Внеклассное мероприятие "Ко Дню Конституции России"
план-конспект занятия (10 класс) по теме

Мичурова  Александра  Павловна

Предлагаемое  вашему  вниманию  мероприятие - открытое  заседание  школьного  исторического  клуба  "Родная  история".  Представляет  из  себя  живую,  активную  форму  работы  учащихся  старших  - 9-11-ых  классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_dnyu_konstitutsii.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное  мероприятие,  посвященное  Дню  Конституции

     Форма  проведения – командная интеллектуальная  игра

Участники – учащиеся 9 – 11- ых  классов  (по  параллелям;  по  2  человека  от  каждого  класса;  всего  по 10  человек)

Место  и  время  проведения -…………….

Оборудование……………………………….

Подготовительный  этап – 1) объявление  о  конкурсе  2) подготовка  с  помощью  предложенного  списка  литературы, учителей истории, классных  руководителей  3) оформление  зала (кабинета)  4) покупка (оформление)  грамот (призов) 5) формирование состава жюри.

     Схема проведения мероприятия – 1) вступительное слово учителя истории –руководителя исторического клуба  «Родная история»  Включать  гимн???  2) проведение  этапов конкурса  (будут паузы – включить или  конкурсы для  болельщиков, или  музыку,  стихи)  3) награждение

     Во  время  пауз  жюри  производит  проверку  тестов  и  подсчет  баллов;  участники  и  болельщики  смотрят  на  интерактивной  доске  иллюстративный  материал.

     Ход  мероприятия:  1)участники  и  гости  собираются  в  каб.18,  звенит  звонок,  аппаратура  УЖЕ  готова  к  работе;  2)включается  диск — идут  вступительные  видеокадры  и  звук;  демонстрация  приостанавливается — учитель  говорит  приветственное  слово;  3) прослушиваем  гимн  РФ  - учитель  говорит  вступительное  слово;  4) проводится  1-ый  тур;  материалы  передаются  жюри  для  проверки  и  подсчета  баллов;  в  это  время  на  экране  демонстрируется  видеоряд;  видеоряд  приостанавливается — объявляются  результаты  1-ого  тура;  5) проводится  2-ой  тур  по  той  же  схеме;  6) проводится  3-ий  тур — видеоряд  приостанавливается,  начисление  баллов  идет  по  ходу  игры;  7)  проводится  4-ый  тур  по  предыдущей  схеме;  перед  объявлением  итогов  вновь  идут  вступительные  кадры  и  звук;  8) объявление  победителей,  награждение  грамотами,  заключительное  слово  учителя.

     Цель: сформировать у учащихся понимание сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации.

     Задачи мероприятия: обратить внимание на самые главные характеристики нашего государства; в игровой форме закрепить знания о Конституции;

воспитание патриотизма;

расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.

     Учитель: 12 декабря вся наша страна  отмечает праздник.

     День Конституции Российской Федерации – это официальный праздник и отмечается он 12 декабря, потому что именно в этот день всенародным голосованием в 1993 году была принята Конституция Российской Федерации, а с 19 сентября 1994 этот праздник стал государственным и объявлен выходным днем.

     КОНСТИТУЦИЯ – это основной закон государства, определяющий, как устроено общество, как образуются органы власти (центральные и местные), избирательная система , каковы основные права и обязанности граждан, герб, гимн, флаг и столица государства.  Данный документ имеет высшую юридическую силу, поэтому все законы России должны соответствовать ему.

      Если Вы хотите знать все о России, то Конституция РФ – это то, с чего следует начать. Наиболее важные общественные отношения регулирует конституционное право, нормы которых содержатся в статьях основного закона - Конституции РФ.

     В России Конституция как таковая начала свое становление в начале XIX века. Большое значение для истории данного документа имел «План государственного преобразования» графа Михаила Сперанского (1809 г.), а также «Государственная уставная грамота Российской империи» Николая Новосильцева (1818 г.). Александр I был первым государем России, кто решил реформировать политический строй посредством создания Конституции. «Государственная уставная грамота Российской империи» была готова в 1820 году, но ее утверждение отложили. В 1881 году Александр II был убит, когда направлялся подписывать Конституцию. В 1905 году во время правления Николая II опубликовали «Манифест», но конституционное становление прервала Октябрьская революция 1917 года.

     Принятие первой  Конституции  в  истории  нашего  государства - Конституции РСФСР - состоялось в 1918 году, затем последовали Конституции СССР – Конституция 1924 года, Конституция 1936 года, Конституция 1977 года. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года Всенародным голосованием. С 1994 года этот день отмечается как День Конституции.

1-ый  тур

Проверяется  знание  преамбулы  Конституции:  необходимо  вставить  недостающие  слова  (как  можно  ближе  к  тексту  оригинала),  прочесть  получившийся  текст  перед  жюри  и,  как  вывод,  назвать  тот  раздел  Конституции,  откуда  взят  отрывок.  За  каждое  правильно  вставленное  слово — 1  балл + 5  баллов  за  ответ  на  вопрос.

Мы,...........  народ  Российской Федерации, …...........общей судьбой на своей земле, утверждая …....  и  ................  человека, гражданский мир и согласие, соединяя исторически сложившееся  …........единство, исходя из общепризнанных принципов  …....  и.......  народов, чтя память предков, передавших нам …....  и  …....  к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая ….........государственность России и утверждая незыблемость ее …........основы, стремясь обеспечить …......  и  …....  России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью …......  ........ принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Мы, многонациональный  народ  Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, соединяя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

2-ой тур

Заполнение теста:  десять вопросов по 1 баллу за каждый правильный ответ.

 

1. Когда на территории нынешней России впервые был принят документ, имевший в названии слово "конституция"?

а) 1905 г.;

б) 1918 г.;

в) 1924 г.

2."Конституция" образована от латинского "constitutio", что означает...

а) установление;

б) согласие;

в) договор.

3. Конституция какой страны является первой писаной конституцией в мире?

а) Франции;

б) Ирландии;

в) США.

4. Конституционное право, уголовное право, гражданское право, семейное право... Что это такое?

а) принципы права;

б) отрасли права;

в) теории права.

5. Каково второе название конституционного права?

а) основное право;

б) государственное право;

в) управленческое право.

6. Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в России?

а) парламент;

б) президент;

в) народ.

7. Когда была принята ныне действующая Конституция России?

а) 22 августа 1991 г.;

б) 12 декабря 1993 г.;

в) 6 октября 1995 г.

8. В России допускается...

а) однопартийность;

б) двухпартийность;

в) многопартийность.

9. Чем является по государственному устройству Россия?

а) федерацией;

б) конфедерацией;

в) унитарным государством.

10. Сколько конституций было принято в нашей стране (РСФСР/СССР/Россия) после Октябрьской революции 1917 года?

а) две;

б) пять;

в) восемь.

3-ий  тур

Турнир  знатоков  сказок.  Проводится  по  типу  игры  «Брейн-ринг».  Право  ответа  имеет  команда,  первой  поднявшая  флажок.

- В какой сказке нарушаются права человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или приключение Буратино».)

- В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная Шапочка», «Сказка  о мертвой царевне и семи богатырях», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и золотой рыбке» и др.)

- Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросенка», Зайка из русской сказки «Ледяная избушка».)

- Героини каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора места жительства? («Лягушка-путешественница», старуха из сказки «Сказка о рыбаке и золотой рыбке».)

- В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка».)

- Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? (Бременские музыканты, «Квартет», Семь гномов.)

- В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Сказка о попе и его работнике Балде».)

- У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка.)

- Какое  право  нарушила  ведьма  в  сказке  «Сестрица  Аленушка  и  братец Иванушка»?  (право  на  жизнь)

4-ый  тур

Кроссворд

Вопросы по  вертикали:1)Первый  Президент  РФ; 2)Какое  животное  изображено  на  гербе  РФ; 3)Как иначе называется трехцветный российский флаг;  3)Один из цветов российского флага;  4)Музыкальный символ государства

Вопросы  по  горизонтали:  1)Кто изображен на российском гербе;  2)Главный закон государства;  3)Ныне  действующий  Президент  РФ;  4)Государственный символ;  5)Форма  правления  в  нашей  стране.

1

1

4

2

3

3

4

5

5

1.Е

1. о

р

ё

 л

ь

ц

и

4. г

2. к

о

н

с

3. т

и

т

у

ц

и

я

о

р

м

3.П

у

т

и

н

и

н

ь

к

о

4.ф

л

а

г

о

3.с

5.р

е

с

п

у

б

л

и

к

а

н

и

й