Классный час на тему: "Липецк - жемчужина Черноземья".
классный час (6 класс) на тему

Винникова Светлана Владимировна

Классный час о городе Липецке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

                              КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:

                   «Липецк – жемчужина черноземья»

                            Люблю этот город, когда поднимается утро

                            Легко и прозрачно, не чувствуя тяжесть веков.

                            Люблю этот город за то, что открыто и мудро

                            Он весь отражается в лицах моих земляков.

                                                                                  С. Мекшен

Задачи :

 -раскрыть смысл понятий «достопримечательность», «Архитектура», «скульптура», «памятник», «благоустройство», «город», «достопримечательность».

-рассмотреть,как может измениться город,если каждый житель внесёт свой вклад в его благоустройство.

ВОПРОСЫ:

-Что такое благоустройство города?

-В чём проявляется твоя любовь к нашем городу?

-Какова роль горожан в благоустройстве города?

-Что необходимо делать для сохранения и улучшения нашего города?

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: Город, горожане, достопримечательность, архитектура, скульптура, памятник, благоустройство.

                                                Этапы  классного часа:

  1. Мотивация – 10 мин.
  2. Работа с понятиями – 15 мин.
  3. Обсуждение основной проблемы – 15 мин.
  4. Подведение итогов – 5 мин.

                                        Формы и методы:

  1. Вводное слово учителя. Фронтальная беседа. Обсуждение эпиграфа.
  2. Работа в группах. Работа со словарём
  3. Ролевая игра.Создание макетов.
  4. Фронтальная беседа. Работа в группах. Рефлексия. 

                     

                  ХОД классного часа.

Обучающиеся входят в класс и со стола учителя берут по одному бумажному листочку липы (жёлтый, оранжевый, зелёный).

  1. МОТИВАЦИЯ. Каждая эпоха оставляет после себя определённые следы в виде названий местных рек и озёр, зданий, легенд. Сегодня мы являемся свидетелями массового интереса к памятникам нашей культуры, истории, архитектуры. В памятниках культуры и архитектуры выражается дух, характер народа, его мысли и чувства, его мечты о прекрасном и светлом будущем.Интерес и уважение к прошлому, бережное отношение к настоящему, являются отличительной чертой великой нации. Мы должны ценить, охранять и приумножать то, что создано предшествующими поколениями и создаётся сейчас. Лучшее из прошлого вошло в наше настоящее, став фундаментом для будущего. Коллективная работа: - Предлагаю вам описать свое отношение к родному городу, продолжив фразу: «Я люблю свой город за то, что …».
  2. РАБОТА С ПОНЯТИЯМИ. Работа в группах (4 группы). Каждая группа работает над своим заданием, связанным с памятниками архитектуры, скульптуры и искусства города, а также формулирует определения и понятия из предложенных учителем слов и словосочетаний.
  3. ОБСУЖДЕНИЕ ОСНОВНОЙ ПРОБЛЕМЫ.

 - Липецк сегодня крупный административный, промышленный и культурный центр с населением более полумиллиона человек. Возник как рабочий посёлок в 1703 г. по велению Петра I, когда на реке Липовке началось строительство железоделательных заводов. Во второй половине 19 века Липецк называли одним из красивых городов России. Новый импульс получил в 1954 году, став центром Липецкой области. На смену узким улочкам пришли широкие проспекты. Город преобразился.

РАБОТА в группах. Ребята ищут на карте города центральные улицы, площади, городские парки, известные памятники;сообщают краткие сведения о достопримечательностях своего города, делятся своими впечатлениями о посещении этих мест.

- Вы поработали с картой города, узнали о нём многое. Теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Экскурсовод» и провести тематическую экскрсию для гостей нашего города.

ИГРА «Экскурсовод».Тема1: «Липецк православный». Церкви и храмы.

Тема 2:  «Липецк авиационный». Пл.Авиаторов-Авиацентр-Аэропорт.

Тема 3: «Липецк – город металлургов». Обелиск Петру I- Памятник Петру I- НЛМК.

Тема 4: «Липецк – город фонтанов». Театральная пл.- каскад фонтанов на Петровском проезде- светомузыкальный фонтан на пл. Петра.

Мы с вами узнали, каким был наш город в прошлом, какой он сейчас. А каким он будет завтра? ИГРА «Сотвори  свой город». Разработайте дизайнерский проект «Город моей мечты». Ответьте на вопросы: Что обязательно должно быть в городе? Чего не должно быть в городе?

4.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: каждая группа представляет свой макет «город своей мечты».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Жемчужина Егорьевска" (к 100-летию Историко-художественного музея)

Презентация  содержит материал по истории возникновения историко-художественного музея в г. Егорьевске. Первых основателях музея. Наглядно представлены основные композиции музея: "Егорьевские дик...

Классный час "Заповедники Черноземья"

В беседе на классом часу рассказзано о заповедникх, раслложенных на территории 5 чернозёмных областей,краткая история создания каждого заповедника,описано разнообразие флоры и фауны заповедных м...

Жемчужина черноземья

Презентация по краеведению Города Липецкой области...

Классный час "Жемчужины России"

Разработка классного часа "Жемчужины России" , посвященного году культуры. Данный материал знакомит обучающихся с культурными памятниками России, имеющими мировое значение....

Классный час "Жемчужины русских промыслов"

Познакомить учащихся с русскими традициями и промыслами...

Классный час "Жемчужины русских промыслов"

Классный час на тему «Жемчужины русских промыслов» Цели:1) познакомить учащихся с русскими промыслами и традициями;2) приобщить ребят к ценностям русской культуры; воспитывать интерес и уважение ...

Классный час "Крым-жемчужина России"

План проведения внеклассного мероприятия на тему: "Крым-жемчужина России"...