проект сценария к театрализованной неделе
проект на тему

Черепанова Наталья Васильевна

         В этом году весь наш народ отмечал замечательную дату со дня Победы над гитлеровскими захватчиками. Каждый из нас внес в эту лепту свой небольшой вклад. В нашем интернате ежегодно проводится театрализованная неделя под названием "Золотой петушок", где дети показывают театрализованное представление, посвященное дате, которую отмечает наш народ. Вот и в этом году наша неделя была посвящена 70-летию со дня Победы. Мы со своими детьми показали спектакль, за основу которого взяли произведение А.П.Гайдара "Сказка о мальчише Кибальчише..." Класс у нас небольшой, к тому же 1 класс. Но выступили, кажется, неплохо. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_k_teatralizovannoy_nedele.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ К ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ НЕДЕЛЕ (по произведению А.П.Гайдара «Сказка о военной тайне, о мальчише-Кибальчише и его твердом слове»)        

Действующие лица:

1ведущий

2ведущий

Мальчиш-Кибальчиш

Отец

Всадник

Старик

Главный Буржуин

Мальчиши

Брат

Мальчиш-Плохиш

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: воспитывать в детях патриотические чувства любви к Родине средствами театрализации, используя литературные произведения.

ОФОРМЛЕНИЕ: фонограммы песен из кинофильма о Мальчише-Кибальчише, макеты маленького дворика; цепи, подвал; знамя, сабли, ружья, палки; фонограмма песни «Не отнимайте солнце у детей».

(звучит фонограмма песни А.Пахмутовой «Мальчиш-Кибальчиш»)

1 ведущий (под фонограмму)

Не для того мы рождены,

Чтоб нас война крушила.

«Нет - заявляем мы войне,

Всем злым и темным силам.

2 ведущий

Нам нужен мир!

Тебе, и мне, и всем на свете детям!

Пускай во всем, чем жизнь полна,

Во всем, что сердцу мило,

Нам будет памятка дана

О том, что в мире было.

1 ведущий

Мы все расскажем вам старательно,

А вы послушайте внимательно.

Давно когда-то жил Мальчиш,

По прозванью Кибальчиш.

2 ведущий

И были у него отец и брат,

Дом скромный был и небогат.

Отец в полях траву косил,

А брат на лошади ее возил.

1 ведущий

А мама умерла у них,

Мужчин оставила одних.

Им некогда  не плакать и не горевать,

Им надо было выживать.

2 ведущий

Как всем без мамы тяжело,

Ведь всем нужно ее тепло.

Рассказывать не нужно

И братья жили дружно.

1 ведущий

Когда-то здесь дома дымились,

Снаряды тут и там  рвались.

Солдаты нашей Армии

С врагом дрались.

 2 ведущий

Врага прогнали от села,

Деревня снова ожила.

Не прятались уж в погребах,

Стало светло и радостно в домах.

(дети на сцене резвятся, скачут на конях)

Звучит горн, барабанный бой – фонограмма

1 ведущий

В деревню вновь пришла беда,

Прощаясь с Мальчишом тогда,

Ему наказывали так.

Брат (в военной форме дает наказ Мальчишу)

Родную землю топчет враг.

Братишка, дом наш береги

И хозяйство стереги.

А мы с отцом тебе клянемся

Домой с победою вернемся.

(Брат уходит на войну)

Мальчиш-Кибальчиш, сидя на стуле, как будто на крыше, смотрит вдаль

2 ведущий

Мальчиш на крышу залезает,

Все дни оттуда не слезает.

Вдаль смотрит, аж глаза болят.

Ждет нашей Армии солдат.

1 ведущий

Вдруг  видит он и даже слышит,

Как запыхался, еле дышит

К ним черный всадник прискакал

И весть такую рассказал.

Всадник (со сломанной саблей, перевязанной головой)

Бились насмерть молодцы,

Братья ваши и отцы.

Но звереет Буржуин, (по сцене мечется злой Буржуин)

Что он не станет господин.

Нам биться было тяжело,

Много наших полегло.

У тебя, Мальчиш, утрата,

Нет больше отца и брата.

 (Мальчиш стоит, опустив голову и заплакав)

2 ведущий

Слезы потекли из глаз,

Вспомнил брата он наказ.

Мальчиш ( поднимает голову, берет саблю и кричит.) Эй же вы, мальчиши-малыши. Или нам, малышам, только в палки играть да в скакалки скакать? И отцы ушли, и братья ушли. Или нам, мальчишам, сидеть дожидаться, чтобы враги пришли и нас в плен забрали?     

(Со всех сторон появляются мальчиши-малыши)

1 ведущий

И пошли они воевать,

Чтоб долг Родине отдать.

Выходит Плохиш, подтягивает штаны, подтирает рукавом нос и бежит к врагу.

2 ведущий

Славно Мальчиш воевал,

Но однажды в плен попал.

Заковали в цепи мальчонку,

Как дворняжку собачонку.

Мальчиш-Кибальчиш закован в цепи перед Буржуином.

Долго его били и пытали,

Знать хотели , но не узнали.

Буржуин

В чем скажи нам, дай ответ.

В чем у Армии секрет.

Мальчиш (в микрофон за кадром)

Есть – и могучий – секрет у крепкой нашей Армии. И когда бы вы ни напали, не будет вам победы. Есть и неисчислимая помощь, и сколько бы вы в плен наших людей не кидали, все равно не перекидаете, и не будет вам покоя ни в светлый день, ни в темную ночь. Есть глубокие тайные ходы. Но сколько бы вы не искали, все равно не найдете…

Вот придет время, поглядим,

Все равно мы победим!

1 ведущий

Вот так и погиб наш герой,

Кибальчиш  дорогой.

На бугре алеет мак,

Над могилой красный флаг.

2 ведущий

Пусть цветут луга и травы,

Он погиб не ради славы.

Мир, чтоб был во всей стране

Ради жизни на земле.

(Поют песню «Не отнимайте солнце у детей». Несколько человек с солнышками в руках танцуют)

Всадник

Не быль и не сказка Мальчиш-Кибальчиш,

Как птица, вспорхнула от выстрела тишь…

Брат

Мальчиш-Кибальчиш.

Пускай малыш- мальчиш еще,

Мал ростом – не беда.

Отец

Трус взрослым может сделаться,

А смелым – никогда!

Трубят суда огромные,

Проходят поезда.

Хором

Салют! – Мальчишу смелому,

А трусу – никогда.

Ведущие  (хором)

Неугасима память поколений,

И память тех, кого так свято чтим.

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего театрализованного представления для школьных групп детского дома.

Данный сценарий предназначен для детей школьного возраста. Может быть использован как в школах, так и в различных учреждениях дополнительного образования детей.  Этот сценарий также можно до...

Сценарий новогоднего театрализованного представления

Сценарий состоит из 2 частей: 1часть - новогодняя сказка, 2 часть - игры и конкурсы. Продолжительность мероприятия - 1ч.20мин....

Сценарий проведения предметной недели в начальной школе. (Неделя информатики).

В школе № 1234 очень много традиций. Одной из таких традиций является проведение предметных недель.  Данные мероприятия проводятся уже не первый год. С начала учебного года учащиеся начальной сту...

Сценарий интегрированного театрализованного проекта "Поющий поэт". Памяти Булата Окуджавы.

Интегрированный проект, включающий предметы: литературу,мировую художественную культуру и информатику, как нельзя лучше позволяет участникам проекта и зрителям не только прочувствовать творчество вели...

"Любовь пусть сердце не покинет" (по творчеству М.Ю.Лермонтова) сценарий интегрированного театрализованного проекта

Цель мероприятия: расширить и систематизировать знания учащихся о жизни и истоках поэзии Лермонтова; сформировать представление о личности поэта, о его взаимоотношениях с женщинами. Особая атмосфера л...

Проект на тему "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей"

Разработали воспитателиШевацук Н.ЮЗорина С.В. Проект на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»...