Сочинение "Сердцем прикоснись к подвигу"
творческая работа учащихся по теме
Эта работа создана ученицей 3 класса в сооавторстве с учителем. Сочинение посвящено подвигу русских солдат на подступах к Москве в далёком 1941 году у разъезда Дубосеково. Данному мемориалу исполнилось 40 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_70-letiyu_sochinenie.docx | 320.45 КБ |
Предварительный просмотр:
К 70-летию Победы
в Великой Отечественной войне.
Сочинение.
Памятники – живая история
Волоколамского района.
Работу выполнила ученица 3 класса
МОУ «Чисменская основная общеобразовательная школа»
Менджул Татьяна
Учитель: Кудряшова И.Е.
Волоколамский район, Московская область
2014 - 2015 учебный год.
Сердцем прикоснись к подвигу.
Этим летом мы с одноклассниками побывали в Дубосеково, известном месте для всей страны, где в далёком 1941 году четвёртая рота 2-го батальона 1075-го полка во главе с политруком Василием Георгиевичем Клочковым в течение четырех часов сдерживали танки и пехоту врага. Они отразили несколько атак противника и уничтожили 18 танков. Бой у разъезда Дубосеково вошёл в историю как подвиг 28-ми панфиловцев. Своё название защитники получили от фамилии командующего дивизией генерал-майора И. В. Панфилова. Всем его участникам в 1942-м году советским командованием присвоено звание героев Советского Союза. Об этом подвиге солдат я узнала из рассказа учителя.
Подъезжая к мемориалу, мы увидели огромные фигуры – исполины, которые поразили своим размером. Захотелось быстрее увидеть их вблизи. Автобус остановился, мы перешли через дорогу и со всех ног бросились вперёд, стараясь опередить друг друга. Какие же они огромные, эти «каменные солдаты!» Словно былинные богатыри застыли среди поля, охраняя мир и покой сегодняшнего дня, наблюдая за тем, что происходит сегодня.
В тот летний день погода была пасмурная и холодная. По небу, как осенью, плыли грозовые тучи, дул холодный ветер. Мы слушали рассказ учителя, а перед глазами стояла страшная картина войны. Сама природа помогала нам представить тот бой, потому что слышались раскаты грома. Это приближалась гроза. Учитель говорил, что «война – это разрушения, холод, голод, бомбежки, сражения, подвиги и обязательно герои, которые защищали свою Родину, свою землю, свой народ, свою семью. А мы должны помнить, что солдаты сражались и погибали для того, чтобы никогда больше не было войны и дети не плакали от страха».
Мы стояли и смотрели вдаль, в ту сторону, куда устремили взгляд богатыри. А перед глазами расстилалось очень красивое, настоящее «русское поле», с березками. Сделав на память фотографии, положили полевые ромашки к подножию и стали возвращаться к автобусу. Шесть солдат, стоящие на небольшом холме, молча смотрели нам вслед. Они и сегодня на страже нашего покоя и никогда не пропустят врага, потому что навсегда с ними слова их командира: «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!»
Теперь никто никуда не спешил, а в автобусе какое – то время стояла тишина. Почему-то не хотелось баловаться и шуметь. Я поняла, что памятники – это память, которой не будет конца…
Мне известно о войне мало, и я не знаю, что такое война. А вот мои новые одноклассники знают о ней, потому что приехали с Украины. Жили они в Луганской области, а теперь живут в Подмосковье и учатся в нашем классе. Когда мы спросили у них, что такое война, Ваня заплакал, а Тихон горестно вздохнул. Больше мы никогда не спрашиваем мальчиков об этом. Я не хочу, чтобы была война! Я не хочу, чтобы погибали люди!
Обелиски взмывают ввысь, как души тех солдат, которые в памяти матерей, жён, невест, друзей навсегда останутся молодыми. Оттуда, с небес, они наблюдают за нами, заклиная беречь эту хрупкую Землю во имя Памяти, во имя Жизни, во имя Мира.
У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносящих миллионы жизней, отбрасывающих назад цивилизации, разрушающих великие ценности, созданные человеком. Память о солдатах, для которых совесть, долг, Отечество, честь были главными в жизни, пусть останется в наших сердцах частицей гордости за русского солдата. А памятью о них будут памятники.
Люди! Вслушайтесь! К разуму мира и доброты нас может призвать только Память!!!
Вернуть бы тех, кого забрали небеса.
Хоть на минутку — лишь увидеть лица.
Чтоб посмотреть в давно забытые глаза.
Сказать три слова…
И отпустить их… к птицам…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение о войне «Сердцем прикоснись к подвигу»
Годы отечественной войны не забудутся никогда. Чем далее, тем все живей и величественней развернутся они в нашей памяти, и не раз сердце наше захочет пережить священный, тяжкий и героический эпо...
Проект «Прикоснуться к подвигу сердцем» посвященный пионерам-героям.
В 2015 г. исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., что позволяет еще раз обратиться к истокам и истории гражданско-патриотического воспитания на примерах ист...
Разработка мероприятия "Прикоснись к подвигу сердцем" 8-11 классы
Интересное внеклассное мероприятие -встреча с воинами афганцами, 8-11 класс....
Проект «Сердцем прикоснись к подвигу» посвящённый 70-летию Великой Отечественной войны
Проект «Сердцем прикоснись к подвигу»посвящённый 70-летию Великой Отечественной войны...
Введение в образовательную программу "Прикоснемся к подвигу"
Вводное занятие в образовательную деятельность. Программа "Прикоснемся к подвигу" является частью комплексной образовательной программы "Военно-патриотический кклуб "Есаулец"....
Прикоснись к подвигу сердцем
В преддверии главного Праздника нашей страны – Дня Победы, в канун Великого юбилея 75-летия Победы Дульдургинским районным отделением Российского движения школьников был организован Открыт...
Месячник военно-патриотического воспитания "Прикоснись к подвигу сердцем"
План мероприятий по месячнику ...
Комментарии
Ирина Евгеньевна! Чтобы стать
Ирина Евгеньевна! Чтобы стать участником Вахты памяти, нужно рассказать о СВОЕМ вкладе в сохранение памяти о войне. Что может сделать третьеклассница ? Рассказать о своем прадедушке, прабабущке, бабушке или дедедушке, которые жили в то тяжелое время и были или участниками войны, или тружениками тыла, или детьми военного времени. Форма представления этого материала может быть любой-рассказ, сочинение, презентация и т.д. Вот это будет сохранение памяти о своих родных, которые жили в то время. А у ребенка будет св-во участника Вахты памяти, что она эту память семьи хранит, что сердцем к памяти прикасается. И в св-ве будет ссылка на то, где находится эта работа-можно будет в семье открывать страничку и пополнять материал, показывать родным. Нужно продолжить работу над сочинением. Удачи !
Ирина Евгеньевна! Чтобы стать
Все Танины одноклассники могут стать участниками Вахты памяти, рассказав о своих родных. Когда учитель неравнодушен к памяти о войне, его ученики тоже берегут эту память.
Вахта памяти
Хорошая работа. Добавь материал об участниках Великой Отечественной войны. Наверняка есть такие.И работа будет соответствовать положению Вахты памяти.