Сценарий классного часа на тему "Русский праздник".
классный час (6 класс) на тему
Данная разработка содержит материалы о жизни, традициях. культуре и манере общения московских людей 15-17 века. Этот сценарий будет полезен как учителю-предметнику ( русский язык и литература), так и классному руководителю. Данная разработка позволит учащимся расширить свой кругозор, понять, чем жили наши предки, и воспитать в себе достойного гражданина. К данному материалу можно добавлять презентации с видами Москвы 15-17 веков, ремесел горожан и метких московских словечек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_klassnogo_chasa_na_temu_rosskiy_prazdnik.rar | 8.64 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ
«РУССКИЙ ПРАЗДНИК»
(Москва и культурное развитие русского народа)
Составитель – Меринова С.В. ( преподаватель русского языка и литературы).
Скоморох (1): Граждане или граждане,
Господа или цыгане,
Побирушки и купцы
Иль честные молодцы!
Скоморох (2): Кто вопреки домашних дел
Нас увидеть захотел.
Мы сегодня без прикрас
Начинаем свой рассказ.
Скоморох (1): Буриме иль анекдот
Любит наш честной народ.
И с рассвета целый день
Петь частушки нам не лень.
Скоморох (2): Песни, танцы и стихи –
Все о Москве тут говори,
Покажите нам вы знанья
О московских о преданьях.
Скоморох (1): Начинаем праздник наш
О Москве да о князьях.
Скоморох(2) вертит в руке карточки с половинками пословиц.
Скоморох (1):… , то пропало
Скоморох (2):… С чужого коня…
Скоморох (1):… потехе час.
Скоморох (2): Ребята, что-то у нас не получается. Может , вы нам поможете?
Скоморохи раздают карточки, на которых написаны перепутанные пословицы. За три минуты участники конкурса должны восстановить эти пословицы.
( Пословицы о Москве).
Скоморох (1): Кто из вас умеет скороговорки говорить? Да не просто, а по-московски, акая? Он выбирает из каждого ряда по одному участнику.
Скоморох (2): Ну, сейчас мы вас проверим! Сейчас я каждой команде покажу скороговорку.
Скоморох (1): Итак, скороговорка для первой команды.(Показывает сначала лист классу, а потом отдает игроку. Скороговорка нарисована. Игроку надо её сперва «прочитать», а потом проговорить три раза)
« ИДЕТ С КОСОЙ КОСОЙ КОЗЕЛ»
Скоморох (2): А вот и для второго ряда языколомка
«ОКОЛО КОЛА БЬЮТ В КОЛОКОЛА»
Скоморох (1): А теперь свое мастерство покажет третий ряд
«НА ДВОРЕ ТРАВА, НА ТРАВЕ ДРОВА»
Скоморох (2): Ай, молодцы! Язык-то ,чай, не вывернули?
Скоморох (1): Вот вам подарочки! (Раздают закладки для книг с видами Москвы).
Скоморох(2):Люд московский не только на язык бойкий, но и кулаками помахаться любит.
Скоморох (1): Но сейчас мы кулаками махать не будем, а богатыри нам понадобятся.
Скоморох(2):Ну-ка, богатыри, выходи.(После того как выйдут три человека, говорит).
Сейчас насмерть биться будем…
Скоморох(1): С глупостью, с неграмотностью да с невежеством.
Скоморох(2): Вот вам , голубчики, и мечи булатные и стрелы вострые.( Подает карандаши).
Скоморох(1):А вот и ворог вам(Отводит богатырей за доску, где раздает задание)
Скоморох (2):Ох и поломают свои буйные головы богатыри, разбирая письмена. Ну да Русь всегда славна была богатырями непобедимыми.
Скоморох (1): А чтоб народ наш не скучал без забав, мы и им забавушку найдем.
Скоморохи проводят викторину «Знаешь ли ты Москву?» ( по книге М. И. Гузика «Русская культура»).
После викторины – награждение победителей календариками с видами Москвы.
Скоморох (2):Как там наши богатыри? Не пора ли нам им помогать? ( Проверка работающих у доски и награждение тех, кто справился с заданием).
Скоморох(1):Ох ты, меткое московское словцо! Как стрела летишь бьешь не в бровь, а в глаз! Вот и проверим мы сейчас, как ребята знают значения слов.
Учитель читает слова , а ученики дают им объяснения( По книге « Язык старой Москвы»)
Скоморох(2): Что это мы все о мужских забавах? Ведь девицы московские ой какие умелицы-рукоделицы были, а ещё и лебедушки , и красавицы!
Скоморох(1): Что рубаху сшить, что порты зашить, что спеть, что сплясать- все умели.
Скоморох(2): Ну, каких лебедушек вы нам покажите?
Скоморох(1): Ой, лебёдушки-красавицы, вот вам и заданьице: кому бусинку пришить. Кому заплатку положить, а кому и пуговку пришить. Показывайте свое умение.
Пока девочки пришивают, команды поддерживают их. После скоморохи показывают готовые изделия и выбирают лучшую мастерицу.
Скоморохи (вместе): Вот и празднику конец, а кто слушал – молодец, приезжайте к нам в столицу, посмотрите на Жар-птицу. А на память о Москве – при устроим вам сейчас.
Скоморохи приглашают за стол, на котором уже стоят блюда, приготовленные ребятами по московским рецептам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа, посвященного празднику Последнего звонка
Сценарий классного часа, посвященного Празднику Последнего звонка с мультимедийной презентацией из школьной жизни "Школьные годы чудесные"....
Сценарий классного часа "Осенний праздник"
Классный час для учащихся 5 класса...
Сценарий классного часа в пятом классе, посвященного празднику 8 марта
Сценарий к классному часу, посвященному празднику 8 марта. Цель мероприятия: Расширение представлений детей друг о друге; формирование положительной нравственной оценки таких качеств характера как доб...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
сценарии классных часов , школьных праздников
На классном часе проведен интеллектуальный конкурс "Знаешь ли ты?" с целью расширения кругозора в разных областях. Общешкольный праздник "Золотая осень" проведен среди 8-11 классов...
Сценарий классного часа, посвященного национальному празднику Зул
Воспитательные мероприятия являются неотъемлемой частью развития и подготовки обучающихся к жизни, воспитания в них нравственных эстетических качеств....
Сценарий классного часа к празднику 23 февраля.
Праздник 23 февраля посвящен доблетным защитникам нашей родины, а значит непосредственно связан со славными страницами нашей истории. на классном часе я предлагаю "перелестать" страницы наше...