Классный час "Условия оптимального выбора профессии"
классный час (8, 9 класс) на тему

Цепенкова Ирина Павловна

Классный час «Условия оптимального выбора профессии». Данное мероприятие рассчитано на учащихся 8-9 классов.

Обозначена проблема: как сделать правильный выбор будущей профессии?

Цель классного часа: познакомить учащихся с условиями оптимального выбора профессии и выработать шаги, следуя которым можно сделать правильный выбор в жизни.

Задачи:

  • Обсудить часто встречающиеся ошибки при выборе профессии
  • Выявить условия, при которых ученик может сделать правильный выбор
  • Информировать учащихся о правилах выбора профессии
  • Выработать шаги, следуя которым можно сделать правильный выбор в своей жизни

Форма проведения: «мозговой штурм», беседа, групповая и индивидуальная работа

Результат: создание памятки «Шаги, ведущие к успешному выбору профессии».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Условия оптимального выбора профессии»

Класс 8, 9

Проблема: как сделать правильный выбор будущей профессии?

Цель: познакомить учащихся с условиями оптимального выбора профессии и выработать шаги, следуя которым можно сделать правильный выбор в жизни.

Задачи:

  • Обсудить часто встречающиеся ошибки при выборе профессии
  • Выявить условия, при которых ученик может сделать правильный выбор
  • Информировать учащихся о правилах выбора профессии
  • Выработать шаги, следуя которым можно сделать правильный выбор в своей жизни

План:

  1. организационный момент (объявление темы и цели мероприятия)
  2. рассмотрение возможной ситуации выбора профессии выпускником (обсуждение верных и ошибочных суждений)
  3. выступление учащихся с информацией о результатах проведённого исследования
  4. работа в группах (необходимо обсудить предоставленный материал, привести примеры: ошибки и затруднения при выборе профессии; условия оптимального выбора профессии; принципы, которым рекомендуется следовать при выборе профессии; памятка выбирающему профессию).
  5. обсуждение предоставленного материала
  6. выработка последовательных шагов, которые позволят сделать правильный выбор профессии
  7. подведение итогов

Ход мероприятия:

1) Тема нашего классного часа «Условия оптимального выбора профессии». На доске записаны года: 1994 г, 2009 г, 2012 г, 2017 г. Отгадайте, что означает каждый год? (год рождения, текущий год, год окончания школы, год окончания института) Так уж далеки от нас две последние даты? Задумаемся: кем вы станете после 2017 года? Правильный выбор профессии – это уверенность, душевное равновесие и материальное благополучие во взрослой жизни. Когда надо начинать задумываться о будущей профессии? Как не ошибиться в выборе будущей профессии? На эти вопросы мы сегодня попытаемся ответить и выработать шаги, следуя которым, можно сделать правильный выбор.

2) Рассмотрим ситуацию.

Позади последний звонок. Ура! И вот выпускник задумался о будущей профессии. Думает: «Кем мне стать в будущем? Родители хотят, чтобы я стал юристом. Нет… Этих юристов сейчас такое количество… После окончания института место работы себе не найдёшь. Кем же мне быть? Надо чтобы зарплата в будущем была приличной! Кто сейчас хорошо зарабатывает? Например - банкиры. Значит надо идти в экономический институт. Такой в городе имеется, это хорошо, а вступительные экзамены - математика, русский, английский. Отпадает – английский язык у меня на нуле. Может выбирать престижную? Сейчас все хотят быть программистами. Боюсь на экзамене информатику завалить. А куда Сергей будет поступать? Он журналист будущий. Что за профессия: суета, беготня, командировки, да и писать статьи не для меня. А Дима куда пойдет? В университет на строительный факультет. Говорит конкурс не большой, значит и с небольшими баллами возьмут. Ну и я туда пойду учиться. А что?»

Какие суждения выпускника вы считаете верными, а какие нет? Почему?

На доске таблица из двух столбцов (+, -). Таблица заполняется по мере обсуждения ситуации.

         3) Заслушивается выступление учащихся с информацией о результатах проведённого исследования. Оглашаются выводы.

4) Учащиеся разбиваются на группы по пять человек. Каждой группе выдаётся карточка с информацией, связанной с решением проблемы правильного выбора профессии. Задача группы ознакомиться с предоставленным материалом, осмыслить, обсудить его. Выработать своё мнение, отношение к данной информации, дополнить примерами из жизни. Подготовить выступление, в котором познакомить учащихся с полученной информацией и высказать своё отношение к ней. (Раздаточный материал в приложении).

В это время желающим предлагается пройти тесты за компьютером. Тест на определение темперамента, типа будущей профессии, определение профессиональных склонностей, определение профессионального типа личности. Сайты:  http://metodkabi.net.ru/index.php?id=test_prof#ur

 и http://www.psyportal.info/psypage/test.shtml. Затем рассказать классу о результатах тестирования, поделиться впечатлениями.

5) Группы по очереди знакомят остальных ребят с предоставленной им информацией. Разъясняют её и приводят примеры.

6)  После всего услышанного, давайте выработаем шаги, которые позволят сделать правильный выбор профессии.

Шаг 1. Начини желать кем-то быть

Шаг 2. Определи свои способности 

Шаг 3. Попробуй себя в желаемой профессии

Шаг 4. Изучи личные достоинства и недостатки

Шаг 5. Узнай востребованность профессии

             на рынке труда

Шаг 6. Обратись за помощью к специалистам

Шаг 7. Сделай окончательный отбор

             и стремись к своей цели

6) Выводы. О будущей профессии нужно уже задумываться. Нужно активно заниматься самопознанием и самообразованием. Пробовать себя в различных видах деятельности. Определиться со своими интересами. И выбирать подходящую профессию. Ваше будущее в ваших руках.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ
ЧЕЛОВЕК, ВЫБИРАЮЩИЙ ПРОФЕССИЮ

Подумай, в чём суть каждого принципа. Какие действия должен совершать человек, выбирающий профессию

ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ 

ПРИНЦИП

СООТВЕТСТВИЯ 

ПРИНЦИП

АКТИВНОСТИ 

ПРИНЦИП

РАЗВИТИЯ 


Условия оптимального выбора профессии


   —  зона оптимального выбора

Подумай, в чём суть каждой зоны, приведи примеры

 

ХОЧУ 

(стремления личности)

МОГУ 

(возможности личности)

НАДО 

(потребности общества в кадрах)


ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

Приведи примеры по каждой ошибке

1. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ: 

выбор профессии за компанию;

перенос отношения к человеку на саму профессию;

отождествление учебного предмета с профессией;

ориентация сразу на профессии высокой квалификации

неумение определить путь получения профессии.

2. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ: 

незнание или недооценка своих физических особенностей;

незнание или недооценка своих психологических особенностей;

неумение соотнести свои способности с требованиями профессии

3. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ: 

увлечение только внешней стороной профессии;

предубеждение в отношении престижности профессии;

незнание требований профессии к человеку;

устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии


Памятка выбирающему профессию

В правом столбце раскрой смысл прочитанного в левом столбце, приведи примеры

Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в твоей жизни

Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю

Пользуйся информацией профессионалов

Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».



Подписи к слайдам:

Правильный выбор профессии – это уверенность, душевное равновесие и материальное благополучие во взрослой жизни.
ВЫБИРАТЬ ПРОФЕССИЮ ЕЩЁ РАНО ИЛИ УЖЕ ПОЗДНО?
1994 г2009 г2012 г2017 г
Памятка выбирающему профессиюВыбор профессии — сложный и ответственный шаг в твоей жизни.Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. Пользуйся информацией профессионалов. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».
ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ1. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ: • выбор профессии за компанию;• перенос отношения к человеку на саму профессию;• отождествление учебного предмета с профессией;• ориентация сразу на профессии высокой квалификации;• неумение определить путь получения профессии.2. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ: • незнание или недооценка своих физических особенностей;• незнание или недооценка своих психологических особенностей;• неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.3. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ: • увлечение только внешней стороной профессии;• предубеждение в отношении престижности профессии;• незнание требований профессии к человеку;• устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии.
ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ ЧЕЛОВЕК, ВЫБИРАЮЩИЙ ПРОФЕССИЮ
ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ
  — зона оптимального выбораХОЧУ — стремления личности (желания, интересы, склонности, идеалы).МОГУ — возможности личности (состояние здоровья, способности, уровень знаний, характер, темперамент).НАДО — потребности общества в кадрах, и осознания необходимости затратить определенные усилия для достижения жизненно важных целей. 
Условия оптимального выбора профессии
«ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО» - это слагаемые успеха.
Семь шагов к успешному выбору профессии
Шаг 1. Начини желать кем-то бытьШаг 2. Определи свои способности Шаг 3. Внедрись в желаемую профессиюШаг 4. Изучи личные достоинства и недостаткиШаг 5. Узнай востребованность профессии на рынке трудаШаг 6. Обратись за помощью к специалистамШаг 7. Сделай окончательный отбор и стремись к своей цели
ВЫБИРАТЬ ПРОФЕССИЮ СЕЙЧАС - САМОЕ ВРЕМЯ!
Начни с познания самого себяhttp://www.psyportal.info/psypage/test21t.shtml http://metodkabi.net.ru/index.php?id=test_prof#ur

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мотивы выбора профессии"

Разработка классного часа для учащихся 9-11 классов...

Классный час "Секреты выбора профессии"

Классный час "Секреты выбора профессии"...

классный час о выборе профессии

Классный час "Мир профессий" поможет ориентироваться в мире профессий, объснит, какие факторы влияют на выбор человека, формирует осознанную ответственность за выбор будущей профессии. Материал может ...

Классный час, посвященный выбору профессии

Познакомить детей с новыми профессиями; формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о различных професси...

Классный час, посвященный выбору профессии "Все профессии важны"

Выбор профессии - ответсвенный шаг, который предстоит каждому из нас. Как не ошибиться в выборе профессии? Какие профессии существуют в современном нам мире? Ответы на эти и многие другие вопросы мы п...

Методическая разработка классного часа "Стратегии выбора профессии"

Уважаемые коллеги! Умение правильно выбрать свой профессиональный путь - важная задача выпускников средней школы. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку классного часа по профориентаци...

Классный час "Формула выбора профессии"

Создание условий для профессионального самоопределения детей – одно из важных направлений в работе классного руководителя. Этот классный час о выборе профессии. Сегодня нет недостатка в информац...