Кружок "Бисероплетение"
календарно-тематическое планирование на тему
Программа предусмотрена для учащихся 5 – 9 класса, она предназначена для организации внеурочной деятельности, ориентирована на эмоционально-нравственное, творческое и интеллектуальное развитие учащихся. Содержание материала программы распределено на 1 год обучения. И рассчитан на 1 один час в неделю, 35 часов в год.
Работа с бисером имеет большое значение для развития моторики ребенка. Используемая программа способствует воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудиться. Дети усваивают систему, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся развивают эстетический вкус, приобретают определенные эстетические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biseropletenie.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа предусмотрена для учащихся 5 – 9 класса, она предназначена для организации внеурочной деятельности, ориентирована на эмоционально-нравственное, творческое и интеллектуальное развитие учащихся. Содержание материала программы распределено на 1 год обучения. И рассчитан на 1 один час в неделю, 35 часов в год.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности в сфере художественного творчества школьников-подростков обусловлена необходимостью разрешения реальных противоречий, сложившихся в теории и практике воспитания в новых социокультурных условиях, в частности ограниченности стратегии «приобщения к культуре» в условиях экспансии массовой культуры.
Это даёт возможность организовать занятия, учитывая запросы родителей индивидуальные интересы каждого учащегося
Работа с бисером имеет большое значение для развития моторики ребенка. Используемая программа способствует воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудиться. Дети усваивают систему, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся развивают эстетический вкус, приобретают определенные эстетические навыки.
Результат занятий не только конкретный - поделки, но и невидимый для глаз - развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.
По каждому разделу программы имеется перечень практических и теоретических работ.
- Цели : Создание условий для самореализации и самовыражения каждому ребенку, как в области бисероплетения, формировании эстетического вкуса
- Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности
Задачи :
1. Обучающие :
- технологии изготовления изделий из бисера;
- изготовление поделок и сувениров из бисера;
- правильное использование цветовой гаммы;
- формирование у учащихся способности к планированию.
2. Воспитывающие :
- воспитание качеств (аккуратности, трудолюбия, терпения, стремления к красоте и желания ее создавать);
- воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.
3. Развивающие :
- развитие моторных навыков, глазомера и точности движений;
- совершенствование интеллектуального потенциала личности;
- развитие образного мышления, художественного вкуса и чувства прекрасного;
- помощь в выборе возможных профессий, связанных с производством, и их популяризацией.
Формы и режим занятий.
беседа, анализ результатов участия в мероприятиях (выставка, конкурс, участие в ярмарках )
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Выполнение программы рассчитано на один год
Педагогическая идея на которой построена программа:
- самоопределение учащихся;
- творческое развитие личности, совершенствование взаимоотношений с самим собой и миром;
- нахождение каждым ребенком своего места в этом мире.
Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы, села), так и районные, использование поделок-сувениров в качестве подарков для первоклассников, ветеранов, учителей и т.д.; оформление зала для проведения праздничных мероприятий, изготовление изделий для декорирования интерьера собственного дома.
Тематическое планирование
Тематический блок | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |
По плану | Факт | |||
Введение | 1 | |||
Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством бисером | 1 | |||
Основные технологические приёмы работы с бисером. Отработка навыков. | 10 | |||
Изготовление изделий из бисера. Художественное оформление изделий. | 10 | |||
Украшаем интерьер дома своими руками бисером. | 10 | |||
Подведение итогов | 3 | |||
Итого 35 часов |
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема занятия | Часы | Дата проведения | Примечание | |
По плану | Факт | ||||
1 | Вводное занятие. Материалы и инструменты. Техника безопасности. | 1 | |||
2 | Подготовка рабочего места. История создания бисера. Виды бисера. Выбор, качество. Практические советы. | 1 | |||
3 | Основы цветоведения. Основы композиции. Техника низания. | 1 | |||
4 | Параллельное плетение. Изготовление сувениров-брелков из бисера и проволоки – крокодильчик, бабочка, божья коровка, гусеница | 1 | |||
5 | Объемные изделия в технике параллельного плетения – дельфин, рыбка. | 1 | |||
6 | Работа со схемами. Плетение цепочек «крестики» одной иглой, плоские соединения цепочек. | 1 | |||
7 | Плетение полотна «крестиками» двумя иглами | 1 | |||
8 | Плетение полотна с рисунком. Составление схемы. Плетение по схеме браслета с рисунком | 1 | |||
9 | Сетчатое плетение. Плетение ажурных цепочек двумя и одной иглой | 1 | |||
10 | Плетение ажурных цепочек зубчиками по краям. Варианты ажурных цепочек | 1 | |||
11 | Выполнение заколки для волос «Выпускница» в технике «ажурное плетение». | 1 | |||
12 | Особенности выполнения середины цветка, соединения лепестков. | 1 | |||
13 | Сложное сетчатое плетение. Плетение чехла для сотового телефона | 1 | |||
14 | Мозаичное плетение. Плетение цепочки «мозаика» одной иглой. | 1 | |||
15 | Варианты цепочек «мозаика». Плетение полотна с рисунком | 1 | |||
16 | Изготовление броши «Цветок», «Элегантная». | 1 | |||
17 | Изготовление лепестков. Плетение уголка по косой. Соединение лепестков. | 1 | |||
18 | Объемное плетение. Плетение плотного жгута. | 1 | |||
19 | Жгут со стеклярусом. Технология изготовления. | 1 | |||
20 | Оплетение карандаша, ручки. | 1 | |||
21 | Кирпичное плетение. Технология выполнения бабочки | 1 | |||
22 | Соединение крыльев бабочки, окончательная отделка. | 1 | |||
23 | Изготовление сувениров в технике кирпичного плетения. Русалка. | 1 | |||
24 | Плоские цветы с круглыми и заостренными концами. | 1 | |||
25 | Объемные цветы «роза», «помпон», ажурное плетение. | 1 | |||
26 | Вышивка бисером. Основные приемы вышивания. Инструменты и приспособления. | 1 | |||
27 | Подбор рисунка, бисера, перевод рисунка на основу. Приемы вышивания. | 1 | |||
28 | Выполнение вышивки. Оформление рамочки | 1 | |||
29 | Панно, композиции из бисера. | 1 | |||
30 | Особенности вышивания пайетками. Выполнение вышивки пайетками | 1 | |||
31 | Цветы из бисера и пайеток | 1 | |||
32 | Французское плетение. Приемы выполнения цветов. | 1 | |||
33 | Оформление вазы, букета цветов. | 2 | |||
34 | Выставка изделий. Подведение итогов. | 1 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В процессе творческо-познавательной деятельности обучающиеся изучают, систематизируют и самостоятельно используют полученные знания, разрабатывают конспекты, схемы, таблицы, творческие проекты, готовые изделия и т.д.
Обучающиеся должны знать:
- название изученных материалов и инструментов, их назначение;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
- правила планирования и организации труда;
- способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой кружка.
Обучающиеся должны уметь:
- правильно использовать инструменты в работе;
- строго соблюдать правила безопасности труда;
- самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
- самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);
- экономно и рационально расходовать материалы;
- контролировать правильность выполнения работы.
Лист внесенных изменений