Строим будущее
методическая разработка (8 класс) на тему
Это внеклассное мероприятие по математике для 8-9 классов , которое должна способствовать развитию интереса к математике;
расширять кругозор, повышать интеллект, общую культуру; развивать логическое мышление;
развивать сообразительность, интуицию, любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_ba_stroim_budushchee.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для уч-ся 8 классов «Строим будущее»
Подготовила и провела: Панченко Г.К. – учитель МБОУ СОШ№3, п. Таксимо, Бурятия
Цель:
- способствовать развитию интереса к математике;
- расширять кругозор, повышать интеллект, общую культуру;
- развивать логическое мышление;
- развивать сообразительность, интуицию, любознательность.
На доске высказывания:-
Будущее — это то, навстречу чему каждый из нас приближается со скоростью 60 минут в час.
Речь идет не о том, чтобы предвидеть будущее, а о том, чтобы творить его.
Перед прошлым — склони голову, перед будущим — засучи рукава.
Будущее никогда не бывает случайным – его творят!
Ведущий:
Есть люди – обычные, их 80%. Они ходят на работу, в школе учатся - мучаются, играют в компьютерные игры и.т.п. Их все в жизни устраивает. И ничего менять они не хотят. Все их попытки завершаются разговорами на кухне, среди друзей и не более того.
Но есть люди – Необычные. Они добиваются своих целей, несмотря на любые препятствия. Они хотят изменить себя, и весь мир. Они постоянно в движении, постоянно активны. С ними интересно. Я не говорю, что они лучше остальных. Просто они другие. И эти другие строят свое интересное, занимательное будущее.
СТРОИТЬ – ЗНАЧИТ, СМОТРЕТЬ В БУДУЩЕЕ
Пусть за 20 веков человек создавал
Этот мир, где вам жить и творить!
Ваш век – впереди! вам надо идти!
И в новый век лепту внести.
У нас 4 команды. Представьтесь!
Капитаны команд: Максимова Надежда, Левченко Дмитрий, Постовалова Ульяна, Лутай Александр. Это ребята со своей жизненной позицией, главное они поняли, что хорошо учиться – это первый + к своему будущему.
Вот вам дерево и листочки. Проходя испытания капитаны команд украшают дерево своей команды от 1 до 2 листочков за каждое испытание, объясняя какими качествами характера ваша команда владеет и если достаточно хорошо, то2 листочка, если - не очень –то 1.
Корни будущего закладываются сейчас. Нужно понять это. Сейчас мы можем повлиять на наше будущее и направить его в нужное русло. Мы можем смоделировать его, как мы хотим.
Сознаем мы это или нет, но каждый из нас носит в себе мысленный образ, или портрет, самого себя. Все наши действия, чувства, поступки (даже способности) всегда согласуются с этим образом собственного Я.
1 испытание Каждый отвечает на вопрос – кто ты. Начинаем ответ со слова
Я-
Мы
Они
Человек
№ я- ученик. Ответы не повторяются, кто прервет цепочку- выбывает
Встроенный в нас природой Творческий Механизм действует автоматически и совершенно автономно, стремясь, в зависимости от поставленной вами цели, к успеху и
счастью или неудачам и огорчениям. Нацелившись на успех, вы заставите систему функционировать в качестве Механизма Успеха. Зарядившись негативными установками, вы превратите ее в Механизм Неудачи….
2 испытание
Построить из геометрических фигур самопортрет – дайте характеристику вашему Я
Болельщикам: Проверим ваше разностороннее мышление –
1. Две линии рельсового пути идут параллельно, за исключением короткого отрезка, где они ныряют в тоннель. Тоннель слишком узкий, чтобы пропустить сразу 2 поезда, поэтому на всем его протяжении только один путь. Однажды, около полудня, один поезд вошел в тоннель с южной стороны, а другой с северной. Оба поезда шли на максимальной скорости, но не столкнулись. Почему?
( Поезда прошли через тоннель в разное полуденное время)
Белка, рожденная весной, никогда прежде не переживала зимы. И тем не менее осенью она хлопочет, деятельно заготавливая орехи на зимние месяцы. Птицы не
оканчивают курсов по строительству гнезд или искусству навигации, но они всегда безошибочно преодолевают огромные пространства, часто над широкими водными
просторами морей и океанов. Они тонко чувствуют приближение холодов и знают, где тепло, даже если эта местность удалена на тысячи миль. Пытаясь дать объяснения подобным феноменам, мы обычно говорим, что у животных есть инстинкты, которые и
управляют их действиями. Оценивая эти инстинкты, вы обнаружите, что они помогают животным успешно справляться с их проблемами. В целом можно сказать, что
животные обладают инстинктом успеха. Их цели (самосохранение и размножение) уже
предопределены при рождении. А вот человек обладает качеством, которое отсутствует у животных, - Творческим Воображением.
3 испытание
1 команда- Что, если бы небо всегда было черным? Как бы эволюционировал человек?
2 команда: Что, если бы время шло вспять? Поменялись бы наши преставления о добре и зле? Пожарные бы считались мерзавцами – они заливают водой, дожидаются, когда появится огонь и уезжают, а поджигатель –хороший парень –он смотрит как огонь исчезает, в разлитой им луже бензина.
3 команда: Что, если бы жили 600 лет? Не стали бы люди более осторожны и менее увлечены альпинизмом, скалолазанием.
4 команда: Что, если бы люди стали чувствовать боль, которую они причиняют другим людям или животным? Существовали бы войны? Не ушла ли в прошлое рыбалка?
Болельшикам: Что, если бы было все вокруг белым? Как существовать человечеству в таком мире7
Жить – значит иметь проблемы, решать проблемы – значит расти интеллектуально. Решим жизненную задачу: Вы потерпели кораблекрушение, и попали в плен к каннибалам. Вам сунули в руки пару песочных часов. Одни часы отмеряют ровно 4 минуты, другие – 7 минут. Вождь каннибалов приказал вам сказать ему, когда пройдет ровно девять минут. Если вы справитесь с этой задачей, то получите свободу, а если нет, то вас съедят на ужин. Вождь крикнул: начинай . Каковы ваши действия?......
( Если вы начнете думать , то может быть слишком поздно. Вы упускаете шанс на спасение. Нужно перевернуть часы, когда песок сыплется – есть время подумать.)
4 испытание
Соедините 9 точек 4 прямыми линиями, не отрывая ручки или карандаша от бумаги.
Линии должны проходить через центр точек.
( Приступив к решению, вы поставили условия, тем самым, ограничив диапазон возможных решений. А теперь вспомните, что линии не имеют границ и легко могут выходить за рамки квадрата)
Болельщикам: 1.Иван спал в каюте океанского лайнера. В полдень вода стояла в 6 метрах ниже иллюминатора и поднималась со скоростью 1 метр в час. Если эта скорость удваивается каждый час, то когда уровень воды достигнет иллюминатора?
( судно тоже поднимается. Никогда)
2. Женщина вошла в комнату и налила стакан воды. Выпив воду, она задержала дыхание на полминуты. Краем глаза она заметила в зеркале, что кто-то, с ножом в руке подбирается к ней со спины и готов нанести удар. Она вскрикнула, мужчина опустил нож, и они оба рассмеялись. Что произошло?
( она избавилась от икоты)
В чём же счастье юности беспечной?
Ведь она не может длиться вечно.
Юность: в смелости, в желаниях, в мечте,
В устремлении силы приложить везде,
И в делах преодоления препятствий.
Юность – в свежести, в любви и в братстве.
Юность не имеет возраста тогда, –
Когда счастливы все её года.
5 испытание
Вам даются 2 слова, соединить их можно через промежуточные слова, каждое из которых должно отличаться от предыдущего лишь на одну букву
1 команда Вор - суд
2 команда бор - сад
3 команда вол - бык
4 команда лед - пар
Болельщикам: Как вы понимаете высказывание:
1 Настоящая забота о будущем состоит в том, чтобы отдать всё настоящему.
2. Мудрому достаточно слова.
Наш мозг подобен мышцам: если ему не давать ежедневную работу, он дряхлеет, становится ленивым, команду «думай!» не распознает. А вот если нагрузки есть – серые клеточки растут в буквальном смысле этого слова.
Образование заключается не только в развитии памяти и просветлении разума. Его главной задачей должно быть управление волей. Лучший способ найти хорошую идею – это иметь большое количество идей.
6 испытание
Прочитайте перевернутое предложение:
ЫсомиксЭиламудирпялдагенстяседьтяпавдяинавзан,
умотопотчотэолыбонжав: йинавзанонжлодьтыбокьлотсежиялдивбюл
-тераграМдувтЭ.
( Эскимосы придумали для снега 52 названия, потому что это было важно: названий должно быть столько же и для любви)
Слово - это центр шторма значений, звуков и ассоциаций, беспорядочно расходящихся в стороны, словно рябь по воде. Владеть своей речью – это большая половина успеха. Если наш мозг уподобить музыкальному инструменту, тогда слова – те, что мы думаем про себя и произносим вслух, - будут нотами, которые складываются в мелодии и симфонии мысли. В нашей голове, в нашей речи и в нашем письме слова дают форму и содержание нашим мыслям. Без слов наше мышление потеряло бы свое богатство и глубину, и у нас не было бы средств для самовыражения.
7 испытание
Посмотрите сколько осмысленных фраз вы можете сложить из слов, первые буквы которых образуют слово « идея» --- Искуситель Дал Еве Яблоко.
Составить осмысленную фразу из слав, первые буквы которых образуют слово
Ваши слова - Нет, Соло, кино. муха.
Мы учимся не для того, чтобы знать, а для того, чтобы уметь. (Р. Хаггард)
Думай и веди себя так, чтобы не приходилось скрывать свои мысли и поступки. Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе – фундаментальная основа моральных устоев и нравственности. Не суетесь, поспешные решения не самые надежные.
8 испытание
Найдите следующую букву или цифру в последовательностях:
А Б Г Д Е Ж И К
И30 И31 А31 С30 О31 Н30
- 34 14 10
3 1 4 1 5 9 2 6 5 3
Й Ц У К Е
Ответы:
( Л
Д31( ДЕКАБРЬ 31 ДЕНЬ)
- т к (9+8)2=34, значит (1+0) 2=2
- т кП= 3,14 ответ 5
Н тк это в клавиатуре компьютера 1 строчка
Болельщикам:
1. Было изобретено специальное устройство, которое может дать вам точный ответ на один единственный вопрос. Вы можете спросить его о чем угодно из прошлого, настоящего и будущего. Какой вопрос вы бы задали?
2. Если бы вы могли на один день вселиться в тело животного, какое бы животное вы выбрали?
Вы в моих глазах увидите веру,
Но не в жизнь и даже не в себя.
Это вера в голубое небо,
Это вера в звезды и моря.
Мы не верим в перемены и не думаем о том,
Что забытые проблемы остаются на потом.
Каждый - первый, самый лучший, не похожий на других
Делим всех вокруг мы быстро на чужих и на своих
Поколения тусовок, поколения друзей
Поколенье эгоизма, Поколения детей
Каждый думает что любит, каждый верит, что любим
но боится каждый в мыслях, что останется один.
Не смотри в прошлое с тоской. Оно не вернется. Мудро распорядись настоящим. Оно твое. Иди вперед, навстречу туманному будущему, без страха и с мужественным сердцем
Подведем итог!
Самое ветвистое дерево – у команды! Всего вам доброго и хорошего в вашей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа по теме: Время строить будущее.
1. Цель: Сформировать понятие о программе « Добрые дела» и общие представлении о будущем нашей страны.Воспитывать нравственные качества по отношению друг к другу, старшему поколению....
Презентация "Хочу строить будущее России"
Отчёт детского объединения "Атланты" об участии в районной акции "Хочу строить будущее России"....
Эссе «Гордимся прошлым – строим будущее»
«Что такое достижения?» — задумалась я, прежде чем приступить к написанию эссе. В моей голове сразу стали складываться варианты значений этого слова. Заглянув в толковый словарь В.И.Даля, где в одном ...
Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее"
Эссе на тему: «Гордимся прошлым – строим будущее» С самого детства родители говорили мне, что наша страна — самая большая и сильная в мире. И я считаю, что каждый россиянин должен, обязан гордит...
Эссе на тему: "Гордимся прошлым -строим будущее"
Эссе на тему: "Гордимся прошлым -строим будущее"...
Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее" учителя математики Вахриной О.И. в рамках конкурса "Учитель года - 2016"
Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее" учителя математики в рамках конкурса " Учитель года - 2016"...
Эссе на тему:"Гордимся прошлым - строим будущее!"
Мой взгляд на данную тему......