Поступки литературных героев с позиции современного уголовного кодекса
классный час (8 класс) на тему
Тему следует рассматривать в двух аспектах: во- первых, учитывать историческую обстановку, во – вторых, неоднозначность характеров литературных героев, т. е образы неотъемлемы от времени.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Поступки литературных героев с позиции современного уголовного кодекса
Задача: прочтение классического произведения с т. з. уголовного кодекса;
знакомство с уголовным кодексом в ограниченном параметре.
Цель:
научить умению прочитанное соотносить с окружающими сложными жизненными явлениями современности; рассмотреть эпизоды литературного произведения с т.з. того, какие же в нем таятся моральные и общественные импульсы, чему оно учит.
,,, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией. ( Послание Иакова)
Одни сочинения сообщают мысли, другие заставляют мыслить .
(М. Лунин)
Итак, определим: ПОСТУПОК - это действия личности в СИТУАЦИИ ПРОТИВОРЕЧИЯ.
Ход урока:
Слово учителя.
Лучшие образцы русской классической литературы знакомят нас с мировоззрением ( взглядами) писателей , произведения которых воспитывают в духе непримиримости к проявлениям деспотизма, несправедливости, вызывают сочувствие к несчастным. Наша задача - не разрушить целостность характера литературного героя, отношение автора к своим героям. . «Воспитательное значение художественной литературы заключается в том, что она дает возможность войти «внутрь жизни», пережить кусок жизни, отраженный в свете определенного мировоззрения. И самое важное то, что в процессе этого переживания создаются определенные отношения и моральные оценки. [10, с. 15]. Это обусловлено действием разобраться в себе и в других людях. Литература воспитывает в нас нравственность, учит духовности. Но жизнь преподносит жестокие подарки. « …Жизнь … похожа на осенний листок, который оторвался от ветки и теперь плывет, пока не прибьется к берегу» Сравнение листьев, уносимых водой, с человеческой жизнью ,-Это внутренний монолог одного из героев. Сострадание, сочувствие, милосердие- это вечно на все времена. « ..укрепите сердца ваши… Не сетуйте.. друг на друга, чтобы не быть осужденными..»
Значит, сегодняшнюю тему следует рассматривать в двух аспектах: во- первых, учитывать историческую обстановку, во – вторых, неоднозначность характеров литературных героев, т. е образы неотъемлемы от времени.
Постараемся с огромной осторожностью перечитать отдельные эпизоды классических произведений и проанализировать их с позиции современного уголовного кодекса.
Перед вами портреты: ( презентация)
А. С. Пушкин, Н.В. Гоголь, А.П. Чехов.
- В каких произведениях этих писателей герои находятся в ситуации трагического выбора?
Выступление классов: команда 8А- «Дубровский»
Фрагмент «Пожар Кистеневки» - зачитывают фрагмент.
Команда 8Б – «Капитанская дочка» - «Дуэль» - выразительное чтение текста.
Фрагмент «Предательство Швабрина» -обсуждение
8А – Н.В. Гоголь «Ревизор» - тема взяточничества, мошенничества (обсуждение)
8Б - команда – рассказ А.П. Чехова «Злоумышленник» (обсуждение)
Учитель:
Поступки этих героев можно рассматривать с позиции современного кодекса. Как вы думаете, по каким уголовным статьям квалифицируются проступки этих персонажей?
- высказывание учеников: поджог, бандитизм, предательство, измена родине и др.
Послушаем мнение профессионала.
Выступление юриста. Комментарий поступков героев и соответствующая уголовная статья
- учащиеся задают вопросы, высказывают свою точку зрения
Заключительное слово учителя. Строки из Библии:
“Заповедь новую даю вам, да любите друг друга”, “возлюби ближнего как самого себя
Связь с эпиграфами.
Предварительный просмотр:
Поступки литературных героев с позиции современного уголовного кодекса
Задача: прочтение классического произведения с т. з. уголовного кодекса;
знакомство с уголовным кодексом в ограниченном параметре.
Цель:
научить умению прочитанное соотносить с окружающими сложными жизненными явлениями современности; рассмотреть эпизоды литературного произведения с т.з. того, какие же в нем таятся моральные и общественные импульсы, чему оно учит.
,,, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией. ( Послание Иакова)
Одни сочинения сообщают мысли, другие заставляют мыслить .
(М. Лунин)
Итак, определим: ПОСТУПОК - это действия личности в СИТУАЦИИ ПРОТИВОРЕЧИЯ.
Ход урока:
Слово учителя.
Лучшие образцы русской классической литературы знакомят нас с мировоззрением ( взглядами) писателей , произведения которых воспитывают в духе непримиримости к проявлениям деспотизма, несправедливости, вызывают сочувствие к несчастным. Наша задача - не разрушить целостность характера литературного героя, отношение автора к своим героям. . «Воспитательное значение художественной литературы заключается в том, что она дает возможность войти «внутрь жизни», пережить кусок жизни, отраженный в свете определенного мировоззрения. И самое важное то, что в процессе этого переживания создаются определенные отношения и моральные оценки. [10, с. 15]. Это обусловлено действием разобраться в себе и в других людях. Литература воспитывает в нас нравственность, учит духовности. Но жизнь преподносит жестокие подарки. « …Жизнь … похожа на осенний листок, который оторвался от ветки и теперь плывет, пока не прибьется к берегу» Сравнение листьев, уносимых водой, с человеческой жизнью ,-Это внутренний монолог одного из героев. Сострадание, сочувствие, милосердие- это вечно на все времена. « ..укрепите сердца ваши… Не сетуйте.. друг на друга, чтобы не быть осужденными..»
Значит, сегодняшнюю тему следует рассматривать в двух аспектах: во- первых, учитывать историческую обстановку, во – вторых, неоднозначность характеров литературных героев, т. е образы неотъемлемы от времени.
Постараемся с огромной осторожностью перечитать отдельные эпизоды классических произведений и проанализировать их с позиции современного уголовного кодекса.
Перед вами портреты: ( презентация)
А. С. Пушкин, Н.В. Гоголь, А.П. Чехов.
- В каких произведениях этих писателей герои находятся в ситуации трагического выбора?
Выступление классов: команда 8А- «Дубровский»
Фрагмент «Пожар Кистеневки» - зачитывают фрагмент.
Команда 8Б – «Капитанская дочка» - «Дуэль» - выразительное чтение текста.
Фрагмент «Предательство Швабрина» -обсуждение
8А – Н.В. Гоголь «Ревизор» - тема взяточничества, мошенничества (обсуждение)
8Б - команда – рассказ А.П. Чехова «Злоумышленник» (обсуждение)
Учитель:
Поступки этих героев можно рассматривать с позиции современного кодекса. Как вы думаете, по каким уголовным статьям квалифицируются проступки этих персонажей?
- высказывание учеников: поджог, бандитизм, предательство, измена родине и др.
Послушаем мнение профессионала.
Выступление юриста. Комментарий поступков героев и соответствующая уголовная статья
- учащиеся задают вопросы, высказывают свою точку зрения
Заключительное слово учителя. Строки из Библии:
“Заповедь новую даю вам, да любите друг друга”, “возлюби ближнего как самого себя
Связь с эпиграфами.
Предварительный просмотр:
Поступки литературных героев с позиции современного уголовного кодекса
Задача: прочтение классического произведения с т. з. уголовного кодекса;
знакомство с уголовным кодексом в ограниченном параметре.
Цель:
научить умению прочитанное соотносить с окружающими сложными жизненными явлениями современности; рассмотреть эпизоды литературного произведения с т.з. того, какие же в нем таятся моральные и общественные импульсы, чему оно учит.
,,, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией. ( Послание Иакова)
Одни сочинения сообщают мысли, другие заставляют мыслить .
(М. Лунин)
Итак, определим: ПОСТУПОК - это действия личности в СИТУАЦИИ ПРОТИВОРЕЧИЯ.
Ход урока:
Слово учителя.
Лучшие образцы русской классической литературы знакомят нас с мировоззрением ( взглядами) писателей , произведения которых воспитывают в духе непримиримости к проявлениям деспотизма, несправедливости, вызывают сочувствие к несчастным. Наша задача - не разрушить целостность характера литературного героя, отношение автора к своим героям. . «Воспитательное значение художественной литературы заключается в том, что она дает возможность войти «внутрь жизни», пережить кусок жизни, отраженный в свете определенного мировоззрения. И самое важное то, что в процессе этого переживания создаются определенные отношения и моральные оценки. [10, с. 15]. Это обусловлено действием разобраться в себе и в других людях. Литература воспитывает в нас нравственность, учит духовности. Но жизнь преподносит жестокие подарки. « …Жизнь … похожа на осенний листок, который оторвался от ветки и теперь плывет, пока не прибьется к берегу» Сравнение листьев, уносимых водой, с человеческой жизнью ,-Это внутренний монолог одного из героев. Сострадание, сочувствие, милосердие- это вечно на все времена. « ..укрепите сердца ваши… Не сетуйте.. друг на друга, чтобы не быть осужденными..»
Значит, сегодняшнюю тему следует рассматривать в двух аспектах: во- первых, учитывать историческую обстановку, во – вторых, неоднозначность характеров литературных героев, т. е образы неотъемлемы от времени.
Постараемся с огромной осторожностью перечитать отдельные эпизоды классических произведений и проанализировать их с позиции современного уголовного кодекса.
Перед вами портреты: ( презентация)
А. С. Пушкин, Н.В. Гоголь, А.П. Чехов.
- В каких произведениях этих писателей герои находятся в ситуации трагического выбора?
Выступление классов: команда 8А- «Дубровский»
Фрагмент «Пожар Кистеневки» - зачитывают фрагмент.
Команда 8Б – «Капитанская дочка» - «Дуэль» - выразительное чтение текста.
Фрагмент «Предательство Швабрина» -обсуждение
8А – Н.В. Гоголь «Ревизор» - тема взяточничества, мошенничества (обсуждение)
8Б - команда – рассказ А.П. Чехова «Злоумышленник» (обсуждение)
Учитель:
Поступки этих героев можно рассматривать с позиции современного кодекса. Как вы думаете, по каким уголовным статьям квалифицируются проступки этих персонажей?
- высказывание учеников: поджог, бандитизм, предательство, измена родине и др.
Послушаем мнение профессионала.
Выступление юриста. Комментарий поступков героев и соответствующая уголовная статья
- учащиеся задают вопросы, высказывают свою точку зрения
Заключительное слово учителя. Строки из Библии:
“Заповедь новую даю вам, да любите друг друга”, “возлюби ближнего как самого себя
Связь с эпиграфами.
Предварительный просмотр:
Поступки литературных героев с позиции современного уголовного кодекса
Задача: прочтение классического произведения с т. з. уголовного кодекса;
знакомство с уголовным кодексом в ограниченном параметре.
Цель:
научить умению прочитанное соотносить с окружающими сложными жизненными явлениями современности; рассмотреть эпизоды литературного произведения с т.з. того, какие же в нем таятся моральные и общественные импульсы, чему оно учит.
,,, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией. ( Послание Иакова)
Одни сочинения сообщают мысли, другие заставляют мыслить .
(М. Лунин)
Итак, определим: ПОСТУПОК - это действия личности в СИТУАЦИИ ПРОТИВОРЕЧИЯ.
Ход урока:
Слово учителя.
Лучшие образцы русской классической литературы знакомят нас с мировоззрением ( взглядами) писателей , произведения которых воспитывают в духе непримиримости к проявлениям деспотизма, несправедливости, вызывают сочувствие к несчастным. Наша задача - не разрушить целостность характера литературного героя, отношение автора к своим героям. . «Воспитательное значение художественной литературы заключается в том, что она дает возможность войти «внутрь жизни», пережить кусок жизни, отраженный в свете определенного мировоззрения. И самое важное то, что в процессе этого переживания создаются определенные отношения и моральные оценки. [10, с. 15]. Это обусловлено действием разобраться в себе и в других людях. Литература воспитывает в нас нравственность, учит духовности. Но жизнь преподносит жестокие подарки. « …Жизнь … похожа на осенний листок, который оторвался от ветки и теперь плывет, пока не прибьется к берегу» Сравнение листьев, уносимых водой, с человеческой жизнью ,-Это внутренний монолог одного из героев. Сострадание, сочувствие, милосердие- это вечно на все времена. « ..укрепите сердца ваши… Не сетуйте.. друг на друга, чтобы не быть осужденными..»
Значит, сегодняшнюю тему следует рассматривать в двух аспектах: во- первых, учитывать историческую обстановку, во – вторых, неоднозначность характеров литературных героев, т. е образы неотъемлемы от времени.
Постараемся с огромной осторожностью перечитать отдельные эпизоды классических произведений и проанализировать их с позиции современного уголовного кодекса.
Перед вами портреты: ( презентация)
А. С. Пушкин, Н.В. Гоголь, А.П. Чехов.
- В каких произведениях этих писателей герои находятся в ситуации трагического выбора?
Выступление классов: команда 8А- «Дубровский»
Фрагмент «Пожар Кистеневки» - зачитывают фрагмент.
Команда 8Б – «Капитанская дочка» - «Дуэль» - выразительное чтение текста.
Фрагмент «Предательство Швабрина» -обсуждение
8А – Н.В. Гоголь «Ревизор» - тема взяточничества, мошенничества (обсуждение)
8Б - команда – рассказ А.П. Чехова «Злоумышленник» (обсуждение)
Учитель:
Поступки этих героев можно рассматривать с позиции современного кодекса. Как вы думаете, по каким уголовным статьям квалифицируются проступки этих персонажей?
- высказывание учеников: поджог, бандитизм, предательство, измена родине и др.
Послушаем мнение профессионала.
Выступление юриста. Комментарий поступков героев и соответствующая уголовная статья
- учащиеся задают вопросы, высказывают свою точку зрения
Заключительное слово учителя. Строки из Библии:
“Заповедь новую даю вам, да любите друг друга”, “возлюби ближнего как самого себя
Связь с эпиграфами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ответственность за причинение вреда здоровью. Уголовный кодекс РФ.
Презентация к уроку 21 ОЗОЖ 8 класс по теме "Уголовный кодекс РФ. Ответственность за причинение вреда здоровью" Задания для учащихся (ситуации)....
Уголовный кодекс РФ.Ответственность 14-летних.
Презентация к уроку ОЗОЖ 8 класс по теме "Уголовный кодекс. Ответственность 14-летних"...
Уголовный кодекс о коррупции
Коррупция ,ее причины ,виды.история законадательства окоррупции,российское законадательство о коррупции....
Уголовный кодекс
Занятие по профилактике правонарушений....
Классный час "Административный и уголовный кодекс РФ".
Классный час...
УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РФ
Статья 151. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий ...
Практическое занятие с Уголовным кодексом РФ «Преступления, уголовная ответственность за которые наступает с 14 лет»
Подростки, достигшие возраста уголовной ответственности ( 14-ти лет), должны знать и уметь пользоваться Уголовным кодексом Российской федерации. Прежде чем совершить какой-либо поступок, они должны оц...