Игра-путешествие "Сказочно реальная математика"
методическая разработка (5, 6 класс) на тему
Во время игры-путешествия ученики попадают в разные сказочные ситуации, где им предлагается решить реальные математические задания. Данное внеклассное мероприятие рассчитано на учеников 5-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie.rar | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»
г. Железногорск Курской области
Игра – путешествие
«Сказочно реальная математика»
(для 6 классов)
Подготовила и провела: учитель математики Кушнерёва С. Ф.
2014г.
Тема: «Игра - путешествие «Сказочно реальная математика»
Цель: В занимательной форме повторить некоторые изученные темы по математике.
Развивать творческие способности учащихся, логическое мышление, познавательный интерес, вычислительные способности, умение быстро и четко отвечать на вопросы.
Прививать интерес к урокам математики, воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, дружелюбие.
Оборудование: Презентация мероприятия.
I. Вступительная часть.
- Дорогие ребята! Сегодня вы побываете в сказочно реальных ситуациях, из которых извлечете для себя много полезного. Для того, чтобы начались сказочные превращения, вы должны закрыть глаза.
II. Основная часть.
Пустыня Познания. Натуральные числа.
2 слайд. Пустыня.
- Откройте глаза, посмотрите на слайд. Где мы находимся?
- Представьте, что мы с вами оказались в пустыне. Видите песчаное облако? Это Дух пустыни. Он нас не отпустит до тех пор, пока мы не выполним его задание.
3 слайд. Задание:
«Запишите и прочитайте самое большое семизначное число. Уменьшите его в 9 раз, а потом увеличьте на число, которое стоит перед самым маленьким шестизначным числом».
(9 999 999; : 9; + 99 999; 1 211 110)
- Молодцы! Вы справились с заданием. Закройте глаза.
В лесу у Бабы Яги. Обыкновенные дроби.
4 слайд. Дремучий лес. Баба Яга.
- Откройте глаза. Куда мы попали?
- Вы видите владенья Бабы Яги. Представьте, что вы заблудились в дремучем лесу. Баба Яга укажет дорогу только тогда, когда вы решите задачу.
5 слайд. Задача: «Собрала Баба Яга 30 грибов. Третью часть всех грибов составляли мухоморы, половину оставшихся грибов - ложные опята, а остальные - лисички. Каких грибов было больше?» (поровну)
- С этими трудностями вы тоже справились.
В плену у разбойников. Десятичные дроби.
6 слайд. Разбойники.
- Представьте, что вас захватили в плен разбойники и посадили в клетку с кодовым замком. Чтобы открыть замок, надо набрать нужные цифры. А чтобы узнать эти цифры, необходимо выполнить задание.
7 слайд. Математический диктант.
1) Наименьшее общее кратное чисел 12 и 15разделить на наибольший общий делитель этих же чисел. (20)
2) Во сколько раз сумма чисел 1 и 0,8 больше их разности (9)
3) Полу разность чисел 2 и 1,4 увеличить в 100 раз. (30)
4) Произведение чисел 0,5 и 0,1разделить на 0,01(5)
- Вот мы и узнали код замка (209305) и выбрались на свободу.
Закрывайте глаза. Впереди нас ждет новое превращение.
Тараканьи бега. Координатная прямая.
8 слайд. Злой волшебник и тараканы.
- Откройте глаза. Представьте, что злой волшебник превратил вас в тараканов. Чтобы вы опять превратились в детей, надо правильно расставить числа на координатной прямой.
9 слайд.
а) На координатной прямой отметь число -4 и число ему противоположное.
б) На координатной прямой отметь число 2 и число, обратное числу 2.
в) На координатной прямой отметь число, модуль которого равен 6,5.
Необитаемый остров. Отношения. Процент. Пропорция. Масштаб
10 слайд. Необитаемый остров.
- Посмотрите, мы оказались на необитаемом острове. Чтобы вернуться домой, вы должны соорудить мосты, то есть установить взаимосвязь между понятиями «Отношение», «Процент», «Пропорция», «Масштаб» и решить задачу, относящуюся к этим понятиям. Для этого вспомните определения и подумайте, что связывает эти понятия.
11 слайд
Отношение – это частное двух чисел. ( a : b)
Пропорция – это равенство двух отношений. a : b = с : d или =
Масштаб – это отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности.
Чаще, 1: n, где n – единица с нулями.
Процент – сотая часть числа. Чтобы найти, сколько % одно число составляет от другого, надо отношение чисел умножить на 100%.
Пропорции позволяют проще решать задачи на проценты и масштаб.
Мосты установлены, но чтобы пройти по ним, надо решить задачу.
12 слайд. Задача: «70 000 м2 необитаемого острова, на котором мы находимся покрыты тропическими лесами, а остальная часть - 30 000 м2- прибрежным песком. Какую часть площади острова составляют леса? Сколько % острова занято лесами? Остров имеет форму прямоугольника. Его длина составляет 500 м. Найдите ширину острова и изобразите его на плане в масштабе 1:10 000.
70 000 + 30 000 = 100 000( м 2) – площадь острова.
= =70% - составляют леса.
500 = 200 (м) – ширина острова.
500 м = 50 000 см; 50 000: 10 000 = 5(см) длина острова на плане.
500 м – 5 см
200 м – х см
= ; х = = 2 (см) ширина острова на плане.
Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Закройте глаза.
Лабиринт со многими неизвестными. Уравнения.
.
Слайд 13. Лабиринт.
- Откройте глаза. Мы попали в лабиринт, в котором имеется много комнат. В каждой комнате есть 4 двери. На дверях написаны ответы. Вы должны решить уравнение и выбрать дверь с правильным ответом. Только так можно выбраться из лабиринта.
Слайд 14. Уравнения:
1) 14х = 7. Ответы: 2; 3; 0,5 корней нет.
2) х∙0 = 0. Ответы: 0; 1; любое число;100 .
3) х+х+х = 2х. Ответы: 3; решений нет; 2; 0
4) |х|= 5. Ответы: 5; - 5; нет решений; 5 и -5.
5) Ответы:4; корней нет; 2; 8.
Мы успешно выбрались из лабиринта. Подведем итоги.
III. Подведение итогов.
Используемые ресурсы:
1) Математика 5 класс Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов
2) Математика 6 класс Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов
3) Математика 6 класс Г.В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить".
Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...
Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 1
Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...
Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 2
Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...
Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 3
Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...
Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 3
Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...
Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 4
Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...
Реальная математика.Применение ЗУН и СД в реальной жизни. Урок "Что нам стоит дом построить". Приложение 5
Как применить умения и знания,полученные на уроках в реальной жизни?...