Судим пагубные привычки
классный час по теме

Логинова Татьяна Федоровна

Ролевая игра для подростков школы 8 – го вида

Цель: профилактика табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков среди подростков; формирование отрицательного отношения к вредным привычкам через ролевую игру, через их осуждение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sudim_pagubnye_privychki.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Логинова Т.Ф.

Ролевая игра для подростков школы 8 – го вида.

Тема: «Судим пагубные привычки».

Цель: профилактика табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков среди подростков; формирование отрицательного отношения к вредным привычкам через ролевую игру, через их осуждение.

Задачи:

Обучающая задача: систематизировать знания детей о вреде курения, алкоголя, наркотиков; приобщать к здоровому образу жизни.

Развивающая задача: развитие творческих и исполнительских способностей детей; развитие познавательного интереса.

Воспитательная задача: формирование культуры общения детей, через совместную деятельность; использование здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе.

Коррекционная задача: коррекция речи, памяти; активизация внимания.

Форма проведения: тематическая беседа с включением ролевой игры; использование жизненного опыта детей, их знание разных сторон жизни.

Действующие лица:

-ведущий (секретарь судебного заседания);

- судья, присяжные заседатели;

- прокурор (обвинитель);

- адвокат;

- полицейские-охранники;

- Алкоголь Никотинович и Наркомания Таксикомановна (обвиняемые).

Свидетели:

- учёный-историк;

- врач-нарколог.

Оборудование:

- атрибуты зала судебных заседаний;

- обвиняемые – куклы, вырезанные из ватмана, с табличками  имён на груди;

- таблички на столах персонажей игры;

- молоточек деревянный для судьи;

-ноутбук;

- интерактивная доска.

Оформление:

- название игры на доске;

- плакаты о вредных привычках.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, встаньте, пожалуйста, приветствуйте наших гостей. Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Сегодня мы покажем ролевую игру по теме «Судим пагубные привычки». Нам предстоит с вами серьёзный разговор. Но, прежде чем начать давайте немного расслабимся, снимем напряжение и настроимся на рабочий лад. Давайте с вами немного поиграем. Игра называется «Солдат и тряпичная кукла». При слове «Солдат» вы должны выпрямиться, встать в по стойке «смирно» и напрячься. При слове «Тряпичная кукла» надо максимально расслабиться, согнувшись пополам и раскачиваться из стороны в сторону в согнутом положении. Итак, начали. (Далее проводиться игра « Солдат и тряпичная кукла». Цель: снять мышечное напряжение. Следить за качеством выполнения.) Сели тихонечко и приготовились к работе. Ребята, на прошлом занятии мы с вами говорили о вредных привычках и в шутку и всерьёз. Ведь этот разговор очень важен для вас, потому что вам нужно суметь избежать вредных привычек, научится противостоять им и помогать другим избавляться от них. (слайд 1)  Ребята, перед вами эпиграфы сегодняшнего занятия ( далее, прочитать детям эпиграфы и разобрать каждый из них: - как вы понимаете это выражение?). Вредных привычек множество. Давайте вспомним, какие из них вам известны? (курение, алкоголизм, наркомания, азартные игры, употребление нецензурных слов и выражений, чрезмерное увлечение компьютерными играми) (слайды 2,3,3а – прочитать детям к чему приводят вредные привычки, 3б).

- Правильно, ребята! А сегодня мы с вами будем судить эти пагубные привычки.

(Далее дети показывают ролевую игру: все роли, кроме судьи, рассаживаются на специально приготовленные места).

Секретарь:- Начинаем слушание дела Наркомании Токсикомановны и Алкоголя Никотиновича. Прошу всех встать: суд идёт! (Входит судья). Слово предоставляется обвинителю.

Прокурор:- (слайд 3в) - Господа, судьи! Господа, присяжные заседатели! Почтенная публика! Я прошу вас сосредоточится и выслушать мои обвинения и показания свидетелей. Перед вами – преступники всех времён и народов. На их совести бессчётное количество загубленных жизней,  искалеченных судеб, слёз, страдания, горя…

С первого взгляда они не опасны, даже приятны, притягательны, умеют  приучать к себе. Они выискивают не знающих чем заняться, запутавшихся в проблемах подростков и начинают уговаривать, утешать, обещать красивую и лёгкую жизнь. Люди верят им, а когда за кратким периодом удовольствий начинаются кошмары, остановится, как правило, уже не возможно. Прошу вызвать свидетелей для дачи показаний, которые подтвердят мои слова, и вынести суровый  и беспощадный приговор убийцам.

Секретарь:- Для дачи показаний вызывается Учёный – историк.

Учёный – историк:-(слайд 3г) - Я хочу напомнить всем вековую народную мудрость, которая издревле борется с этими душегубами, и увековечила свою непримиримую борьбу с ними в пословицах и поговорках. Эти суждения не устарели, и хорошо бы чаще их вспоминать.

- «С пьяным водиться, что в крапиву садиться».

- «Поздоровавшись с водкой, прощайся с умом».

- «Река начинается с ручейка, а пьянство - с рюмочки».

- «От вина сначала гибнет ум, потом – человек».

Все знают, насколько это справедливо, но не все хотят учиться на чужих ошибках.

Секретарь: Слово предоставляется Врачу – наркологу – специалисту, который занимается проблемами алкоголизма и наркомании.

(слайд 4).

Врач – нарколог: - Нет ни одного органа в человеческом теле, который не подвергался бы разрушительному воздействию табака, алкоголя, наркотиков. (слайд 5)Принятый алкоголь может находиться в организме человека 18 – 20 суток, хотя опьянение воспринимается субъективно в течении нескольких часов. Потребление спиртного в юности приводит к разрушению левого полушария мозга, которое отвечает за языковые способности человека, контролирует речь, способности к запоминанию фактов, отвечает за логику.

Для убедительности сказанного мы провели опыт. Взяли кусочек хлеба и опустили его в воду. Хлебный кусочек в воде не тонет и становится мягким. Такой же кусочек хлеба мы опустили в водку. Кусочек хлеба затвердел и опустился на дно. Этот же опыт мы проводили и с другими ядами, например с азотной кислотой, результат получается тот же – кусочек хлеба становится твёрдым и тонет. Напрашивается вывод: алкоголь, как и другие яды, вреден для всего живого.

Секретарь: - Что скажет уважаемый врач по поводу увлечения  табакокурением? (слайд 6).

Врач – нарколог: - С каждой затяжкой сигареты человек вдыхает около 4000 различных соединений: цианистый водород, угарный газ, двуокись азота и другие вредные элементы. Вещества, из которых состоит табачный дым, осаждаются в полости рта, носа, в горле и лёгких, образуют налёт от сгоревших смол растений, который называется дёгтем.

Секретарь:- Что вы можете сказать по делу Наркомании Токсикомановны?

Врач – нарколог: - (слайд 7) Общая деградация личности в результате приёма наркотиков наступает в 15 – 20 раз быстрее, чем от алкоголя. Медицине известны случаи, когда человек полностью «сгорает» за год.

Формула «Я попробую и брошу» - самая распространённая ловушка. Для наркомана свойственен распад личности, он превращается в автомат, управляемый стремлением найти дозу наркотиков. У начинающего наркомана смерть может наступить от выкуривания 2 - 3 сигарет, начинённых гашишем. Зависимость наступает очень быстро. У наркоманов в скором времени наступает атрофия мозга, разрушается кровь, начинаются предраковые процессы в тканях организма. Больным кажется, что у них под кожей ползают жуки, черви. Чтобы прекратить кошмары, принимается ещё порция наркотика, и всё повторяется с начала. Движения наркомана плохо координированы, неестественны. Для него характерно иллюзорное восприятие деятельности: например, через маленькую ямку прыгает, разбегаясь как для прыжка через широкую канаву. Наркомания – болезнь мучительная, разрушительная, практически неизлечимая.

И, в доказательства своих слов, я предоставляю киноматериал обличающий злодеяния подсудимых. (Далее просмотр соц. ролика о вредных привычках).

Секретарь: - Слово предоставляется защите.

Адвокат: - Я впервые оказалась в такой трудной ситуации. У меня есть данные, которые свидетельствуют, что зачастую и никотин, и алкоголь, и наркотики временно дают человеку приятное состояние, улучшают настроение, самочувствие, снимают  тревогу, помогают отвлечься от проблем. Но за эти приятные моменты слишком велика плата – здоровье и жизнь. Считаю, что можно найти много интересных занятий , которые принесут удовлетворение несоизмеримо большее, чем табак, алкоголь и наркотики! Я отказываюсь от защиты этих страшных преступников, оправдание не возможно!

Секретарь: - Суд удаляется на совещание.

(Участники суда выходят из класса и сразу заходят, рассаживаясь на свои места).

Судья:- Суд, выслушав Прокурора, Свидетелей, Адвоката и посовещавшись, выносит следующее заключение.

Всем присутствующим необходимо:

1. Принять во внимание и запомнить полученную информацию.

2. Взвесить все за и против, всегда думать о себе и своём будущем.

3. Учиться говорить нет соблазнам, предложениям, уговорам.

4. Не поддаваться скуке, учиться занимать свой ум, свободное время полезными и интересными делами, постоянно тренировать свой ум.

5.Помнить, что жизнь является общечеловеческой ценностью, поэтому заботиться о себе и беречь своё здоровье – важнейшая задача каждого из нас.

6. Не давать ни малейшего шанса тем, кто сегодня сидит на нашей скамье подсудимых, и подвергнуть их наказанию через вечное изгнание.

Воспитатель:- Ребята, сейчас вы сами побывали на суде. Кого обвинил суд на вечное изгнание? (Вредные привычки). А вы в жизни встречались с вредными привычками, наблюдали их отрицательное влияние на организм человека? (ответы детей). Давайте ещё раз назовём вредные привычки, чтобы, как говориться, знать преступников в лицо и держаться от них подальше. (Курение, алкоголь, наркомания).

- Что можно противопоставить вредным привычкам? (Здоровый образ жизни).

- Что такое здоровый образ жизни? (Режим дня, рациональное питание, активная деятельность, положительные эмоции).

-Так за что же обвинили алкоголь, табакокурение и наркоманию? ( За то, что они лишают нас здоровья и жизни).

-Так будьте здоровы и старайтесь не попадать в ловушки к вредным привычкам, а те кто уже попался постарайтесь, как можно быстрее от них избавиться и не повторять своих ошибок.

Итак, наше занятие подходит к концу. Вам понравилось занятие? (Ответы  детей). Чем конкретно вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).

Что было не понятного? Может быть у кого то появились вопросы? (Ответы детей).

Как вы считаете, нужны ли вам такие занятия? Несут ли они пользу для вашей жизни, для вашего будущего? Или это бесполезный разговор и он ни чему не учит и ничего не объясняет? (Ответы детей).

Смогло ли наше занятие как то изменить вашу точку зрения на данную проблему? (ответы детей).

Я очень рада за тех, кто правильно понял цель нашего занятия: выработать стойкое отрицательное  отношение к вредным привычкам, умение противостоять им в жизни и помогать другим избавляться от них.

Но тех кто попал в ловушку к вредным привычкам очень трудно переубедить. Они зачастую ничего и слушать не хотят, так как уже не в состоянии это сделать в силу нарушения мозговых и психических процессов,  разрушения личности.

Тех кто выбрал путь спасения  других от вредных привычек ждёт тяжёлая  работа, ведь очень тяжело переубедить тех кто уже попал в эти ловушки, выбрал путь в никуда, в силу приобретённой зависимости.

- И в заключении хочется сказать большое спасибо всем детям за активную работу, за вашу подготовку к занятию, за ваши ответы. Особенно мне понравились ответы …(далее назвать имена активных детей).

Спасибо за занятие. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам».

Данный классный час будет полезен  как учащимся начальной школы так и учащимся старшего звена....

Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам

Методическая помощь зам.директорам по ВР при составлении плана работы Акции "Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам". Акция проводится с целью просветительской деятельности образовательно...

Спорт и физкультура против пагубных привычек

На свете очень  много  развлечений. Также очень много способов провести приятно   свое свободное время. Все люди находят  себе развлечение по душе. Но развлечение развлечению ...

Буклет "Спорт как альтернатива пагубным привычкам"

Буклет, в котором говорится о преимуществах здорового образа жизни и о влиянии пагубных привычек на организм человека. Может быть использован как дидактичекий материал на классных часах и беседах о ЗО...

Профилактика пагубных привычек

Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ! - классный час, начальная школа. Прилагаются: картинки и видиоролик "Наркотикам-НЕТ!!!"...

Ролевая игра "Судим пагубные привычки"

Тема: Ролевая игра «Судим пагубные привычки»Ролевая игра даёт подросткам информацию о вреде табакокурения, пьянства и наркомании.Цель ролевой игры: профилактика табакокурения, употребления алког...

Ролевая игра "Судим пагубные привычки"

Тема: Ролевая игра «Судим пагубные привычки»Ролевая игра даёт подросткам информацию о вреде табакокурения, пьянства и наркомании.Цель ролевой игры: профилактика табакокурения, употребления алког...