План воспитательной работы школы
статья по теме
Воспитательный план разработан по тематическим периодам. В него включены традиционные мероприятия и праздники. Работа основывается напроведении КТД.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План
воспитательной работы школы
на 2014-2015 учебный год
Тематический период
«Школа-территория добра»»
(сентябрь)
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Участники | Ответственные |
1 | День знаний: торжественный праздник: «Здравствуй, школа! » Акция «Подарок первокласснику» | 01.09 | 1–11 классы | ЗДВР классные руководители Ученический Совет |
2 | Акция «Подари цветок школе» | в течение месяца | 1–11 классы | классные руководители Ученический Совет |
3 | Открытие ЮИД, ДЮП, кружков, внеурочной деятельности | сентябрь | 1-11 классы | ЗДВР руководители кружков |
4 | Неделя правовых знаний. Уроки общения «Закон обо мне, я о законе» | сентябрь | 1–11классы | ЗДВР классные руководители |
5 | «Внимание - дети!» Месячник по безопасности дорожного движения: «Школа светофорных наук» Конкурс плакатов «Грамотный пешеход» | 01.09–30.09 | 1- 11классы | ЗДВР классные руководители преподаватель - организатор ОБЖ |
6 | Подведение итогов акций «Подари цветок школе», «Подарок первокласснику» | 4 неделя | 1- 11классы | Ученический Совет |
7 | Выборы классного самоуправления. | 1 – 2 неделя | 1- 11классы | классные руководители |
8 | Легкоатлетический кросс «Золотая осень». Всероссийский кросс нации. | 3 неделя | 1- 11классы | учителя физкультуры |
9 | Акция «Чистый школьный двор!» | 3 неделя | 1- 11классы | классные руководители Ученический Совет |
10 | Проведение организационных родительских собраний по классам. | в течение месяца | 1- 11классы | классные руководители |
11 | Общешкольное родительское собрание «Учебная и воспитательная деятельность школы». Публичный доклад | 3 неделя | 1- 11классы | администрация |
12 | День пожилого человека. «Старших надо уважать» Акция «Ты не один» Акция «Поздравляем!» (Поздравление ветеранов труда школы) | 4 неделя | 3-11 классы | классные руководители Ученический Совет |
13 | Лекторий «История школы в экспозициях школьного музея». | 4 неделя | 1-11 классы | руководитель школьного музея |
14 | Уроки здоровья «В здоровье наша сила» | 4 неделя | 1-11 классы | классные руководители |
15 | Классные часы по пожарной безопасности. «Искру туши до пожара, беду отводи до удара». | в течение месяца | 1-11 классы | классные руководители |
16 | Организация участия обучающихся в городских, областных мероприятиях, конкурсах, акциях, спортивных соревнованиях. | в течение месяца | 1-11кл. | ЗДВР классные руководители |
Тематический период
«Человек и окружающая среда»
(октябрь)
1 | Открытие интеллектуального клуба «Своя игра» I тур | 1 неделя | 3-11кл. | ЗДВР Классныеруководители Ученический Совет |
2 | День дублера | 5 октября | 11класс | ЗДВР Ученический Совет |
3 | Школьный праздник «Учитель, перед именем твоим…» Встречи с ветеранами педагогического труда | 1 неделя | 1-11 классы | ЗДВР классные руководители Ученический Совет |
4 | Единый урок «Год культуры» | 2 неделя | 1-11 классы | классные руководители |
5 | Осенний бал для старшеклассников «Снова осень землю украшает» | 4 неделя | 8-11кл. | ЗДВР классные руководители Ученический Совет |
6 | Выставка творческих работ «Осенний калейдоскоп» | 4 неделя | 1-7кл. | ЗДВР классные руководители Ученический Совет |
7 | Школьный конкурс чтецов «Живая классика» | 3 неделя | 3-4 кл. | ЗДВР классные руководители педагог-библиотекарь |
8 | Заседание Совета школьного музея. Планирование краеведческой работы. | 2 раза в месяц | 5 -11кл. | ЗДВР руководитель музея ученические органы самоуправления |
9 | Неделя правовых знаний. «Мои права на образование» | 4 неделя | 1-11кл. | классные руководители |
10 | Международный день школьных библиотек. Права и обязанности юного читателя | 21 октября | 1-11кл. | педагог-библиотекарь школы |
11 | Заседание Ученического Совета | 3 неделя | 9-11кл. | ЗДВР Ученический Совет |
12 | Лекторий «Все мы потребители товаров и услуг» | 3 неделя | 5-11кл. | классные руководители |
13 | Составление планов на осенние каникулы | 4 неделя | 1-11кл. | классные руководители |
14 | Организация участия обучающихся в городских, областных мероприятиях, конкурсах, акциях, спортивных соревнованиях | в течение месяца | 1-11кл. | ЗДВР классные руководители |
Тематический период
«Мы за здоровый образ жизни»»
(ноябрь)
1 | Всероссийская акция «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам» (по отдельному плану) | в течение месяца | 1– 11кл. | ЗДВР Совет старшеклассников классные руководители |
2 | Праздник «Посвящение в первоклассники» | 2 неделя | 1– 11кл. | ЗДВР классные руководители Ученический Совет |
3 | «Толерантность – дорога к миру» (единый урок) | 16 ноября | 1-11кл. | ЗДВР классные руководители |
4 | Международный день прав ребенка. Уроки права. «Меня защищает закон» | 20 ноября | 5 – 11кл. | ЗДВР классные руководители |
5 | День матери. Классные праздники «Пусть всегда будет мама!» Прием у директора школы лучших матерей школы | 4 неделя | 1-11кл. | ЗДВР классные руководители Ученический Совет |
6 | Акция «Молодежь против наркотиков» «Подумай, оглянись вокруг, реши - что важно в жизни для твоей души». | 15 ноября | 5-11кл. | ЗДВР классные руководители Ученический Совет |
7 | Уроки – презентации « Закон на стаже детства» | 3 неделя | 5-11кл. | ЗДВР классные руководители |
8 | Встречи с представителями органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных организаций и т.д. | в течение месяца | 5-11кл. | ЗДВР |
9 | Конкурс стихов «Живая классика» | 2 неделя | 5-6 кл | ЗДВР классные руководители педагог-библиотекарь |
10 | Школьная олимпиада. | 3 неделя | 1-11кл. | учителя – предметники |
11 | Уроки здоровья и безопасности. «Откуда приходит опасность!» | в течение месяца | 1-11кл. | ЗДВР классные руководители |
12 | Проведение рейдов «Школьная форма должна быть в «форме» | в течение месяца | 1-11кл. | ЗДВР Ученический Совет |
13 | Организация участия обучающихся в городских, областных мероприятиях, конкурсах, акциях, спортивных соревнованиях | в течение месяца | 1-11кл. | ЗДВР классные руководители |
14 | Родительское собрание Формирование толерантного сознания у ребенка, предупреждения фактов националистического и религиозного экстремизма | 2 неделя | 1-11кл. | ЗДВР классные руководители |
Тематический период
«Моя Родина»
(декабрь)
1 | Уроки Конституции «Конституция России нам с тобой дает права». | 1-2 неделя | 1-11кл. | ЗДВР классные руководители педагог-библиотекарь |
2 | «Своя игра» II тур игр | 1-2 неделя | 5-11кл. | ЗДВР, зам. директора по УВР |
3 | Цикл коллективно – творческих дел «Новый год у ворот!»: а) праздничное оформление школы б) проведение новогодних утренников и вечеров. | в течение месяца | 1 – 11кл. | ЗДВР Ученический Совет классные руководители |
4 | Конкурс на лучшее оформление класса, школы «Новый год у ворот!» | 4 неделя | 1-11кл. | ЗДВР Ученический Совет классные руководители |
5 | Профилактические мероприятия «Внимание, дети». День профилактики ПДД «Правильные правила». Встречи с инспектором ГИБДД. Библиотечные уроки «Добрая дорога детства» (обзор газеты). | 1-11кл. | ЗДВР классные руководители педагог-библиотекарь руководитель отряда ЮИД | |
6 | День воинской славы России. Классные часы, уроки мужества, уроки-презентации «Солдаты России» | 2 неделя | 1-11кл. | ЗДВР классные руководители педагог-библиотекарь |
7 | Уроки здоровья и безопасности. Классные часы «Пиротехника - от забавы до беды!». | 4 неделя | 1-11кл. | ЗДВР классные руководители |
8 | День спасателя в России. Игра-конкурс «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам!» | 4 неделя | 1-4, 5-8, 9-11 | ЗДВР классные руководители руководитель ДЮП |
9 | Соревнования по волейболу и пионерболу на приз Деда Мороза. | в течение месяца | 5-11кл. | учителя физкультуры Ученический Совет |
10 | Конкурс чтецов «Живая классика» | 2 неделя | 1-2 кл. | ЗДВР классные руководители педагог-библиотекарь |
11 | Организация участия обучающихся в городских, областных мероприятиях, конкурсах, акциях, спортивных соревнованиях. | в течение месяца | 1-11кл | ЗДВР классные руководители |
12 | Составление планов на зимние каникулы. | 4 неделя | 1-11кл | ЗДВР классные руководители |
Тематический период
«Мы дружим с законами»
(январь)
1 | Работа по плану каникул. | 1-2 неделя | 1 – 11кл. | ЗДВР классные руководители |
2 | Открытие Года Литературы в России | 4 неделя | ЗДВР классные руководители Ученический Совет | |
3 | Открытые внеклассные мероприятия: «Приглашаем в гости к нам». | 3-4 неделя | 1 – 11кл. | ЗДВР классные руководители активы классов |
4 | Неделя правовых знаний. Уроки медиабезопасности. | 3 неделя | 1-11кл. | ЗДВР классные руководители |
5 | Информационная акция «Закон на защите прав потребителей». | 3 неделя | 1-11кл. | ЗДВР классные руководители |
6 | День воинской славы. Уроки мужества «Город – герой Ленинград». | 27 января | 1-11кл. | ЗДВР классные руководители педагог-библиотекарь |
7 | Соревнования по волейболу. | 4 неделя | 7-11кл. | Учителя физкультуры |
8 | «Своя игра» III тур игр | 4 неделя | 4-11кл. | ЗДВР, зам. директора по УВР классные руководители |
9 | Уроки профориентации. Деловая игра «В поисках призвания». | 4 неделя | 1-11кл. 8-11кл. | ЗДВР классные руководители Ученический Совет |
10 | Конкурс чтецов «Живая классика» | 3 неделя | 7-11кл. | ЗДВР классные руководители педагог-библиотекарь |
11 | Организация участия обучающихся в городских, областных мероприятиях, конкурсах, акциях, спортивных соревнованиях. | в течение месяца | 1-11кл | ЗДВР классные руководители |
Тематический период
« О подвигах, о доблести, о славе»
(февраль)
1 | Месячник оборонно-спортивной работы «Священный долг - Отчизну защищать» (по отд. плану) | в течение месяца | 1- 11кл. | ЗДВР, классные руководители преподаватель - организатор ОБЖ | |
2 | Конкурсы для мальчиков. Военно-спортивная эстафета | 3 неделя | 1–11кл. | ЗДВР классные руководители преподаватель- организатор ОБЖ Ученический Совет | |
3 | Экскурсии в городской краеведческий музей | в течение месяца | 1-11кл. | ЗДВР классные руководители | |
4 | Акции: «Поздравь ветерана», «Посылка солдату» | в течение месяца | 1-11кл. | ЗДВР классные руководители Ученический Совет | |
5 | Уроки здоровья и безопасности «Формула здоровья». | в течение месяц | 1-11 кл | ЗДВР классные руководители | |
6 | Валентинов день. КТД | 14 февраля | 5-11кл. | ЗДВР классные руководители Ученический Совет | |
7 | Организация участия обучающихся в городских, областных мероприятиях, конкурсах, акциях, спортивных соревнованиях. | в течение месяца | 1-11кл | ЗДВР классные руководители |
Тематический период
«Мир прекрасного»
(март)
1 | Неделя детской книги. Всемирный день поэзии. | 3 неделя 21 марта | 1-11кл. | учителя русского языка, педагог-библиотекарь |
2 | Экскурсии в городской краеведческий музей, посещение творческих выставок и театральных постановок. | в течение марта | 5-11кл. | ЗДВР классные руководители |
3 | Праздники, посвященные 8 Марта, в классных коллективах. КВН «Мы и наши мамы» | 1 неделя | 1 – 11кл. 9-11 кл | ЗДВР классные руководители Ученический Совет |
4 | Конкурсы для девочек. | 1 неделя | 1 –11кл. | классные руководители |
5 | Организация участия обучающихся в городских, областных мероприятиях, конкурсах, акциях, спортивных соревнованиях. | в течение месяца | 1-11кл | ЗДВР классные руководители |
6 | Составление планов на весенние каникулы. | 4 неделя | 1-11кл | ЗДВР классные руководители |
7 | День театра. Театральный фестиваль. | 4 неделя | 1-11кл | ЗДВР классные руководители |
8 | Мероприятия, посвященные году литературы в России. | в течение месяца | 1-11 | ЗДВР классные руководители |
Тематический период
«Школа – территория здоровья»
(апрель)
1 | День смеха и юмора. КТД«Посмеемся вместе» | 1 неделя | 1– 11кл. | ЗДВР классные руководители Ученический Совет |
2 | Всемирный день здоровья. КТД «Школа – территория здоровья» (по отдельному плану). Единые уроки здоровья. | 7.04.2012 | 1-11кл. | ЗДВР классные руководители Ученический Совет |
3 | День семьи. Традиции и обычаи. КТД «Семейные реликвии» | 3 неделя | 1-11кл. | ЗДВР классные руководители Ученический Совет |
4 | Конкурс «Лучший читатель школьной библиотеки». | 4 неделя | 2-11кл. | Педагог-библиотекарь Ученический Совет |
5 | Конкурс «Лучший класс года». | 4 неделя | 1-11кл. | Администрация школы Ученический Совет |
6 | Конкурса «Лучший ученик года». | 4 неделя | 1-11кл. | Администрация школы Ученический Совет |
7 | Конкурс «Лучшая летопись класса» | 4 неделя | 1-11кл. | Администрация школы Ученический Совет |
8 | Проект «Красивый школьный двор». | апрель, май | 5-11кл. | ЗДВР, Ученический Совет классные руководители педагоги СЮН |
9 | Уроки права, здоровья и безопасности «Здоровым быть - Родине служить!». | 4 неделя | 1-11кл | ЗДВР классные руководители |
10 | Родительское собрание «Организация и проведение летнего труда и отдыха школьников». | 1-11 кл. | Администрация школы | |
11 | Организация участия обучающихся в городских, областных мероприятиях, конкурсах, акциях, спортивных соревнованиях. | в течение месяца | 1-11кл | ЗДВР классные руководители |
Тематический период
« Помнить, чтобы быть!»
(май)
1 | Вахта Памяти. | 1 неделя | 1-11кл. | ЗДВР классные руководители Ученический Совет |
2 | Уроки Мужества «В бою рождаются герои». | 1 неделя | 1 – 11кл. | ЗДВР классные руководители |
3 | Конкурсы чтецов, творческих работ учащихся. | 1 неделя | 1-11кл. | ЗДВР классные руководители |
4 | Акция «Милосердие». | 2 неделя | 1-11кл | классные руководители |
5 | Международный день детского телефона доверия: классные часы, беседы, распространение листовок, оформление стенда. | 17 мая | 1-11кл. | ЗДВР классные руководители социальный педагог педагог-психолог |
6 | Праздник окончания начальной школы. | 4 неделя | 4кл. | учителя начальных классов |
7 | Уроки права и безопасности. «Безопасное лето». | 4 неделя | 1-11кл | классные руководители учителя физкультуры |
8 | За честь школы. Творческие отчеты классных коллективов. | 19.05 | 1-11кл. | классные руководители |
9 | Праздник Последнего звонка. | 25.05 | 1 – 11кл. | ЗДВР |
Тематический период
«Это звонкое лето»
(июнь)
1 | Праздник «День защиты детей». | 1 июня | 1-6кл. | ЗДВР классные руководители |
2 | Работа лагеря с дневным пребыванием. | июнь | 1- 7кл. | Администрация |
3 | Работа профильных смен, трудовых объединений. | в течение месяца | 8- 10кл. | Администрация |
4 | Городской фестиваль «Лето на пять с плюсом». | по план УО | ЗДВР | |
5 | Походы и экскурсии. | июнь-июль | 1-11кл. | ЗДВР, классные руководители |
6 | Выпускной вечер. | 4 неделя | 11кл. | ЗДВР |
Предварительный просмотр:
Как будут учиться российские школьники после 2020 года, когда в старших классах останутся только четыре обязательных предмета, а все остальные курсы будут выбирать сами ученики, показали в лицее при Высшей школе экономики, где уже второй год отрабатывают новый образовательный стандарт для 10-х и 11-х классов.
Как выяснилось, многие опасения родителей напрасны, но о некоторых моментах никто пока даже не догадывается. В чем основные отличия традиционной модели обучения и "школы будущего" помогла разобраться директор передового лицея Наталия Любомирская.
Свобода выбора
Сейчас дети перегружены: они обязаны выучить все и по всем предметам, в старших классах старательные ученики, мечтающие о поступлении в хороший вуз, после занятий едут на курсы и к репетиторам, потом до глубокой ночи сидят за уроками - кто такую нагрузку выдержит? - переживает Наталия Любомирская. - Естественно, срабатывает инстинкт самосохранения, и все предметы, кроме нужных для сдачи ЕГЭ, тихонечко забрасываются. Учителя тоже люди, все понимают и не настаивают - не сдаешь мой предмет, не учишь его, так не надо. Происходит массовая профанация.
По новому федеральному государственному образовательному стандарту для старшей школы, который вступит в силу в 2020 году, ученики смогут выбрать свой собственный профиль. При этом русский язык и литература, иностранный язык, математика, история, физкультура и ОБЖ остаются обязательными для всех. А из остальных можно выбрать что-то для углубленного изучения, а все остальное пройти в рамках обзорного курса. При этом класс разделяется на учебные группы и пока одни - будущие инженеры - штудируют углубленно физику, другие, выбравшие карьеру юриста, уходят в кабинет обществоведения. В результате, по сути, легализуется то, что уже сложилось в реальной школе, но при этом сокращаются не слишком нужные для каждого конкретного ученика уроки. За счет этого удается сэкономить силы и потратить их на более важные занятия. При этом общая учебная нагрузка по сравнению с нынешней не меняется - 37 часов в неделю.
Индивидуальный учебный план
Чтобы каждый ученик мог изучать свой набор предметов, для него составляется отдельный учебный план. Допустим, нашелся в классе один юноша, мечтающий стать астрономом. Значит, специально для него одного организуют уроки по этому предмету, найдут учителя, свободный кабинет и все необходимое. Звучит как фантастика, но опыт лицея при ВШЭ показывает - это реально.
Возникают большие технологические и логистические трудности для администрации школы, но, в принципе, ничего невозможного в этом нет, задача вполне решаемая, - считает Наталья Любомирская. - Причем для этого не надо никакого особенного оснащения или даже дополнительного финансирования. Правда, при условии, что в параллели минимум четыре класса. Тогда государственного подушевого финансирования хватает на все и на всех. Нам помогает наш университет, но это временно - в этом году у нас всего два выпускных класса. А в параллели десятых - как раз четыре, они "на самоокупаемости".
Еще один приятный аспект индивидуального учебного плана - возможность прохождения части курсов дистанционно. Экстернат отменен, но если кто-то из учеников всерьез занимается спортом, то его больше не будут обязывать ходить на физкультуру. Надо только принести справку. Если посещает курсы или репетитора по предмету, в школе эти занятия можно тоже пропускать. Но несколько раз в год надо придется написать контрольную, чтобы школа была уверена - полученные на стороне знания в полной мере соответствуют тем, что можно было освоить на пропущенных уроках.
Скатывание в "троечники"
Увы, но это так. Похвастать всеми пятерками в аттестате теперь будет очень сложно. Нормальное усвоение учебной программы будет оцениваться отметкой "3". А "четверки" и тем более "пятерки" поставят только за достижения, значительно превосходящие стандартные требования. Кроме того, вернутся "двойки", "колы" и даже "нули" - для тех, кто совсем ни с чем не смог разобраться.
Учителю будет очень сложно поменять систему оценивания, но это придется сделать, - добавляет Наталья Любомирская. - Мы используем принцип "вычитания". То есть за идеальный ответ готовы поставить "пять", а за все ошибки и недочеты отнимаем один, два или три балла. Теперь же все будет наоборот: отсчет будет начинаться с нуля, а все свои очки придется зарабатывать.
В принципе, все это ставит слабых ребят в относительно выигрышное положение. Во-первых, они смогут сосредоточиться на меньшем числе предметов. Во-вторых, по каждой теме они смогут выполнить некий набор заданий, который им легче всего дается и, возможно, этого будет достаточно для получения положительной оценки.
Учитель станет ближе к школьникам
Учитель не учит, в помогает учиться, - вот самое главное в новом образовательном стандарте, - объясняет Наталия Любомирская. - Это требует огромной перестройки для педагогов, но это совершенно необходимо.
С 2020 года старшеклассники будут в основном заниматься проектами и проводить учебные исследования, в ходе которых сами для себя будет открывать новые знания. Предусматривается и индивидуальная работа, и по группам. Главная задача при этом не столько изобрести в сотый раз велосипед - открыть заново третий закон Ньютона или что-то, - а научиться самим добывать новые знания. Потом этот навык может быть использован и для совершения уже взрослых научных открытий, и просто для жизни: знать все невозможно, но очень важно четко понимать, откуда недостающую информацию можно легко и быстро почерпнуть.
Школа готовит ребят к жизни в обществе, которого еще нет, - продолжает Наталья Любомирская. - Сейчас бум технологий, все постоянно меняется, и мы не можем больше готовить людей к жизни по образцу семнадцатого века. Тем более, что знания стали общедоступными. Традиционно считается, что настоящие знания можно получить только в школе у учителя. Но это не так. Информации очень много, она есть везде. И намного важнее научиться критически мыслить, сопоставлять разные мнения и факты, отсеивать ненужное и ложное. Это пригодится и в университете, и в жизни. А у нас всех школьников приучают к тому, что у любой задачи возможен только один верный ответ, только за него поставят "пятерку". Но на самом деле верных ответов обычно бывает много. Научиться работать с этим многообразием, оценивать варианты, принимать решения - этому всему должны учить в старшей школе. Основное среднее образование заканчивается в девятом классе, два последних года важно посвятить не столько "повторению пройденного" или подготовке к ЕГЭ, сколько освоению новых знаний, умений и навыков.
В результате учителя превратятся в своеобразных "тьютеров" - помощников в учебе. Они не столько будут транслировать знания, сколько организовывать учебный процесс, подсказывать ученикам, чем стоит заняться, на что обратить внимание и где можно найти что-то интересное, а что лучше отсечь как совершенно ненужное. Но все это в мягком диалоге, без авторитарности и давления. Обучение одним другого заменит сотрудничество двух людей. И такой тьютер получается не столько учителем, сколько специалистам по развитию человеческого потенциала.
Школа станет настоящей
В школе ученики живут в той реальности, которая нужна педагогам, а за ее пределами в это время идет совершенно другая, настоящая жизнь, - констатирует замдиректора лицея при ВШЭ Рустам Байбурин. - К седьмому классу это очень хорошо замечают все ребята. Во многом по этой причине в этом возрасте пропадает интерес к занятиям. Потом, под страхом выпускных экзаменов, он возвращается, но ликвидировать возникший пробел уже не удается. Так потом с ним и переходят сначала в университет, потом во взрослую жизнь. Чтобы с этим справится, очень важно вернуть школу в реальность.
Сделать это можно только одним способом - попытаться понять, что, кроме академического образования, интересно самим ребятам, что они могли бы получать в школе помимо знаний, но такой возможности у них до сих пор не было. Это может быть и брейк-данс, и социальный проект - что угодно. Но пребывание в школе должно превратиться из унылой обязаловки в такое, же интересное занятие, как и прогулка с друзьями на улице.
Введение новых образовательных стандартов позволяет учителям все это реализовать, причем многие практики старшей школы можно начинать применять еще в средней, - надеется Наталия Любомирская. - У учителей появляется огромная свобода по организации школьной и учебной жизни. Но при этом им надо проводить такие занятия и так, как их никто и никогда не учил. Из-за этого у всех будет огромный соблазн - вцепиться в свои старые план-конспекты уроков и, ничего не меняя, минимизировать свою деятельность, провести такую же профанацию, как случилась с новыми стандартами для младшей школы. Я очень надеюсь, что директора школ, родители и сами ученики не позволят так поступить и через шесть лет занятия по крайней мере для старшеклассников станут интересными и намного более эффективными, чем сейчас.
Предварительный просмотр:
Принята Федеральная целевая программа развития физической культуры и спорта
В школах будут созданы физкультурно-спортивные объекты шаговой доступности. Это одна из целей принятой Федеральной целевой программы (ФЦП) развития физической культуры и спорта до 2020 года.
Программа предусматривает "ввод в эксплуатацию в субъектах Федерации 352 малобюджетных физкультурно-спортивных объектов шаговой доступности, в том числе в образовательных организациях, и плоскостных сооружений, построенных по типовым проектам, рекомендованным Минспортом России для повторного применения, обеспечивающим доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (совокупная единовременная пропускная способность указанных объектов и сооружений – не менее 27,7 тыс. человек)" В них будут готовить спортсменов по дисциплинам, включенным в программу Олимпийских игр. Планирует развивать и площадки для популярных видов спорта, не вошедших в официальную программу игр. Объем финансирования программы с 2016 по 2020 годы составит 94,3 миллиарда рублей. Из них почти 74 миллиарда будет выделено из федерального бюджета.
Если программа будет успешно реализована, то четверо из десяти россиян будут к 2020 году регулярно заниматься спортом.
Предварительный просмотр:
Сайт в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.
Начал работать сайт, созданного в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, и мобильное приложение Всероссийской акции "Ура Победе", цель которой – приобщить каждого к истории Победы независимо от места проживания. На сайте размещены фото и видеоархивами времен Великой Отечественной войны, аудиофайлы с тематическими песнями и музыкой, фильмы о войне. Интересно, что пользователи смогут увидеть в режиме реального времени трансляцию парадов 9 мая 2015 года из 14 городов страны.
Интернет- ресурс адаптирован для мобильных устройств, мобильное приложение "70 лет Победы!" полностью интегрировано с официальным сайтом Победы и доступно для мобильных устройств на платформе IOS и Android.
Предварительный просмотр:
Информация
об участии обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах, нпк, соревнованиях
различного уровня за 2014-2015 г.
Наименование образовательного учреждения МОАУ СОШ № 8
Количество детей в учреждении 506
Предварительный просмотр:
Отчет о работе с одаренными детьми
МОАУ СОШ № 8
Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми в МОАУ СОШ № 8 имеет следующее содержание:
1. Выявление одаренных и талантливых детей:
- анализ особых успехов и достижений ученика;
- создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
2. Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности:
- создание для ученика ситуации успеха и уверенности через личностно-ориентированное обучение
и воспитание;
- организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных
олимпиадах, НПК
3. Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных обучающихся:
- тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
- контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня.
4.Поощрение одаренных детей:
- награждение грамотами, благодарственными письмами
- выдвижение на присуждение стипендии мэра г. Свободного
-ходатайство на предоставление путёвки в ВДЦ «Океан»
5. Работа с родителями одаренных детей:
- совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей
-совместная презентация творческих и научных работ
6. Работа с педагогами:
- повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию;
- стимулирование работы с одарёнными детьми
В школе разработана программа «Одарённые дети». Основными направлениями реализации программы являются следующие:
-раннее выявление способных и одаренных детей (ежегодные школьные олимпиады),
-организация их обучения на разных ступенях образования,
-индивидуальная поддержка одаренных детей,
-внедрение в учебный процесс специальных уроков и методик, способствующих развитию одаренности (развивающее обучение, ИКТ, проектная деятельность)
-создание микроклимата престижности одаренности.
Работа с одаренными обучающимися, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по математике, химии, биологии, географии, истории, краеведению, музееведению, иностранным языкам
По русскому языку, литературе большое внимание уделяется развитию творческих способностей, выполнению творческих заданий (написание сочинений, в том числе конкурсных городских, самостоятельное чтение не предусмотренных программным материалом произведений с последующим обсуждением, участие в школьных и городских конкурсах чтецов:
№ | Конкурс | Уровень | ФИ участника | Результат |
1 | «Жил на свете удивительный поэт» (год литературы) | город | Коваленко В | призер |
2 | «Живая классика» | город | Зайченко А Петровец Н. Минеев А | участие участие участие |
3 | К 70-летию Победы | Город, д/м П.Комарова | Вихорь М Тымчук В | победитель победитель |
4 | «На круглой планете есть место всем на свете» | город | Лобачева Ю | призер |
Традиционно участвуем в конкурсах авторских произведений, многие из которых вошли в сборник «Откровение» (2015 год, авторы: Вихорь М, Шешенина Е). Приняли участие в 3 фестивале театральных коллективов «Театральная юность» (ЗАТО Углегорск), «Золотая маска» - победа в номинациях «Лучшая женская роль», «Лучшая мужская роль», «Лучшее режиссерское решение». Фарсенин Р.,Лобачева К. заняли соответственно 1 и 2 места в городском конкурсе короткометражных фильмов на иностранном языке в номинации «Моя школа. Мой класс», 2 место в номинации «Добро пожаловать в мой город» - Носатова А, Шпак Ю, Лебедева А.
Летом этого года ученица 8А Класса Салынова Е. стала участником смены «Играй-город» в ВДЦ «Океан».
Участие в конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», предметных дистанционных чемпионатах, городских интеллектуальных марафонах «Умники и умницы» - 3 место «Окружающий мир», «Твои возможности» - 1 место, фестивале «Компьютериада» формирует определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор.
Традиционно обучающиеся участвуют в конкурсах рисунков и плакатов различного уровня, в которых имеют в этом году хорошие результаты:
№ | Конкурс | Уровень | ФИ участника | Результат |
1 | «Дети против террора» | город | Почекутов А Батылина Д | 2 место 2 место |
2 | «Русский сувенир» | город | Маринчак А Плотникова А Яковлев М | 1 2 3 |
3 | «Дети против жестокости» | область | участие | |
4 | «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» (плакаты, буклеты, листовки, рефераты, стихи) | город | участие | |
5 | «Мой первый кораблик» | ДМЦ, город | Боголюб И Лепешинская В Чулков А | 1 2 3 |
6 | «Пожарный-доброволец: вчера, сегодня, завтра» | область | Гулевич Е. Пятаков С Шевченко А Колесникова А | Диплом лауреат лауреат лауреат |
7 | «Зеленая планета - 2015» | область | Реснянская Д | 3 |
8 | «70 лет Великой Победы» (Компьютериада) | город | Боголюб М Луговская К | 1 1 |
9 | «Вместе победим туберкулез» | город | Шешенина Е | 3 |
10 | «Моя семья – моё богатство» (фото) | город | Власова С Пантелеев С | 1 1 |
Вся работа с одаренными детьми проводится на уроке и во внеурочное время.
Подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений и т.д.
Работа с одаренными детьми в МОАУ СОШ № 8 ведется в плане развития организационных, учебно-познавательных (академических и интеллектуальных), информационных и коммуникативных компетенций через:
- Индивидуальную работу (консультации)
- Массовое участие в различных предметных и внеклассных конкурсах различных уровней
- Интеллектуальные игры
- Развитие проектных методов
- Широкое использование компьютерной техники и Интернета
- Создание портфолио достижений
- Чествование призеров и победителей на общешкольной линейке, родительских собраниях, празднике «За честь школы»
Учитывая индивидуальные возможности учащихся, в школе созданы и работают кружки и спортивные секции. Занятость составляет 95 %. Кроме этого учащиеся школы посещают ДШИ, ДМЦ, ДДТ, Малую забайкальскую детскую железную дорогу, ансамбль «Калинка», ДЮСШ. Также организованы индивидуальные занятия по математике, английскому и немецкому языку, химии, биологии, физике, русскому языку, обществознанию в 5-9, 10, 11 классах. На данных занятиях дается усложненный материал по предметам, задания развивающего характера, требующие осмысления, развивается творчество учащихся, большое внимание уделяется дифференцированной работе с каждым учеником.
Одаренные дети принимали участие в предметных олимпиадах. Результат следующий:
№ п/п | Предмет | Количество участников | Дата проведения | Количество победителей | Количество призёров | ||||||
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс | |||||
1. | Обществознание | 0 | 0 | 6 | 12 | 10 | 5 | 5 | 01.10.2014 | 3 | 6 |
2. | Химия | 0 | 0 | 0 | 4 | 12 | 4 | 4 | 01.10.2014 | 1 | 4 |
3. | Английский язык | 5 | 1 | 10 | 7 | 4 | 2 | 1 | 02.10.2014 | 1 | 3 |
4. | Немецкий язык | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 02.10.2014 | 0 | 0 |
5. | Биология | 0 | 0 | 11 | 3 | 11 | 1 | 2 | 03.10.2014 | 4 | 4 |
6. | История | 11 | 6 | 2 | 7 | 8 | 3 | 3 | 06.10.2014 | 3 | 4 |
7. | Информатика и ИКТ | 0 | 0 | 0 | 2 | 10 | 3 | 3 | 07.10.2014 | 3 | 7 |
8. | ОБЖ | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | 2 | 3 | 08.10.2014 | 3 | 4 |
9. | Физика | 0 | 0 | 0 | 6 | 2 | 1 | 2 | 08.10.2014 | 0 | 0 |
10. | Физическая культура | 8 | 11 | 2 | 3 | 4 | 2 | 4 | 09.10.2014 | 10 | 7 |
11. | Математика | 7 | 1 | 3 | 7 | 7 | 1 | 1 | 10.10.2014 | 0 | 2 |
12. | МХК | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 11.10.2014 | 1 | 0 |
13. | География | 7 | 13 | 19 | 18 | 5 | 4 | 2 | 11.10.2014 | 6 | 9 |
14. | Русский язык | 9 | 10 | 8 | 22 | 9 | 2 | 5 | 13.10.2014 | 4 | 13 |
15. | Литература | 8 | 6 | 3 | 5 | 2 | 2 | 4 | 14.10.2014 | 0 | 4 |
16. | Технология | 13 | 4 | 24 | 5 | 0 | 0 | 0 | 14.10.2014 | 7 | 15 |
ИТОГО | 26 | 21 | 39 | 28 | 17 | 11 | 12 | 46 | 81 | ||
% | 63,4 | 42 | 66,1 | 77,7 | 83,3 | 57,8 | 75 | 61,6 (2, 3 уровень) |
Начальная школа:
№ п/п | Предмет | Количество участников | Дата проведения | Количество победителей | Количество призёров | ||
2 класс | 3 класс | 4 класс | |||||
1. | Русский язык | 12 | 17 | 17 | 13.10.2014 | 3 | 6 |
2. | Литературное чтение | 19 | 15 | 17 | 14.10.2014 | 3 | 6 |
3. | Математика | 17 | 16 | 18 | 15.10.2014 | 3 | 6 |
4. | Окружающий мир | 15 | 14 | 16 | 16.10.2014 | 3 | 6 |
5. | Физическая культура | 0 | 0 | 14 | 17.10.2014 | 3 | 3 |
ИТОГО | 25 | 31 | 34 | 15 | 27 | ||
% | 46,2 | 37,8 | 51,5 | 33,3 (1 уровень) |
Процент участия в олимпиаде следующий:
Класс | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | всего |
К-во участников | 25 | 31 | 34 | 26 | 21 | 39 | 28 | 17 | 11 | 12 | 154(2,3 уров.) 90 (1 уров.) |
% от общего к-ва | 46,2 | 37,8 | 51,5 | 63,4 | 42 | 66,1 | 77,7 | 83,3 | 57,8 | 75 | 61,6(2,3 уров.) 33,3 (1 уров.) |
В муниципальном этапе принимало участие 50 обучающихся 7- 11 классов. Многие обучающиеся стали участниками не менее 3-х олимпиад. Победители и призеры МЭ олимпиады:
1.Вихорь Марина Николаевна, учащаяся 11 класса МХК, победитель
2. Нанава Илона Михайловна, учащаяся 8 класса Физическая культура, призёр
3. Николаевский Данил Евгеньевич, учащийся 8 класса Физическая культура, призёр
4. Грязнова Анастасия Евгеньевна, учащаяся 9 класса Физическая культура, призёр
5. Луговская Кристина Васильевна, учащаяся 10 класса Физическая культура, призёр
6. Кононов Евгений Олегович, учащийся 11 класса Физическая культура, призёр
7. Зуев Сергей Робертович, учащаяся 9 класса Физическая культура, призёр
Писарев К, Михайлов Я. – призеры городской олимпиады по иностранным языкам
Гулевич В, Минеев А, Шпак Ю, Писарев К, Ульянов Н, Коваленко В, Шадура Я – призеры международной предметной олимпиады по англ. языку «Эверест»
12 городская олимпиада по ПДД – Ульянов Н. – 1 место
Участие во Всероссийском конкурсе «Юннат» г. Москва – Очнева А.
В школьной НПК «Человек. Природа. Общество.» приняло участие 27 обучающихся, что составляет 6,95% от общего числа обучающихся. К сожалению, из 5 участников городской НПК призовых мест нет.
Таким образом, в 2014-2015 учебном году, работая над решением задачи развития творческих и познавательных интересов учащихся, развития у учащихся интереса к исследовательской деятельности, педагогический коллектив вел целенаправленную работу с одаренными и высокомотивированными учащимися.
МОАУ СОШ № 8 решает одну из главных проблем - создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных и талантливых детей.
Для достижения этой цели решались следующие задачи:
• создание социокультурной среды, благоприятной для обучения, воспитания и развития потенциально одаренных детей;
• развитие системы поддержки одаренных детей;
• расширение возможностей участия способных и одаренных детей школы в городских, областных, международных творческих конкурсах, выставках, олимпиадах;
Рекомендации:
- психологу школы Коваленко В.В. вести психологическое наблюдение за наиболее проявившими себя учащимися; дать рекомендации педагогам-наставникам;
- руководителям ШМО запланировать в следующем учебном году интеллектуальные марафоны по предметам (в рамках предметных недель), заместителям директора школы запланировать День исследовательских и День творческих проектов в школе;
- руководителям ШМО (Носатовай С.К., Рожковой Н.Г., Шляйсер Г.И.) обновить данные в разделах «Работа с одаренными детьми», планировать отчеты по данному направлению на апрельском заседании каждого учебного года;
- отметить работу с одаренными учащимися учителей-наставников;
- продолжить работу по выявлению одаренных детей;
-применять индивидуальный подход в обучении данной категории учащихся с целью развития индивидуальных форм работы с одаренными детьми;
-усилить работу по подготовке учащихся к олимпиадам;
активизировать работу научного общества;
- обеспечить условия для сотрудничества школы с творческими учреждениями города;
- нацелить свою работу с детьми для достижения больших результатов участия школьников в конкурсах, олимпиадах, фестивалях различного уровня.
Безусловно, в школе существуют определенные проблемы в работе с одаренными детьми, которые требуют незамедлительного решения: это и усиление подготовки учащихся к муниципальным олимпиадам и конференциям, привлечение более пристального внимания родителей к проблеме развития умственной одаренности детей, и проблеме эффективной диагностики детской одаренности, активизации работы НОУ.
Заместитель директора МОАУ СОШ № 8 по ВР Г.Г. Левченко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитательной работы школы
Перспективный план воспитательной работы школы на 2007-2010 учебные года....
Годовой план воспитательной работы школы
В плане отражены все направления воспитательной работы. Четко прослеживаются разделы . Разноообразные формы воспитательной работы отражают деятельность педагогического коллектива. Жирным ш...
План воспитательной работы школы
План воспитательной работы школы на 2010 - 2011 учебный год....
План воспитательной работы школы
План воспиттательной работы школы на 2011-2012 учебный год...
План воспитательной работы школы на 2011-2012
План воспитательной работы школы на 2011-2012...
План воспитательной работы школы-интерната на 2012-2013 учебный год
Представлен общешкольный план воспитательной работы на учебный год по основным направлениям воспитательной работы школы....
План воспитательной работы школы на учебный год
В соответствии с Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Концепцией развития дошкольного и общего образования ОАО «РЖД» до 2015 г., Программой развития школы на 2011 – 2015 ...