«Минуты вхождения в день»
методическая разработка (5, 6 класс) на тему
Расширение понимания своего внутреннего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_posobiya_minuty_vhozhdeniya_v_den.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические пособия
«Минуты вхождения в день»
Разработала: Тайшина Наталья Сергеевна
- Педагог показывает детям картину на тему «Осень»
- Дети, Вы любите осенний лес? Чем Вас очаровывает осень?
Я так люблю осенний лес!
Над ним сияние небес.
И я хотел бы превратиться
Или в багряный тихий лист,
Или же в звонкий птичий свист.
Посмотрите на картину и попытайтесь услышать в себе мелодию осеннего леса. У кого-то из Вас эта картина отзовется грустной мелодией, у кого-то радостной. Мы все по-разному чувствуем природу. Но все вместе – мы одно целое. И наше сообщество, как и природа, должно быть гармоничным. Давайте бережно относиться к печалям и радостям друг друга. И пусть звучат в нас мелодии, воспевая любовь и красоту.
- Звучит песня пения птиц.
- По весне
До самого рассвета
Соловьи залетные не спят.
Все поют,
А как настанет лето,
Соловьят без устали растят.
Сколько им таланта и раденья
Надо, чтоб из робкого птенца,
Вышел мастер колдовского пенья,
Песнями пленяющий сердца.
Какое настроение вызывает у Вас пение птиц? Соловья волшебными звуками радуют наши сердца. А что можете сделать Вы, чтобы порадовать других? Дивное пение птиц вызывает у нас желание дарить друг другу радостные слова, чтобы они, как песни согревали наши души. Скажите эти слова друг другу.
- -Дети посмотрите на себя в зеркало и улыбнитесь.
Как Вы думаете, для чего человеку, и взрослому и ребенку, нужна улыбка? Почему животные, собаки и кошки, например, могут обойтись без улыбки, а человек – нет?
На фоне музыки:
- Ты улыбкой как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно будет забот,
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой спеши поделиться
И ответную искру зажечь.
Я дарю свою улыбку всем Вам, поделитесь и Вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.
- В руках у каждого ребенка - зеркало.
- Дети, внимательно рассмотрите свои глаза. Какого они цвета? Для чего нужны глаза человеку?
Звучит музыка.
Какие красивые у Вас глаза! Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Ваши глаза видят все: и красоту заснеженных деревьев, и нежность цветов, и синеву неба. Они видят тех, кто нуждается в Вашей помощи – засохший цветок, голодную птичку, упавшего товарища – и помогают совершать Вам добрые поступки.
Ваши глаза неповторимы. Я люблю Ваши глаза! Посмотрите в свои глаза. Полюбуйтесь ими.
В мои глаза вошли поля, моря, леса.
Мои зрачки – огонь – в них солнце задремало.
Посмотрите в глаза друг другу и подарите взгляды.
- -Дети, я хочу Вам показать картину «На севере диком»
Холодная красота одинокой сосны вызывает во мне грусть и печаль. Но почему? Ведь сосна великолепна в своем величии, а мне ее жалко. Да, она одинока, а одинокое дерево, к ак и одинокий человек, несчастно. А Вы испытывали когда-нибудь одиночество? Расскажите об этом.
Звучит музыка.
Тяжко сосне в одиночестве. Некому ухаживать за ней, некому любоваться и восхищаться ее красотой.
Невыносимо тяжело и человеку быть в одиночестве. Вспомните те минуты, когда Вы были одни. Холодно и мрачно было на душе оттого, что некому улыбнуться, не скем игрушкой поделиться и даже словом перемолвиться.
Пусть же сегодня никто из Вас не будет одинок и тосклив, а вместе с друзьями весело и интересно проведет этот день.
- Сегодня у нас еще одна встреча с картиной И.И. Шишкина «На севере диком»
Хотите узнать, какие сны снятся сосне? Послушайте стихотворение М.Ю. Лермонтова:
На хладной и голой вершине
Стоит одиноко сосна.
И дремлет под снегом сыпучим,
Качаясь, дремлет она.
Ей снится прекрасная пальма
В далекой восточной земле,
Растущая тихо и грустно
На жаркой песчаной скале.
Радостные или грустные сны видит сосна? Почему ей снится тихая и грустная пальма, а не березки и елочки в лесу?
О чем Ваши сны? Были ли в снах картины природы? Какие?
Вы, конечно, знаете, что сны бывают радостными и грустными. А от чего это зависит? Если Вы спокойны, добры и в хорошем настроении проводите день, то сны снятся красивые, добрые и сказочные, а если Вы сердиты, обижены и злы, в плохом настроении – то и сны сняться такие же недобрые и даже страшные. Я желаю Вам радостно провести этот день и увидеть в конце его только приятные сны.
- Педагог говорит слово «спасибо» с разными оттенкам: холодно, тепло, ласково, резко.
- Чем отличаются эти слова? Какое из них приятнее всего слышать? Почему?
Тихо скажите это слово так, чтобы оно прозвучало тепло и ласково. Это слово становится волшебным только в случае, если в нем звучат нотки искренней благодарности.
СПАСИБО!
Повернитесь друг к другу и скажите это слов так, чтобы в нем посилилось теплое лучистое солнышко.
Дети, Вы - настоящие волшебники, и пусть эти слова звучат сегодня и каждый день, и пусть на душе у нас будет тепло и радостно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Минутки вхождения в день
Музыкальный и речевой материал для начала занятия....
сценарий на День смеха "Первоапрельская минута славы"
Методическая разработка, посвященная Дню смеха "Первоапрельская минута славы", фотоматериалы...
Вхождение англоязычных слов в современный русский язык.
Тема вхождения английских слов в лексику русского языка очень актуальна в последнее время.Именно в это время русский язык интенсивно стал пополняться заимствованными словами.Это происходит по пр...
Сценарий шоу "Минута Славы" в День УЧИТЕЛЯ!
красочный сценарий совместной работы учащихся 11 класса и коллектива учителей ко дню Учителя...
"Минута славы" ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ
Сценарий праздника. "Минута славы" Концерт для учителей и с участием учителей МКОУ СОШ № 4 г. Лиски Воронежской области...
Как укрепить связь с детьми за 5 минут в день
Не у всех мам есть время на бесконечные часы в бассейне или игры в песочнице. Но и работающие мамы могут установить со своими детьми личностно значимую связь....
Класс: 7 класс Предмет: русский язык Тема: «Загадочное русское наречие: образование, этимология, роль в речи» Тип урока: обобщение и повторение материала; Форма: урок – исследование. Продолжительность: 35 минут. 5 минут самоанализ. Цели урока: - со
Цели урока:- создание условий для исследовательской деятельности учащихся по определению происхождения наречий и функции наречий в речи;- обобщение, расширение знаний о наречии как части речи;- развит...