Страницы памяти листая
рабочая программа (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Программа творческого объединения «Страницы памяти листая» разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795 «О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы"», в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации, с учётом предложений муниципальных органов исполнительной власти: администрации города, управления образованием, комитета по делам молодёжи.
Программа рассчитана на учащихся 7 класса. Срок реализации - 1 учебный год, 4 часа в неделю (136 часов).
Актуальность.
9 мая 2015 года наша страна будет праздновать семидесятилетие Победы советского народа в годы Великой Отечественной войны. Нынешнее поколение школьников почти не знает героев прошлого и совершенно не имеет понятия о героях современности.
Слишком много сейчас желающих в мире фальсифицировать итоги Великой Отечественной войны. Поэтому рассказать о героизме нашего народа, его роли в победе над фашизмом, сформировать правильное представление у наших ребят о событиях того времени – наша главная задача в период подготовки к празднованию 70 - летия Победы!
То, чему мы учим наших детей сегодня, составит картину нашего будущего. В наше время приходит поколение ребят, которое станет последним поколением, успевшим увидеть ветеранов Великой Отечественной войны. Пройдут годы, и все больше людей станет забывать своих героев, станет забывать подвиг российских солдат. И не только солдат, подвиг каждого героя, которого коснулось страшное горе под названием война..
Война не обошла стороной ни один дом, не пощадила судьбу ни одной семьи, отпечаталась тяжким бременем в сознании каждого. Герои живы, пока живы их подвиги в сердцах народа.
Основной задачей патриотического воспитания является развитие национального и патриотического самосознания нового поколения граждан великой страны. На сегодняшний день социальная политика государства уделяет немалое внимание проблеме воспитания чувства долга и уважения среди современных детей. Ведь от того, что будут помнить и ценить дети, зависит то, какой будет наша страна завтра. Получим ли мы здоровое, целостное общество с богатой историей и опытом прошлого, или попадем в реальность, где нет ни уважения, ни благодарности, ни осознания – а значит, нет будущего.
Цели:
- развить в учениках чувства уважения и благодарности за великий подвиг, совершенный героями войны и тружениками тыла;
- воспитать чувство гордости за свою Родину, победившую фашизм;
- пробудить интерес школьников к героям и событиям Великой Отечественной Войны;
- научить работать с различными источниками информации, делать презентации, выступать перед аудиторией.
Задачи:
- собрать информацию о героях войны и тружениках тыла города, области;
- собрать информацию о городах воинской славы;
- сотрудничать со школьным музеем, библиотекой, учителями-предметниками;
- проводить экскурсии в музеи города, по городу;
- собрать и систематизировать собранный материал, оформить;
- распространять информацию среди учащихся школы (проведение бесед, представление презентаций);
- принимать участие в мероприятиях и конкурсах различного уровня;
- привлечь к работе родителей учеников.
Механизмы реализации программы.
Работа реализуется в следующих формах:
- сбор и анализ информации;
- презентации, встречи, беседы;
- экскурсии;
- конкурсы, концерты;
- участие в школьных и внешкольных мероприятиях;
- акции,
Применяются следующие средства:
- использование ресурсов сети Интернет;
- цифровые средства (проектор, ПК);
- раздаточный наглядный материал;
- информационное пространство школьной библиотеки, музея, СМИ.
Направления работы:
- Организационно-вводные занятия – 12 часов
- Страницы истории Отечества – 39 часов
- Творческо-поисковая работа – 18 часов
- Экскурсии – 20 часа
- Конкурсы – 14 часов
- Сотрудничество со школьной библиотекой и музеем – 13 часов
- Общешкольные, городские и областные мероприятия, посвящённые 70-летию Победы – 20 часов.
Блоки автономные, между собой и внутри варьируются, что позволяет в зависимости от необходимости перестраивать работу, изменять количество часов.
Календарно-тематическое планирование.
№п/п | Тема | Кол-во часов |
Организационно-вводные занятия | 12 | |
1. | Знакомство с деятельностью объединения. | 1 |
2. | Создание и обучение лекторских групп. | 3 |
3. | Обучение созданию презентаций. | 4 |
4. | Обучение выразительному чтению. | 2 |
5. | Знакомство с поисковой работой. | 2 |
Страницы истории Отечества | 39 | |
Беседы. | 3 | |
6. | Юные герои Великой Отечественной войны. | 1 |
7. | Роковые военные. | 1 |
8. | 70-я годовщина Победы. | 1 |
Подготовка и проведение классных часов для учащихся 1-4 классов | 12 | |
9. | День героев Отечества – 9 декабря | 4 |
10. | День защитника Отечества – 23 февраля | 4 |
11. | День Победы – 9 мая. | 4 |
Подготовка и проведение бесед для учащихся 2-5 классов о великом подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны. | 12 | |
12. | И помнит мир спасённый. | 4 |
13. | Поэты и писатели Севера о Великой Отечественной войне. | 4 |
14. | Живопись и музыка о Великой Отечественной войне. | 4 |
Литературно-музыкальная композиция. | 12 | |
15. | Память сильнее времени. | 6 |
16. | Война глазами детей. | 6 |
Творческо-поисковая работа | 18 | |
17. | Акция «Расскажи о герое своей семьи» | 8 |
18. | Буклеты «Земляки – герои Великой Отечественной войны». | 6 |
19. | Выпуск стенгазеты «Войны священные страницы». | 4 |
Экскурсии | 20 | |
20. | Автобусная экскурсия по городу «Архангельск – город воинской славы». | 4 |
21. | Экскурсия в краеведческий музей. | 3 |
22. | Виртуальная экскурсия «Архангельск – город воинской славы». | 3 |
23. | Виртуальная экскурсия «Города воинской славы». | 6 |
24. | Виртуальная экскурсия «Великая Отечественная война». | 4 |
Конкурсы | 14 | |
Подготовка и проведение конкурсов среди учащихся. | ||
25. | Конкурс рисунков «Этих дней не смолкнет слава» (1-4 класс). | 4 |
26. | Конкурс чтецов «И память нам покоя не даёт» (5-7 класс). | 6 |
27. | Конкурс коллажей «Мир без войны» (5-7 класс). | 4 |
Сотрудничество со школьной библиотекой и музеем | 13 | |
28. | Беседы у книжной полки «Память о войне нам книга оживляет». | 5 |
29. | Работа лекторских групп в школьном музее (по плану музея). | 5 |
30. | Сбор газетно-журнальных материалов о Великой Отечественной войне «Сколько вечных огней мы зажгли на Земле». | 3 |
Общешкольные, городские и областные мероприятия, посвящённые 70-летию Победы | 20 | |
31. | Участие в мероприятиях и конкурсах различного уровня (по плану школы, города, области) | 20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страницы прошлого листая...
Игра по краеведению...
Презентация "По страницам памяти"
Презентация-викторина для учащихся средних и старших классов. Может использоваться для подведения итогов по теме "Великая Отечественная война" или, как в моём случае как одна из станций в игре, посвящ...
Социальный проект "Страницы памяти"
Проек посвящен встрече ветеранов ВОВ и учащихся МБОУ СОШ 79...
"По страницам памяти. Афганская война"
Методическая разработка классного часа, посвященного выводу войск из Афганистана "По страницам памяти. Афганская война"...
Страницы памяти...
Методическая разработка к литературно-музыкальному вечеру, посвященному Дню Победы...
Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного празднованию годовщины снятия блокады города Ленинграда «По страницам памяти…»
Цель мероприятия: способствовать формированию патриотического сознания, сохранению исторической памяти. Задачи:1) приобщить обучающихся к пониманию ценности человеческой жизни и значению под...
Урок мужества 7 класс. Страницы памяти. «Афганистан-живая память».
Урок мужества 7 класс. Страницы памяти. «Афганистан-живая память»....