"Нет!" маршруткам-убийцам!"
классный час по теме
Классный час "Нет!" маршруткам-убийцам!" был проведен в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кл.час "Нет!" маршруткам-убийцам" | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 81
ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА
Районный конкурс
«Самый классный
классный-2015»
Сценарий классного часа
«Нет!» маршруткам–убийцам.
Безопасность на дорогах
И от нас зависит, друг
(из выступления агитбригады)
Автор: Бирюкова Татьяна
Александровна,
учитель
английского языка
ВОЛГОГРАД
2015
Целевая аудитория: 7 класс
Цель: формирование у учащихся активной жизненной и гражданской позиции
Задачи: ознакомление учащихся с документами, обеспечивающими их
права;
развитие творческих способностей учащихся;
развитие агитационной деятельности учащихся;
воспитание любви к родному городу;
создание школьных информационных плакатов.
Участники: учитель, ЮИДовцы (5 чел).
Музыкальное оформление: песня «Маршрутчик»
Оборудование и технические средства: компьютер, колонки
Раздаточный материал: заготовки для плакатов.
Реквизит: галстуки ЮИДовцев
Форма проведения: интерактивное занятие
План занятия:
- Орг. момент. (1 мин)
- Постановка проблемы (19 мин)
- Результаты анкетирования
- Беседа
- Обсуждение возможных способов решения проблемы
- Решение проблемы – создание плакатов. (20 мин)
- Подведение итогов. Рефлексия. (5мин)
Ход занятия.
- Здравствуйте, садитесь. Звучит песня «Маршрутчик».
- Постановка проблемы.
Учитель: Маршрутное такси уже давно потеснило общественный транспорт, прочно закрепив за собой лидерство на городских улицах. И, несмотря на лихачество водителей, отсутствие льгот, именно маршрутки пользуются большой популярностью работающего и вечно спешащего куда- то населения.
- В нашем классе было проведено анкетирование для того, чтобы выяснить ваше отношение к поездке на маршрутном такси или попросту «маршрутке» (Приложение № 1). В ходе анкетирования было выяснено (Приложение № 2), что:
83 % не нравится ездить в «маршрутках»;
35 % оценивают вождение «маршрутчиков» на «3»;
21 % - на «2»;
100 % не знают, куда нужно обращаться в случае получения травмы в «маршрутке».
- В связи таким положением дел мною было принято решении о проведении классного часа на тему: «Нет! – маршруткам-убийцам», целью которого является разъяснение вам, ребята, ваших прав в маршрутках.
Лично мне нравится пользоваться маршрутным такси. Я быстро могу добраться до нужного места, мне остановят в нужном месте, стоимость проезда соизмерима со стоимостью проезда в общественном транспорте. Однако есть несколько «но». Знаете ли вы о каких-либо случаях неправильного поведения пассажиров или водителя маршруток? Отвечают учащиеся.
Учитель может задать наводящие вопросы:
- Допустим ли проезд пассажиров, стоящих на порожках маршрутки с неплотно закрывающейся дверью?
- Не приходилось ли вам ехать в маршрутке, поставив ноги на запасное колесо?
- Имеет ли право водитель курить во время движения?
- А удобно ли вам ехать в маршрутке, в которой вместо 13-ти 15 мест?
- Знаете ли вы, когда отдыхал водитель маршрутки, который вас везет? Зачастую они работают по 15 часов в день без выходных.
Все нарушения и разного рода недочеты могут привести к трагическим последствиям. Послушайте сводку происшествий.
«Сводка».
Выходят ЮИДовцы:
- 20 сентября 2014 года в Краснооктябрьском районе Волгограда произошло ДТП по вине водителя маршрутки. Водитель двигался по направлению с улицы Поддубного в сторону улицы Еременко. Совершив резкое торможение на улице Штеменко, напротив дома №52, водитель допустил падение пассажира. 18-летняя девушка, упала, находясь на заднем сидении маршрутки. В результате происшествия пострадавшая была доставлена в больницу с сотрясением головного мозга, контузией правого глаза, тупой травмой живота.
- Авария случилась 26 сентября 2012 г. в половине девятого утра в Красноармейском районе. 52-летний водитель на «ГАЗ 3285» ехал по проспекту Героев Сталинграда со стороны улицы Фадеева в сторону Островской. Маршрутчик не выдержал безопасную дистанцию, и влетел в грузовую «ГАЗель» двигавшуюся в попутном направлении. В результате дорожно-транспортного происшествия пострадала 51-летняя пассажирка маршрутки.
- 2 февраля 2014 в 20.40 часов в Краснооктябрьском районе 38-летний мужчина, управляя автомашиной «ГАЗ-322131», маршрут 2С, двигался по пр. Ленина со стороны Тракторозаводского в сторону Центрального района. Напротив дома №96 по пр. Ленина он совершил наезд на дерево. В результате ДТП пассажир маршрутки, 37-летняя женщина, с переломом левого плеча была доставлена в больницу №25.
- 6 июля 2014 в Советском районе города Волгограда авария произошла по вине водителя «ГАЗели». Маршрутка, которая ехала по маршруту № 64а, выезжая со второстепенной дороги с улицы Полухина на Университетский проспект, не пропустила «четырнадцатую». В результате чего микроавтобус врезался в легковушку. В больницу попали два ребёнка. Трехлетняя девочка, находившаяся в «ВАЗ-21140», и четырнадцатилетняя пассажирка маршрутки были доставлены в больницу с травмами.
- ДТП произошло 11 января 2012 . Микроавтобус «Газель», следуя по маршруту 199А двигаясь по проспекту Жукова в сторону центра, напротив кинотеатра «Экран» совершил столкновение с грузовой «Газелью». ДТП произошло в результате нарушения водителем маршрутки правил дорожного движения. В аварии пострадали девять пассажиров «Газели», одна пассажирка позже скончалась в больнице.
Каждый раз, садясь в маршрутку, я уповаю только на Бога и раз за разом прокручиваю в голове слова молитвы. А еще я часто задумываюсь, что безобразия с маршрутками обязательно прекратятся, и этот вид транспорта в Волгограде будет самый-самый.
- А теперь, ребята, я хочу спросить у вас, что мы с вами можем сделать, чтобы улучшить качество проезда в маршрутном такси.
Предложения ребят.
А знаете ли вы…
что в нашем городе два раза в год проходит операция под названием «Маршрутка». Последний раз она проходила в 2014 году с 29.09 по 10.10. В результате нее 508 водителей были привлечены к административной ответственности. Кроме того, государство издает законы, которые регламентируют работу транспорта и маршрутных такси в том числе. Один из таких законов
- Приказ Минтранса России от 15.01.2014 г. N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации"
Но вернемся к нашей анкете. С ее помощью мы выяснили, что 100% ребят не знают, куда обращаться, если пострадают в маршрутке. Однако существует такой
- Федеральный закон РФ № 67 от 14 июня 2012 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».
По нормам этого закона пассажир, попавший в беду, в любом случае должен получить выплату за причиненный вред здоровью и имуществу. Если перевозчик не исполнил обязанность по обязательному страхованию, то он сам должен возместить вред, причиненный здоровью пострадавших в том же объеме, как это делал бы страховщик. Таким образом, если вы ехали в «маршрутке» и пострадали при этом, вам нужно обращаться в страховую компанию, с которой владелец микроавтобуса заключил договор. Информация о страховой компании обязательно должна находиться в салоне «маршрутки».
- Решение проблемы.
Я думаю, что многие ребята, да, наверное, и некоторые взрослые не знают, что если они пострадали в маршрутке, то имеют право на получение выплаты.
Поэтому, предлагаю вам создать плакаты для учащихся, их родителей и всех посетителей нашей школы. Учитель заранее делит детей на три группы, назначает главного. Учащиеся создают плакаты из заготовок, сделанных учителем.
Итак, 1-я группа (учитель перечисляет учащихся):
создает плакат, рассказывающий о правах пассажиров маршрутного такси. Заготовки в Приложении № 3.
2-я группа (учитель перечисляет учащихся):
создает плакат об обязанностях водителя маршрутного такси.
Заготовки в Приложении № 4.
3-я группа (учитель перечисляет учащихся) создает юмористический плакат. Заготовки в Приложении № 5.
- Подведение итогов. Рефлексия.
Сегодня наш классный час проходил в форме интерактивного занятия. Вы создали три плаката, которые мы повесим в вестибюле нашей школы. Надеюсь, информация в наших плакатах будет полезна.
Скажите, ребята, а чем вам оказался полезным наш сегодняшний классный час? Отвечают учащиеся.
Источники: