Судим пагубные привычки
классный час по теме
Ролевая игра для подростков школы 8 – го вида
Цель: профилактика табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков среди подростков; формирование отрицательного отношения к вредным привычкам через ролевую игру, через их осуждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Логинова Т.Ф.
Ролевая игра для подростков школы 8 – го вида.
Тема: «Судим пагубные привычки».
Цель: профилактика табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков среди подростков; формирование отрицательного отношения к вредным привычкам через ролевую игру, через их осуждение.
Задачи:
Обучающая задача: систематизировать знания детей о вреде курения, алкоголя, наркотиков; приобщать к здоровому образу жизни.
Развивающая задача: развитие творческих и исполнительских способностей детей; развитие познавательного интереса.
Воспитательная задача: формирование культуры общения детей, через совместную деятельность; использование здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе.
Коррекционная задача: коррекция речи, памяти; активизация внимания.
Форма проведения: тематическая беседа с включением ролевой игры; использование жизненного опыта детей, их знание разных сторон жизни.
Действующие лица:
-ведущий (секретарь судебного заседания);
- судья, присяжные заседатели;
- прокурор (обвинитель);
- адвокат;
- полицейские-охранники;
- Алкоголь Никотинович и Наркомания Таксикомановна (обвиняемые).
Свидетели:
- учёный-историк;
- врач-нарколог.
Оборудование:
- атрибуты зала судебных заседаний;
- обвиняемые – куклы, вырезанные из ватмана, с табличками имён на груди;
- таблички на столах персонажей игры;
- молоточек деревянный для судьи;
-ноутбук;
- интерактивная доска.
Оформление:
- название игры на доске;
- плакаты о вредных привычках.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, встаньте, пожалуйста, приветствуйте наших гостей. Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Сегодня мы покажем ролевую игру по теме «Судим пагубные привычки». Нам предстоит с вами серьёзный разговор. Но, прежде чем начать давайте немного расслабимся, снимем напряжение и настроимся на рабочий лад. Давайте с вами немного поиграем. Игра называется «Солдат и тряпичная кукла». При слове «Солдат» вы должны выпрямиться, встать в по стойке «смирно» и напрячься. При слове «Тряпичная кукла» надо максимально расслабиться, согнувшись пополам и раскачиваться из стороны в сторону в согнутом положении. Итак, начали. (Далее проводиться игра « Солдат и тряпичная кукла». Цель: снять мышечное напряжение. Следить за качеством выполнения.) Сели тихонечко и приготовились к работе. Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили о вредных привычках и в шутку и всерьёз. Ведь этот разговор очень важен для вас, потому что вам нужно суметь избежать вредных привычек, научится противостоять им и помогать другим избавляться от них. (слайд 1) Ребята, перед вами эпиграфы сегодняшнего занятия ( далее, прочитать детям эпиграфы и разобрать каждый из них: - как вы понимаете это выражение?). Вредных привычек множество. Давайте вспомним, какие из них вам известны? (курение, алкоголизм, наркомания, азартные игры, употребление нецензурных слов и выражений, чрезмерное увлечение компьютерными играми) (слайды 2,3,3а – прочитать детям к чему приводят вредные привычки, 3б).
- Правильно, ребята! А сегодня мы с вами будем судить эти пагубные привычки.
(Далее дети показывают ролевую игру: все роли, кроме судьи, рассаживаются на специально приготовленные места).
Секретарь:- Начинаем слушание дела Наркомании Токсикомановны и Алкоголя Никотиновича. Прошу всех встать: суд идёт! (Входит судья). Слово предоставляется обвинителю.
Прокурор:- (слайд 3в) - Господа, судьи! Господа, присяжные заседатели! Почтенная публика! Я прошу вас сосредоточится и выслушать мои обвинения и показания свидетелей. Перед вами – преступники всех времён и народов. На их совести бессчётное количество загубленных жизней, искалеченных судеб, слёз, страдания, горя…
С первого взгляда они не опасны, даже приятны, притягательны, умеют приучать к себе. Они выискивают не знающих чем заняться, запутавшихся в проблемах подростков и начинают уговаривать, утешать, обещать красивую и лёгкую жизнь. Люди верят им, а когда за кратким периодом удовольствий начинаются кошмары, остановится, как правило, уже не возможно. Прошу вызвать свидетелей для дачи показаний, которые подтвердят мои слова, и вынести суровый и беспощадный приговор убийцам.
Секретарь:- Для дачи показаний вызывается Учёный – историк.
Учёный – историк:-(слайд 3г) - Я хочу напомнить всем вековую народную мудрость, которая издревле борется с этими душегубами, и увековечила свою непримиримую борьбу с ними в пословицах и поговорках. Эти суждения не устарели, и хорошо бы чаще их вспоминать.
- «С пьяным водиться, что в крапиву садиться».
- «Поздоровавшись с водкой, прощайся с умом».
- «Река начинается с ручейка, а пьянство - с рюмочки».
- «От вина сначала гибнет ум, потом – человек».
Все знают, насколько это справедливо, но не все хотят учиться на чужих ошибках.
Секретарь: Слово предоставляется Врачу – наркологу – специалисту, который занимается проблемами алкоголизма и наркомании.
(слайд 4).
Врач – нарколог: - Нет ни одного органа в человеческом теле, который не подвергался бы разрушительному воздействию табака, алкоголя, наркотиков. (слайд 5)Принятый алкоголь может находиться в организме человека 18 – 20 суток, хотя опьянение воспринимается субъективно в течении нескольких часов. Потребление спиртного в юности приводит к разрушению левого полушария мозга, которое отвечает за языковые способности человека, контролирует речь, способности к запоминанию фактов, отвечает за логику.
Для убедительности сказанного мы провели опыт. Взяли кусочек хлеба и опустили его в воду. Хлебный кусочек в воде не тонет и становится мягким. Такой же кусочек хлеба мы опустили в водку. Кусочек хлеба затвердел и опустился на дно. Этот же опыт мы проводили и с другими ядами, например с азотной кислотой, результат получается тот же – кусочек хлеба становится твёрдым и тонет. Напрашивается вывод: алкоголь, как и другие яды, вреден для всего живого.
Секретарь: - Что скажет уважаемый врач по поводу увлечения табакокурением? (слайд 6).
Врач – нарколог: - С каждой затяжкой сигареты человек вдыхает около 4000 различных соединений: цианистый водород, угарный газ, двуокись азота и другие вредные элементы. Вещества, из которых состоит табачный дым, осаждаются в полости рта, носа, в горле и лёгких, образуют налёт от сгоревших смол растений, который называется дёгтем.
Секретарь:- Что вы можете сказать по делу Наркомании Токсикомановны?
Врач – нарколог: - (слайд 7) Общая деградация личности в результате приёма наркотиков наступает в 15 – 20 раз быстрее, чем от алкоголя. Медицине известны случаи, когда человек полностью «сгорает» за год.
Формула «Я попробую и брошу» - самая распространённая ловушка. Для наркомана свойственен распад личности, он превращается в автомат, управляемый стремлением найти дозу наркотиков. У начинающего наркомана смерть может наступить от выкуривания 2 - 3 сигарет, начинённых гашишем. Зависимость наступает очень быстро. У наркоманов в скором времени наступает атрофия мозга, разрушается кровь, начинаются предраковые процессы в тканях организма. Больным кажется, что у них под кожей ползают жуки, черви. Чтобы прекратить кошмары, принимается ещё порция наркотика, и всё повторяется с начала. Движения наркомана плохо координированы, неестественны. Для него характерно иллюзорное восприятие деятельности: например, через маленькую ямку прыгает, разбегаясь как для прыжка через широкую канаву. Наркомания – болезнь мучительная, разрушительная, практически неизлечимая.
И, в доказательства своих слов, я предоставляю киноматериал обличающий злодеяния подсудимых. (Далее просмотр соц. ролика о вредных привычках).
Секретарь: - Слово предоставляется защите.
Адвокат: - Я впервые оказалась в такой трудной ситуации. У меня есть данные, которые свидетельствуют, что зачастую и никотин, и алкоголь, и наркотики временно дают человеку приятное состояние, улучшают настроение, самочувствие, снимают тревогу, помогают отвлечься от проблем. Но за эти приятные моменты слишком велика плата – здоровье и жизнь. Считаю, что можно найти много интересных занятий , которые принесут удовлетворение несоизмеримо большее, чем табак, алкоголь и наркотики! Я отказываюсь от защиты этих страшных преступников, оправдание не возможно!
Секретарь: - Суд удаляется на совещание.
(Участники суда выходят из класса и сразу заходят, рассаживаясь на свои места).
Судья:- Суд, выслушав Прокурора, Свидетелей, Адвоката и посовещавшись, выносит следующее заключение.
Всем присутствующим необходимо:
1. Принять во внимание и запомнить полученную информацию.
2. Взвесить все за и против, всегда думать о себе и своём будущем.
3. Учиться говорить нет соблазнам, предложениям, уговорам.
4. Не поддаваться скуке, учиться занимать свой ум, свободное время полезными и интересными делами, постоянно тренировать свой ум.
5.Помнить, что жизнь является общечеловеческой ценностью, поэтому заботиться о себе и беречь своё здоровье – важнейшая задача каждого из нас.
6. Не давать ни малейшего шанса тем, кто сегодня сидит на нашей скамье подсудимых, и подвергнуть их наказанию через вечное изгнание.
Воспитатель:- Ребята, сейчас вы сами побывали на суде. Кого обвинил суд на вечное изгнание? (Вредные привычки). А вы в жизни встречались с вредными привычками, наблюдали их отрицательное влияние на организм человека? (ответы детей). Давайте ещё раз назовём вредные привычки, чтобы, как говориться, знать преступников в лицо и держаться от них подальше. (Курение, алкоголь, наркомания).
- Что можно противопоставить вредным привычкам? (Здоровый образ жизни).
- Что такое здоровый образ жизни? (Режим дня, рациональное питание, активная деятельность, положительные эмоции).
-Так за что же обвинили алкоголь, табакокурение и наркоманию? ( За то, что они лишают нас здоровья и жизни).
-Так будьте здоровы и старайтесь не попадать в ловушки к вредным привычкам, а те кто уже попался постарайтесь, как можно быстрее от них избавиться и не повторять своих ошибок.
Итак, наше занятие подходит к концу. Вам понравилось занятие? (Ответы детей). Чем конкретно вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).
Что было не понятного? Может быть у кого то появились вопросы? (Ответы детей).
Как вы считаете, нужны ли вам такие занятия? Несут ли они пользу для вашей жизни, для вашего будущего? Или это бесполезный разговор и он ни чему не учит и ничего не объясняет? (Ответы детей).
Смогло ли наше занятие как то изменить вашу точку зрения на данную проблему? (ответы детей).
Я очень рада за тех, кто правильно понял цель нашего занятия: выработать стойкое отрицательное отношение к вредным привычкам, умение противостоять им в жизни и помогать другим избавляться от них.
Но тех кто попал в ловушку к вредным привычкам очень трудно переубедить. Они зачастую ничего и слушать не хотят, так как уже не в состоянии это сделать в силу нарушения мозговых и психических процессов, разрушения личности.
Тех кто выбрал путь спасения других от вредных привычек ждёт тяжёлая работа, ведь очень тяжело переубедить тех кто уже попал в эти ловушки, выбрал путь в никуда, в силу приобретённой зависимости.
- И в заключении хочется сказать большое спасибо всем детям за активную работу, за вашу подготовку к занятию, за ваши ответы. Особенно мне понравились ответы …(далее назвать имена активных детей).
Спасибо за занятие. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-34903-1602435880.jpg)
Классный час на тему: «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам».
Данный классный час будет полезен как учащимся начальной школы так и учащимся старшего звена....
Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам
Методическая помощь зам.директорам по ВР при составлении плана работы Акции "Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам". Акция проводится с целью просветительской деятельности образовательно...
Спорт и физкультура против пагубных привычек
На свете очень много развлечений. Также очень много способов провести приятно свое свободное время. Все люди находят себе развлечение по душе. Но развлечение развлечению ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/13/picture-77809.jpg)
Буклет "Спорт как альтернатива пагубным привычкам"
Буклет, в котором говорится о преимуществах здорового образа жизни и о влиянии пагубных привычек на организм человека. Может быть использован как дидактичекий материал на классных часах и беседах о ЗО...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/15/picture-41867.jpg)
Профилактика пагубных привычек
Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ! - классный час, начальная школа. Прилагаются: картинки и видиоролик "Наркотикам-НЕТ!!!"...
Ролевая игра "Судим пагубные привычки"
Тема: Ролевая игра «Судим пагубные привычки»Ролевая игра даёт подросткам информацию о вреде табакокурения, пьянства и наркомании.Цель ролевой игры: профилактика табакокурения, употребления алког...
Ролевая игра "Судим пагубные привычки"
Тема: Ролевая игра «Судим пагубные привычки»Ролевая игра даёт подросткам информацию о вреде табакокурения, пьянства и наркомании.Цель ролевой игры: профилактика табакокурения, употребления алког...