Вечер "Я выбираю здоровый образ жизни"
методическая разработка на тему
Данный материал предназначен для актуализации знаний учащихся по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_po_teme_ya_vybirayu_zdorove.docx | 32.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14
Вечер
по теме
«Я выбираю здоровье»
(проводится для учащихся 8-11 классов)
Подготовили и провели
классный руководитель и
учитель истории, обществознания
Мазаева М.Д.
учащиеся 8 класса
Просянка,2013г
Вечер «Я выбираю здоровье»
Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.
Задачи: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Оборудование: доска с магнитами, результаты мониторинга, магнитофон
Форма проведения: суд
Предварительная работа: нарисовать плакаты, провести мониторинг.
Ход вечера
1.Орг момент.
Ребята 9 класс входят в зал, демонстрируя плакаты, скандируя о выборе здорового образе жизни, становятся лицом к зрителям.
Звучит музыка, выключается свет, появляются секретарь, адвокат и прокурор, занимают свои места.
Секретарь: Всем встать, Суд идет.
Входит судья.
Прокурор: Рассматривается дело группы учащихся 9 класса МКОУ СОШ №14, которая устроила пикетирование в здании школы (дата) несанкционированно.
Адвокат: уважаемый суд прошу учесть тот факт что мы живем в демократической стране (ссылка на конституцию) а её в этом году 20 лет, каждый имеет право высказывать свое мнение тем более что учащиеся 9 класса МКОУ СОШ №14 с.Просянка не просто так поднимают данный вопрос. У данной группы имеются цель, они организовали пикетирование с группой единомышленников, без орудия преступления.
Прокурор: Ваша честь я протестую.... организаторы пикетирования должны были предупредить администрацию школы, как минимум за 10 дней в зале присутствует администрация школы, позвольте задать несколько вопросов.
Суд: протест принят, задавайте.
Прокурор: уважаемая ( ФИО администрации) скажите, была ли администрация МКОУ СОШ №14 оповещена о том, что учащиеся 9 класса намериваются проводить пикетирования в здании школы.
Администрация:
Суд: учащиеся 9 класса встаньте, знали ли вы что должны были заранее оповестить администрацию школы о пикетировании. Признаете ли вы свою вину...
9 класс: мы признаем свою вину. Да, на уроках обществознания мы изучали правила шествий, митингов, пикетирований. Но у нас не было времени ждать, задумайтесь каждую минуту от никотина умирают сотни подростков. Если бы мы ждали еще 10 дней, то вы представляете сколько подростков могло умереть. А ведь подросток это завтрашняя гражданская личность. именно от них зависит наш завтрашний день.
Адвокат: Уважаемы суд в деле имеются результаты опросника, разрешите проиллюстировать ответы учащихся нашей школы. (результаты) в зале есть свидетель это социальны педагог МКОУ СОШ №14 Ивашова Любовь Ивановна, которая может подтвердить это.
Тем более в нашей стране есть закон, о курении, который принят в третьем, окончательном чтении в Госдуме. И с 1 июня 2013 года закон "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"вступил в силу.
- Запрещена торговля табачных изделий ближе 100 метров от учебных заведений.
- А с 1июня 2014 года запрет на курение будет введен в санаториях, поездах дальнего следования, на воздушных судах, судах дальнего плавания, на расстоянии 15 метров от входов в метро, аэропорты, вокзалы.
- Запрещено курить в школах, вузах, стадионах, больницах, ресторанах, поездах, на вокзалах и у метро, в гостиницах, в помещениях общественного питания, на перронах пригородных железнодорожных станций, в лифтах и подъездах жилых домов, в общественном транспорте ( в личном автотранспорте курить не запрещено). Курительные комнаты останутся только в офисах и на предприятиях. Зам.министра здравоохранения Сергей Вельмяйкин сказал, что в течении месяца будут опубликованы требования к оставшимся курилкам и к знаку «курить запрещено».
Суд: свидетель Ивашова Любовь Ивановна, вы подтверждаете данную информацию.
(Свидетель Ивашова)
Суд: имеются ли у вас прокурор вопросы к свидетелю.
Прокурор: уважаемы свидетель Любовь Ивановна, а видели ли вы что учащиеся нашей школы курили, употребляли спиртные напитки.
(Свидетель Ивашова)
Прокурор: уважаемый суд у нас есть еще один свидетель, это медицинская сестра, позвольте мне задать ей несколько вопросов. Наталья Валерьевна, приходилось ли вам оказывать помощь учащимся нашей школы, которые попросили вас о помощи им вырваться от негативной зависимости.
(Свидетель Магомедова)
Прокурор: обратите внимание, ваша честь, что для паники нет повода. А учащимся 9 класса и повода не надо устроить бунт.
Адвокат: уважаемый суд, в зале есть еще один свидетель, это учитель физической культуры и ОБЖ Погрибнякова Ю.Н.. Давайте послушаем его.
(Слово свидетеля)
Секретарь: все свидетели выслушаны.
Суд: приступим к прению сторон.
Прокурор: Уважаемый суд, участники сегодняшнего заседания, на мой взгляд нет необходимости паниковать, и незачем устраивать бунты по данной проблеме. Считаю, что данная группа подростков напрасно нарушает дисциплину. Данную группу нобходимо наказать исправительными работами по школе.
Адвокат: Уважаемый суд, все присутствующие в зале, учащиеся 9 класса МКОУ СОШ №14, выступили с вполне с серьезной темой. Считаю необходимым помочь ребятам, но некоем случаи не осуждать их. Уважаемый суд, я, вы и все те, кто не курят, а так же эти подростки (указывает на 9 класс) являемся пассивными курильщиками, и получаем определенную дозу никотина. Давайте все, таки с вами «проголосуем» за здоровье.
Суд: благодарю вас.
Секретарь: суд удаляется для принятия решения, все встать, Суд идет.
Судья удаляется для принятия решения.
Выходят две девочки и проводят конкурсы со зрителями.
Сигарета
Мое имя – сигарета, |
Сердце: Мне так плохо, я так устало, |
Легкие: Ой, мы бедные, сожженные совсем, |
Головной мозг: Иссушил меня проклятый злодей. |
Запомни – человек не слаб. |
1 девочка: конкурс эрудитов
Правильный ответ – 1 балл команде.
- А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…» (…целовать пепельницу).
- Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania – влечение).
- В декабре 2000 года городские власти этого города впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, баре, ресторане. За курение в общественном месте виновного наказывают лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов. Где был принят этот закон? (Этот закон был принят властями Нью-Йорка).
- Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» (Мозг).
- Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).
- Назовите принципы закаливания – «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно).
- Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши).
- Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).
- Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами).
- Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет).
- Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов).
- Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны? (Нервные окончания стопы и носоглотки связаны).
- Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).
2девочка русские народные пословицы: собери пословицы
Жизнь дана на добрые дела.
Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь.
Век живи – век трудись, а трудясь – век учись.
Любой жует, да не любой живет.
Здоровье – всему голова.
Здоровая душа в здоровом теле.
Здоровье дороже денег.
Здоровье не купишь.
Наше счастье в наших руках.
Счастье не ищут, а делают.
Человек без друзей, что дерево без корней.
3 девочка цветик семицветитк: выбери листок и изобрази бес слов вид спорта.
Секретарь: всем встать, суд идет.
Суд: Рассматривается дело группы учащихся 9 класса МКОУ СОШ №14, о не санкционированном пикетировании. Суд постановил, что в действиях детей нет нечего противозаконного, они обратили внимание на актуальную проблему в современном обществе. Все факты, о позитивных действиях детей были предоставлены адвокатом в полной мере. Учащихся 9 класса освободить в зале суда, в качестве реабилитации ДИСКОТЕКА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новое поколение выбирает здоровый образ жизни
Буклет "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни"содержит информацию о профилактике вредных привычек, предназначен для подростков. Буклет может быть использован в качестве раздаточног...
Классный час на тему "Я выбираю здоровый образ жизни"
Внеклассное мероприятие составлено для выступления на муниципальном этапе конкурса классных руководителей "Востипать человека"....
Спортивно - семейный праздник "Мы выбираем здоровый образ жизни!"
Успешный классный руководитель – это умелый педагог, знающий грань, где заканчивается демократия и начинается вседозволенность; умный организатор, которому по плечу любое мероприятие, и не для галочки...
Выбираю здоровый образ жизни.
Выбираю здоровый образ жизни....
Внеклассное мероприятие в 10 классе "Мы выбираем здоровый образ жизни"
Целью проведения данного мероприятия является следующая: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; также формировать навыки самостоятельного анали...
Час здоровья "Мы выбираем здоровый образ жизни!"
Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни...
4. Классный час Здоровье - это жизнь, Мы выбираем здоровый образ жизни
Классный час Здоровье - это жизнь, Мы выбираем здоровый образ жизниЦель: сформировать у студентов представление о ЗОЖ; акцентировать внимание учащихся на необходимости вести ЗОЖ, с целью профилактики ...
- Мне нравится (1)