проект сценария к театрализованной неделе
проект на тему
В этом году весь наш народ отмечал замечательную дату со дня Победы над гитлеровскими захватчиками. Каждый из нас внес в эту лепту свой небольшой вклад. В нашем интернате ежегодно проводится театрализованная неделя под названием "Золотой петушок", где дети показывают театрализованное представление, посвященное дате, которую отмечает наш народ. Вот и в этом году наша неделя была посвящена 70-летию со дня Победы. Мы со своими детьми показали спектакль, за основу которого взяли произведение А.П.Гайдара "Сказка о мальчише Кибальчише..." Класс у нас небольшой, к тому же 1 класс. Но выступили, кажется, неплохо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_k_teatralizovannoy_nedele.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ К ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ НЕДЕЛЕ (по произведению А.П.Гайдара «Сказка о военной тайне, о мальчише-Кибальчише и его твердом слове»)
Действующие лица:
1ведущий
2ведущий
Мальчиш-Кибальчиш
Отец
Всадник
Старик
Главный Буржуин
Мальчиши
Брат
Мальчиш-Плохиш
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: воспитывать в детях патриотические чувства любви к Родине средствами театрализации, используя литературные произведения.
ОФОРМЛЕНИЕ: фонограммы песен из кинофильма о Мальчише-Кибальчише, макеты маленького дворика; цепи, подвал; знамя, сабли, ружья, палки; фонограмма песни «Не отнимайте солнце у детей».
(звучит фонограмма песни А.Пахмутовой «Мальчиш-Кибальчиш»)
1 ведущий (под фонограмму)
Не для того мы рождены,
Чтоб нас война крушила.
«Нет - заявляем мы войне,
Всем злым и темным силам.
2 ведущий
Нам нужен мир!
Тебе, и мне, и всем на свете детям!
Пускай во всем, чем жизнь полна,
Во всем, что сердцу мило,
Нам будет памятка дана
О том, что в мире было.
1 ведущий
Мы все расскажем вам старательно,
А вы послушайте внимательно.
Давно когда-то жил Мальчиш,
По прозванью Кибальчиш.
2 ведущий
И были у него отец и брат,
Дом скромный был и небогат.
Отец в полях траву косил,
А брат на лошади ее возил.
1 ведущий
А мама умерла у них,
Мужчин оставила одних.
Им некогда не плакать и не горевать,
Им надо было выживать.
2 ведущий
Как всем без мамы тяжело,
Ведь всем нужно ее тепло.
Рассказывать не нужно
И братья жили дружно.
1 ведущий
Когда-то здесь дома дымились,
Снаряды тут и там рвались.
Солдаты нашей Армии
С врагом дрались.
2 ведущий
Врага прогнали от села,
Деревня снова ожила.
Не прятались уж в погребах,
Стало светло и радостно в домах.
(дети на сцене резвятся, скачут на конях)
Звучит горн, барабанный бой – фонограмма
1 ведущий
В деревню вновь пришла беда,
Прощаясь с Мальчишом тогда,
Ему наказывали так.
Брат (в военной форме дает наказ Мальчишу)
Родную землю топчет враг.
Братишка, дом наш береги
И хозяйство стереги.
А мы с отцом тебе клянемся
Домой с победою вернемся.
(Брат уходит на войну)
Мальчиш-Кибальчиш, сидя на стуле, как будто на крыше, смотрит вдаль
2 ведущий
Мальчиш на крышу залезает,
Все дни оттуда не слезает.
Вдаль смотрит, аж глаза болят.
Ждет нашей Армии солдат.
1 ведущий
Вдруг видит он и даже слышит,
Как запыхался, еле дышит
К ним черный всадник прискакал
И весть такую рассказал.
Всадник (со сломанной саблей, перевязанной головой)
Бились насмерть молодцы,
Братья ваши и отцы.
Но звереет Буржуин, (по сцене мечется злой Буржуин)
Что он не станет господин.
Нам биться было тяжело,
Много наших полегло.
У тебя, Мальчиш, утрата,
Нет больше отца и брата.
(Мальчиш стоит, опустив голову и заплакав)
2 ведущий
Слезы потекли из глаз,
Вспомнил брата он наказ.
Мальчиш ( поднимает голову, берет саблю и кричит.) Эй же вы, мальчиши-малыши. Или нам, малышам, только в палки играть да в скакалки скакать? И отцы ушли, и братья ушли. Или нам, мальчишам, сидеть дожидаться, чтобы враги пришли и нас в плен забрали?
(Со всех сторон появляются мальчиши-малыши)
1 ведущий
И пошли они воевать,
Чтоб долг Родине отдать.
Выходит Плохиш, подтягивает штаны, подтирает рукавом нос и бежит к врагу.
2 ведущий
Славно Мальчиш воевал,
Но однажды в плен попал.
Заковали в цепи мальчонку,
Как дворняжку собачонку.
Мальчиш-Кибальчиш закован в цепи перед Буржуином.
Долго его били и пытали,
Знать хотели , но не узнали.
Буржуин
В чем скажи нам, дай ответ.
В чем у Армии секрет.
Мальчиш (в микрофон за кадром)
Есть – и могучий – секрет у крепкой нашей Армии. И когда бы вы ни напали, не будет вам победы. Есть и неисчислимая помощь, и сколько бы вы в плен наших людей не кидали, все равно не перекидаете, и не будет вам покоя ни в светлый день, ни в темную ночь. Есть глубокие тайные ходы. Но сколько бы вы не искали, все равно не найдете…
Вот придет время, поглядим,
Все равно мы победим!
1 ведущий
Вот так и погиб наш герой,
Кибальчиш дорогой.
На бугре алеет мак,
Над могилой красный флаг.
2 ведущий
Пусть цветут луга и травы,
Он погиб не ради славы.
Мир, чтоб был во всей стране
Ради жизни на земле.
(Поют песню «Не отнимайте солнце у детей». Несколько человек с солнышками в руках танцуют)
Всадник
Не быль и не сказка Мальчиш-Кибальчиш,
Как птица, вспорхнула от выстрела тишь…
Брат
Мальчиш-Кибальчиш.
Пускай малыш- мальчиш еще,
Мал ростом – не беда.
Отец
Трус взрослым может сделаться,
А смелым – никогда!
Трубят суда огромные,
Проходят поезда.
Хором
Салют! – Мальчишу смелому,
А трусу – никогда.
Ведущие (хором)
Неугасима память поколений,
И память тех, кого так свято чтим.
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего театрализованного представления для школьных групп детского дома.
Данный сценарий предназначен для детей школьного возраста. Может быть использован как в школах, так и в различных учреждениях дополнительного образования детей. Этот сценарий также можно до...
Сценарий фестиваля театрализованной песни "Школьная пора"
Районный фестиваль...
Сценарий новогоднего театрализованного представления
Сценарий состоит из 2 частей: 1часть - новогодняя сказка, 2 часть - игры и конкурсы. Продолжительность мероприятия - 1ч.20мин....
Сценарий проведения предметной недели в начальной школе. (Неделя информатики).
В школе № 1234 очень много традиций. Одной из таких традиций является проведение предметных недель. Данные мероприятия проводятся уже не первый год. С начала учебного года учащиеся начальной сту...
Сценарий интегрированного театрализованного проекта "Поющий поэт". Памяти Булата Окуджавы.
Интегрированный проект, включающий предметы: литературу,мировую художественную культуру и информатику, как нельзя лучше позволяет участникам проекта и зрителям не только прочувствовать творчество вели...
"Любовь пусть сердце не покинет" (по творчеству М.Ю.Лермонтова) сценарий интегрированного театрализованного проекта
Цель мероприятия: расширить и систематизировать знания учащихся о жизни и истоках поэзии Лермонтова; сформировать представление о личности поэта, о его взаимоотношениях с женщинами. Особая атмосфера л...
Проект на тему "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей"
Разработали воспитателиШевацук Н.ЮЗорина С.В. Проект на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»...