Тренинг "Уверенность"
рабочая программа (5 класс) на тему

Бовкун Елизавета Дмитриевна

Тренинг "Уверенность"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_uverennost_dlya_podrostkov.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг «Уверенность» (для школьников старшей школы)

Развитие уверенности в себе начинается с 
устранения демона, который называется страх; 
этот демон сидит у человека на плече и 
нашёптывает ему: «Ты не сможешь это сделать…»

Н. Хилл. Закон успеха

Занятие 1.

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы в группе.

Задачи занятия: 

1) самопрезентация участников группы;

2) тренировка креативности участников, демонстрация уверенного поведения;

Время занятия:45 мин.

Материалы и оборудование: листы бумаги А4, цветные карандаши. 

Ход занятия

1.Упражнение "Разборка имени". 
Цель : предоставление возможности для самопрезентации. 
Материал: листы бумаги А4, цветные карандаши. 
Инструкция: участникам предлагается записать по буквам своё имя и подобрать начинающиеся на каждую из этих букв слова, характеризующие их. На размышления даётся 4-5 мину. Потом каждый называет своё имя и те характеристики, которые ему удалось придумать. 
Вот как, например, может выглядеть имя "Виктория": 
В - вежливая 
И - интересная 
К - красивая 
Т - таинственная 
О - обаятельная 
Р. - разная 
И - изобретательная 
Я - яркая 
Анализ: 
1. Трудно ли было искать характеристики? 
2. Кому хотелось бы добавить другие характеристики, которые вам очень подходят, но их названия не начинаются на буквы, входящие в имя?

Время выполнения:15 мин.

2.Упражнение "Абстрактная живопись" .
Психологический смысл упражнения: на этапе создания рисунков тренируется креативность участников, на этапе презентации – уверенное поведение в ситуации представления публике результатов своего труда. 
Материал: листы бумаги А4, цветные карандаши. 
Инструкция: участники получают по листу бумаги формата А4. Их просят взять карандаш или фломастер, закрыть глаза и разрисовать это лист таким образом, чтобы на нём не осталось свободного пространства, карандаш побывал во всех углах(1-2 минуты). Потом участников просят открыть глаза, внимательно вглядеться в получившиеся каракули, придумать, на что они похожи, и дорисовать их таким образом, чтобы вышло осмысленное изображение.

Заключительный этап – презентация авторами своих работ перед группой (1 минута на каждого человека). 
Анализ: 
1. Какие рисунки запомнились, показались наиболее интересными, чем именно? 
2. Какие психологические качества требуются, чтобы успешно справиться с таким заданием? 
3. Где в жизни пригодятся эти качества?

Время выполнения:15 мин.

3.Упражнение «Я считаю тебя уверенной(ым), потому что…»

Цель – создание положительной эмоциональной атмосферы.

         Группа делится на две части, одна из них образует внутренний круг, другая - внешний. Внутренний круг начинает двигаться. Образовавшаяся пара поочередно говорит друг другу: «Я считаю тебя уверенным, потому что…».

Время выполнения: 10 мин.

4.Обратная связь.

         Ведущий спрашивает о том, что сейчас чувствуют участники тренинга, напоминает всем участникам о месте и времени следующего занятия.

Занятие 2.

Цель: преодоления психологических барьеров.

Задачи занятия: 

1) закрепление навыков вербального и невербального общения;

2) преодоление психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению.

Время занятия:45 мин.

Материалы к занятию: ручки, карандаши, карточки к упражнениям, чистые листы, мяч.

Ход занятия

1.Приветствие. Все сидят в большом кругу. Нужно, бросая мяч, назвать имя кому бросаем. Тот, кто получит мяч, принимает любую позу, какую захочет, и все остальные вслед за ним воспроизводят эту позу. После этого тот, у кого мяч, бросает его следующему и так до тех пор, пока мяч не побывает у каждого.

Время выполнения: 5 минут.

2. Упражнение «Крокодил».

Цель - продемонстрировать эффективное владение мимикой и жестами невербальной коммуникации; способствовать преодолению психологических барьеров, препятствующих общению, путем развития спонтанности участников тренинга.

   Группа делится на две подгруппы. Каждая команда загадывает слово (имя существительное в единственном числе) и вызвав игрока из другой команды потихоньку передает ему загаданное слово. Получив слово, игрок с помощью мимики и жестов в течение 2 минут должен передать своей команде информацию о полученном слове. Можно задавать вопросы, содержащие положительный или отрицательный ответ.

Время выполнения: 15 минут.

3. Упражнение «Скажи-ка, дядя». 

Цель - объединить игроков для решения задач в условиях партнерских отношений; стремиться к устранению психологических барьеров, ограничивающих эффективность общения.

          Группа разбивается на две-три подгруппы. Каждая подгруппа получает от тренера один и тот же блок вопросов.

Задание: как можно скорее и точнее ответить на все вопросы и отдать их тренеру. Команда сама определяет для себя тактику игры.

Примерные вопросы:

  1. Имена скольких участников тренинга начинается на букву «….»?
  2. Сколько кабинетов находится на 3 этаже нашей школы?
  3. Что написано на входной двери комнаты, в которой проходит тренинг?
  4. Выясните у ………., в каком городе она родилась?
  5. Когда день рожденье у  секретаря?
  6. Какой любимый фильм у ……..?
  7. Сколько карманов есть в куртке, которую носит ………?
  8. Узнайте, какое любимое блюдо у ………..?
  9. Как зовут члена тренинговой группы, который живет по адресу…….?
  10. Когда день рожденье директора школы?

Затем идет обсуждение: что было сделать легко, что сложно, как справлялись.

Время выполнения: 20 минут.

4.Обратная связь.

Занятие 3.

Цель занятия: формирование уверенности в себе и позитивного образа будущего.

Задачи:

1) закрепление навыков уверенного поведения;

2) завершение работы тренинговой группы: прояснение всех вопросов, оказание необходимой психологической поддержки;

3) формирование позитивного образа будущего.

Материалы к занятию: ручки, карандаши, чистые листы.

Время работы: 45 мин.

Ход занятия

1.Приветствие.

     Все сидят в большом кругу. Нужно повернуться к соседу слева и поприветствовать его.

Например: «Здравствуй, Катя, ты мне нравишься, потому что…».

Время выполнения : 5 мин.

2. Упражнение «Конкурс ораторов».

Цель – закрепление навыков уверенного поведения.

         Один из участников произносит речь в течение 1-3 минут на любую заданную тему. Группа играет роль аудитории. Затем каждое выступление обсуждается примерно по такой схеме:

-удачным ли было начало выступления, его конец;

-насколько выразительны были жесты, позы, интонации;

-удалось ли оратору справиться с волнением;

-удалось ли оратору наладить контакт с аудиторией;

Анализ начинается с достоинств, затем обсуждаются недостатки, ошибки в выступлении. Затем сам выступающий говорит о своем выступлении:

-как справился с проблемой, которая была заявлена;

-личные ощущения во время выступления. Необходимо, чтобы каждый участник группы обязательно выполнил это упражнение.

Время выполнения : 20 мин.

3.Упражнение «Чемодан». 

       Один из участников выходит из комнаты, остальные начинают «собирать ему в дальнюю дорогу чемодан». В этот чемодан складывается то, что, по-мнению группы, поможет их товарищу быть уверенным в общении с людьми, те качества, которые группа ценит в этом человеке. Но обязательно отъезжающему напоминают о том, что будет мешать ему в дороге, т. е. его отрицательные качества. Нужно выбрать секретаря, который на листе бумаги будет записывать для каждого участника все положительные и отрицательные качества, названные группой. Мнение того или иного члена группы должно быть поддержано большинством. В лист «отъезжающего» нужно записать не менее 5-7 положительных и отрицательных качеств. Затем участнику, который выходил из комнаты зачитывается и передается этот список. У него есть право задать любой вопрос. И так до тех пор, пока все члены группы не получат свой чемодан.

Время выполнения задания :20 мин.

4. Заключительная часть. Подведение итогов тренинга. Обратная связь.

         Участники тренинга садятся в большой круг для заключительных посиделок, во время которых есть возможность высказать свои впечатления, задать любому человеку вопрос или сказать ему то, что не успел во время занятий.