Конспект внеклассного мероприятия на тему "О дружбе"
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Потапова Ирина Ивановна

конспект внеклассног мероприятия для воспитанников 7 класса VII вида обучения на тему "О дружбе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_druzhbe.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «ЦЕНТР «ДИНАМИКА»

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

Беседа для обучающихся 7 класса

на тему: «О дружбе»

Воспитатель ГПД:      И.И. Потапова

Цели:

  1. выявить представления обучающихся о том, что такое дружба, и каким должен быть настоящий друг;
  2. способствовать успешному самопознанию личностей обучающихся;
  3. содействовать формированию дружного коллектива класса.

Оборудование и оформление:

  1. на доске запись: Дружба – это…;
  2. листки бумаги и ручки для каждого воспитанника;
  3. выставка книг о дружбе.

Ходя занятия

  1. Орг.момент.

       Воспитатель в своем вступительном слове разъясняет цель предстоящего разговора и предлагает воспитанникам продолжить записанный на доске неоконченный тезис: Дружба – это…

       Обучающиеся записывают на листочках свои размышления, а затем они по желанию зачитывают свои мысли о том, что такое дружба. Воспитатель во время выступлений детей составляет на доске перечень ключевых слов, с помощью которых обучающиеся пытаются охарактеризовать понятие «дружба».

  1. Основная часть.

       Воспитатель: о дружбе размышляли во все времена. о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели, ученые, крестьяне, дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. А какие из них вы знаете?

       Воспитанники называют пословицы и поговорки о дружбе.

       Воспитатель читает первую часть стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе».

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоем в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в браке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил все видел, но молчит.

Разве это дружбе, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать.

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не в школе?» -

Оба дружно начинают врать.

Ну, а может, дружба – это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

       Воспитанники отвечают на вопросы:

- что такое дружба, по мнению автора?

- с какими его мыслями стоит согласиться?

- а с чем вы не согласны?

- что вы можете рассказать о своих друзьях?

        Дети по желанию отвечают на вопросы.

       Воспитатель просит обучающихся на листочках написать пять наиболее важных качеств характера, которые они ценят в своих друзьях. Воспитанники записывают эти качества, а затем высказывают свое мнение. В это время педагог на основе высказываний детей составляет перечень наиболее ценных качеств друга.

         Педагог: но ведь и ваши друзья, наверное, хотят видеть в вас такие черты характера. Подчеркните в своих листочках те записанные вами черты характера, которые и вам присущи. Обучающиеся выполняют задание.

       Воспитатель: я очень рада, что вас окружают добрые и заботливые люди, которые стараются вам помочь. Поддержать вас. И вам с ними интересно и легко. Но я обратила внимание на то, что мальчики дружат, как правило, только с мальчиками, а девочки только с девочками. Я знаю, что некоторые мальчики считают невозможной дружбу с девочками. Вот об этом диалог двух мальчиков в сценке «Мальчишки и девчонки». Два ученика разыгрывают сценку.

Первый. Ты где вчера был?

Второй. С Танькой в кино ходил.

Первый. С Танькой в кино ходил, и не стыдно?

Второй. А чего вдруг стыдно?

Первый. Да она же…

Второй. Чего?

Первый. Да она же…девчонка!

Второй. Ну и что?

Первый. Да я бы с девчонкой ни за что в кино не пошел.

Второй. Почему?

Первый. Потому что… они с косичками…

Второй. Подумаешь, с косичками. Что тут такого? А Танька тем более без косичек!

Первый. А это еще хуже.

Второй. Почему?

Первый. Потому что дергать не за что.

Второй. А зачем их дергать?

Первый. А что с ними еще делать?

Второй. Поговорить можно.

Первый. Про платья что ли? Бантики, рюшечки, как у вашей хрюшечки.

Второй. Нет! Мы с ней про книжки говорили. А еще Танька в музыкальной школе учится.

Первый. Да они все ябеды и трусихи.

Второй. Кто ябеда? Танька? А ты вспомни, когда Колька в класс ужа принес, кто Марье Ивановне ябедничал?

Первый. Так я же не знал, что это уж. Я думал, что это удав гадючий.

Второй. Вот ты его и испугался, а Танька его в руках держала.

Первый. Конечно, удавы девчонок не трогают.

Второй. Это почему же?

Первый. Потому что все они плаксы!

Второй. А ты когда с турника упал, чего ревел?

Первый. Зато она в футбол играть не умеет!

Второй. Да, но она лучше всех в классе играет в теннис!

Первый. Такая глупая?

Второй. Почему глупая?

Первый. Была бы умная в кино с тобой бы не пошла.

Второй. Почему?

Первый. Нашла бы кого-нибудь получше, например, меня.

Второй. Так она же девчонка?!

Первый. Некоторые девчонки лучше мальчишек!

Второй. Я тебе это с самого начала говорил. Пойдем вместе пригласим ее в кино.

       После ее исполнения происходит коллективное обсуждение вопроса: «В чем убедились мальчишки?». Мальчики класс на листочках записывают свое мнение о том, какими чертами характера должна обладать настоящая девчонка, а их одноклассницы пытаются определить те качества характера, которые должны быть свойственны настоящему мальчишке.

       Воспитанники по желанию называют вслух записанные ими качества, а воспитатель фиксирует их на доске.

       Педагог предлагает посмотреть на составленные перечни слов на доске и определить те слова, которые чаще всего повторяются. В процессе совместной работы обучающиеся определяют эти слова (доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь), ведь именно данные понятия позволяют охарактеризовать понятия «дружба» и «друг».

       Итоговые суждения сравниваются с мнениями воспитанников о дружбе, высказанными в начале беседы.

  1. Подведение итогов.

       В завершение состоявшегося разговора воспитатель предлагает послушать вторую часть стихотворения Л. Измайлова «Монолог о дружбе».

Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну, а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба  - это если друг твой болен

И не может в школу приходить,-

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему свое вниманье

Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он все не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Все равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот. Кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на Земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных.

Дружба – это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба – это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

Литература:

  1. Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа/ под ред. Е.Н.Степанова, М.А. Александровой. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
  2. Русские пословицы и поговорки/ сост. Ф.М.Селиванов и др. – М., 1988.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по теме: "Дружба - это чудо".

Этот материал используется при проведении классных часов....

конспект внеклассного занятия "Поговорим о дружбе"

Конспект внеклассного занятия "Поговорим о дружбе".  Расширить представление воспитанников о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг....

Внеклассное мероприятие на тему «Дружба»

Цели:Воспитательные:Становление творчески активной личности: поиск интересных материалов, посвященных дружбе (оформление репродукций, фотографий подготовка ребятами сообщений, о дружбе, стихов о дружб...

Внеклассное мероприятие "Славянская семья дружбой сильна"

Классный час на тему " Традиции и обычаи Белорусского народа"...

Внеклассное мероприятие на тему "Дружба"

Внеклассное мероприятие на тему "Дружба"...

Конспект внеклассного мероприятия «Классное мероприятие: 31 Феврамарта».

Конспект внеклассного мероприятия «Классное мероприятие: 31 Феврамарта»....