Классный час на тему: "Липецк - жемчужина Черноземья".
классный час (6 класс) на тему
Классный час о городе Липецке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:
«Липецк – жемчужина черноземья»
Люблю этот город, когда поднимается утро
Легко и прозрачно, не чувствуя тяжесть веков.
Люблю этот город за то, что открыто и мудро
Он весь отражается в лицах моих земляков.
С. Мекшен
Задачи :
-раскрыть смысл понятий «достопримечательность», «Архитектура», «скульптура», «памятник», «благоустройство», «город», «достопримечательность».
-рассмотреть,как может измениться город,если каждый житель внесёт свой вклад в его благоустройство.
ВОПРОСЫ:
-Что такое благоустройство города?
-В чём проявляется твоя любовь к нашем городу?
-Какова роль горожан в благоустройстве города?
-Что необходимо делать для сохранения и улучшения нашего города?
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: Город, горожане, достопримечательность, архитектура, скульптура, памятник, благоустройство.
Этапы классного часа:
- Мотивация – 10 мин.
- Работа с понятиями – 15 мин.
- Обсуждение основной проблемы – 15 мин.
- Подведение итогов – 5 мин.
Формы и методы:
- Вводное слово учителя. Фронтальная беседа. Обсуждение эпиграфа.
- Работа в группах. Работа со словарём
- Ролевая игра.Создание макетов.
- Фронтальная беседа. Работа в группах. Рефлексия.
ХОД классного часа.
Обучающиеся входят в класс и со стола учителя берут по одному бумажному листочку липы (жёлтый, оранжевый, зелёный).
- МОТИВАЦИЯ. Каждая эпоха оставляет после себя определённые следы в виде названий местных рек и озёр, зданий, легенд. Сегодня мы являемся свидетелями массового интереса к памятникам нашей культуры, истории, архитектуры. В памятниках культуры и архитектуры выражается дух, характер народа, его мысли и чувства, его мечты о прекрасном и светлом будущем.Интерес и уважение к прошлому, бережное отношение к настоящему, являются отличительной чертой великой нации. Мы должны ценить, охранять и приумножать то, что создано предшествующими поколениями и создаётся сейчас. Лучшее из прошлого вошло в наше настоящее, став фундаментом для будущего. Коллективная работа: - Предлагаю вам описать свое отношение к родному городу, продолжив фразу: «Я люблю свой город за то, что …».
- РАБОТА С ПОНЯТИЯМИ. Работа в группах (4 группы). Каждая группа работает над своим заданием, связанным с памятниками архитектуры, скульптуры и искусства города, а также формулирует определения и понятия из предложенных учителем слов и словосочетаний.
- ОБСУЖДЕНИЕ ОСНОВНОЙ ПРОБЛЕМЫ.
- Липецк сегодня крупный административный, промышленный и культурный центр с населением более полумиллиона человек. Возник как рабочий посёлок в 1703 г. по велению Петра I, когда на реке Липовке началось строительство железоделательных заводов. Во второй половине 19 века Липецк называли одним из красивых городов России. Новый импульс получил в 1954 году, став центром Липецкой области. На смену узким улочкам пришли широкие проспекты. Город преобразился.
РАБОТА в группах. Ребята ищут на карте города центральные улицы, площади, городские парки, известные памятники;сообщают краткие сведения о достопримечательностях своего города, делятся своими впечатлениями о посещении этих мест.
- Вы поработали с картой города, узнали о нём многое. Теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Экскурсовод» и провести тематическую экскрсию для гостей нашего города.
ИГРА «Экскурсовод».Тема1: «Липецк православный». Церкви и храмы.
Тема 2: «Липецк авиационный». Пл.Авиаторов-Авиацентр-Аэропорт.
Тема 3: «Липецк – город металлургов». Обелиск Петру I- Памятник Петру I- НЛМК.
Тема 4: «Липецк – город фонтанов». Театральная пл.- каскад фонтанов на Петровском проезде- светомузыкальный фонтан на пл. Петра.
Мы с вами узнали, каким был наш город в прошлом, какой он сейчас. А каким он будет завтра? ИГРА «Сотвори свой город». Разработайте дизайнерский проект «Город моей мечты». Ответьте на вопросы: Что обязательно должно быть в городе? Чего не должно быть в городе?
4.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: каждая группа представляет свой макет «город своей мечты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Жемчужина Егорьевска" (к 100-летию Историко-художественного музея)
Презентация содержит материал по истории возникновения историко-художественного музея в г. Егорьевске. Первых основателях музея. Наглядно представлены основные композиции музея: "Егорьевские дик...
Классный час "Заповедники Черноземья"
В беседе на классом часу рассказзано о заповедникх, раслложенных на территории 5 чернозёмных областей,краткая история создания каждого заповедника,описано разнообразие флоры и фауны заповедных м...
Жемчужина черноземья
Презентация по краеведению Города Липецкой области...
Классный час "Жемчужины России"
Разработка классного часа "Жемчужины России" , посвященного году культуры. Данный материал знакомит обучающихся с культурными памятниками России, имеющими мировое значение....
Классный час "Жемчужины русских промыслов"
Познакомить учащихся с русскими традициями и промыслами...
Классный час "Жемчужины русских промыслов"
Классный час на тему «Жемчужины русских промыслов» Цели:1) познакомить учащихся с русскими промыслами и традициями;2) приобщить ребят к ценностям русской культуры; воспитывать интерес и уважение ...
Классный час "Крым-жемчужина России"
План проведения внеклассного мероприятия на тему: "Крым-жемчужина России"...