Воспитательный проект "Школьный турслет"
проект на тему
Организация и проведение школьного турслета - общешкольное мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turslet.docx | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА
ШКОЛЬНЫЙ ТУРСЛЕТ
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ПРОЕКТ
- Формировать стремления детей и взрослых к здоровому образу жизни
- Воспитывать любовь к природе
- Изучать и закреплять основные навыки туризма и ориентирования на местности, навыки поведения в чрезвычайной ситуации
- Создать условия для сплочения школьного коллектива : ученики, учителя, родители.
УЧАЩИЕСЯ, ПЕДАГОГИ, РОДИТЕЛИ
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ШКОЛЬНОГО ТУРСЛЁТА
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- Популяризовать и развить спортивно-оздоровительный туризм в школе через проведение школьного турслёта
- Привлечь детей к туризму как к одной из наиболее эффективных и доступных форм оздоровления и организации досуга учеников средствами спортивного туризма
- Повысить спортивное, техническое и тактическое мастерство обучающихся через разные виды соревнований
- Определить сильнейшие туристические команды школы посредством подведения итогов турслёта
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПРОЕКТ ЯВЛЯЕТСЯ КРАТКОСРОЧНЫМ
ЭТАПЫ( МЕХАНИЗМЫ) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1.Подготовительный: разработка и утверждение положения о школьном турслёте
2.Организационный:
-создание оргкомитета,
-формирование классных команд,
-создание родительской группы поддержки,
-подготовка необходимого оборудования,
- экологический десант на место турслёта,
- проведение бесед с учащимися «Правила поведения учащихся во время проведения турслёта и инструктажа во время проведения соревнований ».
3.Основной: выход на место и прокладка маршрутов соревнований (организаторы турслёта
4.Реализация проекта: выход команд на место начала соревнований, выполнение программы соревнований, подведение результатов, награждение
5.Подведение итогов: анкетирование участников турслета, выпуск школьной газеты
ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ
1.Общешкольная линейка (проверка количества учащихся по классам, порядок проведения турслёта)
2. Выход на место проведения турслёта, размещение команд и начало туристических соревнований:
- построение команд для сдачи рапорта
- получение маршрутных листов
Станция, этап Класс | Музыкальная | Теоретич. этап | Установка палатки, рюкзак | Спорт ориентир. | Полоса препятствий | Станция ОБЖ | Вязка узлов | Итого | Место |
- Маршрутный лист ______ класса
- Количество обучающихся ____________
- Присутствует на турслете _____________
- Классный руководитель _______________________________________
3.Прохождение этапов турслёта:
ОБЩАЯ ТАБЛИЦА ПРОХОЖДЕНИЯ ЭТАПОВ, СТАНЦИЙ
Станция, этап Класс | Музыкальная | Теоретич. этап | Установка палатки, рюкзак | Спорт ориентир. | Полоса препятствий | Станция ОБЖ | Вязка узлов |
5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
6 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 |
7 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 | 2 |
8 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 | 2 | 3 |
9 | 5 | 6 | 7 | 1 | 2 | 3 | 4 |
10 | 6 | 7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
11 | 7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.МУЗЫКАЛЬНАЯ СТАНЦИЯ
- Название команды, девиз, эмблема, туристическая песня
- Оценивается по 5-ти балльной системе
2.ТЕОРИТЕЧЕСКИЙ ЭТАП
Включает в себя вопросы
- по географии ( определение сторон горизонта, азимута
- по биологии (съедобные и несъедобные грибы, лекарственные растения, Красная книга)
- по медицине ( оказание первой медицинской помощи пострадавшему при утоплении, переломах, обморожении, ожогах)
3.УСТАНОВКА ПАЛАТКИ, УКЛАДКА РЮКЗАКА
Включает правильность установки палатки и укладку рюкзака
Оценивается скорость и правильность выполнения задания (добавляются штрафные секунды за допущенные ошибки)
4.СПОРТИВНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ
Оценивается время прохождения дистанции и нахождение контрольных пунктов
5.ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ
Включает прохождение дистанции около полутора километров и преодоление препятствий :
- переход «болота по кочкам»
- переход по бревну через овраг
- «маятник»
- «мышеловка»
- «параллельные перила»
6.СТАНЦИЯ ОБЖ
Включает прохождение дистанции 200-300 метров со следующими заданиями :
-метание гранаты в окоп
-бег в противогазах
- вспышка слева, справа
- переноска раненого в парах (оценивается скорость выполнения заданий, за ошибки добавляются штрафные секунды)
7. ВЯЗКА УЗЛОВ
Включает вязание трёх узлов:
- прямой
- шкотовый
-бромшкотовый
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СОРЕВНОВАНИЯ
- Оценивается скорость и правильность выполнения задания (добавляются штрафные секунды за допущенные ошибки)
- В конце прохождения всех станций, этапов подводятся итоги по баллам, которые указаны в маршрутных листах.
- Побеждает команда, набравшая наименьшее количество баллов.
РЕСУРСЫ, ПОМОГАЮЩИЕ РЕАЛИЗОВАТЬ ПРОЕКТ
1.Информационно- образовательные – знания о правилах проведения спортивно- туристских соревнованиях
2. Человеческие – энтузиасты, готовые организовать и провести турслёт
3. Материальные – снаряжения для прокладывания маршрутов соревнований (верёвки, канат, карабины, флажки, контрольные метки, компасы, карты местности, документация для команд и судей, громкоговоритель, ватман)
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
1. Оздоровление участников турслёта
2. Формирование туристических навыков
3. Сплочение коллектива учеников, педагогов, родителей
СМЕТА РАСХОДОВ
- Питание и проезд обучающихся осуществляется за счет родителей
- Питьевая вода – бутылированная
- Школа осуществляет закупку материалов и инструментов для проведения турслёта и награждения победителей соревнований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление команды на турслете
Наша школа много лет занимается туризмом и каждый год приходится думать над представлением своей команды.Думаю, что у многих организаторов подобные заботы, особенно, когда времени "в обрез". Буд...
положение о турслете
Условия проведения гимназического турслета "Осенняя тропа -2012", состав обязательного снаряжения группы и карта проезда к месту старта...
Сценарий представления команды на турслете
визитная карточка команды туристов...
Сценарий выступления на турслете
визитная карточка...
положение о турслете
план проведения, техника безопасности...
Учительский турслет 2012
Долгожданная победа...
Турслет представление команды
сценарий представления команды...