ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «СЛУЖБА 01»
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА
«СЛУЖБА 01»
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня наша игра посвящена пожарной охране, её истории возникновения и развития и людям, которые вершили эту историю.
ОТБОРОЧНЫЙ ТУР первой тройки игроков.
Отвечать надо быстро – без предварительной подготовки.
Вопросы для отборочных туров – на отдельном листе.
Первые трое участников, правильно ответившие на вопросы, занимают места за игровым столом.
Напоминаю правила игры и обозначения на барабане.
ЦИФРЫ если стрелка установилась напротив числа, то такое количество
Очков получает участник, правильно назвавший букву. При этом
время на обдумывание ограничено – вам даётся всего пять секунд.
ЗНАК «+» означает, что вы можете открыть любую букву в слове.
БУКВА «П» ПРИЗ – вы можете взять приз из наших красивых коробочек,
назвав соответствующий номер. При этом вы выбываете из
дальнейшей игры. Если вы отказываетесь от приза, то
поскольку этот сектор результативный, вы можете назвать
букву.
ЗНАК «х2» означает, что все ваши очки умножаются на 2.
ЗНАК «0» означает переход хода.
БУКВА «Ш» ШАНС – вы можете попросить помощь любого зрителя.
В случае правильного ответа на вопрос, зритель получает приз
БУКВА «Б» означает, что вы БАНКРОТ, и все ваши набранные очки
«сгорают», а ход переходит к следующему игроку.
Итак, начинаем игру. Зрители в это время молчат. Если будут подсказки, вопрос будет заменён, а нарушители удаляются из зала.
ВОПРОС для первой тройки игроков.
В 1550 году Россия стала первой в мире страной, использующей для борьбы с огнём воинские подразделения. Этим опытом позднее воспользовались в Японии и Франции. Это был значительный шаг вперёд. Во-первых, это была военная организация, которую отличала военная дисциплина, привычка к совместным действиям. Во-вторых, они дислоцировались в постоянных местах, и им не надо было тратить время на сборы, они сразу выезжали к месту пожара. В-третьих, они были вооружены топорами и бердышами, т.е. теми инструментами, которые могли использоваться при разборке горящих строений.
Назовите это воинское подразделение.
С Т Р Е Л Ь Ц Ы
1 2 3 4 5 6 7 8
Первый участник вращает барабан…
……………………………………………………………………………………….
Итак, в финал выходит _______________________________
Для первой тройки игроков призы в студию!
…………………………………………………………………………………..
Проводим второй отборочный тур следующей тройки игроков.
Вопросы для отборочных туров – на отдельном листе.
Участники занимают игровые места за барабаном.
ВОПРОС для второй тройки игроков.
Средство тушения пожаров - огнегасительная пена было открыто рубеже 20 века в России. Это выдающееся техническое изобретение принадлежит учителю физики гимназии в Баку. Он был очевидцем одного из опустошительных пожаров на нефтепромысле и видел беспомощность пожарных в борьбе с огнём.
Через несколько дней, глядя на густую пену в кружке пива, ему пришла в голову идея применить пивную пену для тушения горящей нефти. Он провёл первый опыт по тушению горящей нефти. Для этой цели были куплены ведро пива, бочка и ёмкость, в которую залили нефть. Когда подожженная нефть разгорелась, бочку с пивом стали катать, чтобы образовалась пена. Эту пену вылили в пылающую нефть, и горение прекратилось.
В последующем он заменил пивную пену химическим составом, дающим возможность покрывать горящую поверхность и прекращать горение.
В 1904 году он изобрёл ручной пенный огнетушитель «Эврика», открыл мастерскую. Но спрос на огнетушители значительно превышал возможности. Он был вынужден продать патент на изобретение пены и огнетушителя немецкой фирме «Зальцкотен». А в России производство пенных средств тушения так и не было налажено, и их ввозили из-за границы.
Назовите фамилию изобретателя.
Л О Р А Н
1 2 3 4 5
Первый участник вращает барабан…
……………………………………………………………………………………….
Итак, в финал выходит _______________________________
Для второй тройки игроков призы в студию!
…………………………………………………………………………………..
Проводим третий отборочный тур следующей тройки игроков.
Вопросы для отборочных туров – на отдельном листе.
Участники занимают игровые места за барабаном.
ВОПРОС для третьей тройки игроков.
На территории нашего Ямало-Ненецкого округа в довоенные годы существовала одна пожарная команда с конно-бочечными ходами. Располагалась она в окружном центре – г.Салехарде. Лишь в годы Великой Отечественной войны на смену лошадям и бочкам поступили два пожарных автомобиля. В середине 60-х в Салехарде была создана профессиональная пожарная охрана, в которую входило 3 части. В одной из них находилась пожарно-сторожевая
вышка – или, как её обычно называют, каланча, которая была построена ещё в начале 20 века. В начале 60-х годов, когда в Салехарде практически не было телефонов, пожарно-сторожевая вышка очень помогала в своевременном обнаружении огня.
В архивах УГПС хранится Приказ начальника отряда профессиональной пожарной охраны о вынесении благодарности бойцу за то, что он, неся дежурство в сорока градусный мороз и при ветре 15 м в секунду, своевременно заметил возгорание.
Назовите фамилию этого мужественного и бдительного пожарного.
Ш А Л Ы Г И Н
1 2 3 4 5 6 7
Участник под № 1 вращает барабан.
……………………………………………………………………………………….
В финал выходит ______________________________________________
Для третьей тройки игроков призы в студию!
Финалистов прошу занять игровые места.
Игроки имеют следующее количество очков:
№1 _______________________ ___________________
№2 _______________________ ___________________
№3 _______________________ ___________________
ВОПРОС для финалистов:
Трудно представить масштабы бедствия и последствия пожара на Чернобыльской АЭС, если бы пожарные не остановили огонь. В Чернобыле сразу трое пожарных стали героями Советского Союза. Они совершили подвиг, равный которому трудно найти в мировой практике.
Назовите фамилию одного из героев.
Т Е Л Я Т Н И К О В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Итак, победитель игры _______________________
Он набрал ___________ очков.
На это количество баллов можно выбрать призы из таблицы.
………………………………………………………………………..
Предлагаем вам СУПЕР-ИГРУ и СУПЕР-ПРИЗ _____________________
Если Вы правильно отвечаете на вопрос супер игры, то получаете Супер
ПРИЗ и ВСЕ полученные призы остаются у Вас.
Если же Вы не отвечаете или ваш ответ неверный, то вы остаётесь без призов.
Итак, Ваше решение, играете или нет?
ВОПРОС для супер игры:
Благодаря грамотным и чётким действиям ученицы 4 класса школы № 2 во время пожара в посёлке СУ-904 никто не пострадал, и дом был спасён пожарными Ноябрьска. Ученице была объявлена благодарность начальника второго ОФПС.
Назовите фамилию этой отважной ученицы.
Г А Н Д З Ю К
1 2 3 4 5 6 7
В слове – 7 букв. Вы можете назвать 4.
Вам даётся одна минута на обдумывание.
Минута пошла!
……………………………………………………………………………..
Поздравляю! Вы победитель нашей игры.
Игра закончилась. Я надеюсь, что вы с пользой провели время и узнали много нового из истории пожарной охраны.
ЗАПАСНОЙ ВОПРОС:
Это металлический наконечник гибкого шланга, служащего для направления водяной струи при тушении пожара.
Б Р А Н Д С П О Й Т
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОТБОРОЧНЫХ ТУРОВ
- Кто такие пожарные? (те, кто тушат пожары)
- Назовите журнал, в котором печатаются материалы о пожарных и пожаре («Пожарное дело»)
- Какими медалями и орденами награждают пожарных за спасение человека? (медалями «За отвагу на пожаре»,
«За спасение погибавших», орденом мужества)
- Что нужно сообщить в службу спасения в случае возникновения пожара? (точный адрес, где и что горит, фамилию и имя, номер телефона)
- Какие виды огнетушителей вы знаете? (пенные, порошковые, углекислотные)
- Как выбраться из помещения, заполненного дымом? (на четвереньках или ползком, вдоль капитальных стен, закрывая рот и нос мокрой тканью)
- Назовите основное условие при возникновении пожара (спокойствие, не паниковать)
- Чем вы будете смазывать место ожога? (ни чем, под холодную воду)
- Как вызвать пожарную охрану? ( по телефону 01, по сотовому, 112, через переговорное устройство в лифте, послать нарочного, привлечь внимание соседей или прохожих криками из окта или балкона)
- Какие средства тушения пожара вам известны? (вода, песок, огнетушитель, земля, брезент и т.д.)
- Почему при пожаре внутри помещения нельзя открывать окна и двери?
( Сквозняк. Происходит приток свежего воздуха, и огонь разгорается сильнее)
- От чего чаще гибнут люди при пожаре? ( от дыма, угарного газа -достаточно 2-3 вдохов, чтобы получить сильное отравление продуктами горения)
- Каковы основные правила поведения при пожаре? (прежде всего – вызвать пожарную охрану, позвонив по телефону 01, или с сотового 112. В рискованных случаях не терять времени на спасение имущества, главное любыми способами спасать себя и других. Обязательно послать кого-нибудь на встречу пожарным, чтобы дать им необходимую информацию: точный адрес, подъездные пути, что горит и есть ли там люди)
- Что делать, если в комнате много дыма? (лечь на пол и ползти к выходу)
- Назовите меры предосторожности при разведении костра. (убрать сухую траву, шишки вблизи костра, обложить костровище дёрном, камнями)
- Направление движения спасающегося при лесном пожаре. (в наветренную сторону, желательно по ручью)
- Что делать, если горит входная дверь? (не открывать, дать знать соседям, чтобы потушили, поливать её водой из нутрии)
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА
«СЛУЖБА 01»
(для ведущегшо)
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня наша игра посвящена пожарной охране, её истории возникновения и развития и людям, которые вершили эту историю.
ОТБОРОЧНЫЙ ТУР первой тройки игроков.
Отвечать надо быстро – без предварительной подготовки.
Вопросы для отборочных туров – на отдельном листе.
Первые трое участников, правильно ответившие на вопросы, занимают места за игровым столом.
Напоминаю правила игры и обозначения на барабане.
ЦИФРЫ если стрелка установилась напротив числа, то такое количество
Очков получает участник, правильно назвавший букву. При этом
время на обдумывание ограничено – вам даётся всего пять секунд.
ЗНАК «+» означает, что вы можете открыть любую букву в слове.
БУКВА «П» ПРИЗ – вы можете взять приз из наших красивых коробочек,
назвав соответствующий номер. При этом вы выбываете из
дальнейшей игры. Если вы отказываетесь от приза, то
поскольку этот сектор результативный, вы можете назвать
букву.
ЗНАК «х2» означает, что все ваши очки умножаются на 2.
ЗНАК «0» означает переход хода.
БУКВА «Ш» ШАНС – вы можете попросить помощь любого зрителя.
В случае правильного ответа на вопрос, зритель получает приз
БУКВА «Б» означает, что вы БАНКРОТ, и все ваши набранные очки
«сгорают», а ход переходит к следующему игроку.
Итак, начинаем игру. Зрители в это время молчат. Если будут подсказки, вопрос будет заменён, а нарушители удаляются из зала.
ВОПРОС для первой тройки игроков.
В 1550 году Россия стала первой в мире страной, использующей для борьбы с огнём воинские подразделения. Этим опытом позднее воспользовались в Японии и Франции. Это был значительный шаг вперёд. Во-первых, это была военная организация, которую отличала военная дисциплина, привычка к совместным действиям. Во-вторых, они дислоцировались в постоянных местах, и им не надо было тратить время на сборы, они сразу выезжали к месту пожара. В-третьих, они были вооружены топорами и бердышами, т.е. теми инструментами, которые могли использоваться при разборке горящих строений.
Назовите это воинское подразделение.
С Т Р Е Л Ь Ц Ы
1 2 3 4 5 6 7 8
Первый участник вращает барабан…
……………………………………………………………………………………….
Итак, в финал выходит _______________________________
Для первой тройки игроков призы в студию!
…………………………………………………………………
Проводим второй отборочный тур следующей тройки игроков.
Вопросы для отборочных туров – на отдельном листе.
Участники занимают игровые места за барабаном.
ВОПРОС для второй тройки игроков.
Средство тушения пожаров - огнегасительная пена было открыто рубеже 20 века в России. Это выдающееся техническое изобретение принадлежит учителю физики гимназии в Баку. Он был очевидцем одного из опустошительных пожаров на нефтепромысле и видел беспомощность пожарных в борьбе с огнём.
Через несколько дней, глядя на густую пену в кружке пива, ему пришла в голову идея применить пивную пену для тушения горящей нефти. Он провёл первый опыт по тушению горящей нефти. Для этой цели были куплены ведро пива, бочка и ёмкость, в которую залили нефть. Когда подожженная нефть разгорелась, бочку с пивом стали катать, чтобы образовалась пена. Эту пену вылили в пылающую нефть, и горение прекратилось.
В последующем он заменил пивную пену химическим составом, дающим возможность покрывать горящую поверхность и прекращать горение.
В 1904 году он изобрёл ручной пенный огнетушитель «Эврика», открыл мастерскую. Но спрос на огнетушители значительно превышал возможности. Он был вынужден продать патент на изобретение пены и огнетушителя немецкой фирме «Зальцкотен». А в России производство пенных средств тушения так и не было налажено, и их ввозили из-за границы.
Назовите фамилию изобретателя.
Л О Р А Н
1 2 3 4 5
Первый участник вращает барабан…
……………………………………………………………………………………….
Итак, в финал выходит _______________________________
Для второй тройки игроков призы в студию!
Проводим третий отборочный тур следующей тройки игроков.
Вопросы для отборочных туров – на отдельном листе.
Участники занимают игровые места за барабаном.
ВОПРОС для третьей тройки игроков.
На территории нашего Ямало-Ненецкого округа в довоенные годы существовала одна пожарная команда с конно-бочечными ходами. Располагалась она в окружном центре – г.Салехарде. Лишь в годы Великой Отечественной войны на смену лошадям и бочкам поступили два пожарных автомобиля. В середине 60-х в Салехарде была создана профессиональная пожарная охрана, в которую входило 3 части. В одной из них находилась пожарно-сторожевая вышка – или, как её обычно называют, каланча, которая была построена ещё в начале 20 века. В начале 60-х годов, когда в Салехарде практически не было телефонов, пожарно-сторожевая вышка очень помогала в своевременном обнаружении огня.
В архивах УГПС хранится Приказ начальника отряда профессиональной пожарной охраны о вынесении благодарности бойцу за то, что он, неся дежурство в сорока градусный мороз и при ветре 15 м в секунду, своевременно заметил возгорание.
Назовите фамилию этого мужественного и бдительного пожарного.
Ш А Л Ы Г И Н
1 2 3 4 5 6 7
Участник под № 1 вращает барабан.
……………………………………………………………………………………….
В финал выходит ______________________________________________
Для третьей тройки игроков призы в студию!
Финалистов прошу занять игровые места.
Игроки имеют следующее количество очков:
№1 _______________________ ___________________
№2 _______________________ ___________________
№3 _______________________ ___________________
ВОПРОС для финалистов:
Трудно представить масштабы бедствия и последствия пожара на Чернобыльской АЭС, если бы пожарные не остановили огонь. В Чернобыле сразу трое пожарных стали героями Советского Союза. Они совершили подвиг, равный которому трудно найти в мировой практике.
Назовите фамилию одного из героев.
Т Е Л Я Т Н И К О В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Итак, победитель игры _______________________
Он набрал ___________ очков.
На это количество баллов можно выбрать призы из таблицы.
…………………………………………………………………
Предлагаем вам СУПЕР-ИГРУ и СУПЕР-ПРИЗ _____________________
Если Вы правильно отвечаете на вопрос супер игры, то получаете Супер
ПРИЗ и ВСЕ полученные призы остаются у Вас.
Если же Вы не отвечаете или ваш ответ неверный, то вы остаётесь без призов.
Итак, Ваше решение, играете или нет?
ВОПРОС для супер игры:
Благодаря грамотным и чётким действиям ученицы 4 класса школы № 2 во время пожара в посёлке СУ-904 никто не пострадал и дом был спасён пожарными Ноябрьска. Ученице была объявлена благодарность начальника второго ОФПС.
Назовите фамилию этой отважной ученицы.
Г А Н Д З Ю К
1 2 3 4 5 6 7
В слове – 7 букв. Вы можете назвать 4.
Вам даётся одна минута на обдумывание.
Минута пошла!
……………………………………………………………………………..
Поздравляю! Вы победитель нашей игры.
Игра закончилась. Я надеюсь, что вы с пользой провели время и узнали много нового из истории пожарной охраны.
ЗАПАСНОЙ ВОПРОС:
Это металлический наконечник гибкого шланга, служащего для направления водяной струи при тушении пожара.
Б Р А Н Д С П О Й Т
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПЕРВАЯ ТРОЙКА
А Б В Г Д Е (Ё) Ж З И (Й)
К Л М Н О П Р С Т У
Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь
Э Ю Я
ВТОРАЯ ТРОЙКА
А Б В Г Д Е (Ё) Ж З И (Й)
К Л М Н О П Р С Т У
Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь
Э Ю Я
ТРЕТЬЯ ТРОЙКА
А Б В Г Д Е (Ё) Ж З И (Й)
К Л М Н О П Р С Т У
Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь
Э Ю Я
ФИНАЛ
А Б В Г Д Е (Ё) Ж З И (Й)
К Л М Н О П Р С Т У
Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь
Э Ю Я
(ДЛЯ ПОМОЩНИКА ВЕДУЩЕГО)
ВОПРОС для первой тройки игроков.
Назовите это воинское подразделение.
С Т Р Е Л Ь Ц Ы
1 2 3 4 5 6 7 8
ВОПРОС для второй тройки игроков.
Назовите фамилию изобретателя.
Л О Р А Н
1 2 3 4 5
Назовите фамилию этого мужественного и бдительного пожарного.
Ш А Л Ы Г И Н
1 2 3 4 5 6 7
ВОПРОС для финалистов:
Назовите фамилию одного из героев.
Т Е Л Я Т Н И К О В
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ВОПРОС для супер игры:
Назовите фамилию этой отважной ученицы.
Г А Н Д З Ю К
1 2 3 4 5 6 7
ЗАПАСНОЙ ВОПРОС:
Это металлический наконечник гибкого шланга, служащего для направления водяной струи при тушении пожара.
Б Р А Н Д С П О Й Т
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра "Незнайкины вопросы" для интерактивной доски
Интерактивная игра -"Незнайкины вопросы", выполненная в программе SmartBoard (работает в режиме презентации при наличии указанной программы) это итоговая игра по курсу физики 7 класса. В ней представл...
Интерактивность урока или интерактивные возможности Power Point на уроках информатики
Использование надстройки Microsoft Office PowerPoint 2007 Mouse Mischief и Макроса Drag and Drop....
Использования интерактивных технологий в учебном процессе. Роль интерактивной доски в развитии познавательной деятельности учащихся с ОВЗ.
Мы живем в эру информатизации, одним из направлений которой становится процесс информатизации образования, предполагающий использование возможностей применения мультимедийной и интерактивной техники д...
Интерактивный тренажёр "Россия в 1725-1762 г." Часть 2: Внутрення и внешняя политика эпохи дворцовых переворотов, 7 класс. Разработка для интерактивной доски Elite Panaboard
Ссылка "Россия в 1725-1762 г." Часть 2: Внутренняя и внешняя политика эпохи дворцовых переворотовРазработка урока в ПО Easi Teach Next Generatio...
"Интерактивная доска как инструмент реализации интерактивной модели обучения на уроках английского языка"
Статья о преимуществах использования интерактивной доски на уроках английского языка....
Методический семинар-практикум для педагогов "Интерактивно об интерактивном"
Данная методическая разработка направлена на рассмотрение современной методики применения интерактивных технологий в образовательной деятельности педагога....
Использование интерактивной доски на уроках обобщающего повторения. Интерактивная игра. Географическое лото. Африка.
Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные м...