Брейн-ринг по математике.
план-конспект занятия (9 класс) на тему
БРЕЙН-РИНГ.
Цель игры.
- Увлечь учащихся математикой, показать что математика – занимательная наука.
- Расширить знания учащихся, развить познавательный интерес.
- Способствовать развитию творческой деятельности учащихся, потребности к самообразованию. Развивать внимание, логическое мышление.
- Воспитывать культуру общения, умение работать в командах, чувство товарищества.
Подготовка к игре.
- Выбрать участников команд.
- Подготовить плакаты для оформления зала.
- Подготовить карточки с заданиями.
- Подготовить сигнальные карточки.
В игре принимают участие 2 команды: сборные из учащихся старших классов. В каждом раунде звучит 3 вопроса. Команде для подготовки ответа дается 1 минута. Команда, первая подготовившая ответ, поднимает сигнальную карточку. Всего в игре 5 раундов. Для подведения итогов избирается жюри.
На доске плакат «БРЕЙН-РИНГ» и плакат со словами М.В. Ломоносова «А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-ring.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
БРЕЙН-РИНГ.
Цель игры.
- Увлечь учащихся математикой, показать что математика – занимательная наука.
- Расширить знания учащихся, развить познавательный интерес.
- Способствовать развитию творческой деятельности учащихся, потребности к самообразованию. Развивать внимание, логическое мышление.
- Воспитывать культуру общения, умение работать в командах, чувство товарищества.
Подготовка к игре.
- Выбрать участников команд.
- Подготовить плакаты для оформления зала.
- Подготовить карточки с заданиями.
- Подготовить сигнальные карточки.
В игре принимают участие 2 команды: сборные из учащихся 9-11 классов. В каждом раунде звучит 3 вопроса. Команде для подготовки ответа дается 1 минута. Команда, первая подготовившая ответ, поднимает сигнальную карточку. Всего в игре 5 раундов. Для подведения итогов избирается жюри.
На доске плакат «БРЕЙН-РИНГ» и плакат со словами М.В. Ломоносова «А МАТЕМАТИКУ УЖЕ ЗАТЕМ УЧИТЬ СЛЕДУЕТ, ЧТО ОНА УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ»
1 РАУНД.
«АРИФМЕТИКА… ЕСТЬ ОСНОВАНИЕ ВСЕЙ МАТЕМАТИКИ».
(Л.Н. Толстой).
Вопрос 1. Индейцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Как мы называем его сейчас?
(нуль).
Вопрос 2. Мы в отличии от древних египтян, римлян и славян пользуемся позиционной системой счисления, в которой всего 10 цифр и «ступеньки». Что это за «ступеньки», перечислите их.
(Это разряды: единицы, десятки, сотни).
Вопрос 3. Жили-были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Курочка Ряба несёт каждое второе яйцо простое, а каждое третье – золотое. Может ли быть такое?
(нет).
2 РАУНД.
«АЛГЕБРА УЧИТ РАССУЖДАТЬ О ВЕЛИЧИНАХ»
(А.Ю. Давидов)
Вопрос 1. Из двух сёл, находящихся на расстоянии 16км, вышли в 9 часов навстречу друг другу две разговорчивые тётеньки и двигаются с одинаковой скоростью 8км/ч. Сколько часов они проговорили встретившись, если известно, что женщины расстались в 12 часов?
(2часа).
Вопрос 2. Площадь одного уха слона 1000см2 . Узнайте в м2 площадь ушей 12 одинаковых слонов.
(1.2м2 ).
Вопрос 3. Почему, не решая уравнения, модно утверждать, что оно не имеет решения: (x – 1 )2 + √3-x +1 = 0.
(x – 1 )2 + √3-x ≠ -1)
- РАУНД.
«ГЕОМЕТРИЯ ЕСТЬ ИСКУССТВО ПРАВИЛЬНО РАССУЖДАТЬ НА НЕПРАВИЛЬНЫХ ЧЕРТЕЖАХ»
(Д. Пойя)
Вопрос 1. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально, рассекающий, на две части. О чём идет речь?
(О биссектрисе).
Вопрос 2. Два в квадрате четыре, три в квадрате девять. Чему равен угол в квадрате?
(90 градусов).
Вопрос 3. Где пересекаются высоты у прямоугольного треугольника?
(В вершине прямого угла).
- РАУНД.
«ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ ИЗОБРАЖАЕТСЯ В МЫШЛЕНИИ НЕ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ, А В ДРОБЯХ»
(Л. Фейербах)
Вопрос 1. – Скажи мне, о знаменитый Пифагор, сколько учеников посещает твою
Школу и слушает твои беседы?
- Вот сколько, - ответил философ – Половина изучает математику,
четверть музыку, седьмая часть пребывает в молчании, кроме того
есть ещё три девы.
Сколько всего учеников было у Пифагора?
(28).
Вопрос 2. У Марины было целое яблоко, две половины и четыре чтвертинки, Сколько яблок было у Марины?
(3)
Вопрос 3. Какой знак нужно поставить между цифрами 6 и 5, чтобы получить число большее5, но меньшее 6?
(5,6)
- РАУНД.
СЕГОДНЯ НЕТ НИ ОДНОЙ ОТРАСЛИ НАУКИ, КОТОРАЯ РАЗВИВАЛАСЬ БЫ СТОЛЬ ЖЕ СТРЕМИТЕЛЬНО, КАК ИНФОРМАТИКА.
Вопрос 2. Какое из средств работы с информацией появилось раньше? Расположите в порядке хронологии: книга, грампластинка, магнитная лента, манускрипт, берестяная грамота, лазерный диск.
Вопрос 3. Упорядочить слова: авария, абажур, абрикос, агроном, автобус.
Вопрос 3. В каждой из приведенных групп терминов один термин является «лишним». Найдите его и зачеркните.
- Два, пять, ноль, сумма, один, девять.
- Умножение, удаление, вычитание, сложение, деление.
- Дискета, CD-ROM, таймер, винчестер, магнитная лента.
- Сканер, регистр, клавиатура, джойстик, манипулятор «мышь»,.
- Альфа, мягкий знак, омега, гамм, пи.
- Красный, клетчатый, зелёный, синий.
- Евклид, Ферма, Пифагор, Менделеев, Ньютон, Паскаль.
- Арифмометр, счёты, калькулятор, пишущая машинку, компьютер.
- Вирус, синус, косинус, тангенс.
- Сантиметр, килобайт, бит, терабайт.
Игра окончена. Жюри подводит итоги и награждает победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике, в 9 классе коррекционной школы. Математический "Брейн-ринг" на тему:"Загадочные числа".
Развитию познавательного интереса к математике способствует использование дидактических игр, занимательных упражнений, предметно-практической деятельности детей. А также проведение внеклассных меропри...
Брейн-ринг знатоков математики.Внеклассное мероприятие.
В школе традиционным стало проведение Брейн- рингов знатоков математики. Создаются 5 команд, проявив фантазию, дети представляются командами из городов. Готовят шуточное представление команд. Сп...
Брейн-ринг « В мире математики»
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 класса. Цель мероприятия: повысить интерес учащихся к математике, расширить их кругозор, развивать внимательность, память, логическое машление....
Открытый интегрированный урок по математике и биологии. 6 класс. Тема: "Эколого-математический брейн-ринг"
Цель данного урока закрепить практические умения и навыки действий с числами, применения знаний при решении задач экологического содержания, познакомить учащихся с экологическими проблемами...
Брейн-ринг по математике для 9-11 классов
Внеклассное мероприятие по математике «Брейн-ринг» для 9-11 классов....
Разработка внеурочного мероприятия Брейн-ринг "Занимательная математика"(в рамках Недели математики)
Методическая разработка внеурочного мероприятия Брейн-ринг «Занимательная математика» разработана для проведения мероприятия в рамках недели математики для студентов 1-2 ...