Живые страницы Великой Победы
методическая разработка на тему

Большакова Альбина Ивановна

 

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности для обучающихся первого класса.

Подготовка к данному уроку началась мною в далёком 1985 году, в год 40-летия Великой Победы.  Альбом Памяти «Ради жизни на Земле» создавали мои бывшие ученики. Сегодня они уже родители новых первоклашек. К 70-летию Великой Победы альбом обрёл электронную версию.   Теперь  пользователи Интернета найдут интересующую их информацию. На занятии  использую фрагменты  писем участников ВОВ, информацию из литературно-краеведческого альманаха «Сергач»,  материалы школьного клуба Поиск,  сайта «Подвиг народа».  Занятие   проводится с обучающимися 1  класса по плану внеурочной деятельности ООП НОО.

Данный урок разработан для учителей, ведущих курс « Моя малая родина» в первом  классе.

Содержание урока интегрирует материалы по литературному  чтению, музыке, окружающему миру, технологии и изобразительному искусству. В ходе занятия учащиеся знакомятся с творчеством  Ю.В. Назарова, подвигом и боевыми наградами Блаженова Ивана Андреевича 1923г.р.,  прадедушки Блаженова Артёма. На занятии проводятся две физкультминутки:  одна - для снятия мышечного напряжения,  вторая – музыкальная.

Ознакомиться с содержанием материала можно  на моём мини-сайте по адресу:

http://nsportal.ru/bolshakova-albina-ivanovna  в альбоме «70-летию Великой Победы посвящается…»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Живые страницы Великой Победы136.5 КБ

Предварительный просмотр:

1

Фамилия, Имя, Отчество

Большакова Альбина Ивановна

2

Район

Сергачский

3

Место работы

МБОУ Сергачская СОШ №3

4

Адрес места работы

607511 г. Сергач, Нижегородской области, пос. Юбилейный,  д. 20а

5

Должность

Заместитель директора по УВР в начальной школе

6

Педагогический стаж

35 лет

7

Контактный телефон

8 950 601 69 76

8

Адрес электронной почты

bolschackova.albina2012@yandex.ru

9

Номинация

  методическая разработка занятия внеурочной деятельности для обучающихся первого класса

10

Тема разработки

Живые страницы Великой Победы

11

Краткая аннотация методической разработки

Подготовка к данному уроку началась мною в далёком 1985 году, в год 40-летия Великой Победы.  Альбом Памяти «Ради жизни на Земле» создавали мои бывшие ученики. Сегодня они уже родители новых первоклашек. К 70-летию Великой Победы альбом обрёл электронную версию.   Теперь  пользователи Интернета найдут интересующую их информацию. На занятии  использую фрагменты  писем участников ВОВ, информацию из литературно-краеведческого альманаха «Сергач»,  материалы школьного клуба Поиск,  сайта «Подвиг народа».  Занятие   проводится с обучающимися 1  класса по плану внеурочной деятельности ООП НОО.

Данный урок разработан для учителей, ведущих курс « Моя малая родина» в первом  классе.

Содержание урока интегрирует материалы по литературному  чтению, музыке, окружающему миру, технологии и изобразительному искусству. В ходе занятия учащиеся знакомятся с творчеством  Ю.В. Назарова, подвигом и боевыми наградами Блаженова Ивана Андреевича 1923г.р.,  прадедушки Блаженова Артёма. На занятии проводятся две физкультминутки:  одна - для снятия мышечного напряжения,  вторая – музыкальная.

Ознакомиться с содержанием материала можно  на моём мини-сайте по адресу:

http://nsportal.ru/bolshakova-albina-ivanovna  в альбоме «70-летию Великой Победы посвящается…»

                                                                                       

Методическая разработка                                                        

внеурочного занятия с  обучающимися 1-В класса

ЖИВЫЕ СТРАНИЦЫ

ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

                                         

Автор: Большакова Альбина Ивановна

МБОУ      Сергачская    СОШ   № 3

Заместитель директора по УВР

 в начальной школе

2015

Пояснительная записка

Решение задач воспитания и социализации школьников, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках внеурочной деятельности, организация которой предусмотрена ФГОС. С целью воспитания юных патриотов своей родины, знающих и любящих свой край и желающих принять активное участие в его жизни, в МБОУ Сергачская СОШ №3 в 2011 году была разработана программа «Моя малая родина». Она рассчитана на 4 года (период обучения в начальной школе) и предполагает обогащение содержания и совершенствование форм работы.  Совершенствование патриотического воспитания детей  основывается на использовании современных информационных технологий. Программа даёт возможность полнее использовать социально-культурную среду для изучения истории, культуры и природы своего города и края, его замечательных людей, не ограничиваясь рамками школы. В этих целях предусмотрены экскурсии и работа в Сергачском краеведческом музее им. В.А. Громова, в районной библиотеке им. С.И. Шуртакова.

Программа ориентирована на систематическую проектную деятельность младших школьников и органично сочетает творческую проектную деятельность и систематическое освоение содержания курса. В исследовательской деятельности обучающиеся будут приобретать навыки работы с различными источниками информации: журналами, книгами, энциклопедиями, документами, сайтами. Обучающиеся 4-х классов в 2014-2015 учебном году завершают работу по данной программе.

Методы проведения занятий в рамках программы «Моя малая родина»: 1. Словесные: устное изложение, беседа, выступление детей с сообщением, встречи с людьми, которыми гордится Сергачский край. 2. Наглядные: показ видеоматериалов, фото и иллюстраций, экскурсии, выставки, медиапутешествия. 3. Практические: игры, конкурсы рисунков, исследования, проекты, творческие работы и др.

Таким образом, по мере освоения программы у младших школьников будет формироваться  информационная культура, личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Представляю  разработку одного из занятий по внеурочной деятельности по теме « ЖИВЫЕ СТРАНИЦЫ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ.  Это пятое занятие по данной теме «Систематизация и  обобщение знаний». На предыдущих занятиях рассматривали работу школьного клуба «Поиск», читали страницы альбома «Ради жизни на Земле», знакомились с понятиями «Герой, подвиг, Отечество»,  писали письма-обращения к себе, выполнили работу по изготовлению открытки в форме медали «Моя победная весна».

Информационная карта

Тема занятия

ЖИВЫЕ СТРАНИЦЫ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ.  Пятое занятие.

Предметная область

Внеурочная деятельность.

Цель изучения темы

Создать условия для формирования у обучающихся представлений о   героических страницах Великой Отечественной войны на основе местного материала и вклада Сергачан  в Великую Победу.

Задачи учителя

Продолжить формирование чувства патриотизма, гордости за свой народ и его легендарное прошлое.

Организовать деятельность обучающихся по изучению и первичному закреплению понятия «реликвия».

Планируемые образовательные результаты обучающихся

Личностные: учащиеся  обогатили опыт отношения к себе в ситуациях  героических событий, предшествующих Великой Победе.

Метапредметные:

регулятивные: учащиеся развивают в себе навыки самоорганизации; умеют контролировать себя  в процессе внеурочной деятельности;

познавательные: учащиеся  закрепляют умение работать с несколькими источниками информации;

коммуникативные: учащиеся уверенно работают в группах; выражают свою познавательную позицию, формулируют вопросы друг к другу.

Предметные: учащиеся освоили понятие «реликвия»; установили связь этого понятия  с  героическими событиями Великой Отечественной войны.

Тип занятия

Занятие – практикум.  

Учебно – методическое обеспечение

Материалы  клуба «Поиск»  МБОУ Сергачской СОШ №3.  Альманах «Сергач», альбом Памяти  «Ради жизни на Земле». Мультимедийное оборудование, презентация «Живые страницы Великой Победы», видеоролик «Прадедушка».  Карточки для групповой работы.

Оформление кабинета: рисунки детей, посвященные Дню Победы, фото обелиска сергачанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Выставка книг о войне.  

Форма проведения

 Урок открытых мыслей.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Фронтальный опрос учащихся, составление  кластера,  организация работы с текстом индивидуально и в группах.

Проблема урока

Разговор  с Неизвестным солдатом: что Вас радует в сегодняшней жизни?   Какой наказ Вы нам даёте?  

        Место занятия

Учебный кабинет.

Интернет-ресурсы

http://ped-kopilka.ru/blogs/mila-kuzmina/otkrytka-k-9-maja-svoimi-rukami.html

 http://podvignaroda.mil.ru/?#id=33057176&tab=navDetailManAward

http://nsportal.ru/albom/2014/12/13/bolshakova-albinaivanovna/70-letiyu-velikoy-pobedy-posvyashchaetsya

Гости

На занятии присутствуют   член Союза писателей России Назаров Юрий Владимирович и  участник школьного клуба «Поиск» Команецкий Андрей в роли Неизвестного солдата.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, музыка, технология,  изобразительное искусство.

Новые понятия, термины

 Реликвия.

Форма организации учебной деятельности обучающихся

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

 Предварительная подготовка

 Необходимо заранее раздать ученикам  стихи и информационный материал для чтения наизусть. Беседы о событиях ВОВ,  рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. У каждой группы на столах  фотографии,  книги, звёздочки со словами-ответами.  На предыдущих занятиях дети изготовили открытку-медаль «Моя победная весна». Внутри этой поделки написаны письма-пожелания самому себе.

Домашнее задание

По желанию совместно с родителями подготовить проекты «Голос истории в моём доме» в форме презентации, сочинения, рассказа.

Технологическая карта занятия

Этап

урока

Время

мин.

Цель

Содержание учебного

материала

Методы, приёмы

ФОУДО

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

1 Организационный

1 мин.

Содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству.

Приветствие, организация внимания. Проверка готовности класса и оборудования.

Слайд 2.

Ладошка к ладошке.

Ф

Ребята, чтобы работать на уроке дружно и плодотворно,  улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого прикоснитесь ладошками с ним.

 Дети произносят стихотворение вслух.                    Когда ладошки наши касаются,

Душа с душою встречаются,                  И Сердце добром наполняется.

Личностные:  Формирование положительного отношения к школе, учебной деятельности.

2. Подведение к теме занятия.

5

Обеспечить мотивацию учения школьников.

Познакомить обучающихся с творчеством учителя нашей школы Назарова Ю.В.

Постановка перед обучающимися учебной проблемы.  На партах книги Ю.В. Назарова.

Планирование деятельности на уроке. Во время урока напишем свою книгу  о Великой Победе,

используя полученные знания.  Слайды 3-6.

Метод информационной накачки.

Диалог.

Ф П

 Из чего состоит книга?  Как можно оживить страницы?  

О чём  вы узнали?

Когда приходят к памятнику? Зачем? На первой странице нашей книги  определим и запишем тему урока.  Подумайте, что нового мы можем узнать сегодня на уроке?

Посмотрите, какие книги о той войне на нашей выставке.

Загадка про книгу. Слушают авторское чтение «Памятник солдату».

Формулируют тему,  собрав в паре на парте 4 слова: Живые страницы Великой Победы.

Поговорим о Победе с Неизвестным солдатом. Будем задавать друг другу вопросы, отвечать на них.

Познавательные:

ученик учится понимать заданный вопрос и строить свой ответ в устной форме.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривают последовательность действий на уроке.

Личностные: называют и объясняют свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды.

3.Установка познавательной задачи.

7

Обеспечить понимание обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

У каждого ученика на рабочем месте копии фотографий военных лет,  семейных реликвий: боевые награды, фронтовые письма, портреты родственников, участников ВОВ.  

Наблюдение, проблемная ситуация

 Ф

2 страница – разговор с Неизвестным солдатом. Слайды  7,8.

  О чём хотят сказать, чему хотят вас научить фотографии на твоём столе?

Ставят вопросы: как быть героем? Как совершается подвиг?

Ставят цели урока.

Рассуждают, предлагают свои варианты определения понятия «реликвия». Толкование слова

«реликвия» из словаря.

Познавательные: умение задавать вопросы, используя  информацию, полученную на предыдущих уроках.

Регулятивные:

определение последовательности действий.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

4. Обобщение и систематиза-ция знаний.

7

Повышать общую осведомлённость, интерес к истории родного края. Стимулировать познавательную активность обучающихся.

Организовать работу в группах.

Образуются четыре группы: «желтые», «красные», «зеленые», «синие».  Каждая группа создаёт свой ассоциативный ряд. 1 группа составляет ассоциативный ряд к слову даты;  2 группа - поиск

3 группа - герои

4 группа -  память.

Работа в группах с текстом, ассоциация.

Свободный микрофон.

Г

3 страница – мы помним. 

Деление на группы с одинаковым цветом звёздочек.

Вспомним правила работы в группе.

1. Думай, слушай, высказывайся.

2. Уважай мнение других.

3. Записывай идеи.

4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.

Слайды 9 – 12.

Обучающиеся рассаживаются по группам  с одинаковым цветом звёздочек (передвижение по классу). Используется способ случайной группы.

Находят в тексте информацию.

Чтение стихов и рассказов детьми.

Берут из конвертов лишь те карточки, которые связаны с темой группы.

Регулятивные:  ученик учится понимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: ученик учится анализировать и обобщать знания.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других, работая в группе.

5.Физкультминутка.

1

Снятие утомления.

Беседа о приучении к порядку со школы.

Маршировка.

Когда-нибудь пройду и я,

Печатая шаги…

Слайд 13.

Хоровая декламация, диалог.

Ф

Солдат: Хорошо потрудились все вы находчивые, сообразительные и смекалистые, но пора бы и отдохнуть.

Ребята, а как отдыхали солдаты, после боя вы знаете?

Аты-баты, аты-баты,

 Мы шагаем, как солдаты:

 Ты  в фуражке, я — с ремнем,

 С желтой звездочкой на нём…

 Шутили, пели песни, писали письма родным.

Личностные: умение применять правила сбережения здоровья.

6.Первичная проверка понимания.

6

Развивать умение публичного выступления.

Отчёт группы. Выступление с краткими сообщениями по своей теме.

Слайды 9 – 12.

Кластер,

ассоциативный ряд.

Г И

Солдат заслушивает сообщения, комментирует, задаёт вопросы, проводит краткое обсуждение.

По ходу выступлений каждой группы на классной доске отображается кластер (см. фотоприложение)

Регулятивные:

 ученик учится понимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

7. Применение нового знания.

4

Обеспечить формирование  у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях,

 учить понимать и объяснять  значение пословиц.

4 страница – мы знаем. Работа  с пословицами.

Собрать пословицу из слов и объяснить её значение.

Солдат: А я знаю еще одну пословицу про смекалку.

Слайд 14.

Словесный

Г

Народ передавал из поколения в поколение свою мудрость в коротких и ёмких выражениях – пословицах. Собрав пословицы,  и объяснив их, мы найдём ответ на вопрос о том, что должен делать первоклассник, чтобы стать похожим на героев.

Собирают из слов-карточек. 1.«Герой за Родину горой»

2.«Жить - Родине служить»

3.«Врага бояться – в живых не остаться»

4.«Человек без Родины, что соловей без песни».

5. Тяжело в учении, легко в бою.

Объясняют.

Познавательные:  ученик учится понимать заданный вопрос и строить свой ответ в устной форме. Учится анализировать и обобщать знания. Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

8. Самопроверка знаний.

5

Обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям.

Мы должны знать, помнить и чествовать героев нашей страны.

Просмотр видеоролика, исполнение песни «Прадедушка».

Диалог.

Динамическая пауза.

П

И

Перед вами на столе лежат фотографии.

Посмотрите на них. Задайте вопросы по этим фото.

Ответьте сами на свои вопросы.

Что объединяло всех героев?

 Делают вывод. Нашу Родину  защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели. Но одно у них было общее: сильная любовь к Родине. На материале семьи Блаженовых.

Коммуникативные: ученик учится использовать в общении правила вежливости, работать в паре.  

9. Итог.

4

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Расширить представления детей об исторических достопримечательностях Сергача.

Повышать общую осведомлённость, интерес к истории родного края.

5 страница – мир во всём мире.  Пусть будет мир на всей Земле.

 Солдат вносит глобус. Беседует с детьми: «Посмотрите, какой маленький земной шар и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?»

Диалог

Ф

 А как вы представляете, что такое «мир»?

Вспомните,  какую цель вы перед собой поставили в самом начале занятия? Вы достигли данной цели?

Что нового узнали? Что повторяли? Что вас удивило?

У вас на партах в конвертах лежат цветы разного цвета: красный –  я открыл для себя много интересного, у меня отличное настроение.

Жёлтый – мне понравился урок, но я испытывал трудности при выполнении некоторых заданий, у меня хорошее настроение.

Синий – мне было трудно выполнять задания.

Дети подходят, рассматривают глобус.

Закончились фотографии в нашем военном альбоме. Но страшные года войны никогда не забудутся. Весь мир будет помнить о них, и прославлять ветеранов, людей, которые спасли мир!

70 лет назад наши деды отстояли мир на земле. Дети читают стихи о мире.

Учащиеся составляют  букет настроений.

Дарят друг другу медаль «Моя Победная весна».

 Придёт и моя победная весна.

(внутри каждой открытки в треугольниках пожелания мира, добра)

Познавательные: умение извлекать  важную  информацию из урока.

Личностные: оценка значимости добываемых знаний. Регулятивные: проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности. Умение адекватно оценивать свою деятельность и  работу одноклассников.

10. Домашнее задание.

2

Мотивировать детей на поисковую работу, чтение.

Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у школьников патриотических чувств.

Нарисовать рисунки по впечатлениям от урока.

Написать письмо- обращение к ныне служащим солдатам.

Сочинить стихотворение.

Беседа

И

Ребята, дома вам предлагается выполнить то задание, которое вы выберете для себя. Проявите творчество и фантазию.

1. Я нарисую яркое солнце!

 2. Я нарисую синее небо!

 3. Я нарисую свет в оконце!

 4. Я нарисую колосья хлеба!

 5 и 6. Мы нарисуем осенние листья,

 Школу, ручей, друзей беспокойных.

 И зачеркнём нашей общею кистью:

 Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

Познавательные:

поиск необходимой информации и  обобщение.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные: способность к самооценке.

11. Рефлексия.

3

Интенсифицировать рефлексию обучающихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

6 страница – Салют! Победа! Напиши слова, посвященные дню Победы. Нарисуй салют ко Дню Победы.

Мы празднуем День Великой Победы 9 мая.

 Слайд 15.

Момент неожиданности.

Салют и цветы к обелиску.

Ф

Благодарю вас за стремление общаться на нашем уроке, за  доброжелательное отношение  друг к другу. Закончен ещё один урок, но стремление к получению новых знаний должно быть бесконечным. Закрываем последнюю страницу нашей книги  Памяти  словами  участника ВОВ

Лобанова И. Д. Ответили мы на поставленные в начале урока вопросы?

Успехов вам, ребята!

Салют и цветы к обелиску.

День Победы! Праздник долгожданный!

Мирная небес голубизна.

Помнят на Земле народы, страны –

В этот день закончилась война.

Хоровая игра «Салют».

Дети выходят к доске  со звёздочками, прикрепляют их, получается изображение праздничного салюта.

Личностные:  

Формирование чувства патриотизма, гордости за свой народ и его легендарное прошлое.

Самоанализ внеурочного занятия

  1. Характеристика класса.  

На занятии присутствовали обучающиеся 1 «В» класса МБОУ Сергачской СОШ №3 (февраль - 2015). Учащиеся уже достаточно хорошо узнали друг друга, приобрели первичные навыки поведения в коллективе на занятиях и в перемену. Большинство детей в классе  обладают высокой познавательной активностью. На занятии присутствовали дети в количестве 20 человек. Среди них были ребята неусидчивые, физически активные и быстро утомляемые.  Но они тоже активно включились в работу.  Но всё-таки для них  в следующий раз можно не ставить стулья к столам во время работы в группах, то есть, увеличить время движения. Остальные ученики были активны, и усталости детей не было видно на занятии. Наоборот ребята закончили занятие жизнерадостно и активно.

  1. Занятие по внеурочной деятельности «Моя малая родина». Тема: «Живые страницы Великой Победы».
  2. Цель.  Создать условия для формирования у обучающихся представлений о   героических страницах Великой Отечественной войны на основе местного материала и вклада Сергачан  в Великую Победу.  
  3. Виды заданий выбраны грамотно и соответствуют  теме и цели занятия, которые направлены на развитие личностных, познавательных, коммуникативных УУД.
  4. Присутствуют различные виды активности: познавательная, социальная и физическая. Применяются здоровьесберегающие технологии  (активное передвижение по классу, физкультминутка, динамическая пауза).
  5. Применены интерактивные формы организации занятия.
  6. Использована технология проектной деятельности. Систематизация приобретённых знаний из дополнительных информационных источников  в ходе работы на предыдущих занятиях, результатом которой является монопроект  – разговор с Неизвестным солдатом.
  7. Применён принцип оценивания  – похвалы, подбадривания и поддержки.
  8. Ведущую роль занимают учащиеся, как главные участники занятия.
  9. Учитель направляет и поддерживает работу обучающихся.
  10. Предметно – развивающая  и информационная среда достаточно хорошо подготовлены  (Красочные наглядные материалы). Присутствует организация  различных видов деятельности.
  11. На уроке просматривалась связь «ученик – ученик – учитель – ученик».
  12. Подведение итогов в эмоциональном плане. Салют и возложение цветов к памятнику Неизвестному солдату.

                         

Большакова Альбина Ивановна МБОУ Сергачская СОШ № 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Страницы Великой Победы"

Классный час "Страницы Великой Победы" знакомит учащихся со страшными моментами Великой Отечественной Войны....

Урок внеклассного чтения "Страницы Великой Победы"

Данная разработка может быть использована и во время подготовки к внеклассным мероприятиям, посвященным Великой Победе, и на уроках при изучении темы "Великая Отечественная война на страницах  пр...

Внеклассное занятие на тему"Страницы Великой победы. Курская битва".

Мероприятие было посвящено годовщине Курской битвы.Целью данного мероприятия было: дать знания о том, почему битву под Курском называют переломным событием в ходе Великой Отечественной войны. Рассказа...

Компьютерная презентация для проведения викторины, посвященной 70-летию Великой Победы "Это нужно живым"

Презентация подготовлена для проведения викторины, посвященной 70-летию Великой Победы в 9-11 классах. Вопросы викторины сгруппированы по разделам : "Названия военных операций", "Маршалы Победы","Собы...

Сценарий праздника, посвященного 70-летию со Дня Победы в ВОВ «По страницам Великой Отечественной войны»

1: 9 мая 2014 года 70  раз прогремит салют Победы. Фронтовики наденут ордена. И уже не внуки, а правнуки будут расспрашивать их о суровых и страшных годах Великой Отечественной войны.2: Все меньш...

СЦЕНАРИЙ Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны «ВОЙНЫ СВЯЩЕННЫЕ СТРАНИЦЫ НАВЕКИ В ПАМЯТИ ЛЮДСКОЙ», посвящённой 74-й годовщине ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ.

Народ, который не помнит прошлого, не имеет и будущего, и то, что мы вкладываем в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. В этом заключается государственный подход каждого педагог...