Конфликт и пути его решения
учебно-методический материал (5 класс) на тему
Учить детей как уйти от конфликта и ссоры, Какие черты характера помогают этому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konflikt_i_puti_ego_resheniya.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать конфликтную компетентность учащихся.
Задачи: 1. Ознакомление учащихся с понятиями « конфликт», «ссора», «компромисс».
2. Развитие познавательного интереса учащихся.
3.Воспитание уважительного отношения к окружающим людям.
Самая большая потребность – общение
Самое большое богатство – здоровье
Самый большой дар- любовь
Тема нашего занятия « Конфликт и пути его решения». Как вы думаете ребята , что означает слово «конфликт?»( ответы детей) . А ссора? ( ответы детей). Вы правильно все говорите , но есть научное обоснование этих понятий.
Конфликт- это отсутствие согласия между двумя или несколькими людьми. (слайд 2).
Ссора –это состояние взаимной вражды.( слайд 3)
Конфликт, ссора часто отравляет жизнь человека и нарушает его привычный образ жизни, снижает самооценку. А как вы думаете причиной конфликта, ссоры –что является ( ответы детей). Правильно. Причиной становятся недоразумения , недоверие , непонимание друг друга, неумение общаться. Проблема конфликтов, ссор была издавна актуальна , многие пытались её решить. Даже в произведениях устного народного творчества присутствуют.
Сейчас нам дети покажут небольшую сказку, которую они для вас приготовили и называется она « Два козлика». Смотрите внимательно.
« Два козлика»
Жили –были 2 козлика .Один козлик был белый, другой- чёрный .И до того упрямые были, ну никогда ни в чём друг другу не уступали. Как -то встретились эту упрямые козлики на узком мостике, переброшенном через ручей . Сразу двоим перейти ручей невозможно было.
- Уступи мне дорогу, - сказал белый козлик.
-Вот ещё , какой важный барин, -ответил чёрный козлик .
- Пяться назад, я первый взошёл на мостик.
-Нет, не уступлю, я гораздо старше тебя годами и мне ещё уступать тебе?
- Ни за что! -кричал белый козлик.
Тут оба козлика , недолго думавши, столкнулись рогами и, упираясь тоненькими ножками, стали драться. А мостик мокрым был. Оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду. С большим трудом козлики вылезли из воды и решили больше не ссориться, потому что без дружбы горя не миновать. Без дружбы радости не бывать.
Можно ли случай с козликами назвать конфликтной ситуацией?
Как бы вы поступили на месте козликов? А сами козлики?
Просмотр отрывка из мультфильма « Гадкий утёнок» (птичий двор- слайд 4).
-Почему невзлюбили гадкого утёнка? ( ответы детей)
Да , его невзлюбили , потому что он не был похож на остальных, за то, что он был другой. Он был отвергнут всеми. Такое и в жизни , когда взрослый или ребёнок становится изгоем, от того что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают, что он не такой как все. Терпимее надо быть друг к другу, добрее.
Любой человек неповторим , и у каждого свой характер и темперамент. Предлагаю вам сыграть в игру . Каждый из вас встаёт и называет свою отличительную черту, начиная со слов: « Я отличаюсь от других людей тем, что я…».
Мы потрудились и устали, нам нужно немного передохнуть. Проведём с вами физминутку, которая называется «Дружба»
Мы похлопаем в ладоши.
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились
Завертелись, завертелись и остановились (повтор 2 раза)
Разрешение конфликта, ссоры – дело трудное, некоторые считают, что предложить помириться первым- значит проявить слабость характера.
А как вы думаете , что помогает разрешить конфликт? Нужно пойти на компромисс- соглашение на основе взаимных уступок.( слайд 5)
Тот кто не боится идти на компромисс , чаще всего выходит из конфликта.
И для решения конфликтных ситуаций необходимо , чтобы мы жили дружно. А мы для этого используем свои лучшие качества.
Мы с вами обводили свои ладошки и вырезали их. Вам нужно на этих ладошках написать одно качество, которое помогает вам дружить ( каждый ребёнок проговаривает – мне помогает дружить…). А теперь мы с вами соберём «Букет дружбы» и эту вазу с нашим букетом мы повесим в классе ,пусть родители видят какие мы с вами дружные.( слайд 6)
Вам было дано домашнее задание , где вы вместе с родителями должны были придумать правила , с помощью которых люди могут разрешать разногласия. Собрав воедино , у меня получились замечательные памятки.( раздаются каждому ребёнку).( слайд 7)
Так о чём мы сегодня с вами говорили? Что вы поняли из нашего занятия? Как надо поступать? И как не надо поступать? И в заключении споём песню « Дружба».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 5 классе « Конфликт и пути его решения»
Цель: 1. Развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в группах, коллективе.2. Формирование благоприятной психоло...
Комбинированный урок по теме "Конфликты и пути их решения"
Комбинированный урок "Конфликты и пути их решения" предназначен для учащихся 8-х классов....
Конфликты и пути их решения.
Статья "Конфликты и пути их решения" "...
Классный час "Конфликт и пути его решения"
Подробный сценарий (с презентацией) классного часа для учащихся 8-10 классов....
Классный час "Конфликт и пути его решения"
Подробный сценарий (с презентацией) классного часа для учащихся 8-10 классов....
«Конфликты и пути их решения».
Цель: формирование бесконфликтных отношений в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу.Задачи:1. Создание условий для формирования у учащихся чув...
Урок "Социальные конфликты и пути их решения"
Комбинированный урок...