Беседа о закаливании для младших классов
консультация на тему
Беседа «Закаляйся смолоду»
( Для учащихся начальных классов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа «Закаляйся смолоду» | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Закаляйся смолоду»
( Для учащихся начальных классов)
Учителя физкультуры
средней школы 462
Сушилина Николая Викторовича
Введение.
Закаливание организма, как и занятия физической культурой -мощный фактор укрепления здоровья. Закаленный ребенок лучше переносит температурные перепады погоды. Он реже простуживается и страдает от кашля, насморка, ангины.
Закаливание водой.
Для закаливания холодом наиболее полезны водные процедуры. Такие как: утреннее прополаскивание горла холодной водой, обливание тела от шеи до пояса, холодные ножные ванны. Тело можно обтирать мохнатой варежкой или влажным полотенцем. Полезны ванны, душ, обливание тела водой из лейки или ковша. Хорошо действует на организм купание в реке, пруду, озере.
При применении водных процедур необходимо выполнять следующие правила:
- Проводить ежедневно (по 5 минут).
- Увеличивать продолжительность процедур и снижать температуру воды постепенно.
- Подбирать те водные процедуры, которые дети лучше переносят.
- Начинать водные процедуры с температуры воды не ниже
+30°. Каждую неделю снижать на 1° и довести до +18°-20°. - В помещении температура должна быть +18С-20°.
- Нельзя приступать к процедурам, когда тело перегрето.
- Если ощущается озноб - процедуру прекратить, а тело рас тереть жестким полотенцем до наступления приятной теплоты.
Обтирание тела влажным полотенцем или варежкой надо начинать от шеи до пяток 1 минуту. После обтирания осушить тело полотенцем.
Обливание также начинать от шеи, не затрагивая головы (40 секунд).
Душ - сильная водная процедура, при которой тело испытывает не только температуру воды, но и её давление, а также трение струй воды о кожу тела (от 1 до 2 минут). После душа обтирание до согревания.
Купание в речках, прудах, озёрах. Продолжителность от 3-5 до 8-10 минут. В воде нельзя сидеть, так как температура воды сравнительно низкая. Необходимо двигаться, плавать и этим согреваться. Когда дети почувствуют охлаждение, озноб - выйти из воды, вытереться полотенцем, быстро одеться и побегать до разогрева.
Закаливание солнцем.
Проводится на открытом воздухе в утренние часы, с 9 до 11, когда тепловых (инфракрасных) лучей ещё немного, а химические (ультрафиолетовые) достигают полного эффекта. Под влиянием солнечных лучей в клетках кожи образуется темный пигмент - меланин, придающий коже цвет загара. Солнечные лучи преобразуют находящийся в сальных выделениях кожи провитамин А в активный витамин А, предупреждая рахит и дефицит кальция. Ультрафиолетовые лучи действуют губительно на микробы, находящиеся на коже. Солнечные ванны необходимо принимать в шапочке и в защитных очках, 2-Зминуты на каждое положение тела: лёжа на животе, на боку (правом и левом), и на спине. В первый день - всего 8-10 минут, затем ежедневно увеличивать на 2 минуты. Перед тем, как принимать солнечную ванну необходимо посидеть несколько минут в тени. Нельзя принимать солнечные ванны натощах или сразу же после еды. Лучше всего спустя час - полтора после приема пищи.
Правильно поставленное солнечное закаливание благотворно влияет на организм: повышается общий тонус, укрепляется нервная система, улучшается обмен веществ, функция кроветворения и т.п.
Закаливание воздухом.
Закаливание надо начинать с воздушных ванн. Утром, днём или вечером, хорошо проветрив комнату, быстро разлейтесь на 3 минуты. Затем ежедневно увеличивайте это время на 2 минуты доведя до 2 часов. Воздушные ванны можно сочетать с хождением босиком по полу в течение 3 минут, затем доведя до 2 часов.
Эффективный способ закаливания органов дыхания - ночной сон в постоянно проветреваемом помещении или на свежем воздухе.
Все формы закаливания необходимо сочетать с выполнением физических упражнений.
Эффективным средством закаливания зимой являются лыжные прогулки. Как же надо одеваться, чтобы эти прогулки оказывали закаливающее воздействие на организм? Теплый лыжный костюм, лыжная шапочка, обязательно закрывающая уши. Под шерстяной костюм одеть хлопчатобумажный. Под шерстяные носки - хлопчатобумажные. Под кожаные перчатки тёплые варежки.
Про Васю и Настю
(Владимир Лившиц)
Чтоб сонного Василия заставить утром встать,
Громадные усилия затрачивает мать.
Он, из боязни сквозняков, закрыв окошко плотно,
Меж двух больших пуховиков весь день проспит охотно.
У Настеньки, у Настеньки всю ночь окошки настежь,
Её румянец ярок, глубок и сладок сон.
Ночное небо в звёздах, ночной прохладен воздух,
И в Настенькину комнату заглядывает клён.
Здесь нет перины ни одной, нет одеял на вате,
Лежит матрац волосяной у Насти на кровати.
Ей снятся сны хорошие до самого рассвета
Принцессе на горошине и не мечтать про это.
Разбудит солнце Настеньку, она с постели вскочит,
И делает гимнастику, и весело хохочет!
Водою обливается, и зубы чистит пастой,
Ей солнце улыбается, и клён ей шепчет: «Здравствуй!»
Идёт по переулку Василий на прогулку,
Идёт он в ста одёжках, похожий на кочан,
Похожий на бочонок, идёт под смех девчонок.
Прохожий головою при встрече покачал:
- "Вы мальчик или бочка?"-
- Простите за вопрос -, И ежели вы бочка,
- Зачем у бочки нос?
- А ежели вы мальчик, ответьте на вопрос:
- Зачем здоровый мальчик одёжками оброс?
- А чтоб не простудиться, - Василий отвечал.
Взглянул победоносно и громко зачихал.
А Настя не боится ни града, ни росы.
А на весёлой Насте лишь майка да трусы,
Да голубая лента связала две косы
Отчасти для удобства, отчасти для красы.
Мы с Настенькой не тужим, нам нравится тайком,
Под дождиком по лужам пошлепать босиком.
Она девчонка смелая, худая, загорелая.
Я очень рад товарищи, что с Настенькой знаком.
Однако наш Василий, сойдя к друзьям во двор,
О ловкости и силе затеял разговор:
-Я, братцы, не девчонка! Я десять раз на дню
Любую из девчонок конечно обгоню.
Не хитрая наука, мы - это не они...
И вдруг он слышит: Ну-ка попробуй, обгони!
На Васино несчастье, на Васину беду,
Стояла рядом Настя, во дворике, в саду.
Пыхтя, бежит Василий всего лишь первый круг, Он выдохся, он в мыле, он сердца слышит стук. Но, к сожалению, финиш поближе не придвинешь А Настенька смеётся среди своих подруг.
Кому-то очень туго, а Настеньке смешно,
Она четыре круга закончила давно.
Вышел лыжник из ворот,
Отправляется в поход.
Шапка тёплая на нём,
И тулуп с воротником.
Толстый шарф лицо закрыл,
Рад бы ехать - нету сил.
разучить с детьми наизусть
Чтобы бодрым быть в пути, Первым к финишу прийти, Чтоб в походах закаляться, Вот как нужно одеваться!
Куртка, свитер, тренировочные брюки, шерстяная вязаная шапочка. Чтобы было тепло, под свитер обязательно одеть трикотажное бельё.
Правильный подбор лыж и лыжных палок:
Лыжи: ладонью вытянутой вверх руки касаться конца лыжи. Палки: концы палок должны касаться середины плеча. О неправильном подборе лыж и палок:
Присмотритесь к нему поближе.
Коротки спортсмену лыжи.
Хочет он ускорить бег-
Провалились лыжи в снег.
Едет лыжник по дороге,
Еле двигаются ноги.
Угадать причину просто:
Лыжи вдвое больше роста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с обучающимися 5-6 классов "Как надо дружить"
Дружба предполагает доверие и искренность. Поэтому будьте искренними с друзьями! Помните поговорку: “Как аукнется, так и откликнется”. Человек всегда за подозрительность получает подозрительность, за ...
ЗОЖ "Закаливание организма " 8 класс
Презинтация к уроку ЗОЖ- 8 класс на тему "Закаливание организма "...
Интерактивная беседа для учащихся 6-8 классов "Урок толерантности"
Методическая раработка интерактивной беседы для учащихся 6-8 классов по теме "Урок толерантности"...
Интерактивная беседа для учащихся 6-8 классов "Урок толерантности"
Методическая раработка интерактивной беседы для учащихся 6-8 классов по теме "Урок толерантности"...
"Культура общения" - беседа с учащимися 9-11 классов
Мы педагоги!!! И наша задача вырастить "людей с большой буквы". И мы не перестаем сражаться с проблемой общения между учащимися, между учащимися и их родителями, учащимися и педагогами. Я стараюсь дон...
"Культура общения" презентация к беседе с учащимися 9-11 классов
Презентация к беседе "Культура общения". 9-11 классы....
Беседа – игра для воспитанников младшей танцевальной группы « Незнакомец, осторожно!»
Цель: научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказки); предостерегать от контактов с незнакомцами; с...