«Наркотики и жизнь человека»
план-конспект занятия (8 класс) на тему
Воспитательное занятие по профилактике наркомании.
Задачи занятия:
- Дать учащимся информацию об отрицательном действии и негативных последствиях злоупотребления наркотическими и психотропными веществами.
- Познакомить подростков со статьями УК РФ, касающихся приобретения, употребления, хранения и сбыта наркотиков.
- Развивать навыки, позволяющие учащимся отказаться от употребления наркотиков и сопротивляться негативным явлениям в обществе.
- Воспитывать у детей самоуважение, ответственное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_narkotiki_i_zhizn_cheloveka.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Наркотики и жизнь человека»
Разработала: Терёшкина Е.А.
Цель занятия:
Формирование здорового образа жизни, отрицательного отношения к употреблению наркотических веществ. Профилактика вовлечения несовершеннолетних в незаконное употребление наркотических средств.
Задачи занятия:
- Дать учащимся информацию об отрицательном действии и негативных последствиях злоупотребления наркотическими и психотропными веществами.
- Познакомить подростков со статьями УК РФ, касающихся приобретения, употребления, хранения и сбыта наркотиков.
- Развивать навыки, позволяющие учащимся отказаться от употребления наркотиков и сопротивляться негативным явлениям в обществе.
- Воспитывать у детей самоуважение, ответственное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
картинки с изображением положительных моментов в жизни человека, силуэт человека (вырезан из бумаги), красные нитки, ножницы, презентация «Наркотики и их последствия», фрагмент фильма о наркотиках, Уголовный Кодекс Р.Ф., ластик (имитация наркотиков), плоскостные кирпичи из бумаги, ствол дерева, зелёные листочки, ручки на каждого ученика.
Ход занятия:
Структура занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся | Теоретическое обоснование |
I. Вводная часть. Вопрос Игровое задание «Счастливый человек» Вопросы II.Основная часть. Просмотр фрагмента фильма Вопрос Информа- ционный блок. «Четыре ступеньки в ад». Упражнение «Умей сказать нет» Вопрос III.Итоговая часть. Игровое задание «Жизненные ценности» Задание Вопрос Пожелание. Вывод. | - Я приветствую вас, ребята, и наших гостей, присутствующих на занятии. - Мы с вами уже вели разговор о здоровом образе жизни. - Назовите факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека? -Вы правильно назвали все факторы, на одном из них мы сегодня остановимся. Тема занятия звучит так: «Наркотики и жизнь человека». (Записываю тему занятия на доске). - Что из этих слов для вас является важным? - Действительно, человек рождается, чтобы жить долгую и счастливую жизнь. - Вы хотите прожить долгую и счастливую жизнь? - Что вам нужно для счастливой жизни? - У меня есть «человек», давайте посмотрим, что держит его в жизни. (Показываю изображение бумажного человечка). - Я предлагаю вам выбрать и назвать важные моменты в жизни любого человека. (Раскладываю картинки на столе). Игра «Счастливый человек». (На красные нити присоединяю к «человеку» картинки с изображением положительных моментов в жизни любого человека: друзья, свадьба, дом, семья, работа, отдых и так далее). - Вы хотите, чтобы у вас в жизни было также? - Всего этого может и не быть, если в жизни появятся наркотики, это второе слово в теме нашего занятия. - Что же такое наркотики? Посмотрите фрагмент фильма. (Просмотр фрагмента фильма о наркотиках). - Какое впечатление у вас, оставил этот фрагмент? - Действительно страшное, неприятное зрелище, но мы с вами это должны знать. - Скажите, если человек будет употреблять наркотики, у него будет всё это? Почему? (Я ножницами отстригаю нити, называя каждую жизненную ценность). - Действительно, наркотики лишают человека всего, что у него было, и человек остаётся один. - Вам бы хотелось остаться одному на свете? Почему? - Сегодня в Росси более 12 миллионов наркоманов, из них больше половины младше 25 лет. Исследования показывают, что один наркоман за год приобщает к употреблению наркотиков от 8 до 25 человек. Накопление ядов в организме происходит медленно и незаметно. У человека постепенно ухудшается память, мыслительные способности, он впадает в апатию, затем становится раздражительным и агрессивным, появляется чувство панического страха, нарушается координация движений, искажается восприятие пространства и времени, появляются различные болезни, постепенно организм разрушается. Мировая статистика насчитывает тысячи смертей от употребления наркотиков. Из-за нехватки денег, люди часто совершают преступления, попадают в тюрьмы. - Существует уголовная ответственность граждан за употребление, изготовление, приобретение, хранение и сбыт наркотических веществ. - За употребление и распространение наркотиков в Уголовном Кодексе РФ предусмотрены следующие статьи: ст. 228 «Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка, либо сбыт наркотических или психотропных веществ». Наказание: лишение свободы сроком от 3 до 15 лет. Ст.230 «Склонение к употреблению наркотических или психотропных веществ». Наказание: лишение свободы на срок от 2 до 5 лет, с применением насилия – от 3 до 8 лет, со смертельным исходом потерпевшего или тяжкими последствиями для него – от 6 до 12 лет. Ст.231 «Незаконное культивирование запрещённых к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества». Наказание: лишение свободы на срок от 2 до 8 лет. Жёсткую политику в отношении распространения наркомании, вплоть до смертной казни проводят Малайзия, Пакистан, Таиланд, некоторые штаты Америки. В Великобритании, Франции, США организовали жёсткий контроль за распространением наркотиков, там суровое наказание ждёт любого за попытку их приобретения. - Все наркотики имеют смертельно опасное свойство: они вызывают физическую и психологическую зависимость, подчиняют волю человека, разрушают его тело. Человек, попавший в зависимость от наркотиков, уже встал на первую ступеньку, ведущую в ад. (Рисую на доске четыре ступеньки, на которые ставлю изображение человека). - Первый шаг: простое любопытство или давление услужливых друзей. Они подначивают, дразнят, говорят, что у тебя слабый характер, что ты ещё маленький, что надо испытать удовольствие, что один раз ничего не решает. Второй шаг: предупреждение. Вторая стадия зависимости приходит быстро, когда возникает непреодолимая потребность в отраве. На её покупку уходят все деньги. Ещё можно остановиться, попросить о помощи – самому из этой стадии уже не выбраться. Третий шаг: дорога в никуда. Это критическая стадия наркотической зависимости. Все мысли заняты поиском наркотиков. Ради новой дозы человек готов на всё: воровство, проституция, разбой, убийство. Человек уже не может ни учиться, ни работать. Четвёртый шаг: последний акт трагедии. Для тех, кто кололся, он наступает уже через 6-8 лет. Каждый год в России от передозировки наркотиков умирает 70 тысяч молодых людей, которым не исполнилось и 29 лет. - Кому-нибудь из вас хочется умереть, не дожив до 29 лет? - Что, по-вашему, мнению не нужно делать, чтобы сокращать себе жизнь? А теперь вас ждёт провокация. Провокация-это подстрекательство к чему-либо. В роли провокатора буду я. Каждый из вас может попасть в «лапы» наркотиков. Чтобы этого не произошло надо помнить два правила. Первое: «добрый» приятель, предлагая травку, таблетку, марку, жвачку бесплатно преследует свои корыстные цели. Второе: никто из тех, кто пробовал первый раз наркотики, не собирался становиться наркоманом. Ваша задача сейчас правильно вести себя в предложенной ситуации. (Провожу психологическое упражнение «Умей сказать нет»). - Скажите, правильно ли повел себя Денис? А, Настя? (Обсуждение). - Молодцы, каждый нашёл слова, чтобы отказаться от приёма наркотиков. - Ребята, народная мудрость гласит: человек должен построить дом, посадить дерево… Каким будет ваш дом, зависит от вас, но точно знаю, чтобы дом был крепким, у него должен быть прочный фундамент. Я предлагаю выстроить крепкий фундамент для нашего дома. А для этого необходимо выбрать самый нужный на ваш взгляд «кирпич» и заложить его в фундамент здания. - Прочитай, Маша, что написано у тебя. - Давайте из этих «кирпичиков» сделаем прочный фундамент, подходите к доске. (Когда дети построят фундамент, дорисовываем стены). - Вот таким крепким и замечательным получился наш дом. Давайте поселим в него нашего человечка. Пусть все наши пожелания у него исполнятся. Дом построили, давайте все вместе посадим дерево. Чтобы дерево стало зелёным, нужно на листочках написать то, что вы должны выполнять в жизни или никогда не делать, чтобы у вас был вот такой крепкий фундамент. (Раздаю листочки). - Молодцы, знаете, что необходимо каждому из вас, чтобы прожить счастливую, долгую и здоровую жизнь. Давайте прикрепим листочки к дереву. - Красивая картина жизни у нас получилась. Я вам желаю, чтобы всё у вас сложилось так, как задумали сейчас на занятии. - Ответьте мне на один вопрос: совместимы ли наркотики и жизнь человека? Почему? - Правильно, если хочешь быть счастливым и здоровым – живи без наркотиков! Это должно стать девизом каждого уважающего себя человека. | Сидят за общим столом. Слушают, отвечают на вопросы, называя факторы Отвечают на вопросы. Выбирают, называют значимые события. Выбирают нужную картинку Отвечают. Слушают. Смотрят фильм. Высказывают свои впечатления. Дают развёрнутые ответы. Слушают данные исследований Слушают, рассматривают «Уголовный кодекс» Слушают и получают новую информацию На вопрос отвечают отрицательно Участвуют в игре Обсуждают поведение и действия каждого участника игры Ребята выбирают заранее подготовленные «кирпичики» со словами Прошу каждого ученика прочитать, что написано у него на листочке. Читают все по очереди. Встают, подходят к доске, выполняют задания. Садятся. Выполняют самостоятель- ную работу. Встают, наклеивают листочки. Отвечают на вопросы, стоя полукругом у доски. | Установление контакта с учащимися. Опора на ранее полученные знания, субъективный опыт детей Сообщение темы занятия и работа с понятиями. Активизация мыслительной деятельности. Обращение к личному опыту детей. Социализация в процессе общения и выполнения задания. Коррекция и развитие психических процессов Мотивация на продолжение разговора по определённой теме. Развитие фразовой речи, умения формулировать свои мысли. Организация мыслительной деятельности посредством вопроса. Закрепление умения высказывать свои мысли, используя личный опыт. Информация об отрицательном действии и негативных последствиях злоупотребления наркотическими и психотропными веществами. Знакомство со статьями УК РФ, касающихся приобретения, употребления, хранения, сбыта наркотиков и культивирование растений, содержащих наркотические вещества. Связь с уроком обществознания. Расширение представлений детей о быстром и негативном влиянии наркотических веществ на тело и мозг человека. Активизация мыслительной деятельности. Развитие умения делать умозаключения на основе услышанного. Развитие навыков, позволяющих учащимся отказаться от употребления наркотиков и сопротивляться негативным явлениям в обществе. Метод стимулирования. Приём похвала. Закрепление социально значимых и нравственных жизненных ценностей. Активизация памяти. Фиксирование результатов. Метод формирования сознания личности.
Оценка деятельности учащихся. Закрепление положительного настроя на воспитание у детей самоуважения, ответственного отношения к своему здоровью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наркотики ломают жизнь
В последнее десятилетие для России употребление несовершеннолетними и молодежью алкоголя, наркотических и других психоактивных веществ превратилось в проблему, представляющую угрозу здоров...
Наркотики или жизнь: выбирайте сами
Классный час...
Агитбригада (против наркотиков): «Даётся, жизнь один лишь раз!»
- Даётся жизнь один лишь раз! И наш ты выслушай наказ:- Прекрасна жизнь, вкушай её. И жизнь игра – сыграй в неё!- Богатство жизнь, её беречь, лелеять надо!- Горьких встреч, быть может ты не избежишь,-...
Отрицательное влияние никотина, алкоголя и наркотиков на организм человека
Презентация для классного часа по здоровому образу жизни...
Комплексная психолого-педагогическая программа первичной профилактики немедицинского потребления наркотиков «Твоя жизнь – твой выбор»
Создание системы информационно - пропагандистской работы с обучающимися по формированию здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения детей и подростков...
Влияние никотина, алкоголя и наркотиков на организм человека
Влияние никотина, алкоголя и наркотиков на организм человека 15 слайдов Из за большого веса 2 и 5 слайда мне прешлось выложить их отдельным файлом у меня в профиле...
Второй и пятый слайд к презентации "Влияние никотина, алкоголя и наркотиков на организм человека".
Второй и пятый слайд к презентации "Влияние никотина, алкоголя и наркотиков на организм человека"....