Своя игра
методическая разработка (5, 6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Своя игра
Цель: развивать интуицию, догадку, эрудицию; пробудить математическую любознательность, развивать устойчивый интерес к математике.
Правила игры очень простые. Вопросы подобраны так, что играть могут как «отличники», так и «двоечники». В начале игры проводится отборочный тур. Участвуют три человека. Игровое поле- это школьная доска.
Отборочный тур
1. Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в два раза больше прошедшей? (8ч.)
2. Какое число делится на все числа без остатка? (0)
3. Когда частное равняется делимому? (когда делитель 1)
4. Две колхозницы шли в город и встретили 5 колхозниц. Сколько всего колхозниц шло в город? (2)
5. Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? (2)
6. Что тяжелее: тонна пуха или тонна железа? (одинаково)
7. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км)
8. Два в квадрате-4, 3²=9. Чему равен угол в квадрате? (90°)
9. Единица измерения скорости на море (узел)
10. Какой знак нужно поставить между двойкой и тройкой, чтобы получилось число больше двух и меньше трех. (запятую)
11. Натуральные числа, противоположные им и нуль называются … (целыми)
12. Число, которое не является ни отрицательным, ни положительным (нуль)
13. Прибор для измерения углов (транспортир)
I.Первый (синий) раунд
Темы | ||
I. От трех до пяти | II. Из истории | III. Все о числах |
50 | 50 | 50 |
40 | 40 | 40 |
30 | 30 | 30 |
20 | 20 | 20 |
10 | 10 | 10 |
Вопросы:
50 I. У меня две монеты на общую сумму 15к. Одна из них не пятак. Что это за монеты?
II. Кто «подчинил» алгебру геометрии, т. е. вывел геометрию на первое место?
III. В какой системе счисления мы выполняем арифметические действия?
40. I. У Юры и Саши было поровну значков. Потом Юра отдал Саше два значка. На сколько больше значков стало у Саши?
II. Название какого раздела математики происходит от греческого слова «число»?
III. Кто впервые разделил числа на четные и нечетные, простые и составные?
30. I. Два ученика играли в шахматы 40 мин. Сколько минут играл каждый ученик?
II. Какие цифры мы, как правило, используем: арабские или индийские?
III. Число, выражающее дюжину.
20. I. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
II. Истинным или ложным утверждением является софизм?
III. Число, открытое Архимедом?
10. I. В каком слове сорок «а»?
II. Назовите первые «математические знаки».
III. Чем в математике выражают результат счета или измерения?
II. Второй (красный) раунд
Темы | |||
I. Алгебра | II. Геометрия | III. Соотношения между единицами измерений | IV. Физика |
100 | 100 | 100 | 100 |
80 | 80 | 80 | 80 |
60 | 60 | 60 | 60 |
40 | 40 | 40 | 40 |
20 | 20 | 20 | 20 |
Вопросы:
100 I. Каким действием можно заменить умножение одинаковых множителей?
II. Название какого циркового снаряда произошло от греческого слова «трапеза»?
III. Сколько дюймов содержится в одном футе?
IV. Назовите мельчайшую частицу данного вещества.
80 I. Необходимо изготовить цифры для печати номеров от 1 до 100. Сколько «девяток» потребуется?
II. Назовите геометрическую фигуру, для которой «любимым» числом является число 3.
III. Сколько аров в одном гектаре?
IV. Из каких неделимых мельчайших частиц состояли, по мнению древних ученых, все тела?
60 I. Сколько золотых дал Карабас-Барабас для папы Карло?
II. Крыша дома несимметрична: левый скат составляет с горизонталью 60°, а правый 70°. Если петух откладывает яйцо на гребень крыши, в какую сторону упадет яйцо?
III. Сколько квадратных метров содержится в одном аре?
IV. Назовите продукт питания, который дают насекомые,
40 I. Может ли сумма двух отрицательных чисел быть больше их частного?
II. Сколько граней у обыкновенного карандаша?
III. Сколько квадратных дециметров содержится в одном квадратном метре?
IV. Назовите вещество, которого особенно много в полярных областях Земли.
20 I. Любое ли целое натуральное число можно представить в виде десятичной дроби?
II. Площадь пруда, покрываемая одной кувшинкой каждый день, увеличивается вдвое. Через 20 дней весь пруд закроется листьями этой кувшинки. За какой срок закроют пруд две такие кувшинки?
III. 1см²=_ мм². Сколько квадратных миллиметров содержится в одном квадратном сантиметре?
IV. Какой газ необходим для дыхания?
III. Третий раунд « Своя игра»
Участники делают ставки и в течение одной минуты обдумывают ответ на вопрос по теме «В мире приборов».
Вопрос:
Из букв, входящих в название физического прибора, составили слова: МИР, ТЕМА, ДНО. Как называется этот прибор?
IV. Игра с командами болельщиками
Составьте математические термины, начинающиеся на букву: П, Р, В.(Например, прямая, площадь, высота, радиус, разность, вычитание и т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"
Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...
Урок-игра "Своя Игра"
Урок-игра "Своя Игра", 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....
Игра "Своя игра"
Игра по естественно-математическим предметам для итога в неделе естественно- математического цикла...
Игра "Своя игра" по ПДД для 5 класса
Игра выполнена в упрощенной форме, по шаблону, дети могут играть командами...
Своя игра "Люби и знай свой город"
Презентация выполненная в виде Своей игры. Пять категорий вопросов по истории Серпухова. Вопрос выбирается на втором слайде. При втором щелчке на слайде с вопросом появляется правильный ответ....
математическая игра в 5 классе "Своя игра"
игру можно провести на уроке по решению задач, на внеклассном мероприятии по предмету...
XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.
Успешный Дебют наших гимназистов на КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...