«Деньги и мифы»
план-конспект занятия (11 класс) на тему
В настоящее время в России происходит смещение в системе жизненных ценностей, переосмысливается значимость денег в жизни. Данные различных социологических исследований говорят о том, что у многих молодых людей приоритетной жизненной целью становится достижение богатства любыми средствами, в том числе незаконными. Таким образом, тема богатства, денег, материальной обеспеченности очень актуальна для выпускников. Предлагаемое занятие- это дискуссия о роли денег в обществе, в жизни человека. Ход дискуссии: 2 ведущих, представляющих полярные точки зрения, предлагают аргументированные идеи- утверждения о роли и значении денег (6 утверждений- 6 раундов дискуссии) В конце каждого раунда ведущий проводит голосование, сколько участников поддерживают предложенную идею. Учитель следит за временем, за полминуты предупреждает участников об окончании раунда. По результатам всех раундов участники дискуссии получат срез мнений относительно места и роли денег в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mify_i_dengi.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № 15 на тему: «Деньги и мифы»
Пояснительная записка.
В настоящее время в России происходит смещение в системе жизненных ценностей, переосмысливается значимость денег в жизни. Данные различных социологических исследований говорят о том, что у многих молодых людей приоритетной жизненной целью становится достижение богатства любыми средствами, в том числе незаконными. Таким образом, тема богатства, денег, материальной обеспеченности очень актуальна для выпускников. Предлагаемое занятие- это дискуссия о роли денег в обществе, в жизни человека. Ход дискуссии: 2 ведущих, представляющих полярные точки зрения, предлагают аргументированные идеи- утверждения о роли и значении денег (6 утверждений- 6 раундов дискуссии) В конце каждого раунда ведущий проводит голосование, сколько участников поддерживают предложенную идею. Учитель следит за временем, за полминуты предупреждает участников об окончании раунда. По результатам всех раундов участники дискуссии получат срез мнений относительно места и роли денег в жизни человека.
Цель: Сформировать позитивное отношение к законным способам приобретения материального благополучия.
Задачи:
1. Дать представление о различных стереотипах, касающихся роли денег и богатства в жизни человека, углубить знания о традиционном для России отношении к богатству.
2. Научить отстаивать аргументированно свою точку зрения.
3. Способствовать побуждению к саморазвитию, самообразованию, к активному поиску своего места в жизни.
Подготовительная работа:
- Предложить двум ученикам сыграть роли ведущих. Их задача – предложить аудитории спорные мысли, чтобы спровоцировать обсуждение.
2. Сделать слайд- фильм, сопровождающий вступительное слово учителя.
3. Создать коллаж на заданную тему.
4. Оформить книжную выставку на заданную тему.
Форма проведения: дискуссия.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, плакат с написанными 6 утверждениями, 2 коллажа.
I. Вступительное слово учителя.
Сегодня мы поговорим о роли денег, богатства в жизни человека и общества. О деньгах, их силе и влиянии на судьбы людей написано и сказано немало. На протяжении веков люди обожествляли деньги, приписывали им магические свойства, боялись и ненавидели их. Но, так или иначе, деньги всегда влияли на судьбы людей. В России отношение к богатству и деньгам традиционно было отрицательным. Эту мысль выразила великая русская поэтесса Марина Цветаева, заметив, что «сознание неправедности денег в русской душе невытравимо». Может быть, именно в этом корни нашей бедности, материального неблагополучия?
Но в XXI в. Россия вступила в новый – капиталистический – этап развития, и вот уже большинство молодых людей ставят деньги, богатство в число своих приоритетных жизненных ценностей. Что это? Изменение сознания? Преодоление мифов и стереотипов? «Тлетворное влияние Запада»? Изменение роли денег в современном российском обществе?
Эти вопросы мы будем обсуждать в ходе дискуссии. В сегодняшней дискуссии – 6 раундов. Их по очереди проводят двое ведущих, которые представляют различные мифы и стереотипы о деньгах. Задача участников дискуссии- в течение 5 мин. Поддержать своими аргументами или опровергнуть эту мысль. В конце раунда проводится голосование о том, сколько участников поддерживают предложенную идею.
II. Дискуссия по теме «Мифы и деньги»
Ведущий. 1.Первый раунд. Его идея: «Деньги, богатство- это абсолютное зло»
Аргументы:
- Все войны всегда совершались из- за богатства (нефть, газ, золото и т.п.)
- Большинство преступлений в мире совершается из- за денег.
- Деньги калечат души людей, порождая высокомерие, заносчивость, гордыню, тщеславие и самодовольство. По меткому выражению В. Скотта, «золото убило больше душ, чем железо- тел»
- И в Евангелии говорится, что «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие»(М. 19:24)
Ведущий 1. Время обсуждения истекло. Напоминаю основную мысль первого раунда: «Деньги- это зло». Прошу проголосовать: кто готов поддержать эту идею?
2. Второй раунд. «Деньги- это Бог»
Ведущий 2. Объявляется второй раунд. Его идея: «Деньги- это Бог. Они всемогущи»
Аргументы:
- Само слово «богатство» произошло от слова «Бог»
- С помощью денег можно решить абсолютно все проблемы. То, чего нельзя купить за деньги, можно купить за очень большие деньги.
- Деньги правят миром . Только с помощью денег можно получить власть. Реальной властью над миром сейчас обладают несколько семейств, которые контролируют финансовые потоки.
Ведущий 2. Время обсуждения истекло. Напоминаю основную мысль первого раунда: «Деньги- это Бог». Прошу проголосовать: кто готов поддержать эту идею?
3. Раунд. «Богат тот, кто мало тратит»
Ведущий 1. Объявляется третий раунд. Его идея: «Богат тот, кто мало тратит» Богатство даётся только тому, кто может ограничить свои потребности, отказывая себе во всём, откладывая по копеечке.
Аргументы:
- Такому богатству никто завидовать не будет, потому что не каждый спсобен на аскетизм.
- Большинство миллиардеров на Западе известны своей скромностью: они не пользуются такси, одеваются очень скромно, держат в строгости детей, не балуют их дорогими вещами. Эта экономия и позволила им накопить миллиарды.
- И народная мудрость об этом говорит: об этом говорит: «Курочка по зёрнышку клюёт- и сыта», «Копейка рубль бережёт» и т.п.
Ведущий 3. Время обсуждения истекло. Напоминаю основную мысль первого раунда: «Богатый тот, кто мало тратит». Прошу проголосовать: кто готов поддержать эту идею?
4. Четвёртый раунд. «Деньги- это свобода»
Ведущий 2. Внимание: четвёртый раунд! Его основная мысль- «Деньги- это свобода и независтмость»
Аргументы:
- Только деньги, богатство могут дать свободу. Свободу покупать любые вещи, путешествовать, выбирать страну проживания.
- Только деньги делают человека независимым от мнения окружающих. Богатый человек может не обращать внимания на то, что о нём скажут, наоборот, все интересуются его мнением.
- Деньги позволяют человеку нарушать правила и законы- всегда можно заплатить выкуп или взятку.
Ведущий4. Время обсуждения истекло. Напоминаю основную мысль первого раунда: «Деньги- это свобода». Прошу проголосовать: кто готов поддержать эту идею?
5. раунд. «Не в деньгах счастье» Его идея: «Не в деньгах счастье»
6 . Шестой раунд. «Деньги- это символ успеха» Только деньги могут показать, чего ты достиг в жизни.
III. Обсуждение результатов.
Педагог. Наше обсуждение подходит к концу. Посмотрите на результаты дискуссии. Наибольшую поддержку получила идея (называет)
Соответствует ли эта идея российской традиции с её сознанием «несправедливости денег», о котором говорила М.Цветаева?
Вытравилось ли в русской душе сознание неправедности денег?
И если нет, то почему?
Что представляет собой общество, в котором господствует культ денег? Хотели бы вы жить в таком обществе?
Деньги для вас- это цель или средство?
Бедность- это порок?
Какие из мифов, на ваш взгляд, мешают россиянам богатеть?
И в заключение- 7 черт, которыми обладают все люди, скопившиеся значительные состояния:
1. Они живут намного скромнее, чем позволяют средства.
2. Они эффективно распределяют время, энергию и деньги так, чтобы увеличить своё состояние.
3. Финансовая самостоятельность для них важнее, чем демонстрация высокого социального статуса.
4. Родители не оказывали им материальную помощь.
5. Их взрослые дети финансово самостоятельны.
6. Они следят за рыночной конъектурой.
7.Они правильно выбрали профессию.
Надеюсь, вы сможете выработать в себе эти черты и сумеете стать богатыми и успешными… Если захотите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕНЬГИ, ОТНОШЕНИЕ К ДЕНЬГАМ.
ПОЧЕМУ ЛЮДИ ПО- РАЗНОМУ ОТНОСЯТСЯ К ДЕНЬГАМ ??? На отношение к деньгам влияют психологические и социальные особенности, очевидно, что реакция на них не всегда и не у всех ...
Отличие мифа от легенды. Мифы древней Греции
Конспект первого урока из системы уроков по теме "Мифы Дрквней Греции"...
Деловая игра «Всюду деньги, деньги, деньги, всюду деньги – там и тут…»
Деловая игра проводится на первом курсе со студентами изучающими бухгалтерский учет....
Деньги. Деньги...
Расширить представление детей о природе денег и культуре обращения с ними; раскрыть сущность денег как нравственной категории; формировать критическое отношение к «нетрудовому» богатству; воспитывать ...
Презентация к уроку вн. чт. "Мифы и мифология. Славянские мифы. Миф «Сотворение земли».
Презентация к уроку вн. чт. "Мифы и мифология. Славянские мифы. Миф «Сотворение земли»....
Интересные факты о деньгах. Нумизматика. Фальшивые деньги. 7 класс
Презентация на тему "Интересные факты о деньгах. Нумизматика. Фальшивые деньги" для 7 класса....
Маршрутный лист по литературе для 6 класса на тему: "Понятие о мифе. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид»"
Цели урока:1.Познакомить учащихся с понятием «мифы», основными мифами страны2. Развить способность к анализу прочитанных произведений Древней Греции3. Пробудить интерес к этой удивительной...