классный час "Как это было..."
классный час (6 класс) на тему
классный час к 70-ти летию Победы. информация о обелиске в селе, его авторе учителе - фронтовике Кострове П.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kostrov.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Мемориал памяти павшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Как это было…»
6 класс
Автор: Кузнецова Елена Евгеньевна учитель технологии и ИЗО высшей квалификационной категории
Цель: формирование у школьников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.
Задачи: рассказать учащимся о мемориальном комплексе села Каменки, его авторе учителе – фронтовике Кострове П.М.
Форма: классный час.
Методы: рассказ-беседа.
Оборудование: фотографии военных лет, музыкальное сопровождение (песни военных лет), песня «Священная война», марш праздник Победы, презентация «Как это было..».
Ход урока
Учитель
Через века, через года, - помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Памяти павших, будьте достойны!
Вечно достойны!
Люди! Покуда сердца стучат, - помните!
Какою ценой завоевано счастье,-
Пожалуйста, помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб
Запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже помнили!
-Ребята в нашем селе есть обелиск памяти павшим в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Он находится радом со школой. Кто сможет ответить, кто автор обелиска и когда он был открыт?
-Сегодня наша поисковая группа расскажем вам историю создания памятника, вы узнаете, кто является автором этого монумента. Слайд 1.
Выступление учащихся.
Ученик 1
Слайд 2
В рядах защитников нашей Родины сражался учитель нашей Каменской средней школы Костров Пётр Михайлович.
Слайд 3
22 июня 1941 года Пётр Михайлович получил повестку в военкомат и направлен на учёбу в Горьковское артиллерийское училище. По его окончании с группой товарищей Пётр Михайлович определён в 24 отдельный мотострелковый полк 18 армии, в разведку. Всего разведчиков было 14 человек. Особенно трудно было разведчикам впервые дни войны. Пётр Михайлович вначале воевал на Карельском фронте, где очень мешали леса, болота, озёра, а главное не было определённой линии фронта и все боевые действия проходили вдоль дорог.
Ученик 2
Слайд 4
Пётр Михайлович вспоминает: ”Поздним осенним вечером группа захвата, в которую вошёл и я сам, вышла на задание. Под покровом ночи пробрались к вражеским укреплениям. Необходимо было действовать чётко, быстро, бесшумно. Пошёл снег с дождём. Время от времени доносилась чужая речь. Отдельные автоматные очереди. Группа скрытно вошла в расположение противника, но внезапно её окружили фашисты. Завязался бой. Под свист пуль, осколков, вой снарядов удалось выйти из окружения».
Пётр Михайлович в этом бою убил трёх немцев, а сам был ранен в руку, но в госпиталь не пошёл. Было взято 5 “языков”, за что был награждён 2 медалями “За отвагу”.
Слайд 5,6
Солдату на войне было трудно, но он знал, за что воюет. За свободу и счастье своих близких и родных ему людей, за Родину. Он знал что где – то в далёкой маленькой деревушке ждёт его любимая жена и дети. Именно ради них он готов был положить голову на полях сражений. И петра Михайловича была и любимая жена, Аглаида Петровна, и любимые дочери. И вот им он писал письма с фронта.
Ученик 1
После 3-го ранения Пётр Михайлович попал в госпиталь, по окончании лечения его назначили на Северо - Западный фронт в 282 дивизию в 354 отдельный истребительный противотанковый дивизион. Участвовал в боях под Старой Руссой, в освобождении городов Невель и Великие Луки. При освобождении города Невеля был свидетелем героической гибели пулемётчицы Мамедовой. Участвовал в освобождении Прибалтики. В боях за город Татру Верховным главнокомандующим Сталиным объявлена письменная благодарность. В конце февраля 1945 г. Пётр Михайлович командовал батареей истребительского дивизиона. Освобождал Чехословакию, Венгрию, Австрию, Болгарию. При освобождении Чехословакии Пётр Михайлович спас мальчика и девочку с их матерями.
Ученик 2
Слайд7
День Победы Пётр Михайлович встретил в 80 километрах от Берлина. За участие в боях во время Великой Отечественной войны он награждён 11ю правительственными наградами, среди них орден "Красной звезды", два ордена "Отечественной войны" и т.д.
Слайд 8
В 1948 г. Пётр Михайлович демобилизовался домой и стал преподавать в нашей школе. Он учил ребят военной подготовке и рисованию.
Ученик 1
Слайд 9
В Каменках есть святое место в центре села – обелиск воинам – героям, погибшим в годы Великой Отечественной войны, и стела, где на мраморе выбиты их имена. За памятником расположена берёзовая роща. Так было задумано автором этого памятника художником, отважным разведчиком Петром Михайловичем Костровым.
Закладка первого камня произошло в 1965 году, в празднование 20-ти летнего юбилея со дня Победы. В 1966 году в день празднования победы 9 мая произошло открытие мемориального комплекса, памятника и стелы, где на мраморе выбиты имена погибших по Каменскому Сельскому Совету.
Все люди села, и близь лежащих деревень пришли на это знаменательное событие.
И вот уже прошло 49 лет с этого дня, но каждый житель села знает, что ровно в 10 часов 9 мая состоится митинг памяти по погибшим воинам в Великой Отечественной войне. Все от мала до велика собираются около памятника, чтобы поблагодарить тех, кто никогда уже не вернётся домой, и тех кто выжил и вернулся с фронта. Поблагодарить ветеранов, которых с каждым годом остаётся всё меньше и меньше.
Учитель
2015 год, это год юбилейный. 70 лет наш народ живёт мире и согласии. Но не забывает он о страшных днях войны. Живы те, кто воевал, живы те, кто трудился в тылу, живы те, кто былы ещё детьми во время войны. Они хорошо помнят как это было.
Благодаря замечательному человеку, фронтовику, учителю нашей школы, Петру Михайловичу Кострову, мы поимённо можем вспомнить тех, кто защищал нашу родину.
Он оставил великое наследие после себя, это мемориал в память о погибших. Спасибо ему за это.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа «Россия - наша Родина. Герои былых времен.»
Конспект классного часа «Россия - наша Родина. Герои былых времен.»...
Классный час : "Они были первыми. Об истории зарождения сестричества в России"
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия- классного часа, проведённого в стенах ГБ ОУ СПО ВО "Владимирский базовый медицинский колледж". Фотографии с данного мероприятия заняли первое ...
Классный час «Это было в Краснодоне…»
Классный час посвящен событиям, которые произошли в краснодоне...
Сценарий классного часа "Вначале было слово"
Даны рекомендации по проведению классного часа. Целью данного мероприятия является воспитание уважительного отношения к русскому слову....
Классный час "Было такое, ребята, было", посвященный 60 летию освоения Целины
Цель: раскрыть понятие целина, целинник.Привитие учащимися бережного отношения к хлебу.Воспитание уважения к труду хлеборобов.Рассказать о трудностях и трудовом подвиге хлеборобов.Воспитывать патриоти...
Конспект классного часа "Это было недавно..."
Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию, формированию знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г., ее защитниках и их подвигах, воспитывать любовь и уважение к своему ...
Ко Дню космонавтики. Классный час «Они были первыми».
Классный час ко Дню космонавтики для учащихся 5 класса «Они были первыми». Основной целью классного часа является ознакомление учащихся с историей освоения космоса и с перв...