
Актуальность проекта
Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Всё это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития личности. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо. Выявлено, что дефицит двигательной активности серьезно ухудшает здоровье растущего организма человека, ослабляет его защитные силы, не обеспечивает полноценное физическое развитие.
Актуальность предлагаемого проекта определяется запросом со стороны детей и их родителей. Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение установленных нормативов населением различных возрастных групп от 6 лет и старше, а также участниками физкультурно-спортивных мероприятий. Также введение Комплекса ГТО придаст стимул детям, занимающимся физической культурой и спортом, так как при сдаче комплекса ГТО можно добиться спортивного разряда.
В связи с тем, что пик естественного развития, как правило, приходится на школьный возраст, основные физические способности и функциональные возможности можно эффективно повысить именно в школьном возрасте. Этот период является сенситивным по отношению ко всем физическим качествам человека. Позднее развить те или иные качества удается с трудом.
Кроме того, школьный возраст считается наиболее благоприятным для обучения разнообразным двигательным умениям и навыкам, что позволяет в дальнейшем значительно быстрее приспосабливаться выполнять освоенные движения в разнообразных условиях двигательной деятельности.
Спортивные игры состоят из естественных движений (ходьба, бег, прыжки) и специфических двигательных действий без мяча (остановки, повороты, передвижения приставными шагами, финты и т.д.), а также с мячом (ловля, передача, ведение, броски). Противоборство, целями которого являются взятие корзины соперника и защита своей, вызывает проявление всех жизненно важных для человека физических качеств: скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, гибкости и выносливости. В работу вовлекаются практически все функциональные системы его организма, включаются основные механизмы энергообеспечения. Достижение спортивного результата требует от играющих целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, уверенности в себе, чувства коллективизма.
Введение «Комплекса ГТО» позволит в течение каждого месяца измерять рост физических показателей, измерять в динамике прирост или стабильные показатели.
Такое всестороннее и комплексное воздействие на занимающихся дает право считать спортивные игры не только увлекательными видами спорта, но и одним из наиболее действенных средств физического и нравственного воспитания в различные возрастные периоды. Кроме того сдача нормативов по ГТО, позволит детям в дальнейшем физически развиваться для достижения спортивных результатов и в будущем выбора своей дальнейшей спортивной карьеры.
В этот проект включена лыжная подготовка, для того чтобы дети не только занимались в спортзале, сдавали нормативы, разучивали игровые виды спорта и занимались ими на тренировках. С начальных классов детей необходимо всесторонне развивать и лыжи одно из этих направлений. Сам процесс обучения начинается в начальных классах и необходимо правильно научить лыжным ходам, в дальнейшем останется лишь закреплять и совершенствовать технику лыжных ходов.
Цель разработки проекта: содействие всестороннему развитию личности, повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья.
Направленное использование физической культуры и спорта в воспитании детей и молодежи школьного возраста предусматривает решение следующих задач:
- увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- повышение уровня физической подготовленности, продолжительности жизни граждан;
- формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни;
- модернизация системы физического воспитания и развитие массового спорта.
Режим занятий 2 раза в неделю.
Возраст детей занимающихся в спортивной секции с 7до 10 лет.
По комплексу ГТО 1 ступень (1-2 классы), 2 ступень (3-4 классы).
Срок реализации проекта 2015-2016 учебный год.
Реализует данный проект учитель физической культуры Булатников Виктор Алексеевич.
Ресурсами в данном проекте служит спортивный зал, спортивный инвентарь, лыжи, методическая литература и сетевые ресурсы.
Суть данного проекта в том, что дети занимаются не только в спортивном зале где, выполняют комплексы по ГТО, разучивают игровые виды спорта, учатся техническим и тактическим действиям, повышают уровень физической подготовки и совершенствуются. Все эти занятия проходят в теплое время года на улице и в зале. Когда начинается зима и позволяет температурный режим, дети переходят на лыжи и разучивают лыжную подготовку. Разучивают лыжные ходы, узнают о лыжной подготовке. Таким образом данный проект отличается тем что, здесь идет направление не по одному определенному виду спорта а идет расширенное развитие в нескольких направлениях: спортивные игры, лыжная подготовка и сдача нормативов по ГТО. Дети, занимающиеся в секции будут участвовать в школьных соревнованиях, внеклассных мероприятиях и районных соревнованиях, дети 3-4 класса будут участвовать на районных соревнованиях по лыжным гонкам.
Ключевым методом проекта является целостный метод. Метод целостно-конструктивного упражнения. Применяется на любом этапе обучения. Сущность его состоит в том, что техника двигательного действия осваивается с самого начала в целостной своей структуре без расчленения на отдельные части. Целостный метод позволяет разучивать структурно несложные движения (например, бег, прыжки, общеразвивающие упражнения). Также применяются игровой метод, соревновательный метод, метод наглядного воздействия и словесный метод.
Тематический план
Содержание программного материала | |
1. | Инструктаж по Т.Б. в спортзале. СФП на развитие быстроты реакции. ОФП на развитие силы. Бег в медленном темпе 5 мин. Футбол. |
2. | Меры предупреждения травматизма. СФП на развитие скоростно – силовых качеств. О.Ф.П. на развитие гибкости. Футбол. |
3. | СФП на развитие прыгучести. ОФП на развитие гибкости. Технико-тактическая подготовка. Ознакомление с правилами по баскетболу. Пионербол. |
4. | СФП на развитие координации. О.Ф.П на развитие выносливости. Эстафеты с баскетбольными мячами. Пионербол. Ознакомление с лыжными ходами. |
5. | ОФП на развитие скоростно-силовых качеств. СФП на развитие координации. Броски с разных точек. Баскетбол. Ознакомление с лыжными ходами. |
6. | ОФП и СФП. Технико-тактическая подготовка. Ознакомление с правилами по баскетболу. Индивидуальная работа смячами. Баскетбол. Бросок мяча крюком. Ознакомление с лыжными ходами. |
7. | Технико-тактическая подготовка. ОФП и СФП на развитие выносливости и гибкости. Ведение и передача мяча. Эстафеты с предметами. |
8. | Сдача нормативов по ГТО. Бег в медленном темпе 2-3 мин. Пионербол. Перестрелки. |
9. | Ознакомление с правилами по баскетболу. ОФП и СФП на развитие силы и координации. Преодоление полосы препятствий. Режим спортсмена. Перестрелки. |
10. | СФП на развитие прыгучести. ОФП на развитие гибкости. Технико-тактическая подготовка. Ознакомление с правилами по пионерболу. Ведение 2 шага бросок. |
11. | ОФП на развитие силы. Спец. беговые упр. Классификация передачи мяча. Преодоление полосы препятствий. Пионербол. |
12. | ОФП и СФП на развитие выносливости и прыгучести. Эстафеты с баскетбольными мячами. Упражнения для пресса. Баскетбол. |
13 | СФП на развитие скоростно-силовых качеств. О.Ф.П. на развитие координации движений. Эстафеты без предметов. Пионербол. |
14 | СФП на развитие скоростно-силовых качеств. О.Ф.П. на развитие координации движений. Эстафеты с предметами. Пионербол. |
15. | Спец. Беговые и прыжковые упр. Работа с баскетбольными мячами. Упражнения для мышц пресса. Учебная игра в пионербол. |
16. | Сдача нормативов по ГТО. Прыжки на скакалке. Эстафеты. Пионербол. |
17. | СФП на развитие прыгучести. ОФП на развитие гибкости. Технико-тактическая подготовка. Ознакомление с правилами по пионерболу. Ведение 2 шага бросок. |
18. | ОФП и СФП на развитие силы и гибкости. Броски по кольцу. Эстафеты с предметами. Учебная игра в баскетбол. |
19. | Технико-тактическая подготовка. ОФП на развитие силы. Спец. беговые упр. Классификация передачи мяча. Преодоление полосы препятствий. Пионербол. |
20. | Техническая подготовка. Спец. Прыжковые упр. Передача баскетбольного мяча месте и в движении. О.Ф.П. на развитие силы и гибкости. Перестрелки. |
21. | СФП на развитие прыгучести, ОФП на гибкость. Технико-тактическая подготовка. Ознакомление с лыжными ходами. Учебная игра в пионербол. |
22. | ОФП на развитие скоростно-силовых качеств, СФП на координацию. Броски с разных точек. Ведение мяча на скорость. |
23. | Технико-тактическая подготовка. О.Ф.П. на развитие скоростно-силовых качеств. Спец. Беговые упражнения. Эстафеты. |
24. | Сдача нормативов по ГТО. Прыжки на скакалке. Эстафеты. Перестрелки |
25. | Ознакомление с правилами по баскетболу. ОФП и СФП на развитие силы и координации. Броски с разных точек. Прыжки на скакалке. Пионербол. |
26. | СФП на развитие прыгучести, ОФП на гибкость. Технико-тактическая подготовка. Ознакомление с техникой лыжных ходов. Перестрелки. |
27. | О.Ф.П. на развитие координации. Ведение и передача мяча. Эстафеты с предметами. Перестрелки. Отжимание от пола и гимнастической скамейки. |
28. | ОФП на развитие скоростно-силовых качеств. СФП на развитие координации. Броски с разных точек. Ведение мяча на скорость. Перестрелки. |
29. | ОФП и СФП. Технико-тактическая подготовка. Индивидуальная работа с мячами. Многоскоки. Эстафеты с предметами. Пионербол. |
30. | СФП на развитие прыгучести, ОФП на гибкость. Технико-тактическая подготовка. Ознакомление с техникой лыжных ходов. Эстафеты. |
31. | ОФП на развитие силы. Спец.беговые упр. Ведение 2 шага бросок. Преодоление полосы препятствий. Пионербол. |
32. | Сдача нормативов по ГТО. Лазание по канату. Эстафеты. Пионербол. |
33. | ОФП на развитие скоростно-силовых качеств. О.Ф.П. на развитие координации. Ведение и передача мяча. Эстафеты без предметов. Перестрелки. Отжимание от пола. |
34. | ОФП на развитие выносливости и прыгучести. Разновидности ведения мяча. Эстафеты с предметами и без. Пионербол. |
35. | Технико-тактическая подготовка. ОФП и СФП на развитие выносливости и гибкости. Ведение и передача мяча. Эстафеты. Перестрелки |
36. | Технико-тактическая подготовка. ОФП и СФП на развитие выносливости и гибкости. ОФП на развитие силы. Спец.беговые упр. Ведение 2 шага бросок. Преодоление полосы препятствий. |
37. | ОФП на развитие скоростно-силовых качеств. О.Ф.П. на развитие координации. Ведение и передача мяча. Эстафеты без предметов. Перестрелки. Отжимание от пола. |
38. | Сдача нормативов по ГТО. Бег в медленном темпе 2 мин. Эстафеты. Перестрелки. |
39. | ТБ на лыжной подготовке. Экипировка лыжника. Подборка лыж и креплений. Скользящий и ступающий шаг. Прохождение дистанции 1- 2 км. |
40. | ОРУ на лыжах. Попеременный двушажный ход. Двух опорное скольжение. Прохождение дистанции 1- 2 км. |
41. | ОРУ на лыжах. Попеременный двушажный ход. Двух опорное скольжение. Прохождение дистанции 1- 2 км. |
42. | Одновременный двухшажный ход. Повороты переступанием на месте. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 2 км. |
43. | Одновременный двухшажный ход. Повороты переступанием на месте. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 2 км. |
44. | Попеременный двухшажный ход. Двухопорное скольжение. Прохождение дистанции 2 км. Спуск с горы. |
45. | Одновременный двухшажный ход. Повороты переступанием на месте. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 2 км. Коньковый ход. |
46. | Сдача нормативов по ГТО. Пионербол. Перестрелки. |
47. | Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Повороты махом. Прохождение дистанции 2 км. Коньковый ход. |
48. | Попеременный четырехшажный ход. Спуск в высокой стойке. Повороты махом. Прохождение дистанции 2 км. Коньковый ход. |
49. | Переход с одного хода на другой. Повороты. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Повороты махом. Прохождение дистанции 2 км. Коньковый ход. |
50. | Переход с одного хода на другой. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Повороты махом. Прохождение дистанции 2 км. Коньковый ход. |
51. | Одновременный двухшажный ход. Повороты переступанием на месте. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 2 км. |
52. | Попеременный четырехшажный ход. Спуск в высокой стойке. Повороты махом. Прохождение дистанции 2 км. Коньковый ход. |
53. | Переход с одного хода на другой. Повороты. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Повороты махом. Прохождение дистанции 2 км. |
54. | Сдача нормативов по ГТО. Пионербол. Перестрелки. |
55. | Переход с одного хода на другой. Повороты. Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Повороты махом. Прохождение дистанции 2 км. Коньковый ход. |
56. | Одновременный двухшажный ход. Повороты переступанием на месте. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 2 км. |
57. | Спуск с горы. Подъем «лесенкой» и «елочкой». Прохождение дистанции 2 км. |
58. | Попеременный четырехшажный ход. Спуск в высокой стойке. Повороты махом. Прохождение дистанции 2 км. Коньковый ход |
59. | Переход с одного хода на другой. Повороты «плугом». Одновременный бесшажный ход. Спуск в высокой стойке. Повороты махом. Прохождение дистанции 2 км. Коньковый ход. |
60. | ОФП на развитие скоростно-силовых качеств.О.Ф.П. на развитие координации. Ведение и передача мяча. Эстафеты без предметов. Перестрелки. Отжимание от пола и гимнастической скамейки. |
61. | Ознакомление с правилами по баскетболу. ОФП и СФП на развитие силы и координации. Преодоление полосы препятствий. Режим спортсмена. Баскетбол. |
62. | Сдача нормативов по ГТО. Лазание по канату. Эстафеты. Пионербол. |
63. | Медленный бег по лесу 3 мин. ОФП на развитие гибкости. Многоскоки. Футбол. |
64. | Сдача нормативов по ОФП. Бег в медленном темпе 5 мин. Прыжки на скакалке. Пионербол. |
65. | Технико-тактическая подготовка. ОФП и СФП на развитие выносливости и гибкости. Ведение и передача мяча. Баскетбол. Эстафеты с предметами. |
66. | ОФП на развитие силы. Спец. беговые упр. Разновидности передачи мяча. Преодоление полосы препятствий. Пионербол. |
67. | ОФП на развитие силы. Спец.беговые упр. Классификация передачи мяча – с места, в движении, в прыжке. Медленный бег 2-3 мин. Футбол. |
68. | ОФП и СФП на развитие выносливости и прыгучести. Эстафеты с б/мячами. Преодоление полосы препятствий. Пионербол. |
69. | ОФП и СФП на развитие скоростно-силовых качеств и гибкости. Футбол. |
70. | Технико-тактическая подготовка. ОФП и СФП на развитие выносливости и гибкости. Ведение и передача мяча. Баскетбол. Эстафеты с предметами. |
71. | ОФП на развитие скоростно-силовых качеств.О.Ф.П. на развитие координации. Ведение и передача мяча. Эстафеты без предметов. Перестрелки. Отжимание от пола. |
72. | ОФП и СФП на развитие выносливости и прыгучести. Броски с места, в прыжке, бросок от щита. Разновидности ведения мяча. Перестрелки. |
73. | ОФП на развитие силы. Прыжки на скалке. Гимнастическая полоса препятствий. Учебная игра в пионербол. |
74. | ОФП и СФП на развитие скоростно-силовых качеств.ОФП на развитие гибкости. Футбол. Метание мяча на дальность. |
75. | Педагогический контроль. Сдача нормативов по ГТО. Спец. беговые и прыжковые упражнения. Футбол. |
Список литературы
- Спортивные игры: правила, тактика, техника / Серия «Высшее профессиональное образование». – Ростов н/Д.: Издательство «Феникс», 2004.- 44с.
- Методика физического воспитания.: Учебное пособие для учащихся школьных пед. Училищ-5-е издание-М.: Просвещение, 1980. – 304с.
- Настольная книга учителя физической культуры / Г.И.Погодаев., В.В.Кузина., Н.Д.Никандрова. 2-е издание-М.: Физкультура и спорт, 2000.- 496с.
- Журналы физкультура и спорт в школе.
- Физкультура. Система лыжной подготовки детей и подростков: конспекты занятий / авт.-сост. М. В.Видякин.-Волгоград: Учитель, 2006. – 171с.
- Физическая культура: 1-2 классы.: учебник для общеобразоват. Учреждений / А.В.Шишкина, О.П.Алимпиева, Л.В.Брехов. – Учебник , 2013г.
- Физическая культура: 3-4 классы.: Т. С. Лисицкая, Л. А. Новикова. «Издательство Астрель» 2012 г.
- http://www.gto.anonii.ru/normativnye-akty
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект спортивно-оздоровительной направленности "Здоровый образ жизни"
Проект спортивно-оздоровительной работы школы на 2011-2014 годы разработан совместно с учащимися и выявить надобность 3 часа физкультуры. В проекте отражены цели, задачи, мероприятия, напр...
Социальный проект спортивно-оздоровительной направлености "Мы идем в школу"
Социальный проект спортивно-оздоровительной направлености "Мы идем в школу"...
Проект: Спортивно-оздоровительный отряд в рамках летнего оздоровительного лагеря в МОУ "СОШ № 69с углубленным изучением отдельных предметов"
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 69 с углубленным изучением отдельных предметов» Проект:...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)
Настоящая программа[М1] внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...
Методика организации самостоятельных занятий оздоровительной направленности СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Современные успехи физиологии, биологии и других наук позволили оценить физические упражнения как сложный фактор, влияющий почти на все функции организма. Лечебное действие физических упражнений осн...
Социальный проект спортивно-оздоровительной направленности "Здоровый образ жизни"
Цель проекта - пропаганда здорового образа жизниУчастники проекта: воспитанники ДОУ, мед. Персонал, педагоги, родителиСрок реализации: долгосрочный...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика» Для 5-6 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика»Для 5-6 ...