Главные вкладки
Познавательная игра "Природа и мы".
материал по теме
В игровой форме дети узнают новое о флоре и фауне. В игре очень важными являются конкурс о "Красной книге" Северной Осетии-Алании, в частности Моздокского р-на(региональный компонент), и конкурс "В защиту природы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_i_my.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
С Ц Е Н А Р И Й
познавательной игры «Природа и мы».
Автор: педагог дополнительного образования Шандыба Е.Ю.
Тема: «Природа и мы».
Цели и задачи:
- изучение «Красной книги Северной Осетии»;
- развитие познавательного интереса к природе;
- воспитание бережного отношения к природе.
Оформление: столы и стулья для 2-х команд и жюри, плакаты с изображением пейзажей великих художников, поделки из природного материала.
Музыкальное оформление: музыкальный центр, аудиодиски.
Ход игры. (В игре принимают участие 2 команды.)
Ведущий: Ты, человек, любя Природу,
Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей,
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна
И помни истину простую -
Нас много, а она - одна!
1-й Конкурс "Разминка в загадках".
(Команда, давшая правильный ответ, получает один балл.)
Ведущий: Меня бьют, колотят, ворочают, режут -
я всё терплю, всем добром плачу. (Земля)
Двое ходят, двое смотрят, двое болтают,
один всем приказывает. (Человек)
В белом сарафане встала на поляне,
летели синицы, сели на косицы. (Береза)
Не пустили в огород, Я не привыкла нравиться,
Потому она и жжёт. (Крапива) Кто съест меня - отравится. (Поганка)
У меня длинней иголки, чем у елки,
Очень прямо я расту в высоту,
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)
На верхушке стебелька -
Солнышко и облака. (Ромашка)
2-й Конкурс "Все о растениях".
(Даны карточки, зачеркните лишнее, учитывается скорость и правильность ответа. За правильный ответ – 1 балл.)
Береза, сосна, дуб, клен, ольха, вяз. (Сосна - хвойное растение.)
Кедр, ель, сосна, береза, пихта, лиственница. (Береза - лиственное.)
Брусника, голубица, клюква, береза, багульник. (Береза - дерево.)
Малина, смородина, дуб, крыжовник, клюква. (Дуб - дерево.)
3-й Конкурс "Дальше, дальше..."
(За минуту команда должна дать как можно больше правильных ответов.
За правильный ответ один балл.)
Блок для 1-ой команды.
1. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел.)
2. Наука о растениях. (Ботаника.)
3. Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик.)
4. Растет ли дерево зимой? (Нет.)
5. Что птицам страшнее: холод или голод? (Голод.)
6. Хищное растение. (Росянка.)
7. Из древесины какого дерева делают бумагу? (Ель.)
Блок для 2-ой команды.
1. Наука о живой природе. (Биология.)
2. Какую траву узнают и слепые? (Крапива.)
3. Какого зверя называют лесным доктором? (Волк.)
4. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина.)
5. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)
6. Какой цветок появляется самым первым? (Подснежник.)
7. Главная красавица русского леса? (Берёза.)
4-й Конкурс "Грибная полянка"
(Конкурс капитанов, из набора картинок "Грибы" нужно на скорость
отобрать съедобные грибы. Максимальная оценка 5 баллов.)
5-й Конкурс «Красная книга РСО-Алания».
(Команды заранее готовят вопросы друг другу по «Красной книге».
За каждый правильный ответ один бал.)
Вопросы 1-ой команды.
1.Среднего размера, преобладающая окраска коричнево-палевая, крылья
длинные, резко суженные, вытянутые и заострённые на конце, уши очень
короткие, едва выступающие из густого меха, живет в сильно увлажнённых
пещерах, трещинах и скалах, на зиму улетает, частично зимует, впадая в
спячку; питается ночными бабочками, жуками, комарами.
(Обыкновенный длиннокрыл(вид летучей мыши), после ответа демонстри-
руется изображение животного.)
2.Мелкое животное с длиной тела до 35 см, короткими конечностями, голова небольшая с притупленной мордой и широко поставленными ушами округлой формы, низ тела чёрный с буроватым оттенком, спина бурая со светлыми или жёлтая с бурыми пятнами, по бокам проходит по белой полосе, на морде соче-тание чёрных и белых пятен и полос создаёт как бы маску, охотится на песча-нок, сусликов, мышевидных грызунов, обитает в Моздокском районе, встреча-ется и в других предгорных районах Осетии.
(Перевязка(семейство куньи).)
3.Крупный, окраска однотонная, тёмно-бурая, на зашейке иногда охристое или рыжеватое пятно, клюв почти чёрный, когти короткие, лапы гораздо меньше и слабее, чем у беркута и могильника, охотится на сусликов, хомяков, мышей, редко на зайцев, мелких птиц и пресмыкающихся, ранее гнездился в Моздокс-ких степях, сейчас во время перелётов и на зимовье встречается по всей рав-нинной части республики.
(Степной орёл (семейство ястребиные).)
Вопросы 2-й команды.
1.Декоративное многолетнее травянистое растение, листья плоские тёмно-зе-лёные, линейные, цветонос 8-10 см, лепестки цветка удлинённо-овальной фор-мы, преимущественно синего цвета, растут на влажных лесных полянах в лиственных лесах предгорной части.
(Подснежник лагодехский.)
2.Многолетнее травянистое растение, сероватое от мелкого опушения, стебли многочисленные, 20-40 см высотой, листья дважды перисторассечённые, цвет-ки по 5-11 в полузонтиковидных соцветиях, лепестки лиловые, растёт по степ-ным склонам, на каменных участках в окрестностях г. Моздока.
(Аистник Стевена(семейство гераниевые)).
3.Высокодекоративное, вечнозелёное хвойное дерево до 30 м высотой, дожи-вает до 1000 лет, ствол до 2,5 м в диаметре, кора красновато-бурая, крона яйце-видно-пирамидальная, часто многовершинная, хвоя плоская, линейная до 3,5 см длиной, цветки раздельнополые, плод – ложная ягода, мясистая, ярко-красная, встречается группами или одиночно от Лесистого до Скалистого хребта в райо-не с.Тарское.
(Тисс ягодный(редкий третичный реликтовый вид).)
6. Конкурс «В защиту природы».
(Команды готовят защитные речи в адрес природы. Максимальная оценка
5 баллов.)
(В конце игры подводятся итоги и происходит награждение.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личности Нежинская Марина Викторовна учитель русского языка и литературы Всегда остается актуальным вопрос о формировании приемов познавательной деятельности у школьников.
Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личностиНежинская Марина Викторовнаучитель русского языка и литературыВсегда остается актуальным вопрос о формиров...
Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"
тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность
«Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, ...
«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»
«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»...
«Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида». Презентация на семинаре в Нижнекамской школе-интернате I-II вида» по теме: «Формирование познавательного инт
«Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида».Презентация к выступлению на семинаре в Нижнекамской шк...
Статья "Познавательные игры как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии."
В статье приводится обзор игр как средства повышения активности учащихся на уроках биологии. Отмечается роль игровых приемов в формировании заинтересованности учащихся к изучению материала урока.Рассм...