Конспект внеклассного мероприятия
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Тема: "Агрессия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект68 КБ
Office presentation icon Презентация1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Психолого-педагогические

комментарии

I.Орг.момент.

  Здравствуйте, кто сегодня с радостью пришёл в школу. Здравствуйте, кто любит учиться. Здравствуйте, кто настроен, участвовать в нашем кругу друзей и одноклассников.

  Дорогие ребята, возьмите друг друга за руки и посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения  другому.…  (слайд)Вот видите, от ваших улыбок стало в классе уютнее и светлее.

Даже солнышко радуется вместе с нами и посылает нам свои лучики. Это частички света и доброты. Ребята, а вы почувствовали тепло солнца?

Тогда пришло время познакомить вас с темой нашего занятия.

ll. Основная часть.

Для этого мы должны разгадать зашифрованное слово. Перед вами геометрические фигуры, каждой фигуре соответствует своя буква. Чтобы составить слово, посмотрите на ряд фигур и соотнесите каждой фигуре свою букву. И тогда вы узнаете тему нашего занятия.

(слайд) А сейчас все вместе прочитаем тему нашего занятия. Совершенно верно, тема нашего занятия «Агрессия».

А почему именно эта тема, спросите вы? Да потому что мы с вами не Робинзоны и не живём на необитаемом острове. Мы живём среди людей: это наша семья, близкие нам люди, друзья, школа, одноклассники и просто окружающие нас люди.

  Люди во все времена пытались выработать универсальные правила взаимоотношения людей.

(Слайд ) Заповедь «Возлюби ближнего, как самого себя» стара как мир. (Слайд ) А золотое правило этики гласит «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе». Вы слышали о таких правилах?

В различных ситуациях,  люди проявляют себя по разному:  некоторые общаются спокойно, другие проявляют агрессию.

А вы знаете, что такое агрессия?

(Слайд) Агрессия – это поведение, причиняющее боль.

(Слайд) Она приводит к возникновению эмоциональных конфликтов, формирует грубые черты характера.

  (Слайд) А сейчас прочитайте на слайде высказывание Л.Н.Толстого «То, что начато в гневе, кончается в стыде».

Как вы понимаете смысл этого высказывания?

Приведите примеры таких ситуаций, которые происходили с вами.

Вот видите, такое агрессивное поведение, спровоцировал мимолётный гнев.

  А сейчас попробуйте ответить на вопрос: «Готов ли я отказаться от агрессивного поведения, уже сейчас?». Ваши ответы мы поместим на «Дерево добра». Если готовы отказаться  от агрессивного поведения уже сейчас,  прикрепите на крону дерева – яблоки; если не совсем готовы прикрепите – цветы (из них обязательно вырастут яблоки); если считаете, что агрессия необходима, и от неё не надо избавляться, прикрепите – листья.

(педагог подводит итог)

  Часто обидные шутки, игры перерастают в агрессию. Почему? Как отличить игру от агрессивного поведения?

  А сейчас мы с вами поиграем в игру «Тропинка».

  Действительно, если соблюдать нехитрые правила, то игра никогда не вызовет агрессивного поведения.

 

Сегодня я вам разрешу делать то, что никогда не разрешала делать. Познакомьтесь, это Лиза (кукла из бумаги). Сейчас мы её начнём обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь. Ведь обижая даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая при этом край бумаги (педагог передаёт куклу детям).

 

Посмотрите на Лизу. Где она? Почему она ушла? Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение?

  Давайте попробуем сказать Лизе, что нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать  те шрамы, которые мы оставили.

 

Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале занятия? Почему?

  А пробовал ли кто из вас рисовать агрессию? На что она похожа? Попробуйте изобразить её на листе бумаги.

У вас на столе всё, что нужно для рисования, попробуйте выплеснуть свою агрессию на бумагу (во время рисования звучит музыка).

  Что вы чувствовали, когда рисовали?

 

Сейчас вы убедились, что можно выплеснуть свою агрессию, не разряжаясь на окружающих людей.

  А теперь я вам предлагаю избавиться от агрессии, которую вы выплеснули на бумагу. Вы порвите свой рисунок и выбросьте его в урну без сожаления, попрощавшись со своей агрессией и злостью.

lll.Релаксация.

  Есть разные способы преодоления агрессии. С одним из них я  вас познакомлю.

 Сядьте все удобно, расслабьтесь, закройте глаза, сделайте глубокий вдох и медленный выдох …

  «Когда вам плохо, когда гнев пытается вырваться наружу, когда вы хотите избавиться от пугающих воздействий обиды, представьте свечу. В пламени, которой, сгорает всё плохое. Прислушайтесь к шуму воды. Открыв кран, представьте. Как вода смывает всю злость и агрессию, очищая вашу душу».

 А сейчас откройте глаза, сделайте глубокий вдох, медленный выдох, продолжаем работать.

  Ребята, на протяжении всего занятия солнышко нас радовало своим теплом. Посмотрите, у солнышка появились друзья (маленькие солнышки). Давайте на этих солнышках напишем свои пожелания, поделимся своим теплом и хорошим настроением с другими. Подумайте, кому вы хотели бы подарить эти солнышки. Подарите их тем, кому написали.

lV .Заключительная часть.

Рефлексия.

  А сейчас ребята, я хочу, чтобы вы дали оценку нашему занятию. Перед вами три человечка.

1-й: я всё понял, я доволен.

2-й: я доволен, но не понял.

3-й: я ничего не понял, не      доволен.

  Прикрепите кружок к тому человечку, который соответствует вашему настроению и вашим знаниям.

  Русский учёный Павлов сказал, что «словом можно убить, словом можно воскресить». Ребята, любите тех, кто рядом с вами, и вы сами, почувствуйте, на сколько стали счастливее.

  В конце нашего занятия я хочу рассказать вам одну притчу: «Когда то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло-зависть, ревность, грубость, агрессию. Другой волк представляет добро-мир, любовь, верность, отзывчивость. Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: «А какой волк в конце побеждает?» Старый индеец улыбнулся и ответил: «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

  Я очень хочу, чтобы после нашего занятия, у вас не было сомнения в том, какого волка вам нужно кормить!

  Спасибо вам за работу.  Удачи вам и успехов в преодолении

агрессии.

Ответы детей.

Дети подходят к доске и составляют слово.

Читают хором «Агрессия».

Ответы детей.

Дети повторяют, что такое агрессия. Сначала читает кто-то один, затем хором.

Ответы детей.

Ситуация 1.

На перемене меня толкнул играющий одноклассник. Я рассердился и толкнул обидчика,  в результате завязалась драка. Мимо проходила Ольга Леонидовна, и мы стали разбирать эту ситуацию. Тогда я понял, что меня задели случайно. Мне стало стыдно, и я извинился перед одноклассником.

Ситуация 2.

Я ехала в школу в автобусе. В автобусе было много народа. Мне наступили на ногу. Я стала возмущаться, не смотря на то, что люди были старше меня.

В автобусе ехала наша соседка, она рассказала обо всём моей маме. Дома мама со мной разобрала это ситуацию, мне стало стыдно за свой поступок.

Ситуация 3

Нам задали домашнее задание по математике и по чтению. На продлёнке я сделала только по математике, а по чтению не захотела делать. Когда Татьяна Николаевна сказала, что надо читать по чтению, я стала ей грубить. Потом я поняла, что была не права. Я извинилась перед Татьяной Николаевной и прочитала рассказ.

Дети подходят к доске и на крону дерева прикрепляют, что считают нужным.

Ответы детей.

Дети играют.

Дети передают куклу друг другу, кукла доходит до педагога).

Ответы детей.

Ответы детей.

Каждый ребёнок говорит ласковое слово Лизе, при этом разглаживает изгиб.

Ответы детей.

Дети рисуют.

Дети сидят на стульях, расслабились, слушают.

Пишут на солнышках пожелания и дарят.

Прикрепляют кружок к тому человечку, который соответствует их настроению и знаниям.

Эмоциональный настрой.

Развитие логического мышления.

Развитие речи.

Развитие слухового анализатора.

Развитие речи, мышления.

Развитие речи.

Развитие речи, мышления.

Формирование аналитико-синтетической деятельности, развитие речи.

Формирование отношения к агрессивному поведению.

Коррекция двигательной активности, снятие агрессивности.

Развитие речи.

Формирование положительного отношения к людям.

Развитие мелкой моторики рук, снятие агрессии.

Способствовать снятию агрессии.

Формирование положительного настроения.

Определить оценку знания в конце занятия.

Развитие слухового анализатора.

Тема: «Агрессия».

Цель: 

способствовать коррекции агрессивного поведения.

Задачи: 

- познакомить детей с понятием агрессия,

- формировать положительное отношение детей в коллективе,

- способствовать развитию памяти, речи, мышления,

- содействовать воспитанию чувств уважения друг к другу.

Предварительная и индивидуальная работа:

- проведение анкетирования,

- чтение книг о добре и зле,

- моделирование ситуаций,

Методы и приёмы:

- групповая и индивидуальная группа работы,

- смена видов деятельности,

- релаксация,

- последовательность,

- наглядность,

- доступность,

- рефлексия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Агрессия

Слайд 4

«Возлюби ближнего, как самого себя».

Слайд 5

«Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе».

Слайд 6

Агрессия- это поведение, причиняющее боль.

Слайд 7

Агрессия приводит к возникновению эмоциональных конфликтов, формирует грубые черты характера.

Слайд 8

«То, что начато во гневе, кончится в стыде» Л.Н.Толстой

Слайд 9

Готов ли я отказаться от агрессивного поведения уже сейчас?

Слайд 15

Я всё понял, я доволен. Я доволен, но не понял. Я ничего не понял, не доволен.

Слайд 16

Павлов. «Словом можно убить, словом можно воскресить».

Слайд 18

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия по истории " День Конституции"

Данное мероприятие проводилось в 6-9 классах накануне Дня Конституции....

конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»

Мероприятие, посвященно 200-летию со дня создания Царскосельского  лицея, «…Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует Лицей!» ...

Конспект внеклассного мероприятия «Благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует лицей!»

Внеклассное мероприятие посвящено 200-летию со дня основания Царскосельского лицея....

Конспект внеклассного мероприятия "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" Тема: Права и обязанности человека.

Целью данного мероприятия является расширение знаний детей о правах и обязанностях человека, развитие познавательной активности детей, активизация психических процессов....

Конспект внеклассного мероприятия в 6 классе "Времена года"

Данная разработка представляет собой сценарий внеклассного мероприятия  по немецкому языку. Внеклассное мероприятие по немецкому языку проводится по завершению темы " Draussen ist Blatterfall". И...

План-конспект внеклассного мероприятия "Салтарла сехет"

План-конспект на чувашском языке. Мероприятие посвящено ко дню рождения И.Я.Яковлева....

План-конспект внеклассного мероприятия для 5 классов "Математическая мозаика"

Целью проведения данного мероприятия являются :- Расширение знаний учащихся;- Развитие познавательного интереса к математике;- Воспитание  стремления к непрерывному совершенствованию своих ...