Моё педагогическое кредо
материал на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kredo.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Моё

педагогическое  кредо

Учитель –  ключевая   фигура  общества,  на которого    

                  возложена    ответственейшая   задача,        

                       обучение  и  воспитание   подрастающего        

                 поколения – будущее нашей  Родины.

       Педагог   является   образцом   мудрости  и справедливости,  и  потому  его  миссия – закладывать основы мировоззрения многих поколений.

Быть   учителем  большая ответственность  и  нелёгкий труд,  заслуживающий  глубокого  уважения. Настоящий  педагог,  искренне  болеющий  за  своё дело,  неизменно  пробуждает  в  сердцах  учеников неистребимое    стремление    к самосовершенствованию.

         Лишь  недавно я стала учительницей и старшей вожатой. На первых парах я мало смыслила в этом. Можно вспоминать трясущиеся коленки во время линейки,  первое  поручение.

        Но  раз  ты  стала  вожатой, то  эта  работа должна быть интересной и понятной детям, носить познавательный  и  общественно-полезный характер, то есть иметь воспитательную цель.

Если нет желания работать, то ничего у вожатых не выйдет. Ведь, как поётся в песне

«Вожатый – профессия-птица».

Невозможно сразу охватить все направления  работы.

В    нашей   школе   функционирует  ДОО

 «Наследники»   и    «Пионеры  Дагестана».

Цель  моей  работы:

воспитание всесторонне развитой личности.

   

    Нет  ничего более важного, формировать душу ребёнка, учить его смотреть на мир широко открытыми  глазами. Вожатый должен совместить в себе любовь к детям и к работе – тогда он совершенный вожатый. Я может и несовершенный вожатый, но я стараюсь понимать душу ребёнка, направить его энергию  в лучшее русло, воспитать из него достойного, всесторонне развитого человека.

Я  выработала следующие  правила,  чтобы

 стать  хорошим вожатым:

  1.   Вожатый должен быть талантливым.

  Я знаю, что каждый человек должен раскрыть свой талант, не позволив жизненным трудностям «закопать его в землю». Талант – это доброта, тактичность, интуиция.

  1.   Вожатый должен иметь духовное здоровье.

У него должна быть потребность думать, мыслить, понимать то, что он видит. Гигиена духовного здоровья, столь же необходима для жизни, как и здоровье  физическое.

Ибо, не обладая этим духовным здоровьем в наши дни, легко захлебнутся   в стремительном потоке информации, которая ежегодно обрушивается на нас.

  1.    Вожатый должен быть всегда молодым.

   Что такое молодость для вожатого

  М - молодые,   О - озорные,   Л-любознательные,

О - отзывчивые,   Д - добродушные,   О - оптимисты,

С - созидатели,   Т - творцы,   Ь - энергия.

Молодость – это вся жизнь, её откладываем от детства до «Плюс бесконечности».

 Я считаю молодым человеком, если у него пытливый ум, открытая душа и горящие глаза.

  1.   Вожатый должен жить с верой в лучшее.

Мы верим, если у нас что-то не получится сегодня, то получится завтра. Мы верим, что добро обязательно победит зло, что любовь – это самое сильное красивое и исцеляющее чувство на планете земля. А ещё мы верим в хороших, честных и добрых людей и верим в чудеса.

  1.    Вожатый  должен  иметь  активную

                          жизненную  позицию.

Жизнь  вожатого  не  буде  полной, если  он  не  станет соучастником  и  преобразователем  в  её  жизни.

        Мы говорим:   «Дети – цветы   жизни».

Только  люди, работающие  с  детьми,  знают,  как  изломлено  и растоптан,  бывает  порой  этот  цветок,  сколько  бед  и  несчастий  сваливается  на  его маленький  хрупкий организм, и   как  трудно бывает  снова вдохнуть тепло  в  его  душу.

Моя   педагогическая  концепция   заключается

 в  следующих   тезисах:

  1.   Каждое  мероприятие  должно  быть  увлекательным  и  творческим.
  2.  Любить  детей – это  полдела,  нужно умело раскрыть  их  души.
  3.   «Дорогу  осилит  идущий,  а  дело – работающий».
  4.   Создавать  ситуации,   чтобы  дети  сами

  открыли   свои   таланты.

                       

 Я   запомнила   одну   фразу:

      «Господи,  дай  мне  крылья,          

                                       чтобы  взлететь  над   миром!»

Эта  фраза поразила меня, она живёт во мне всегда. Вожатый   не   имеет  право   быть   бескрылым,

его  крылья  –  это творчество:   источник  вдохновения – это   дети,  их   загорающие   глаза.

Он   несёт   свет  Любви,  душевного  Тепла,  Истины.

Идите  к  детям   и  идите  от  детей,   и  вновь возвращайтесь,  в  сущности,   не  уходя  от  него, возвращайтесь   к   ученику   прежнему,

и  одновременно   другому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мое педагогическое кредо"

О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....

Мое педагогическое кредо.

     Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...

моё педагогическое кредо

педагогическое кредо...

Моё педагогическое кредо

Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Воспитать Человека!...

моё педагогическое кредо

моё педагогическое кредо...

Мое педагогическое кредо

Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...