Конфликт и пути его решения
учебно-методический материал (5 класс) на тему

Крачек Оксана Петровна

Учить детей как уйти от конфликта и ссоры, Какие черты характера помогают этому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konflikt_i_puti_ego_resheniya.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать конфликтную компетентность учащихся.

 Задачи: 1. Ознакомление учащихся с понятиями « конфликт», «ссора»,        «компромисс».

               2. Развитие познавательного интереса учащихся.

               3.Воспитание уважительного отношения к окружающим людям.

                                                                     Самая большая потребность – общение

                                                                     Самое большое богатство – здоровье

                                                                      Самый большой дар- любовь

 

Тема нашего занятия « Конфликт и пути его решения». Как вы думаете ребята , что означает слово «конфликт?»( ответы детей) . А ссора? ( ответы детей). Вы правильно все говорите , но есть научное обоснование этих понятий.

 Конфликт- это отсутствие согласия между двумя или несколькими людьми. (слайд 2).

Ссора –это состояние взаимной вражды.( слайд 3)

Конфликт, ссора часто отравляет жизнь человека и нарушает его привычный образ жизни, снижает самооценку. А как вы думаете причиной конфликта, ссоры –что является ( ответы детей). Правильно. Причиной становятся недоразумения , недоверие , непонимание друг друга, неумение общаться. Проблема конфликтов, ссор была издавна актуальна , многие пытались её решить. Даже в произведениях устного народного творчества присутствуют.

Сейчас нам дети покажут небольшую сказку, которую они для вас приготовили и называется она « Два козлика». Смотрите внимательно.

« Два козлика»

Жили –были 2 козлика .Один козлик был белый, другой- чёрный .И до того упрямые были, ну никогда ни в чём друг другу не уступали. Как -то встретились эту упрямые козлики на узком мостике, переброшенном через ручей . Сразу двоим перейти ручей невозможно было.

- Уступи мне дорогу, - сказал белый козлик.

-Вот ещё , какой важный барин, -ответил чёрный козлик .

- Пяться назад, я первый взошёл на мостик.

-Нет, не уступлю, я гораздо старше тебя годами и мне ещё уступать тебе?

- Ни за что! -кричал белый козлик.

Тут оба козлика , недолго думавши, столкнулись рогами и, упираясь тоненькими ножками, стали драться. А мостик мокрым был. Оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду. С большим трудом козлики вылезли из воды и решили больше не ссориться, потому что без дружбы горя не миновать. Без дружбы радости не бывать.

Можно ли случай с козликами назвать конфликтной ситуацией?

Как бы вы поступили на месте козликов? А сами козлики?

Просмотр отрывка из мультфильма « Гадкий утёнок» (птичий двор- слайд 4).

-Почему невзлюбили гадкого утёнка? ( ответы детей)

Да , его невзлюбили , потому что он не был похож на остальных, за то, что он был другой. Он был отвергнут всеми. Такое и в жизни , когда взрослый или ребёнок становится изгоем, от того что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают, что он не такой как все. Терпимее надо быть друг к другу, добрее.

Любой человек неповторим , и у каждого свой характер и темперамент. Предлагаю вам сыграть в игру . Каждый из вас встаёт и называет свою отличительную черту, начиная со слов: « Я отличаюсь от других людей тем, что я…».

Мы потрудились и устали, нам нужно немного передохнуть. Проведём с вами физминутку, которая называется «Дружба»

Мы похлопаем в ладоши.

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились

Завертелись, завертелись и остановились (повтор 2 раза)

Разрешение конфликта, ссоры – дело трудное, некоторые считают, что предложить помириться первым- значит проявить слабость характера.

А как вы думаете , что помогает разрешить конфликт? Нужно пойти на компромисс- соглашение на основе взаимных уступок.( слайд 5)

Тот кто не боится идти на компромисс , чаще всего выходит из конфликта.

И для решения конфликтных ситуаций необходимо , чтобы мы жили дружно. А мы для этого используем свои лучшие качества.

Мы с вами обводили свои ладошки и вырезали их. Вам нужно на этих ладошках написать одно качество, которое помогает вам дружить ( каждый ребёнок проговаривает – мне помогает дружить…). А теперь мы с вами соберём «Букет дружбы»  и эту вазу с нашим букетом мы повесим в классе ,пусть родители видят какие мы с вами дружные.( слайд 6)

Вам было дано домашнее задание , где вы вместе с родителями должны были придумать правила , с помощью которых люди могут разрешать разногласия. Собрав воедино , у меня получились замечательные памятки.( раздаются каждому ребёнку).( слайд 7)

Так о чём мы сегодня с вами говорили? Что вы поняли из нашего занятия? Как надо поступать? И как не надо поступать? И в заключении споём песню « Дружба».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 5 классе « Конфликт и пути его решения»

Цель: 1.      Развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в группах, коллективе.2.      Формирование благоприятной психоло...

Комбинированный урок по теме "Конфликты и пути их решения"

Комбинированный урок "Конфликты и пути их решения" предназначен для учащихся 8-х классов....

Конфликты и пути их решения.

Статья "Конфликты и пути их решения" "...

Классный час "Конфликт и пути его решения"

Подробный сценарий (с презентацией) классного часа для учащихся 8-10 классов....

Классный час "Конфликт и пути его решения"

Подробный сценарий (с презентацией) классного часа для учащихся 8-10 классов....

«Конфликты и пути их решения».

Цель: формирование бесконфликтных отношений в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу.Задачи:1.      Создание условий для формирования у учащихся чув...