Разработка занятия на тему "Бессмертный полк".
методическая разработка (6 класс) по теме
Технологическая карта занятия ДО «Здесь Родины моей исток» на тему "Бессмертный полк".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_do_zdes_rodiny_moey_istok.docx | 18.21 КБ |
prezentatsiya_bessmertnyy_polk.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия ДО «Здесь Родины моей исток»
Учитель | Козютенко Светлана Ильинична | ||
Тема занятия | Бессмертный полк. | ||
Дата занятия | 11.03.2015 г. | ||
Класс | 6-8 класс | ||
Цель занятия: | Определение чувства патриотизма и национального самосознания школьников на основе соприкосновения с героизмом выпускников и учителей школы – участников Великой Отечественной войны. Работа с интернет – ресурсами, поиск сведений об участнике войны. Знакомство с героическим подвигом выпускника школы 1937 года Соколова В.Г.Воспитание уважения к подвигам земляков, умения оценить поступки героев. | ||
Образовательные ресурсы: | 1. Б.А. Губин, В.А. Киселев. - Восьмая Воздушная. Военно – исторический очерк. М. Военное издательство, 1986г; | ||
Используемые технологии | Частично - поисковая | ||
Формы работы учащихся: | Групповая, работа в парах | ||
Планируемые результаты: | Знать имена выпускников – героев Великой Отечественной войны, характеризовать их боевые подвиги. Формировать умения исследовательской работы с разными краеведческими источниками и интернетсайтами. Выражать свое отношение к боевым подвигам солдат, принять участие в общественном движении «Бессмертный полк» по увековечиванию памяти об участниках войны. | ||
Организационная структура занятия | |||
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация деятельности учащихся | Беседа учителя с учащимися о юбилейном событии 2015 года, которое сегодня объединяет все поколения нашей страны? | Осмысленное восприятие материала, умение вести диалог о значимости празднования юбилея Великой Победы. | Л:Формирование личностной сопричастности к историческому подвигу советского народа. |
Формулировка темы и цели занятия | Организует диалог с учащимися о проведении акции «Бессмертный полк», пропагандирует материалы о героизме учеников и учителей школы – участников войны. Предлагает включиться в акцию и на занятии исследовать боевой путь выпускника школы Соколова В.Г. | Планирование исследовательской работы в музее по теме. Определение алгоритма исследовательской работы боевой биографии Соколова В.Г. (какие вопросы о героях нас интересуют?) | Р:осмысленно определять цель выполнения поисковых заданий на занятии под руководством учителя; |
Практическая работа учащихся | Организует работу учащихся в группах и парах с различными историческими источниками. Определяет этапы исследования и консультирует учащихся. | Распределяются для работы по парам и группам. | Р: Анализ источника. Планирование работы с источником; |
Отчет о работе. Обобщение результатов практической работы. | Подводит итоги исследования военной биографии выпускника нашей школы Соколова Виктора Георгиевича. | Отчет об исследовательской работе боевого пути Соколова В.Г. | Р:Обобщить опыт работы с различными источниками. Назвать используемые источники. |
Итоги занятия | Побуждает к самооценке работы: | Работа с сайтом «Бессмертный полк». Оформление информации о Соколове В.Г | Р:Оформить информацию о герое для публикации в газете и на сайте «Бессмертный полк». |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СУДЬБА ВОИНА найти и сохранить Бессмертный полк – новый образ памяти
СУДЬБА ВОИНА: ГДЕ ИСКАТЬ Семейная память Интернет-ресурсы Архивы и военкоматы Поисковики, музеи, ветеранские организации, ученые
2. ПОИСКОВЫЕ РЕСУРСЫ 2.1.БАЗЫ ДАННЫХ ИНТЕРНЕТ: ОБД Мемориал Подвиг народа 2.2. ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ МАТЕРИАЛЫ СТЕНДА СОКОЛОВ ВИКТОР ГЕОРГИЕВИЧ. Б.А. Губин , В.А. Киселев. – ВОЕННО – ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК. ВОСЬМАЯ ВОЗДУШНАЯ. М. Военное издательство, 1986г Поисковики, музеи
При поиске и анализе данных важно указать : 1. Фамилия, имя, отчество. 2.Даты жизни (укажите полностью). 3. Место рождения. 4. Год и место призыва на фронт. 5. Боевой путь солдата (Расскажи, кем был на фронте, в каких битвах участвовал, какие города и страны освобождал). 6. Награды солдата. Сведения из наградного листа. 7. Вырази свое отношение к солдату, к празднику Победы. Напиши, что узнал о его боевом пути из документов, фронтовых писем и других источников .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 2-3. Тема и главная мысль (идея) текста
Сформировать умение определять тему и главную мысль текста...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте
Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста
Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи
Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 13 – 14. Основные средства связи предложений в тексте
закрепить знания об основных средствах связи предложений в тексте...
Занятие Большой Белгородский полк
Белгородчина в истории войн. Большой Белгородский полк....