Внеклассное мероприятие "Ко Дню Конституции России"
план-конспект занятия (10 класс) по теме
Предлагаемое вашему вниманию мероприятие - открытое заседание школьного исторического клуба "Родная история". Представляет из себя живую, активную форму работы учащихся старших - 9-11-ых классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_dnyu_konstitutsii.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Конституции
Форма проведения – командная интеллектуальная игра
Участники – учащиеся 9 – 11- ых классов (по параллелям; по 2 человека от каждого класса; всего по 10 человек)
Место и время проведения -…………….
Оборудование……………………………….
Подготовительный этап – 1) объявление о конкурсе 2) подготовка с помощью предложенного списка литературы, учителей истории, классных руководителей 3) оформление зала (кабинета) 4) покупка (оформление) грамот (призов) 5) формирование состава жюри.
Схема проведения мероприятия – 1) вступительное слово учителя истории –руководителя исторического клуба «Родная история» Включать гимн??? 2) проведение этапов конкурса (будут паузы – включить или конкурсы для болельщиков, или музыку, стихи) 3) награждение
Во время пауз жюри производит проверку тестов и подсчет баллов; участники и болельщики смотрят на интерактивной доске иллюстративный материал.
Ход мероприятия: 1)участники и гости собираются в каб.18, звенит звонок, аппаратура УЖЕ готова к работе; 2)включается диск — идут вступительные видеокадры и звук; демонстрация приостанавливается — учитель говорит приветственное слово; 3) прослушиваем гимн РФ - учитель говорит вступительное слово; 4) проводится 1-ый тур; материалы передаются жюри для проверки и подсчета баллов; в это время на экране демонстрируется видеоряд; видеоряд приостанавливается — объявляются результаты 1-ого тура; 5) проводится 2-ой тур по той же схеме; 6) проводится 3-ий тур — видеоряд приостанавливается, начисление баллов идет по ходу игры; 7) проводится 4-ый тур по предыдущей схеме; перед объявлением итогов вновь идут вступительные кадры и звук; 8) объявление победителей, награждение грамотами, заключительное слово учителя.
Цель: сформировать у учащихся понимание сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации.
Задачи мероприятия: обратить внимание на самые главные характеристики нашего государства; в игровой форме закрепить знания о Конституции;
воспитание патриотизма;
расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.
Учитель: 12 декабря вся наша страна отмечает праздник.
День Конституции Российской Федерации – это официальный праздник и отмечается он 12 декабря, потому что именно в этот день всенародным голосованием в 1993 году была принята Конституция Российской Федерации, а с 19 сентября 1994 этот праздник стал государственным и объявлен выходным днем.
КОНСТИТУЦИЯ – это основной закон государства, определяющий, как устроено общество, как образуются органы власти (центральные и местные), избирательная система , каковы основные права и обязанности граждан, герб, гимн, флаг и столица государства. Данный документ имеет высшую юридическую силу, поэтому все законы России должны соответствовать ему.
Если Вы хотите знать все о России, то Конституция РФ – это то, с чего следует начать. Наиболее важные общественные отношения регулирует конституционное право, нормы которых содержатся в статьях основного закона - Конституции РФ.
В России Конституция как таковая начала свое становление в начале XIX века. Большое значение для истории данного документа имел «План государственного преобразования» графа Михаила Сперанского (1809 г.), а также «Государственная уставная грамота Российской империи» Николая Новосильцева (1818 г.). Александр I был первым государем России, кто решил реформировать политический строй посредством создания Конституции. «Государственная уставная грамота Российской империи» была готова в 1820 году, но ее утверждение отложили. В 1881 году Александр II был убит, когда направлялся подписывать Конституцию. В 1905 году во время правления Николая II опубликовали «Манифест», но конституционное становление прервала Октябрьская революция 1917 года.
Принятие первой Конституции в истории нашего государства - Конституции РСФСР - состоялось в 1918 году, затем последовали Конституции СССР – Конституция 1924 года, Конституция 1936 года, Конституция 1977 года. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года Всенародным голосованием. С 1994 года этот день отмечается как День Конституции.
1-ый тур
Проверяется знание преамбулы Конституции: необходимо вставить недостающие слова (как можно ближе к тексту оригинала), прочесть получившийся текст перед жюри и, как вывод, назвать тот раздел Конституции, откуда взят отрывок. За каждое правильно вставленное слово — 1 балл + 5 баллов за ответ на вопрос.
Мы,........... народ Российской Федерации, …...........общей судьбой на своей земле, утверждая ….... и ................ человека, гражданский мир и согласие, соединяя исторически сложившееся …........единство, исходя из общепризнанных принципов ….... и....... народов, чтя память предков, передавших нам ….... и ….... к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая ….........государственность России и утверждая незыблемость ее …........основы, стремясь обеспечить …...... и ….... России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью …...... ........ принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. | Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, соединяя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. |
2-ой тур
Заполнение теста: десять вопросов по 1 баллу за каждый правильный ответ.
1. Когда на территории нынешней России впервые был принят документ, имевший в названии слово "конституция"?
а) 1905 г.;
б) 1918 г.;
в) 1924 г.
2."Конституция" образована от латинского "constitutio", что означает...
а) установление;
б) согласие;
в) договор.
3. Конституция какой страны является первой писаной конституцией в мире?
а) Франции;
б) Ирландии;
в) США.
4. Конституционное право, уголовное право, гражданское право, семейное право... Что это такое?
а) принципы права;
б) отрасли права;
в) теории права.
5. Каково второе название конституционного права?
а) основное право;
б) государственное право;
в) управленческое право.
6. Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в России?
а) парламент;
б) президент;
в) народ.
7. Когда была принята ныне действующая Конституция России?
а) 22 августа 1991 г.;
б) 12 декабря 1993 г.;
в) 6 октября 1995 г.
8. В России допускается...
а) однопартийность;
б) двухпартийность;
в) многопартийность.
9. Чем является по государственному устройству Россия?
а) федерацией;
б) конфедерацией;
в) унитарным государством.
10. Сколько конституций было принято в нашей стране (РСФСР/СССР/Россия) после Октябрьской революции 1917 года?
а) две;
б) пять;
в) восемь.
3-ий тур
Турнир знатоков сказок. Проводится по типу игры «Брейн-ринг». Право ответа имеет команда, первой поднявшая флажок.
- В какой сказке нарушаются права человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или приключение Буратино».)
- В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная Шапочка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и золотой рыбке» и др.)
- Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросенка», Зайка из русской сказки «Ледяная избушка».)
- Героини каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора места жительства? («Лягушка-путешественница», старуха из сказки «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».)
- В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка».)
- Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? (Бременские музыканты, «Квартет», Семь гномов.)
- В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Сказка о попе и его работнике Балде».)
- У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка.)
- Какое право нарушила ведьма в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? (право на жизнь)
4-ый тур
Кроссворд
Вопросы по вертикали:1)Первый Президент РФ; 2)Какое животное изображено на гербе РФ; 3)Как иначе называется трехцветный российский флаг; 3)Один из цветов российского флага; 4)Музыкальный символ государства
Вопросы по горизонтали: 1)Кто изображен на российском гербе; 2)Главный закон государства; 3)Ныне действующий Президент РФ; 4)Государственный символ; 5)Форма правления в нашей стране.
1 | |||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
2 | 3 | ||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
1.Е | |||||||||||||||||
1. о | р | ё | л | ||||||||||||||
ь | |||||||||||||||||
ц | |||||||||||||||||
и | 4. г | ||||||||||||||||
2. к | о | н | с | 3. т | и | т | у | ц | и | я | |||||||
о | р | м | |||||||||||||||
3.П | у | т | и | н | и | н | |||||||||||
ь | к | ||||||||||||||||
о | |||||||||||||||||
4.ф | л | а | г | ||||||||||||||
о | 3.с | ||||||||||||||||
5.р | е | с | п | у | б | л | и | к | а | ||||||||
н | |||||||||||||||||
и | |||||||||||||||||
й |