Международные премии в математике
презентация к уроку на тему

Современные международные премии в математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mezhdunarodnye_premii_v_matematike.ppt810 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Международные премии в математике Автор: Скрылева Надежда Николаевна, учитель математики

Слайд 2

Премия (от лат. praemium, мн. ч. praemia « награда , отличие») — одна из форм поощрения за выдающиеся результаты, достигнутые в какой-либо области деятельности. Премия присуждается, как правило, на конкурсной основе и сопровождается вручением знака отличия , медали , приза , диплома , денежных средств и/или других наград . Лицо, представленное к награждению премией, называется номинантом . Лицо, которому присуждена премия, называется лауреатом

Слайд 3

Нобелевская премия одна из наиболее престижных международных премий, ежегодно присуждаемая за выдающиеся научные исследования , революционные изобретения или крупный вклад в культуру или развитие общества

Слайд 4

Альфред Нобель родился в 1833 году в Стокгольме ( Швеция ). Он был химиком, инженером и изобретателем. В 1894 году Нобель приобрёл металлургический концерн, который он сделал крупнейшим производителем вооружений. За свою жизнь Нобель накопил внушительное состояние. Большую часть дохода он получил от своих 355 изобретений, среди которых самое известное — динамит .

Слайд 5

Филдс Джон Чарлз Филдс Джон Чарлз родился 14.05.1863, в городе Гамильтон — умер 09.08.1932 в Торонто. Канадский математик, иностранный член-корреспондент АН СССР (1924), член Канадского королевского общества (1913), член-корреспондент Национальной АН США. Окончил университет в Торонто, был профессором там же. Основные труды посвящены алгебраическим функциям и абелевым интегралам. Оставил материальный фонд для основания международной премии (Золотая медаль и премия Джона Филдса).

Слайд 6

Филдсовская премия (и медаль) являются самой престижной наградой в математике . По этой причине Филдсовскую премию часто называют «Нобелевской премией для математиков».

Слайд 7

Различия между премиями Филдсовская премия присуждается раз в 4 года, а Нобелевская — в каждой области ежегодно. Филдсовская премия присуждается только математикам не старше 40 лет (точнее, математик должен достигать своего 40-летия не раньше 1 января того года, когда вручается премия), а Нобелевская — лауреатам любого возраста. Филдсовская премия присуждается за общий вклад в математику, а Нобелевские премии — за конкретные результаты. Филдсовская премия составляет (на 2006 год) около 15 тыс. канадских долларов, а Нобелевская премия — около 1,5 млн долларов США.

Слайд 8

Среди лауреатов Филдсовской премии есть советские и российские математики: Сергей Новиков ( 1970 ), Григорий Маргулис ( 1978 ), Владимир Дринфельд ( 1990 ), Ефим Зельманов ( 1994 ), Максим Концевич ( 1998 ), Владимир Воеводский ( 2002 ), Григорий Перельман ( 2006 , от медали отказался), Андрей Окуньков ( 2006 ) и Станислав Смирнов ( 2010 ).

Слайд 9

Станислав Смирнов Окончил школу № 239 с углубленным изучением математики и физики г.Ленинграда. 1986, 1987 — выигрывал золотую медаль на международной олимпиаде по математике среди школьников 1987 — зачислен без экзаменов на математико­механический факультет СПбГУ 1992 — окончил СПбГУ, поступил в аспирантуру Калифорнийского технологического института 1990­е — стажировался в Йельском университете, работал в Институте высших исследований в Принстоне и Институте математики Макса Планка в Бонне 2001 — стал профессором Королевского института технологий в Швеции, исследователем в Шведской королевской академии наук

Слайд 10

с 2003 года — работает в Женевском университете 2010 — получил медаль Филдса за доказательство конформной инвариантности двумерной перколяции и модели Изинга в статистической физике 2010 — победил в конкурсе мегагрантов Минобрнауки России (объем гранта 95 миллионов рублей), стал почетным профессором СПбГУ и возглавил в университете Междисциплинарную исследовательскую лабораторию имени П.Л.Чебышева. Изначально основная тематика лаборатории — вероятностные методы в математическом анализе и математической физике, основное направление научных исследований — развитие теории критических и околокритических двумерных решеточных моделей

Слайд 11

Окуньков Андрей 26 июля 1969 года родился в Москве, окончил механико-математический факультет МГУ. В1995 году защитил кандидатскую диссертацию в МГУ. Первые работы Окунькова относились к теории представлений и к теории случайных матриц. А. Ю. Окуньков методами статистической физики изучал формы поверхностей кристаллов. С помощью алгебраической геометрии он обнаружил наличие плоских участков границы и вычислил их число. Впоследствии эти результаты получили экспериментальное подтверждение.

Слайд 12

В 1996 году Окуньков переехал в США, где работал ассистент-профессором в Калифорнийском университете в Беркли. С 2002 года по 2010 год — профессором Принстонского университета. С 2010 года — профессор Колумбийского университета. В 2006 году на 25-ом Международном математическом конгрессе в Мадриде (Испания) Окунькову была присуждена Медаль Филдса «за достижения, соединяющие теорию вероятностей, теорию представлений и алгебраическую геометрию». В 2012 году избран в Национальную академию наук США .

Слайд 13

Григорий Перельман 13 июня 1966 года родился в Ленинграде в еврейской семье. Его отец Яков был инженером-электриком, в 1993 году эмигрировал в Израиль. Мать, Любовь Лейбовна, осталась в Санкт-Петербурге, работала учителем математики в ПТУ . . До 9 класса Перельман учился в средней школе на окраине Ленинграда, а потом перевёлся в 239-ю физико-математическую школу В 1982 году в составе команды советских школьников завоевал золотую медаль на Международной математической олимпиаде в Будапеште, получив полный балл за безукоризненное решение всех задач

Слайд 14

Был без экзаменов зачислен на математико-механический факультет Ленинградского государственного университета. Окончив с отличием университет, поступил в аспирантуру при Ленинградском отделении Математического института им. В. А. Стеклова (ЛОМИ — до 1992 г.; затем — ПОМИ). 1990 году защитил в кандидатскую диссертацию, остался работать в институте старшим научным сотрудником. В начале 1990-х годов Перельман приехал в США, где работал научным сотрудником в разных университетах . 1996 году вернулся [ в Санкт-Петербург, продолжив работать в ПОМИ, где в одиночку трудился над решением Проблемы Пуанкаре. В 2002—2003 годах Григорий Перельман публикует в Интернете свои три знаменитых статьи, в которых он кратко изложил свой оригинальный метод решения Проблемы Пуанкаре. В декабре 2005 года Григорий Перельман ушёл с поста ведущего научного сотрудника лаборатории математической физики, уволился из ПОМИ и практически полностью прервал контакты с коллегами.

Слайд 15

Абелевская премия названная так в честь норвежского математика Нильса Хенрика Абеля , основана правительством Норвегии в 2002 году , и, начиная с 2003 года , ежегодно присуждается выдающимся математикам современности. Денежный размер премии сопоставим с размером Нобелевской премии и составляет 6 млн норвежских крон ( € 750 тыс. или $ 1,06 млн). Целью учредителей этой премии было не только поощрение математиков с мировым именем, но и широкая реклама и популяризация современной математики, в особенности, среди молодёжи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выписка из приказа о награждении участников Международного конкурса-игры по математике "Слон"

ПРИКАЗ № 164/17г. Омск «22» декабря 2017 г.о награждении участников Международного Конкурса-игры по математике «Слон»....

Достижения учеников. III Международный конкурс «Мириады открытий» проекта «Инфоурок» по математике «Магия цифр» (10 класс). Рогов А.Д.

Достижения учеников. III Международный конкурс «Мириады открытий» проекта «Инфоурок» по математике «Магия цифр» (10 класс). Рогов А.Д....

Международная олимпиада по математике

Что же такое математическая олимпиада?...

Присуждение премий установлено Указом президента Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. № 679 «О премиях лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности». Цель конкурса - стимулирование учителей к совершенствованию преподавательской и воспи

Победитель Конкурса ПНПО 2015Победитель Конкурса ПНПО 2021Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты, ВУЗы, тесты ЕГЭ, ГИА (www.edu.ru)Приказ Комитета...

Итоги III Международной детско - юношеской премии «Экология – дело каждого»

laquo;Экология – дело каждого» – это премия Росприроднадзора за интересные, нестандартные, креативные идеи, инициативы, выдающиеся проекты, посвященные сохранению окружающей с...