Игра «Кто хочет стать знатоком истории?»
материал на тему

Игра «Кто хочет стать знатоком истории?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра «Кто хочет стать знатоком истории?»

Данная игра- подобие телевизионной программы «Кто хочет стать миллионером?»  

Цель занятия: - систематизировать изученный материал;

                        - контролировать уровень знаний учащихся в игровой форме;

                        - стимулировать самоорганизацию учащихся, творческий

                          подход

Форма проведения: игра

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Условия игры:

 Ведущий задаёт вопросы и показывает варианты ответов, из которых только один верный. После пяти ответов- первая «несгораемая сумма» 5 баллов, после 10- 4 балла и, наконец, после 15-го вопроса- звание «знаток истории».

Игра воспринимается с большим интересом, но сначала проходит отборочный тур, когда ведущий (учитель) задаёт вопрос всем желающим участвовать в данном мероприятии.

Отборочный тур:

Кто совершил покушение на Александра II?

   А) С. Халтурин

   Б) Д. Каракозов

   В) граф Шувалов

   Г) В. Засулич

Верный ответ Д. Каракозов

Ответивший первым становится участником игры и играет, пока не ошибается или соглашается остановить игру.

Тесты для проведения игры:

Тема: Древняя Русь

  1. В IX-XI вв. одним из главных перевалочных пунктов на пути из «варяг  

       в греки» был:

      а) Псков (+)

      б) Новгород

      в) Москва

      г) Чернигов

     2. Крестьян на Руси называли:

     а) шелом

     б) жито

     в) смерд (+)

     г) воевода

    3. Город, который не подвергся нашествию Батыя,- это:

     а) Киев

     б) Новгород (+)

   в) Москва

   г) Козельск

  4. Религия у древних славян была:

   а) язычество (+)

   б) ислам

   в) буддизм

   г) христианство

 5. Основным занятием славян было:

  а) ремесло

  б) торговля

  в) земледелие (+)

  г) скотоводство

6. Столицей русского государства в IX-X вв. была:

  а) Москва

  б) Киев (+)

  в) Чернигов

  г) Новгород

7. Первая женщина- княгиня на Руси:

  а) Ольга (+)

  б) Мария

  в) Елизавета

  г) Екатерина

Тема: Средние века. Западная Европа и Русь

1. Первым русским царём был:

 а) Рюрик

 б) Иван III

 в) Иван IV (+)

 г) Василий Шуйский

2. Русь обрела полную независимость от Золотой Орды в:

 а) 1380 г.

 б) 1408 г. (+)

 в) 1480 г.

3. Столетняя война была войной между:

 а) Англией и Фландрией

 б) Францией и Аквитанией

 в) Францией и Англией (+)

 г) Францией и Нормандией

4. В средние века от уплаты налогов освободили:

 а) крестьян

 б) горожан

 в) духовенство (+)

 г) дворянство (+)  

5. Феодал- это:

 а) владелец земли (+)

 б) воин

 в) крестьянин

 г) горожанин

6. Москва была маленькой крепостью в:

 а) XII в.(+)

 б) XIII в.

 в) XIV в.

 г) XV в.

7. Статья 39 Великой хартии вольностей предоставляла английским подданным:

 а) демократические свободы

 б) гражданские свободы (+)

 в) феодальные привилегии

Тема: Смутное время

1. Второе русское ополчение возглавил(и):

 а) Василий Шуйский

 б) Минин и Пожарский (+)

 в) Ляпунов

 г) Иван Сусанин  

2. Родоначальником династии Романовых являлся:

 а) Николай

 б) Александр

 в) Михаил (+)

 г) Павел

3. В Смутное время Тушинским вором называли:

 а) польского королевича Владислава

 б) польского короля Сигизмунда

 в) Василия Шуйского

 г) Лжедмитрия II (+)

4. Всесословное собрание, существовавшее на Руси в  XVI-XVII вв., называлось:

 а) Боярская дума

 б) Стоглавый собор

 в) Земский собор (+)

 г) земщина

5. Правление на Руси в Смутное время называлось:

 а) земщина

 б) семибоярщина (+)

 в) лжедмитровщина

6. Династия Романовых начала править в:

 а) 1613 г.(+)

 б) 1550 г.

 в) 1700 г.

7. Задачей Земского собора в 1613 году был (о):

 а) создание Судебника

 б) избрание нового царя (+)

 в) присоединение Украины

 г) созыв ополчения

Тема: История России XIX века

  1. О каком монархе можно сказать, что он был сыном царя и воспитанником поэта; современники называли его царём- освободителем?

а) Александр I (+)

б) Николай I

в) Николай II

г) Александр II

2. «Удивительно умный человек, и тем более при таком уме поразительно его самомнение. Ведь он уверен, что «современник представляет из себя пуп России».

В данном случае А.Герцен имел в виду:

 а) В.Белинского (+)

 б) Н.Чернышевского

 в) Н.Огарева

 г) В.Жуковского

3. «Лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнёт само собой уничтожаться снизу»,- заявил:

 а) Павел I

 б) Александр II (+)

 в) Н.Чернышевский

 г) Николай II

4. Этот дворянин, министр внутренних дел руководил разработкой программы реформ 1880 года. Либералы называли его время «диктатура сердца», а революционеры говорили, что он проводит политику «пушистого лисьего хвоста и волчьей пасти». Речь идёт о:

 а) М. Лорис- Меликове (+)

 б) Великом князе Константине Николаевиче

 в) К.Победоносцеве

 г) С.Витте

5. Русский царь, который отличался консерватизмом и осторожностью, мудро избегал войн; был назван миротворцем,- это:

 а) Александр I

 б) Александр II

 в) Александр III (+)

 г) Николай I

6. Ставшая крылатой фраза «Европа может и подождать, пока русский царь удит рыбу» принадлежала:

 а) Петру I

 б) Николаю II (+)

 в) Александру I

 г) Александру III

7. III отделение как главный орган политического сыска было создано по распоряжению:

 а) Александра I

 б) Александра II

 в) Александра III

 г) Николая I

Тема: Россия в первые десятилетия большевистской власти

1.Какое восстание началось летом 1920 года?

а) восстание в Кронштадте (+)

б) Тамбовское

в) восстание в Поволжье

2. Денежная реформа в СССР была проведена в:

 а) 1925 г.

 б) 1922 г.

 в) 1924 г.(+)

 г) 1926 г.

3. Начало НЭПА связано с:

а) заменой продналога продразвёрсткой

б) заменой продразвёрстки продналогом (+)

в) ликвидацией товарообмена

4. Восстанием в Тамбовской губернии руководил:

а) М.Тухачевский

б) А.Антонов (+)

в) А.Дутов

5. Первая советская Конституция была принята в:

а) 1922 г.

б) 1923 г.

в) 1924 г.(+)

6. Кто возглавлял Всероссийское добровольное общество «Долой неграмотность»?

а) М.Калинин (+)

б) А.Толстой

в) М.Горький

7. Кто из большевиков был председателем ВЦИК?

а) Л.Каменев

б) Я.Свердлов (+)

в) В.Ленин

г) Г.Зиновьев

Тема: Россия в 1990-2001 гг.

1.Во главе Верховного Совета России в 1992-1993 гг. стоял:

а) А.Руцкой

б) Е.Гайдар

в) Р.Хасбулатов (+)

г) Б.Ельцин

2.Первые выборы в Федеральное собрание России состоялись:

а) 11 апреля 1993 г.(+)

б) 12 декабря 1993 г.

в) 25 апреля 1993 г.

г) 1 января 1992 г.

3. Автор программы радикального перехода к рынку-это:

а) Б.Ельцин

б) Е.Гайдар (+)

в) Г.Явлинский

4. Итогами первого года экономической реформы стали:

а) значительное улучшение материального положения населения

б) полное обесценивание денежных накоплений населения (+)

в) стабилизация экономики

г) продажа земли в частную собственность

5. Чеченская война шла:

а) с 1994 по 1996 г.(+)

б) с 1993 по 1995 г.

в) с 1994 по 1997 г.

6. Укажите Президента России:

а) М.Горбачёв

б) А.Чубайс

в) В.Путин (+)

7. Какие новые социальные проблемы появились в ходе реформ 1990 года?

а) сокращение населения

б) безработица (+)

в) сужение рынка продовольственных и промышленных товаров

В конце занятия подсчитываются баллы, объявляются и награждаются победители.

 

Внеклассное мероприятие «Семья –малое государство

Цель занятия:

- обобщить понятия об основных этапах становления семейно-брачных отношений;

- формирование представлений о традиционных, общепринятых стереотипах поведения мужчины и женщины, формах совместного проживания и культуры личностного взаимодействия;

- воспитание уважительного отношения к институту семьи как одному из вариантов ответственного жизненного выбора.

Форма проведения: игра

Оборудование:

План проведения игры:

Ход мероприятия

  1. Организационный момент
  2. Слово учителя: В современных условиях одним из главных элементов социальной структуры-социальным институтом- является семья. Семья исследуется социологами в двух аспектах: как малая социальная группа, объединяющая  детей и родителей, и как социальный институт. Какие же функции выполняет современная семья?

- репродуктивная

- социализация молодого поколения

- первичный социальный контроль

- предоставление определённого социального статуса

- поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных

- воспроизводство рабочей силы

          Сейчас, в ходе игры мы постараемся рассмотреть все эти функции.

          Предлагаю разделиться на 2 команды: команда парней (мужья) и  

          команда девушек (жёны). Проведём своего рода соревнование между                                                        

    парнями и девушками, рассмотрим права, обязанности и поведение

   членов семьи.

   Задание №1. Парни описывают, что должна делать женщина в семье.

   Девушки описывают, что должен делать мужчина в семье.

   Составляется алгоритм «Права и обязанности супругов».

   Задание №2. Вопрос обеим командам: как вы понимаете выражение

   «психологический климат в семье»?

  Учитель предлагает учащимся сказать, как ласково их называют дома.

  В наших пониманиях «психологического климата в семье» часто встречаются понятия: «забота», «доброта», «внимание». Доброта- вещь

 удивительная. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества.

 Задание №3. Командам предлагается вспомнить слова и выражения с корнем «добро».

  Учитель проводит игру «Давайте жить дружно»

  Участники делятся на пары, образуя два круга (внешний и внутренний).

Если звучит один хлопок, то участники смотрят друг другу в глаза;

При двух хлопках учащиеся пожимают друг другу руки, при трёх-

улыбаются.

Учитель: в основе ваших действий, ребята, лежит доброта. В семейной

жизни доброта- это фундамент отношений. Без добра, тепла, уюта невозможно построение крепких семейных уз.

К сожалению, как любое государство, так и семья проходит через полосу кризиса. Кризис семьи проявляется:

- в росте числа разводов

- в увеличении количества добрачных и внебрачных детей

- в ослаблении воспитательного воздействия родителей на детей

- во взаимном отчуждении членов семьи

- в увеличении числа неполных семей

Задание №4. Опираясь на жизненные наблюдения и предложенный перечень проявления семейного кризиса, выявите причины и последствия кризиса семейных отношений. После этой работы предлагается участникам разыграть сценку «Семейный скандал» (в произвольной форме).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником по русскому языку" 6 класс.

Внеклассная работа по русскому языку и литературе в форме познавательной игры....

Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником по информатике" для учащихся 5 класса

Внеклассное мероприятие по информатике.Цели и характеристики игры: Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.Повторить пройденный материал и раскрыть способности воспитанников в усво...

Игра «Кто хочет стать отличником?» по разделу "Лексика"

Мероприятие помогает повторить материал по теме в увлекательной форме....

Интегрированно-дифференцированная игра «Кто хочет стать … отличником?»

Интегрировано-дифференцированная игра по химии, биологии, экологии, географии для учащихся 8 классов. Ее прототипом служит игра «Кто хочет стать миллионером?»...

игра. Кто хочет стать знатоком. История Саратовского края.

Игра создана по аналогии с телеигрой "Кто хочет стать миллионером" (шаблон учителя С.Важенина) и посвящена событиям из истории Саратовского края. Ход игры можно сопровождать показом иллюстративного ря...

"Кто хочет стать знатоком". Презентация

Зная материал по теме "Имя существительное ", ребята легко ответят на все вопросы....