Вечер "Я выбираю здоровый образ жизни"
методическая разработка на тему

Мазаева Мина Джамаледдиновна

Данный материал предназначен для актуализации знаний учащихся по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_po_teme_ya_vybirayu_zdorove.docx32.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №14

Вечер

по теме

«Я выбираю здоровье»

(проводится для учащихся 8-11 классов)

                                                                               

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Картинки\много-разных\J0199465.WMF

                                                                                                 Подготовили  и провели

                                                                                   классный руководитель и

учитель истории, обществознания

                                                                                                  Мазаева М.Д.

                                                                                                   учащиеся  8 класса

Просянка,2013г

Вечер «Я выбираю здоровье»

Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.

Задачи: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: доска с магнитами, результаты мониторинга, магнитофон

Форма проведения: суд

Предварительная работа: нарисовать плакаты, провести мониторинг.

Ход вечера

1.Орг момент.

Ребята 9 класс входят в зал, демонстрируя плакаты, скандируя о выборе здорового образе жизни, становятся лицом к зрителям.

Звучит музыка, выключается свет, появляются секретарь, адвокат и прокурор, занимают свои места.

Секретарь: Всем встать, Суд идет.

Входит судья.

Прокурор: Рассматривается дело группы учащихся 9 класса МКОУ СОШ №14, которая устроила пикетирование  в здании школы (дата)  несанкционированно.

Адвокат: уважаемый суд прошу учесть тот факт что мы живем в демократической стране  (ссылка на конституцию) а её в   этом году 20 лет, каждый имеет право высказывать свое мнение тем более что учащиеся 9 класса МКОУ СОШ №14 с.Просянка  не просто так поднимают данный вопрос. У данной группы имеются цель, они организовали пикетирование с группой единомышленников, без орудия преступления.

Прокурор: Ваша честь я протестую.... организаторы пикетирования должны были предупредить администрацию школы, как минимум за 10 дней в зале присутствует администрация школы, позвольте задать несколько вопросов.

Суд: протест принят, задавайте.  

Прокурор: уважаемая ( ФИО администрации) скажите, была ли администрация МКОУ СОШ №14 оповещена о том, что учащиеся 9 класса намериваются проводить пикетирования в здании школы.

Администрация:

Суд: учащиеся 9 класса встаньте, знали ли вы что должны были заранее оповестить администрацию школы  о пикетировании. Признаете ли вы свою вину...

9 класс:  мы признаем свою вину. Да, на уроках обществознания мы изучали правила шествий, митингов, пикетирований. Но у нас не было времени ждать, задумайтесь каждую минуту от никотина умирают сотни подростков. Если бы мы ждали еще 10 дней, то  вы представляете сколько подростков могло умереть. А ведь подросток это завтрашняя гражданская личность. именно от них зависит наш завтрашний день.

Адвокат: Уважаемы суд в деле имеются результаты опросника, разрешите проиллюстировать ответы  учащихся нашей школы. (результаты) в зале  есть свидетель это социальны педагог МКОУ СОШ №14  Ивашова Любовь Ивановна, которая может подтвердить это.

Тем более в нашей стране есть закон,  о курении, который принят в третьем, окончательном  чтении в Госдуме. И  с 1 июня 2013 года закон "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"вступил в силу.

  • Запрещена торговля табачных изделий ближе 100 метров от учебных заведений.
  • А с 1июня 2014 года запрет на курение будет введен в санаториях,  поездах дальнего следования, на воздушных судах, судах дальнего плавания, на расстоянии 15 метров от входов в метро, аэропорты, вокзалы.
  • Запрещено курить  в школах, вузах, стадионах, больницах, ресторанах, поездах, на вокзалах и у метро, в гостиницах, в помещениях общественного питания, на перронах пригородных железнодорожных станций, в лифтах и подъездах жилых домов, в общественном транспорте ( в личном автотранспорте курить не запрещено). Курительные комнаты останутся только в офисах и на предприятиях.  Зам.министра здравоохранения Сергей Вельмяйкин сказал, что в течении месяца будут опубликованы требования к оставшимся курилкам и к знаку «курить запрещено».

Суд: свидетель Ивашова Любовь Ивановна, вы подтверждаете данную информацию.

(Свидетель Ивашова)

Суд: имеются ли у вас прокурор вопросы к свидетелю.

Прокурор: уважаемы свидетель Любовь Ивановна, а видели ли вы что учащиеся нашей школы курили, употребляли спиртные напитки.

(Свидетель Ивашова)

Прокурор: уважаемый суд у нас есть еще один свидетель, это медицинская сестра, позвольте мне задать ей несколько вопросов. Наталья Валерьевна, приходилось ли вам оказывать помощь учащимся нашей школы, которые попросили вас о помощи им вырваться от негативной зависимости.

(Свидетель Магомедова)

Прокурор: обратите внимание, ваша честь, что для паники нет повода. А учащимся 9 класса и повода не надо устроить бунт.

Адвокат: уважаемый суд, в зале есть еще один свидетель, это учитель физической культуры и ОБЖ Погрибнякова Ю.Н.. Давайте послушаем его.

(Слово свидетеля)

Секретарь: все свидетели выслушаны.

Суд: приступим к прению сторон.

Прокурор: Уважаемый суд, участники сегодняшнего заседания, на мой взгляд нет необходимости паниковать, и незачем устраивать бунты по данной проблеме. Считаю, что данная группа подростков напрасно нарушает дисциплину. Данную группу нобходимо наказать исправительными работами по школе.

Адвокат: Уважаемый суд,  все присутствующие в зале, учащиеся 9 класса МКОУ СОШ №14, выступили с вполне с  серьезной темой. Считаю необходимым помочь ребятам, но некоем случаи не осуждать их. Уважаемый суд, я, вы и все те, кто не курят, а так же эти подростки (указывает на 9 класс) являемся пассивными курильщиками, и получаем определенную дозу никотина. Давайте все, таки с вами «проголосуем» за здоровье.

Суд: благодарю вас.

Секретарь: суд удаляется для принятия решения, все встать, Суд идет.

Судья удаляется для принятия решения.

Выходят две девочки и проводят конкурсы со зрителями.

Сигарета

Мое имя – сигарета,
Я красива и сильна.
Я знакома с целым светом,
Очень многим я нужна.
Мозг и сердце я дурманю
Молодым и старикам.
Скажем прямо – слабакам.

Сердце: Мне так плохо, я так устало,
И нет уж больше сил стучать.
Наверное, жить осталось мало…
Могли бы только вы понять –
Мне не хватает кислорода.
Меня так душит никотин.
А этот яд непобедим.
Мои сосуды кровяные –
В дыму сгорают день за днем,
И если вы нас нe спасете
Мы от куренья пропадем!

Легкие: Ой, мы бедные, сожженные совсем,
Мы хотим спросить вас люди:
«А вы курите зачем?»
Нас полоний отравляет,
Никотин нам – страшный яд.
Наши бронхи он сжигает.
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет,
Чтобы стать здоровым вновь?

Головной мозг: Иссушил меня проклятый злодей.
Нету больше светлых идей.
Он мои нейроны украл
И на пачку сигарет поменял.
Я теперь и за долгий срок
Не могу выучить данный урок,
И внимания, и памяти нет –
Все от этих проклятых сигарет.

Запомни – человек не слаб.
Рожден свободным. Он не раб.
Сегодня вечером, как ляжешь спать
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету.
Не стану ни за что курить.
Я – человек! Я должен сильным быть!»

1 девочка: конкурс эрудитов

Правильный ответ – 1 балл команде.

  1. А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…» (…целовать пепельницу). 
  2. Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania – влечение). 
  3. В декабре 2000 года городские власти этого города впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, баре, ресторане. За курение в общественном месте виновного наказывают лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов. Где был принят этот закон? (Этот закон был принят властями Нью-Йорка). 
  4. Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» (Мозг). 
  5. Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода). 
  6. Назовите принципы закаливания – «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно). 
  7. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши). 
  8. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу). 
  9. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами). 
  10. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет). 
  11. Сколько часов в сутки должен спать человек?  (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребенок – 10 – 12 часов). 
  12. Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны? (Нервные окончания стопы и носоглотки связаны). 
  13. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой). 

2девочка русские народные пословицы: собери пословицы

      Жизнь дана на добрые дела.

Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь.

Век живи – век трудись, а трудясь – век учись.

Любой жует, да не любой живет.

Здоровье – всему голова.

Здоровая душа в здоровом теле.

Здоровье дороже денег.

Здоровье не купишь.

Наше счастье в наших руках.

Счастье не ищут, а делают.

Человек без друзей, что дерево без корней.

3 девочка цветик семицветитк: выбери листок и изобрази бес слов вид спорта.

Секретарь: всем встать, суд идет.

Суд:  Рассматривается дело  группы  учащихся 9 класса  МКОУ СОШ №14, о не санкционированном пикетировании. Суд постановил, что в действиях детей нет нечего противозаконного, они обратили внимание на актуальную проблему в современном  обществе. Все факты, о позитивных действиях детей были предоставлены адвокатом в полной мере. Учащихся 9 класса освободить в зале суда, в качестве реабилитации ДИСКОТЕКА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новое поколение выбирает здоровый образ жизни

Буклет "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни"содержит информацию о профилактике вредных привычек, предназначен  для  подростков. Буклет может быть использован в качестве раздаточног...

Классный час на тему "Я выбираю здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие составлено для выступления на муниципальном этапе конкурса классных руководителей "Востипать человека"....

Спортивно - семейный праздник "Мы выбираем здоровый образ жизни!"

Успешный классный руководитель – это умелый педагог, знающий грань, где заканчивается демократия и начинается вседозволенность; умный организатор, которому по плечу любое мероприятие, и не для галочки...

Выбираю здоровый образ жизни.

Выбираю здоровый образ жизни....

Внеклассное мероприятие в 10 классе "Мы выбираем здоровый образ жизни"

Целью проведения данного мероприятия является следующая: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;  также  формировать навыки самостоятельного анали...

Час здоровья "Мы выбираем здоровый образ жизни!"

Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни...

4. Классный час Здоровье - это жизнь, Мы выбираем здоровый образ жизни

Классный час Здоровье - это жизнь, Мы выбираем здоровый образ жизниЦель: сформировать у студентов представление о ЗОЖ; акцентировать внимание учащихся на необходимости вести ЗОЖ, с целью профилактики ...