Конспект внеклассного мероприятия на тему "О дружбе"
план-конспект занятия (7 класс) на тему
конспект внеклассног мероприятия для воспитанников 7 класса VII вида обучения на тему "О дружбе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_druzhbe.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «ЦЕНТР «ДИНАМИКА»
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:
Беседа для обучающихся 7 класса
на тему: «О дружбе»
Воспитатель ГПД: И.И. Потапова
Цели:
- выявить представления обучающихся о том, что такое дружба, и каким должен быть настоящий друг;
- способствовать успешному самопознанию личностей обучающихся;
- содействовать формированию дружного коллектива класса.
Оборудование и оформление:
- на доске запись: Дружба – это…;
- листки бумаги и ручки для каждого воспитанника;
- выставка книг о дружбе.
Ходя занятия
- Орг.момент.
Воспитатель в своем вступительном слове разъясняет цель предстоящего разговора и предлагает воспитанникам продолжить записанный на доске неоконченный тезис: Дружба – это…
Обучающиеся записывают на листочках свои размышления, а затем они по желанию зачитывают свои мысли о том, что такое дружба. Воспитатель во время выступлений детей составляет на доске перечень ключевых слов, с помощью которых обучающиеся пытаются охарактеризовать понятие «дружба».
- Основная часть.
Воспитатель: о дружбе размышляли во все времена. о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели, ученые, крестьяне, дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. А какие из них вы знаете?
Воспитанники называют пословицы и поговорки о дружбе.
Воспитатель читает первую часть стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе».
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоем в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в браке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил все видел, но молчит.
Разве это дружбе, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: «Вы не в школе?» -
Оба дружно начинают врать.
Ну, а может, дружба – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?
Воспитанники отвечают на вопросы:
- что такое дружба, по мнению автора?
- с какими его мыслями стоит согласиться?
- а с чем вы не согласны?
- что вы можете рассказать о своих друзьях?
Дети по желанию отвечают на вопросы.
Воспитатель просит обучающихся на листочках написать пять наиболее важных качеств характера, которые они ценят в своих друзьях. Воспитанники записывают эти качества, а затем высказывают свое мнение. В это время педагог на основе высказываний детей составляет перечень наиболее ценных качеств друга.
Педагог: но ведь и ваши друзья, наверное, хотят видеть в вас такие черты характера. Подчеркните в своих листочках те записанные вами черты характера, которые и вам присущи. Обучающиеся выполняют задание.
Воспитатель: я очень рада, что вас окружают добрые и заботливые люди, которые стараются вам помочь. Поддержать вас. И вам с ними интересно и легко. Но я обратила внимание на то, что мальчики дружат, как правило, только с мальчиками, а девочки только с девочками. Я знаю, что некоторые мальчики считают невозможной дружбу с девочками. Вот об этом диалог двух мальчиков в сценке «Мальчишки и девчонки». Два ученика разыгрывают сценку.
Первый. Ты где вчера был?
Второй. С Танькой в кино ходил.
Первый. С Танькой в кино ходил, и не стыдно?
Второй. А чего вдруг стыдно?
Первый. Да она же…
Второй. Чего?
Первый. Да она же…девчонка!
Второй. Ну и что?
Первый. Да я бы с девчонкой ни за что в кино не пошел.
Второй. Почему?
Первый. Потому что… они с косичками…
Второй. Подумаешь, с косичками. Что тут такого? А Танька тем более без косичек!
Первый. А это еще хуже.
Второй. Почему?
Первый. Потому что дергать не за что.
Второй. А зачем их дергать?
Первый. А что с ними еще делать?
Второй. Поговорить можно.
Первый. Про платья что ли? Бантики, рюшечки, как у вашей хрюшечки.
Второй. Нет! Мы с ней про книжки говорили. А еще Танька в музыкальной школе учится.
Первый. Да они все ябеды и трусихи.
Второй. Кто ябеда? Танька? А ты вспомни, когда Колька в класс ужа принес, кто Марье Ивановне ябедничал?
Первый. Так я же не знал, что это уж. Я думал, что это удав гадючий.
Второй. Вот ты его и испугался, а Танька его в руках держала.
Первый. Конечно, удавы девчонок не трогают.
Второй. Это почему же?
Первый. Потому что все они плаксы!
Второй. А ты когда с турника упал, чего ревел?
Первый. Зато она в футбол играть не умеет!
Второй. Да, но она лучше всех в классе играет в теннис!
Первый. Такая глупая?
Второй. Почему глупая?
Первый. Была бы умная в кино с тобой бы не пошла.
Второй. Почему?
Первый. Нашла бы кого-нибудь получше, например, меня.
Второй. Так она же девчонка?!
Первый. Некоторые девчонки лучше мальчишек!
Второй. Я тебе это с самого начала говорил. Пойдем вместе пригласим ее в кино.
После ее исполнения происходит коллективное обсуждение вопроса: «В чем убедились мальчишки?». Мальчики класс на листочках записывают свое мнение о том, какими чертами характера должна обладать настоящая девчонка, а их одноклассницы пытаются определить те качества характера, которые должны быть свойственны настоящему мальчишке.
Воспитанники по желанию называют вслух записанные ими качества, а воспитатель фиксирует их на доске.
Педагог предлагает посмотреть на составленные перечни слов на доске и определить те слова, которые чаще всего повторяются. В процессе совместной работы обучающиеся определяют эти слова (доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь), ведь именно данные понятия позволяют охарактеризовать понятия «дружба» и «друг».
Итоговые суждения сравниваются с мнениями воспитанников о дружбе, высказанными в начале беседы.
- Подведение итогов.
В завершение состоявшегося разговора воспитатель предлагает послушать вторую часть стихотворения Л. Измайлова «Монолог о дружбе».
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну, а все же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба - это если друг твой болен
И не может в школу приходить,-
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему свое вниманье
Дни, недели, месяц или год…
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он все не сможет,
Может быть, обидится он вдруг,
Все равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот. Кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.
Дружба – это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба – это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
Литература:
- Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа/ под ред. Е.Н.Степанова, М.А. Александровой. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
- Русские пословицы и поговорки/ сост. Ф.М.Селиванов и др. – М., 1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по теме: "Дружба - это чудо".
Этот материал используется при проведении классных часов....
конспект внеклассного занятия "Поговорим о дружбе"
Конспект внеклассного занятия "Поговорим о дружбе". Расширить представление воспитанников о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг....
Внеклассное мероприятие на тему «Дружба»
Цели:Воспитательные:Становление творчески активной личности: поиск интересных материалов, посвященных дружбе (оформление репродукций, фотографий подготовка ребятами сообщений, о дружбе, стихов о дружб...
Внеклассное мероприятие "Славянская семья дружбой сильна"
Классный час на тему " Традиции и обычаи Белорусского народа"...
Внеклассное мероприятие на тему "Дружба"
Внеклассное мероприятие на тему "Дружба"...
конспект внеклассного занятия на тему "Дружба"
конспект занятия...
Конспект внеклассного мероприятия «Классное мероприятие: 31 Феврамарта».
Конспект внеклассного мероприятия «Классное мероприятие: 31 Феврамарта»....