Интеллектуально-познавательная игра " Самый-самый..."
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Сценарий интеллектуально-развивательной игры для учащихся средней и старшей школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellekualnaya_igra.docx | 31.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально-познавательная игра «Самый, самый…».
(сценарий открытого мероприятия для учащихся 5-8 классов)
Составили и провели: Туктарова Е.И., Скворцова Л.М.
Дата проведения: 17.12.2014 г.
Место проведения: интерактивный класс.
Цели:
1. Повышение общей осведомленности и образованности учащихся;
2. Формирование и развитие интеллектуальных способностей учащихся, инициативности, любознательности;
3. Воспитание уважительного отношения к сопернику, умения объективно оценивать свои и чужие знания.
Задачи:
-образовательные: углубить и закрепить знания в различных областях; обогатить лексический запас учащихся;
-развивающие: развитие умения применять на практике полученные знания; развитие любознательности и познавательного интереса; развитие ассоциативного мышления, памяти, внимания, воображения; развитие сообразительности, быстроты реакции в принятии решений; совершенствование речевых навыков, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения; развитие творческой активности детей; развитие коммуникативных умений и навыков;
-воспитательные: воспитание чувства коллективизма, атмосферы сотрудничества в процессе совместной деятельности.
Форма проведения: игра.
Оборудование:
- интерактивная доска, проектор;
- таблички с названиями команд;
- бумага и ручки для записей;
- песочные часы на 1 минуту, 3 минуты;
- 2 черных ящика (в одном - мыло, в другом - бумага).
Ход мероприятия
1 слайд. Добрый вечер, друзья! Мы рады приветствовать вас на интеллектуально - познавательной игре «Самый, самый…».
Сегодня вас ждет увлекательная игра, в ходе которой вам предстоит показать свое знание школьной программы, эрудицию и смекалку.
Вы будете зарабатывать таланты.
2 слайд. Талант - это серебряная монета, имевшая хождение в античную эпоху.
3 слайд. Есть такая притча: «Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своем состоянии. Одному дал 5 талантов, другому - 3, третьему - 1. Двое хорошо потрудились и приумножили состояние хозяина. Третий - ленивый и хитрый, зарыл свою монету в землю. Трудолюбие первых было вознаграждено. Вернувшийся хозяин подарил им все заработанные деньги. Третий - не получил ничего. Так и появилось выражение «зарыть талант в землю».
Желаем вам свои таланты не зарывать в землю, а приумножать в течение всей жизни.
Мы рады приветствовать команды участников.
4 слайд. Приветствие команд: название («Искатели», «Следопыты»), представление капитанов.
5 слайд. Девиз игры: интеллект+творчество+дружба= ПОБЕДА! Каждой команде мы искренне желаем победить. Итак, начнем.
6 слайд. 1 ТУР. Спринт эрудитов. Этот тур состоит из нескольких конкурсов. Он выявит ваши знания в различных областях наук (математики, истории, географии, литературы и др.). Здесь вам необходимо собраться, потому что на вопросы нужно будет отвечать быстро и желательно правильно.
1 конкурс «От простого к сложному». Время на раздумье 5 секунд. Правильный ответ 1 талант.
Ведущий 1. Вопросы для 1 команды.
1 . Плавучая ледяная гора. ( Айсберг)
2. Затишье, безветрие. (Штиль)
3.Белое, Черное, Красное, Желтое - что это? ( Море)
4. Прибор для измерения сторон горизонта? (Компас)
5. Как называется путь, по которому движется любая планета? (Орбита)
6. Как можно назвать объем, широту интересов, знаний? (Кругозор)
7. Что несла бабушке Красная Шапочка? (Пирожок и горшочек масла)
8. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)
9.Как звали пуделя в сказке «Приключения Буратино»? (Артемон)
Ведущий 2. Вопросы для 2 команды.
1. Участок пустыни с древесной и травяной и растительностью.(Оазис)
2. Воздушная оболочка Земли. (Атмосфера)
3. Ветер с силой 9-11 баллов. (Шторм)
4. Прибор для наблюдения за звездами.( Телескоп)
5. Как называется созвездие на небосклоне, имеющее форму «инструмента для питья»? (Большая Медведица)
6. Как можно назвать тех, кто знают все и обо всем? (Эрудиты, знатоки)
7. Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье)
8. Где баба взяла муку на колобок? (По амбарам помела, по сусекам поскребла)
9. Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)
Ведущий 1. Следующий конкурс - «Загадки с подсказками». Вы должны угадать то, что мы задумали, используя 5 подсказок. Но если вы уверены в правильном ответе, можете и не использовать все подсказки. Правильный ответ оценивается в 3 таланта.
Итак, загадка первая. Речь идет о памятниках архитектуры. О каких именно? Послушайте подсказки.
1. Этим сооружениям уже 5 тыс. лет.
2. Это монументальные сооружения.
3. По свидетельству историка Геродота, одно такое сооружение строилось двадцать лет.
4. Они причислены к семи чудесам света.
5. По своему назначению это гробницы.
(Египетские пирамиды).
Ведущий 1. Теперь загадка для соперников. Она тоже касается произведения архитектуры. Какого? Послушайте подсказки.
1. Это монументальное сооружение в виде амфитеатра.
2. Здесь проходили бои гладиаторов, конные, спортивные состязания, музыкальные представления.
3. На протяжении многих веков его называли просто Ареной.
4. В 248 г. в амфитеатре торжественно отпраздновали тысячелетие Рима.
5. Сейчас это сооружение напоминает полуразрушенный трехъярусный стадион.
(Колизей).
Ведущий 2. Мои загадки о смелых и сильных людях, вошедших в мировую историю. Кто же они?
Загадка 2 для 1 команды. Послушайте подсказки.
- 3000 смельчаков хотели поехать в это путешествие, но выбор пал на него.
- Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.
- Он с детства мечтал быть летчиком.
- Его имя известно каждому человеку на земле, потому что он был первым.
- Это он сказал историческую фразу перед началом дороги « Поехали!»
(Ю.А. Гагарин).
Ведущий 2. Итак, загадка 2 для второй команды. Послушайте подсказки.
1. Он первый предложил плыть в Азию через Атлантический океан.
2. В случае открытия им новых земель он выдвинул 4 требования:
• чтобы его назначили вице-королем этих земель;
• чтобы четверть всех доходов от торговли с этими землями шла в его пользу;
• чтобы ему присвоили чин адмирала;
• чтобы все его звания и чины перешли по наследству детям.
3. Когда его флотилия отправилась на поиски новых земель, экипаж кораблей состоял из осужденных преступников.
4. До самой смерти он не знал, что земля, которую он открыл, находится не в Азии, а совсем в другой части света.
(Христофор Колумб)
Ведущий 1. Начинаем следующий конкурс. Этот конкурс называется «Самый-самый».
Вам предстоит дать ответы на 5 вопросов, которые касаются различных рекордсменов в природе. Ответ необходимо дать в течение 5 секунд. Правильный ответ оценивается в 1 талант.
Вопросы для 1 команды.
1.Самый маленький материк. ( Австралия)
2.Самое большое озеро в Европе. ( Ладожское )
3 .Самый теплый океан. (Индийский)
4. Самое высокое дерево. (Эвкалипт.)
5.Самая певчая птица России. ( Соловей)
6. Самый короткий день в году. (22 декабря.)
7. Самая крупная ягода. (Арбуз.)
8.Самая маленькая птичка. ( Колибри)
Вопросы 2 команде.
1. Самая высокая гора на планете. ( Эверест)
2. Самое глубокое озеро. ( Байкал)
3. Самая многоводная река земного шара. (Амазонка.)
4. Самая большая речная рыба. (Сом)
5. Самая большая пустыня. (Сахара.)
6. Самый длинный день в году. (21 июня.)
7. Птица с самым большим клювом. (Пеликан.)
8. Самая длинная река мира? (Нил.)
Ведущий 2. 4. Конкурс «Хитрые вопросы»
И наконец, самый трудный наш конкурс. Это конкурс «Хитрые вопросы». В нем проверяются не только знания, но и сообразительность, умение логически мыслить. На каждый вопрос даем 10 секунд. Правильный ответ - 1 талант.
Вопросы команде (называет команду).
1. Самый распространенный напиток, утоляющий жажду. (Вода.)
2. Какая азбука состоит из 2 знаков? (Морзе.)
3. Что может быть солнечным, лунным, юлианским, григорианским? (Календарь.)
4. Они родились в античные времена, потом были забыты. Теперь они проходят каждые четыре года, причем только зимой и летом. (Олимпийские игры.)
5. В какой стране одновременно бывает и день и ночь? ( В России.)
6. Термометр показывает 10 градусов тепла, сколько покажут 3 термометра? (10)
7. Известно, что гусеница живет не более суток, а потом превращается в кокон. Одна гусеница с 6 часов утра до 6 часов вечера забирается на 12-тиметровое дерево на 5 метров, а за ночь опускается на 2 метра. Через сколько дней при таком движении она достигнет вершины? (Никогда, т. к. превратится в кокон).
Ведущий 2. А теперь на хитрые вопросы отвечает команда (называет команду).
1. Как называется маленькое количество жидкости? ( Капля.)
2. В каком месяце меньше всего ночей? (В феврале.)
3. Кто говорит на всех языках? (Эхо.)
4. Указ об этом празднике подписал Петр 1 в 1700 г. Во время праздника был фейерверк, все ворота украшали зелеными ветвями и цветами. Что это за праздник? (Новый год.)
5. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?( бабочка, т.к. гусеница не умеет летать)
6. Батон разрезали на 9 частей. Сколько сделали разрезов? (8)
7. На полке 5 пар сапог. Сколько пар на правую ногу? (5)
Ведущий 1. Конкурс 5 «Быстрые ответы».
Ведущий 1. Внимание, начинаем второй конкурс. Мы его назвали «Быстрые ответы».
Каждая команда должна быстро, без обсуждения ответить на вопросы одним словом. Правильный ответ оценивается в 1 талант.
Внимание, вопросы для команды (название).
1. Что изображает художник-маринист? (Море.)
2. Самый высокий женский голос. (Сопрано.)
3. Как называются устаревшие слова? (Архаизмы.)
4. Как называется музыкальный ансамбль из 4 исполнителей? (Квартет.)
5. Музыкальное вступление к опере или балету. (Увертюра.)
6. Картина природы в живописи, литературе.( Пейзаж)
А теперь вопросы для команды (название).
1. Что изображает художник-баталист? (Картины сражений.)
2. Самый низкий мужской голос. (Бас.)
3. Как называются новые слова? (Неологизмы.)
4. Как называется музыкальный ансамбль из б исполнителей? (Секстет.)
5. Одновременное звучание нескольких звуков. (Аккорд.)
6. Картина, изображающая неодушевленный предмет. (Натюрморт.)
7 слайд. Ведущий 2. А сейчас немного отдохнем и посмотрим ЕРАЛАШ. А наши судьи подсчитают заработанные в 1 туре таланты.
Объявление результатов. По результатам 1 тура счет (называем счет) в пользу команды (название).
8 слайд. Ведущий 2. Начинаем 2 ТУР. Он называется «Чёрный ящик».
Каждая команда получает свой «черный ящик». Ваша задача правильно ответить на заданные вопросы. Каждый верный ответ – 10 талантов. Экспертная комиссия может начислить дополнительные таланты за полноту ответа. Время на обдумывание ответа 3минуты.
1 ящик. В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли в нее клей, заливали водой и все это просеивали через тонкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Полученное изделие просушивали и использовали. Что это за изделие? Для чего его использовали? (Бумага, использовали для письма).
2 ящик. Красивыми в Древнем Египте считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошел дождь, и в этот момент, как гласит предание, произошло событие, которое сыграло значительную роль в жизни человечества. Оно остается важным для нас и сейчас. Что же произошло? Что же возникло из соединения жиров и золы? (Головы египтян покрылись пеной. Так, если верить преданию, из соединения жиров и золы возникло мыло.)
9 слайд. Ведущий 1. З ТУР. Фантастическое склонение.
Ведущий: Необходимо вспомнить падежи и продемонстрировать правила склонения.
Используем слова «екалэмэнэ» и «епэрэсэтэ». Просклоняем эти слова, оставляя корень «е» неизменным, изменяя только окончание — «калэмэнэ» и «пэрэсэтэ».
Должно получиться так:
Именительный (кто? что?) екалэмэнэ, епэрэсэтэ.
Родительный (кого? чего?) екалэмэня, епэрэсэтя.
Дательный (кому? чему?) екалэмэну, епэрэсэту и т. д.
(Все присутствующие пробуют свои силы. Выигрывает тот, кто быстрее и без ошибок просклоняет слова).
10 слайд. Ведущий 1. 4 ТУР. Конкурс капитанов. «Скажи иначе». Капитан 1 команды берет карточку, на которой написано 8 слов или словосочетаний. В течение 3 минут он должен объяснить своей команде каждое слово другими словами, не называя его. Нельзя использовать однокоренные слова. Команда должна отгадать как можно больше слов. За каждое отгаданное слово команда получает 1 талант. Затем также работает капитан 2 команды.
11 слайд. Ведущий 2. 5 ТУР. «Аукцион призов».
Та команда, которая угадает лот, та и получает угаданный приз.
ЛОТ №1: Символ Эдемского сада, который, надеемся, не стал причиной раздора в вашей команде. (яблоки)
ЛОТ №2: Препятствует засыханию человека. Это витамины, необходимые для жизни. (коробочки сока)
ЛОТ №3: Этот предмет необходим очень популярным, звездным личностям, пребывающим в зените славы. А сегодня – особенно команде-победительнице. (авторучки).
ЛОТ №4 – Для тех, у кого скопилось слишком много валюты. Предлагаем кейс для миллионов. Хватит на всю команду. (полиэтиленовые пакеты).
ЛОТ №5 – Источник «зимней свежести», супер-современный стоматологический инструмент. (жевательная резинка).
ЛОТ №6 – утверждает, что молчание не только золото, но и масса сладкого удовольствия. (чупа-чупс)
ЛОТ №7 – просто необходим тем, кому приходится иногда «заметать следы» (ластик).
ЛОТ №8 – Этот лот аукциона мы назвали «Вкус победы» (шоколадки).
ЛОТ №9 – повод для команды встретиться в более тесной, дружеской обстановке за чашкой чая (бисквитный рулет).
ЛОТ №10 – Талисман педантичных людей, во всем обожающих точность (линейки).
ЛОТ №11 – Шаг в будущее. Кто желает его совершить? (календари).
ЛОТ №12 - «не грусти – похрусти» (кукурузные палочки).
ЛОТ №13 - средство для снятия стресса. (пакетики с кофе)
ЛОТ №14 – зловещее место в Бермудах (школьные треугольники).
Судьи подводят итоги.
Ведущий 1. Награждение. В ходе игры победила команда……………………..Поздравляем.
Спасибо командам за достойную игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Самый самый" по информатике
Внеклассное мероприятие по информатике - интеллектуальный конкурс для учащихся 11 класса. Использована разработка автора Концовой Валентины Викторовны. А я разработала презентацию этого конкурса...
Математическая игра "Самый-самый"
Данную игру можно провести в первом классе общеобразовательной школы...
Интеллектуально-познавательная игра "Самый, самый..."
Увлекательная игра, в ходе которой ребятам предстоит показать свое знание школьной программы, эрудицию, смекалку....
Интеллектуально-познавательная игра "Самый, самый..."
Увлекательная игра, в ходе которой ребятам предстоит показать свое знание школьной программы, эрудицию, смекалку....
Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Интеллектуальная игра "Самое,самое,самое..."
Интересная игра для 5-8 классов...
Профориентационая мини-игра "Самая-самая"
Презентация для проведения мероприятия по профориентации учителем или старшими наставниками среди обучающихся начальных и 5-6 классов....