Выбор профессии
презентация к уроку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений в жизни. 2
Ошибки при выборе профессии: 3 несоответствие здоровья условиям труда избранной профессии выбор под давлением родителей устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии неумение разобраться в себе, своих интересах, способностях и склонностях
Ошибки при выборе профессии: 4 выбор профессии «за компанию» выбор престижной профессии (не у всех есть способности к данным профессиям) отождествление учебного предмета с профессией отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится
Что надо учитывать при выборе профессии? 5 Лестница профессионального успеха
Факторы, влияющие на выбор профессии: 6 Популярность Престиж в обществе Собственная склонность человека Интерес к данному виду деятельности Возможность творчества Уровень заработной платы
Сделать правильный выбор – значит найти профессию, которая: 7 Зона оптимального выбора Интересна и привлекательна для Вас Пользуется спросом на рынке труда Соответствует Вашим способностям
5 сфер профессиональной деятельности: 8 Человек – природа Человек – техника Человек – знаковая система Человек – художественный образ Человек – человек
Человек – природа 9 Что их отличает? Наблюдательность, способность долго заниматься одним делом, умение разложить все по полочкам, обязательность. К этому типу относятся профессии связанные с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог) уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник) профилактикой и лечением растений и животных (ветеринар)
Человек – техника 10 Что их отличает? Технический склад ума, эмоциональная устойчивость, склонность к занятиям физикой и математикой. К этому типу относятся профессии связанные с созданием, монтажем , сборкой и наладкой технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор) эксплуатацией технических средств (водитель, кочегар, крановщик, токарь, швея-мотористка) ремонт техники (слесарь-ремонтник, механик, электрослесарь по ремонту оборудования)
Человек – знаковая система 11 Что их отличает? Умение делать выводы, обобщать, способность к математике, умение концентрироваться на главном, целеустремленность, за которую уважают и ценят. К этому типу относятся профессии связанные с текстами (машинистка, переводчик литературы, библиотекарь) с цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер, кассир) с чертежами, картами, схемами (штурман, чертежник) со звуковыми сигналами (радист, телефонист)
Человек – художественный образ 12 Что их отличает? Яркое воображение, буйная фантазия, склонность творить, восприимчивость к прекрасному, острый глаз, чуткий слух, способность тонко различать оттенки запахов, цветов, вкусов. К этому типу относятся профессии связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, журналист, модельер, композитор) с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, актер, закройщик, реставратор, столяр-краснодеревщик, цветовод-декоратор)
Человек – человек 13 Что их отличает? Общительность, умение притягивать к себе людей, организаторские способности, наблюдательность, умение почувствовать и понять проблемы других людей. К этому типу относятся профессии связанные с медицинским обслуживанием (врач, медсестра, санитарка) обучением и воспитанием (воспитатель, учитель, преподаватель, тренер) бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант) правовой защиты (юрист, следователь, участковый инспектор)
14
Обработка результатов методики 1-й столбец – сфера искусства: 1а, 5б, 8а, 10а, 11б, 17а, 21а, 23а, 24б, 28а. 2-й столбец – сфера технических интересов: 1б, 3б, 6а, 8б, 12а, 14а, 15б, 25а, 26а, 29б. 3-й столбец – сфера работы с людьми: 2а, 4а, 6б, 9а, 12б, 16а, 17б, 19б, 23б, 28б. 15
16 Обработка результатов методики 4-й столбец – сфера умственного труда: 4б, 7а, 10б, 13а, 14б, 18а, 20а, 21б, 26б, 30а. 5-й столбец – сфера физического труда: 2б, 5а, 13б, 15а, 18б, 20б, 22а, 24а, 25б, 27а. 6-й столбец – сфера материальных интересов: 3а, 7б, 9б, 11а, 16б, 19а, 22б, 27б, 29а, 30б.
17 «Бездарный учёный, тупица, прослужил 24 года, не сделав ничего хорошего, дав миру десятки таких же бездарный узких ученых, как он сам. Тайно по ночам переплетает книги – это его истинное призвание; здесь он артист и испытывает наслаждение. К нему ходит переплетчик, любитель учености. Тайно по ночам он занимается наукой». А.П. Чехов Поменяться бы ученому и переплетчику местами! От этого бы выиграло общество, и сами они занялись бы любимым делом.
18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Выбор профессии – выбор будущего"
Классный час "Выбор профессии – выбор будущего"...
Формула выбора профессии.Правила выбора профессии.
При выборе профессии надо учитывать три параметра: «хочу», «могу», «надо», что означает «Хочешь ли Ты заниматься этим?», «Посильно ли это Тебе?» и «Нужна ли эта профессия на рынке труда?».Идеальна т...
Выбор профессии-мой выбор
Целью данного занятия является помощь ученикам в профессиональном и личностном самоопределении....
«Выбор профессии. Советы при выборе профессии»
Главная сложность при выборе профессии заключается в том, что его обычно приходится совершать вслепую. Как правило, не удается на собственном опыте познать, что представляет та профессия, которую реша...
Выбор профессии - выбор будущего
Презентация о выборе профессии, учебных заведениях г.Назарово, об ошибках при выборе профессии, вакансиях центра занятости. Советы родителям и детям...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов...
Классный час "Выбор профессии-жизненно важный выбор"
Профориентационная работа для школьников с нарушением слуха это важный этап всего воспитательного процесса, т.к. готовит детей к сознательному выбору профессии. Занятия способствуют расширению знаний ...