Памятка родителям
учебно-методический материал по теме
Предварительный просмотр:
Памятка 1.
Правила для родителей первоклассника.
1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – первый союзник и друг Вашей семьи.
2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей.
3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка, спрашивая, что он узнал нового, чему научился, а не только что получил.
4. Регулярно контролируйте выполнение ребенком домашнего задания, помогайте иногда, если ребенок испытывает затруднение, но не делайте работу за него.
5. Расширяйте знания и умения ребенка, пробуждайте интерес к учению дополнительной занимательной информацией по изучаемой проблеме.
6. Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех классных и внеклассных мероприятиях.
7. Старайтесь выслушать рассказы ребенка о себе, о школе, его товарищах, живите интересами своего ребенка.
8. Старайтесь оказывать посильную помощь школе и учителю. Это благотворно отразится на Вашем ребенке и поможет Вам овладеть искусством воспитания.
Памятка 2
Учитесь любить ребенка.
⚐ Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей.
⚐ Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться.
⚐ Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными.
⚐ Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувства собственного достоинства уступает место чувству вины.
⚐ Когда к детям относятся терпимо и справедливо, они учатся быть терпимыми и справедливыми с другими.
⚐ Когда детям внушают уверенность в себе, они учатся быть спокойными и уверенными.
⚐ Когда дети живут в обстановке правдивости, они узнают, что такое справедливость.
⚐ Когда поступки детей одобряют, они учатся ценить себя.
Памятка 3
Создание благоприятной семейной атмосферы.
Помните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель один – чтобы ребёнок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребёнком, не упускайте её. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.
Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос:
« Какие оценки ты получил сегодня?», лучше задать нейтральные вопросы:
«Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».
Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.
Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
Воспитание трудолюбия у детей
Чаще поощряйте ребёнка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не всё у него получилось – не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.
Привлекайте ребёнка к большим семейным делам и приучайте ребёнка доводить начатое до конца.
Каждый член семьи, в том числе и ребёнок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.
Не наказывайте ребёнка трудом!
О воспитании доброты в детях
1. Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребёнку радость общения с нами – это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.
2. Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к самым близким) и природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.
3. Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.
4. Как можно больше любви к ребёнку, как можно больше требовательности к нему.
5. Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.
6. Научимся владеть собой.
7. Выдержка! Выдержка! Выдержка!
С О В Е Т Ы Р О Д И Т Е Л Я М
⚐ Любой ребёнок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный – заслуживает любви и уважения: ценность в нём самом.
⚐ Помните, что ребёнок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства у ребёнка есть сейчас, надо уметь их видеть.
⚐ Не скупитесь на похвалу.
⚐ Хвалить надо исполнителя, а критиковать исполнение. Хвалить надо персонально, а критиковать как можно более безразлично.
⚐ Всякое повышение требований надо начинать с похвалы, даже авансом.
⚐ Ставьте перед ребёнком достижимые цели.
⚐ Вместо приказаний просить совета или помощи, как у равного.
⚐ Позволения учат детей лучше, чем запреты.
⚐ При необходимости наказания помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «От лица ребенка» для общения с ним
будет интересно для подготовки к родительскому собранию, посвященному взаимоотношениям в семье....
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ "Четыре заповеди мудрого родителя"
Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание — процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится....
Памятка родителям будущих первоклассников, да и любым родителям...
Подчас в "суматохе дней" родителям некогда задуматься - кто они для своих детей... Надеюсь, предложенная мной памятка поможет им посмотреть на себя взглядом своих детей, вспомнить себя - беспомощных п...
Статья : Консультация для родителей «Памятка родителям по воспитанию детей»
Советы родителям по воспитанию детей, напоминания, рекомендации....
Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности
Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...
Памятка родителям- Основные направления и формы взаимодействия с родителями учащихся
Памятка родителям- Основные направления и формы взаимодействия с родителями учащихся...
Памятка родителям- Памятка представителя родительской общественности
Памятка родителям- Памятка представителя родительской общественности...