Брейн-ринг по математике.
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Шарипова Сагида Фаридовна

БРЕЙН-РИНГ.

 

Цель игры.

  • Увлечь учащихся математикой, показать что математика – занимательная наука.
  • Расширить знания учащихся, развить познавательный интерес.
  • Способствовать развитию творческой деятельности учащихся, потребности к самообразованию. Развивать внимание, логическое мышление.
  • Воспитывать культуру общения, умение работать в командах, чувство товарищества.

Подготовка к игре.

  • Выбрать участников команд.
  • Подготовить плакаты для оформления зала.
  • Подготовить карточки с заданиями.
  • Подготовить сигнальные  карточки.

В игре принимают участие 2 команды: сборные из учащихся старших  классов. В каждом раунде звучит 3 вопроса. Команде для подготовки ответа дается 1 минута. Команда,  первая подготовившая ответ, поднимает сигнальную карточку. Всего в игре 5 раундов. Для подведения итогов избирается жюри.

На доске  плакат «БРЕЙН-РИНГ»  и плакат со словами М.В. Ломоносова «А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn-ring.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

БРЕЙН-РИНГ.

Цель игры.

  • Увлечь учащихся математикой, показать что математика – занимательная наука.
  • Расширить знания учащихся, развить познавательный интерес.
  • Способствовать развитию творческой деятельности учащихся, потребности к самообразованию. Развивать внимание, логическое мышление.
  • Воспитывать культуру общения, умение работать в командах, чувство товарищества.

Подготовка к игре.

  • Выбрать участников команд.
  • Подготовить плакаты для оформления зала.
  • Подготовить карточки с заданиями.
  • Подготовить сигнальные  карточки.

В игре принимают участие 2 команды: сборные из учащихся 9-11 классов. В каждом раунде звучит 3 вопроса. Команде для подготовки ответа дается 1 минута. Команда,  первая подготовившая ответ, поднимает сигнальную карточку. Всего в игре 5 раундов. Для подведения итогов избирается жюри.

На доске  плакат «БРЕЙН-РИНГ»  и плакат со словами М.В. Ломоносова «А МАТЕМАТИКУ УЖЕ ЗАТЕМ УЧИТЬ СЛЕДУЕТ, ЧТО ОНА УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ»

1 РАУНД.

«АРИФМЕТИКА… ЕСТЬ ОСНОВАНИЕ ВСЕЙ МАТЕМАТИКИ».

 (Л.Н. Толстой).

Вопрос 1.  Индейцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Как мы называем его сейчас?

(нуль).

Вопрос 2.  Мы в отличии от древних египтян, римлян и славян пользуемся позиционной системой счисления, в которой всего 10 цифр и «ступеньки». Что это за  «ступеньки», перечислите их.

(Это разряды: единицы, десятки, сотни).

Вопрос 3.  Жили-были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Курочка Ряба несёт каждое второе яйцо простое, а каждое третье – золотое. Может ли быть такое?

(нет).

2 РАУНД.

«АЛГЕБРА УЧИТ РАССУЖДАТЬ О ВЕЛИЧИНАХ»

(А.Ю. Давидов)

Вопрос 1.  Из двух сёл, находящихся на расстоянии 16км, вышли в 9 часов навстречу друг другу две разговорчивые тётеньки и двигаются с одинаковой скоростью 8км/ч. Сколько часов они проговорили встретившись, если известно, что женщины расстались в 12 часов?

(2часа).

Вопрос 2.  Площадь одного уха слона 1000см2 .  Узнайте в м2 площадь ушей 12 одинаковых слонов.

(1.2м2 ).

Вопрос 3.  Почему, не решая уравнения, модно утверждать, что оно не имеет решения:  (x – 1 )2 + 3-x  +1 = 0.

(x – 1 )2 + 3-x  -1)

  1. РАУНД.

«ГЕОМЕТРИЯ ЕСТЬ ИСКУССТВО ПРАВИЛЬНО РАССУЖДАТЬ НА НЕПРАВИЛЬНЫХ ЧЕРТЕЖАХ»

(Д. Пойя)

Вопрос 1.  Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально, рассекающий,  на две части. О чём идет речь?

(О биссектрисе).

Вопрос 2.  Два в квадрате  четыре, три в квадрате девять. Чему равен угол в квадрате? 

(90 градусов).

Вопрос 3.  Где пересекаются высоты у прямоугольного треугольника?

(В вершине прямого угла).

  1. РАУНД.

«ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ ИЗОБРАЖАЕТСЯ В МЫШЛЕНИИ НЕ В ЦЕЛЫХ ЧИСЛАХ, А В ДРОБЯХ»

(Л. Фейербах)

Вопрос 1. – Скажи мне, о знаменитый Пифагор, сколько учеников посещает твою

                     Школу и слушает твои беседы?

                  - Вот сколько, - ответил  философ – Половина изучает математику,

                           четверть музыку, седьмая часть пребывает в молчании, кроме того

                             есть ещё три девы.

Сколько всего учеников было у Пифагора?

(28).

Вопрос 2.  У Марины было целое яблоко, две половины и четыре чтвертинки, Сколько яблок было у Марины?

(3)

Вопрос 3.  Какой знак нужно поставить между цифрами 6 и 5, чтобы получить число большее5, но меньшее 6?

(5,6)

  1. РАУНД.

СЕГОДНЯ НЕТ НИ ОДНОЙ ОТРАСЛИ НАУКИ, КОТОРАЯ РАЗВИВАЛАСЬ БЫ СТОЛЬ ЖЕ СТРЕМИТЕЛЬНО, КАК ИНФОРМАТИКА.

Вопрос 2.  Какое из средств работы с информацией появилось раньше? Расположите в порядке хронологии: книга, грампластинка, магнитная лента, манускрипт, берестяная грамота, лазерный диск.

Вопрос 3.  Упорядочить слова: авария, абажур, абрикос, агроном, автобус.

Вопрос 3. В каждой из приведенных групп терминов один термин является «лишним». Найдите его и зачеркните.

  • Два, пять, ноль, сумма, один, девять.
  • Умножение, удаление, вычитание, сложение, деление.
  • Дискета, CD-ROM, таймер, винчестер, магнитная лента.
  • Сканер, регистр, клавиатура, джойстик, манипулятор «мышь»,.
  • Альфа, мягкий знак, омега, гамм, пи.
  • Красный, клетчатый, зелёный, синий.
  • Евклид, Ферма, Пифагор, Менделеев, Ньютон, Паскаль.
  • Арифмометр, счёты, калькулятор, пишущая машинку, компьютер.
  • Вирус, синус, косинус, тангенс.
  • Сантиметр, килобайт, бит, терабайт.

Игра окончена. Жюри подводит итоги и награждает победителей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике, в 9 классе коррекционной школы. Математический "Брейн-ринг" на тему:"Загадочные числа".

Развитию познавательного интереса к математике способствует использование дидактических игр, занимательных упражнений, предметно-практической деятельности детей. А также проведение внеклассных меропри...

Брейн-ринг знатоков математики.Внеклассное мероприятие.

В школе традиционным стало проведение Брейн- рингов знатоков математики. Создаются 5 команд, проявив фантазию, дети представляются командами из  городов. Готовят шуточное представление команд. Сп...

Брейн-ринг « В мире математики»

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 класса. Цель мероприятия: повысить интерес учащихся к математике, расширить их кругозор, развивать внимательность, память, логическое машление....

Открытый интегрированный урок по математике и биологии. 6 класс. Тема: "Эколого-математический брейн-ринг"

Цель данного урока закрепить практические умения и навыки действий с числами, применения  знаний при решении задач экологического содержания, познакомить учащихся с экологическими проблемами...

Брейн-ринг по математике для 9-11 классов

Внеклассное мероприятие по математике «Брейн-ринг» для 9-11 классов....

Разработка внеурочного мероприятия Брейн-ринг "Занимательная математика"(в рамках Недели математики)

Методическая разработка внеурочного мероприятия   Брейн-ринг «Занимательная математика» разработана  для проведения мероприятия в рамках  недели математики для студентов 1-2 ...