Классный час "Моя малая Родина"
классный час по теме

Жирнова Наталья Николаевна

Классный час "Моя малая Родина".Россия, Урал, Челябинск,улица, на котороя я живу- что мы назовем Родиной?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malaya_rodina-1.doc39 КБ
Файл moya_malaya_rodina.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час : «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА».

Цель:

способствовать формированию представлений учащихся о малой родине-Урале;

способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории малой родины;

содействовать развитию классного коллектива.

Ход урока

  1. Организационный  момент
  2.   Сообщение темы урока.

Сегодня я хочу начать урок со стихотворения.

Родина  - слова не знаю чудесней,

 В нем наши сказки и славные были,

 Дедов далекие грустные песни,

 Те, что и мы до сих пор не забыли.

 Родина – это земля у порога,

 Где ты впервые узнал свое имя.

 Родина – это большая дорога,

 Та, по которой пойдешь ты с другими!

- Какое главное слово в этом   стихотворении?

- А что такое – родина?

 - Как называется страна, где мы живём? (Россия)

Слайд 2

Россия…

 Как из песни слово,

 Берёзок юная листва,

 Кругом леса, поля и реки,

 Раздолье, русская душа-

 Люблю тебя, моя Россия!

 За ясный свет твоих очей,

 За ум, за подвиги святые,

 За голос звонкий, как ручей.

 Люблю, глубоко понимаю

 Степей задумчивую грусть,

 Люблю всё то, что называют

 Одним широким словом РУСЬ.

Можем ли мы называть Россию своей Родиной? ( Да)

Слайд 3

Живут в России разные народы с давних пор.

 Одним - тайга по нраву, другим - степной простор.

 У каждого народа язык свой и наряд.

 Один черкеску носит, другой надел халат.

Один- рыбак с рожденья, другой - оленевод.

 Один-кумыс готовит, другой - готовит мёд.

 Одним – милее осень, другим - милей весна,

 А Родина Россия у нас у всех одна.

Учитель:

      Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт от врагов.

    Много есть на свете всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина. 

  Учитель:

Ребята, посмотрите на карту Российской Федерации. Какая у нас большая страна! Но есть в этой большой стране не менее значимый для нас с вами уголок. Это край, в которой мы живём (показ на карте России.  

Слайд 5 

 Найдёшь ли прекрасней уральского края?

Здесь горные реки в ущельях играют.

Здесь горы в зелёных, лохматых уборах,

Прозрачные воды шумят на озёрах.

Здесь золотом, хлебом богата земля.

Кругом самоцветы, железо, руда.

Живут здесь умельцы-мастеровые,

Из камня цветы вырезают живые.

Слова здесь не ценят, а ценят дела.

Чтоб дружбою крепла уральцев семья.

Здесь сказы Бажова все помнят и знают.

Рябинка листвою тихонько качает.

Любимый Урал! Недаром ты

Гордостью Родины стал!

-Ребята, а вы знаете чем славиться наш Урал?

Слайд 6

Интересно, знают дети,

что такое самоцветы?

На Урале, проживая,

знают дети или нет,

что волшебным называют

каждый камень самоцвет.

Тот, кто любит аметист,

дружбе верен, сердцем чист.

Кто силач и богатырь,

носит камешек – сапфир.

Кто секрет хранить умеет,

кто таинственно молчит,

тот всегда понять сумеет

камень ящерок и змеек –

темноглазый малахит.

Самоцветный камень красный,

будто ломтик ветчины,

это главный камень - яшма -

сердце сказочной страны.

Красный яшмовый узор -

красота Уральских гор,

будто в чаше, в этой яшме

воды чистые озер.

На закат похож гранат,

на восход похож агат,

эти камни в ожерельях

силу солнышка таят...

На Урале самоцветы,

самоцветен весь Урал.

Я хочу, чтобы об этом

ты немножко тоже знал.

Слайд 7

Родина- улица наша и дом,

 Где ты играешь с любимым котом,

 Где твой излюбленный ящик с песком,

 Луг, чтоб бежать босиком,

 Речка со светлым леском,

 Зимний денёк со снежком,

 Лёд под блестящим коньком,

 Садик и школа потом.

                              М.Линнамячи

- А как вы думаете, можно назвать родиной,  место где вы живете?

- Это и есть ваша малая родина.

 - Что вы знаете о нашем городе? (рассказы детей)

-  Ребята, а кто знает, как возник наш  город?

Давайте познакомимся с историей нашей малой родины - городом Челябинском .

 Слайд 7

Город Челябинск был основан в сентябре 1736 года на реке Миасс - как сторожевая крепость и назывался Челяба. Почти 50 лет Челябинск представлял собой военное поселение, жителями которого были казаки.

Более сотни лет Челябинск был небольшим и ничем не примечательным уездным городком Оренбургского края, с деревянными домиками и грунтовыми дорогами. Пока не проложили через Челябинск железную дорогу, которая соединила центр нашей страны с ее окраинами. Челябинск стал перекрестком железных дорог, «воротами в Сибирь». Из других городов стали съезжаться купцы и стала быстро развиваться торговля.

Слайд 8.

Так Челябинск стал очень быстро развиваться и стал одним из главных промышленных городов нашей страны. Изделия Челябинских заводов известны не только в России, но и в других странах.Это  изделия из металла. От таких огромных труб, до маленьких деталей для различной техники. И особенно знаменит Челябинск тракторами.

слайд №9

Современный Челябинск – один из самых уютных красивых городов Урала.

Украшение города, его достопримечательностями являются памятники архитектуры.

Слайд 10

Закончить путешествие по истории малой родины я хочу стихотворением  Ивана   Вараввы: 

Слайд 21

 Шумят ,  шумят   желтеющие   нивы ,

Красою сердце веселя.

Родимый край мой,

Край судьбы счастливой,

Земля отцов – моя земля.

Творческая работа

   Каждый человек желает своей Родине всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашей стране,  краю городу , школе?

     Задание по выбору:

   а)Вырезать рисунки (голуби, облака, цветы).

   б)Обвести свои ладошки на лист бумаги, вырезать рисунок.

На доске оформляется композиция: земной шар с выделенной на нем территорией России. Ладони детей снизу и сбоку поддерживают Землю. Вокруг голуби и цветы.)

  - Что символизирует получившийся рисунок?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя малая Родина

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя малая Родина - Пермский край"

Интеллектуальная игра для учащихся 7-9 классов....

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"

Классный час "Они защищали Родину. Герои моей малой Родины"...

методический материал для проведения цикла классных часов "Моя Малая Родина"

Данная работа представляет собой рекомендации по проведению цикла классных часов по изучению родного города....

Сочинения и художественные работы конкурса "Моя малая родина"в номинации «Живой символ малой родины».

В работе представлены описания "живых символов" , характерных и уникальных  для родного  края.Также прилагаются художественные работы (рисунки)....

Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л

Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина»  « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...

Открытый классный час на тему: "Моя Родина- Россия. Моя малая родина-город Яхрома".

Классный час был проведен 1 сентября 2018 года. Предназначен для обучающихся 3 класса школы -интерната с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)...

Классный часМОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ

МОИ ВНУТРЕННИЕ ДРУЗЬЯ И МОИ ВНУТРЕННИЕ ВРАГИ...