Конкурс для учениц 10-11 классов
классный час (10 класс) на тему

Трунова Светлана Владимировна

В рамках декады МО художественно-эстетического, трудового и физического направлений можно провести полезный и весёлый конкурс для девчат-старшеклассниц. А ещё этот конкурс будет уместен в предверие Международного женского дня!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_dlya_devchat.docx40.51 КБ

Предварительный просмотр:

«А НУ-КА, ДЕВУШКИ!»(2010)

КОНКУРС  ДЛЯ  СТАРШЕКЛАССНИЦ  МОУ ГИМНАЗИЯ № 259

(в рамках декады МО художественно-эстетического, трудового и физического направлений)

ЦЕЛЬ: воспитание мотивации к познанию мира и собственного «Я»

ЗАДАЧИ: 1) развитие творческого потенциала личности подростка;

              2) содействие становлению и проявлению творческой

                  индивидуальности гимназисток;

              3) формирование коммуникативных качеств личности;

              4) развитие здоровой конкурентоспособности;

              5) закрепление знаний и навыков полученных на уроках

                  хореографии, технологии и МХК;

              6) поощрение лучших из старшеклассниц.

Предварительная подготовка:

- отбор конкурсанток, мотивирование на успех;

- помощь в подготовке «Визитных карточек»  (Трунова С.В.);

- мастер-класс по искусству складывания салфеток и завязыванию

  галстука (Попова О.В.);

- мастер-класс по движению и танцам (Волжина Т.Ю.);

- подготовка слайдов для конкурса «Культурный кругозор»

- изготовление, подбор реквизита и костюмов;

- отбор фонограмм для конкурсов;

- формирование жюри  (преимущественно из мужчин);

- приобретение призов и грамот.

Оформление:     в актовом зале развёрнута экспозиция работ

                            гимназистов (ученицы Поповой О.В., учителя

                            технологии  и ученики Беловодского А.Ю.,

                            учителя труда);

                            на заднике сцены - название конкурса.

Оборудование:  стол для жюри, столы для участниц, магнитофон,

                        компьютер, проектор, экран, коробка для голосования

                        за вручение «Приза зрительских симпатий».

Реквизит и костюмы:

- для конкурса «Хозяюшка»: пуговицы с двумя отверстиями,

                                                  иголки, нитки, ножницы, лоскуты

                                                               (6 комплектов);

- для конкурса «Дефиле»: большая книга с шершавой обложкой;

- для конкурса «Танцевальный марафон»: шесть цыганских юбок;

- для конкурса «Мастерицы»: пять столов,

                                                   15 штук льняных салфеток

                                                   (сторона квадрата не м. 40 см.);

- для конкурса «Этюд с предметом»:                            

                            обруч и шляпа спортивного болельщика,

                            лента и шляпа иллюзиониста,

                            скакалка и парик чёртика,

                            мяч и парик клоуна;

- для конкурса «Галстук для принца»: три классических галстука;

- для конкурса «Золушка»:  два стола,

                                                фасоль, горох, пшено,

                                                шесть тарелок.

Жюри оценивает конкурсанток по 3-х бальной системе

(«3» - «очень хорошо»,  «2» - «хорошо», «1» - «не очень хорошо»)

Учреждаются четыре приза: за 1 место, 2 место, 3 место

                                                          и «Приз зрительских симпатий»

СЦЕНАРНЫЙ  ХОД

Ведущая – Добрый день, друзья! Здравствуйте, уважаемое жюри и

                   участницы конкурса «А ну-ка, девушки!»

                   Сегодня несколько старшеклассниц станут претендовать

                   на звание «Победительниц конкурса» . Кто же выйдет в финал?..А кто из финалисток станет победительницей?..Решить эту сложную задачу нам поможет жюри. Позвольте представить вам:

(представление жюри)

      Жюри станет оценивать конкурс по трёх бальной системе:

                              1 балл – «Очень хорошо!»

                              2 балл – «Хорошо!»

                              3 балла – «Не очень хорошо!»

      Есть информация и для наших болельщиков: ваше мнение станет основополагающим в определении претендентки на «Приз зрительских симпатий». В конце конкурса нужно проголосовать за самую понравившуюся участницу конкурса. А сделать это просто – написать номер участницы на листе и опустить лист в коробку…

     А теперь позвольте представить вам наших конкурсанток…

(представление участниц, которым уже прикрепили конкурсные номера)

      Внимание, внимание, внимание! Мы начинаем первый конкурс,

который называется «Визитная карточка участницы». Название конкурса говорит само за себя. Есть временные рамки – визитка должна длиться 3 мин. Начинаем конкурс среди старшеклассниц гимназии «А ну-ка, девушки!»…

1-ый  КОНКУРС  «Визитная карточка»

(оценки жюри)

2-ой  КОНКУРС  «Этикет»

                                             « Хорошие манеры откроют перед вами

                                                двери, которые не сможет открыть и

                                                самая высокая образованность»

                                                                                                  (К.Томас)

Ведущая -  Сейчас мы выясним, знают ли наши конкурсантки  

                   правила этикета… Начинаем блиц-опрос участниц.

                   Ответ необходимо давать быстро и точно!

Вопросы по этикету:

1.   Обычно телефонный разговор оканчивает тот, кто…

                                                                   (Тот, кто его начал)

2.   С какой стороны следует начинать предавать блюдо?    (С левой)

3.   Когда гость присаживается за стол?

                                        (После того, как хозяйка заняла своё место)

4.   Может ли хозяйка пригласить к столу гостей, если ещё не все

      собрались?  ( Да, если после назначенного срока прошло 15 мин.)

5.   Не приглашай в свой дом человека, который…

                                                    (дважды отказался от приглашения)

6.   Приняв подарок, следует…       (развернуть его, поблагодарить)

7.   Если кто-то рядом уронил носовой платок, следует указать ему

      на это… (глазами)

8.   Если письмо передаётся через знакомых, то конверт…

                                                                                (не запечатывается)

9.   Проси совета у того, кто умеет одерживать победы над…

                                                                                            (самим собой)

10. К своему месту в театре надо проходить вдоль ряда…

                                                                                    (лицом к сидящим)

11. Если хочешь, чтобы никто не узнал о твоих плохих поступках…   

                                                                                    (не совершай их)

12. Когда в гостях можно приступать к еде?   (Когда хозяйка

                  наполнила свою тарелку и угощение подано всем гостям)

13. Зелёный горошек едят так… (придавить вилкой, чтобы

                             не катался по тарелке, а потом набрать на вилку)

14. Можно ли пить из блюдечка?   (Ни в коем случае)

15. Можно ли кричать в театре «Бис!»?  ( Нет)

16. Если здороваются с вашим спутником, вы… (тоже отвечаете

                                                                                       на приветствие)

17. Подарки, которые всегда уместны, это… (книги, цветы,

                                                                                                   сладости)

18. Если не знаешь, как справиться с блюдом…(посмотри, как это

                                                                                             делает сосед)

19. Кому принадлежит инициатива ведения беседы за столом?

                                                                                                    (Хозяину)

20. Кого кому представляют?  (Младшего - старшему,

              мужчину – женщине, менее известных – более известному)

21. В каких случаях женщина здоровается первой?  (Когда

                                              проходит мимо группы знакомых людей)

22. Нужно ли женщине снимать перчатку, когда мужчина

      протягивает ей руку?   (Нет)      А мужчине?  (Да)

23. Если вы звоните подруге, а трубку взяла её мама, то, что

      следует сказать?   (Нужно поздороваться, представиться и

                                                            попросить к телефону подругу)

24. Сколько в карманах  должно быть носовых платков?

      (Не меньше двух. Один - для себя и второй, чистый, - для друга)

(оценки жюри)

3-ий  КОНКУРС  «Хозяюшка»

Ведущая – В конкурсе под названием «А ну-ка, девушки!»

                   невозможно обойтись без выяснения, на сколько наши

                   девушки хозяйственны. Задание будет обыденным и

                   лёгким на первый взгляд: необходимо пришить

                   пуговицу, выполнив из ниток «ножку»…

Жюри будет оценивать качество работы. На столах приготовлено всё, что нужно для конкурса. В вашем распоряжении 2 мин…

(оценки жюри)

4-ый  КОНКУРС  «Дефиле»

Ведущая – Умение грациозно двигаться – это легко и в то же время

                   сложно. Девушка должна уметь ходить с прямой

                   спиной, с красиво поднятым подбородком и на её лице всегда должно быть приятное выражение лица. Обратимся к мастер-классу девушек дворянского происхождения, которые использовали толстую книгу с шершавой обложкой. Сейчас вы продефелируете  с книгой на голове, а жюри оценит вашу осанку и приятное лицо. Книгу ронять нельзя! Быть грациозной можно и нужно!

(оценки жюри)

5-ый  КОНКУРС  «Культурный кругозор»

Используются слайды с архитектурными и скульптурными шедеврами мира. Необходимо определить страну, город и название шедевра. Конкурсанткам раздаются листы и ручки для написания ответов.

(оценки жюри)

6-ой  КОНКУРС  «Танцевальный марафон»

Участницам выдаются юбки.

После конкурса подсчитываются баллы участниц.

Выбывает одна конкурсантка (наименьшее количество баллов)

(оценки жюри)

7-ой  КОНКУРС  «Мастерица» (пять участниц)

Готовятся пять столов и салфетки (по 3 для каждой участницы)

(оценки жюри)

8-ой  КОНКУРС  «Этюд с предметом» (четыре участницы)

  1. МЯЧ – клоун
  2. ОБРУЧ – спортивный болельщик
  3. СКАКАЛКА – чёртик
  4. ЛЕНТА – шляпа с синими локонами

 

(оценки жюри)

9-ый  КОНКУРС  «Галстук для принца» (три участницы)

Ведущая - Происхождение мужского галстука скрыто за далью лет,

                  но уже в то время, когда А.С.Пушкину исполнилось 30,

                  современникам известного поэта были известны сорок

                  способов завязывания галстука согласно современной моде. Так утверждала переведённая с французского изданная в Москве в 1829 году редкая книга «Описание и рисунки 40 фасонов повязывания галстука». По словам неизвестного автора книги «народы всех веков любили наряд сей, который ограждает шею, очень идёт к лицу и придаёт оному приятный и благородный вид».

 Наши конкурсантки сейчас и «придадут приятный и благородный вид» юношам-моделям… (юноши выбираются из числа зрителей)

Чей узел на галстуке будет самым красивым?.. Начали!

(оценки жюри)

 10-ый КОНКУРС  «Золушка» (две участницы)

Готовятся два комплекта для конкурса:

      - два стола;

      - фасоль, горох, пшено;

      - три тарелки;

       

Условия  конкурса – из горки смешанных зёрен и бобов выбрать

                                    и разложить по тарелкам каждый вид.

(оценки жюри)

ГОЛОСОВАНИЕ  ЗРИТЕЛЕЙ

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЬНИЦ

ФОТО «НА ПАМЯТЬ!»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

КОНКУРС «КУЛЬТУРНЫЙ КРУГОЗОР»

(ответы)

1   слайд – Россия. Санкт-Петербург. Фонтаны Петергофа.

2   слайд – Индия. Агра. Мавзолей Тадж-Махал.

3   слайд – Объединённое королевство Великобритании и

                    Северной Ирландии. Солсбери. Кромлех Стоунхендж.

4   слайд – Франция. Париж. Эйфелева башня.

5   слайд – Китай. Северо-Западная граница. Великая

                                                                                         Китайская стена.

6   слайд – Италия. Пиза. Пизанская башня.

7   слайд – Россия. Москва. Кремль. Собор Василия Блаженного.

8   слайд – Египет. Гиза. Большой сфинкс.

9   слайд – Россия. Владивосток.Памятник борцам

                                                 за власть Советов на Дальнем Востоке.

10 слайд – Италия. Рим. Коллизей.

11 слайд – Америка. Мексика. Пирамида Кукулькана ( майя)

12 слайд – Индия. Санчи. Ворота солнца.

13 слайд – Россия. Владивосток.Памятник борцам

                                                             за власть Советов на ДВ.

14 слайд – Объединённое королевство Великобритании и

                    Северной Ирландии. Лондон. Биг Бен.                        

15 слайд – Китай. Провинция Шэньси. Терракотовое войско.

«А НУ-КА, ДЕВУШКИ!» (2011)

КОНКУРС  ДЛЯ  СТАРШЕКЛАССНИЦ  МОУ ГИМНАЗИЯ № 259

(в рамках декады МО художественно-эстетического, трудового и физического направлений)

ЦЕЛЬ: воспитание мотивации к познанию мира и собственного «Я»

ЗАДАЧИ: 1) развитие творческого потенциала личности подростка;

              2) содействие проявлению и становлению творческой

                  индивидуальности гимназисток;

              3) формирование коммуникативных качеств личности;

              4) развитие здоровой конкурентоспособности;

              5) закрепление знаний и навыков, полученных на уроках

                  хореографии, технологии и МХК;

              6) заслуженное поощрение лучших участниц конкурса.

Оформление:   в актовом зале развёрнута экспозиция

                          художественных работ гимназистов (отв.учителя

                          Попова О.В. и Беловодский А.Ю.),

                          на заднике сцены - название конкурса.

Оборудование:  магнитофон, компьютер, проектор, экран, корзина

                            для голосования за «Приз зрительских симпатий»  

                            (листы и ручка), стол, скатерть и стулья для жюри

                            (5 шт.), столы для участниц (3шт).

Предварительная подготовка:

- отбор конкурсанток, мотивирование на успех;

- помощь в подготовке «Визитных карточек»;  

- мастер-класс по искусству завязывания галстука;

- мастер-класс по движению и танцам;

- подготовка слайдов для конкурса «Культурный кругозор»;

- изготовление, подбор реквизита и костюмов, номерков участниц;

- отбор фонограмм для конкурсов;

- отбор ассистентов для конкурса «Галстук для принца»

  (юноши, 6 чел.), ассистенток для конкурса «Собираемся на бал»

  (девочки-куклы, 3 чел.)

- формирование жюри  (мужчины);

- приобретение призов и грамот.

Реквизит и костюмы:

- для конкурса «Танцевальный марафон»: три комплекта элементов

                  костюмов (бескозырки, заячьи уши, ковбойские шляпы,);

- для конкурса «Собираемся на бал»: три комплекта (разноцветные

   пакеты для мусора, бумага для упаковки цветов, скотч, ножницы);

- для конкурса «Маскарад»: полоски картона с названием костюма

        и ростовые костюмы (Зая, Мышь-адмирал, Тигрёнок, Хрюша);                            

                           

- для конкурса «Галстук для принца»: шесть юношей-ассистентов

                                                                 с классическими галстуками;

- для конкурса «Золушка»:  три стола,

                                                фасоль, горох, пшено,

                                                пять тарелок,

                                                пять салфеток.

Жюри оценивает конкурсанток по 3-х бальной системе

(«3» - «очень хорошо»,  «2» - «хорошо», «1» - «не очень хорошо»)

Учреждаются четыре приза:            за 1 место, 2 место, 3 место,

                              и грамоты             «Приз зрительских симпатий»

СЦЕНАРНЫЙ  ХОД

Конкурсантки проходят в зал, им закрепляют порядковые номера

 и усаживают на стулья возле сцены.

Выход ведущей.

Ведущая – Добрый день, гимназисты и гимназистки, уважаемые

                   учителя и жюри нашего конкурса, который по традиции

                   проводится в первые дни весны и носит название

                   «А ну-ка, девушки!»

       Сегодня, как и в прошлом году, наши старшеклассницы будут бороться за звание «Победительница конкурса». Борьба будет нелёгкой. Кто же выйдет в финал?.. А кто из финалисток станет победительницей?.. Решить эту сложную задачу нам поможет жюри, которое по традиции состоит исключительно из мужчин. Позвольте представить вам: (представление)

      Жюри станет оценивать конкурс по трехбалльной системе:

                              3 балла – «Очень хорошо!»

                              2 балла – «Хорошо!»

                              1 балл – «Не очень хорошо!»

      Найдётся работа и для наших болельщиков: ваше мнение станет основополагающим в определении претендентки на «Приз зрительских симпатий». В конце конкурса нужно проголосовать за самую понравившуюся участницу конкурса. А сделать это просто –

написать номер участницы на листе и опустить лист в корзинку…

     А теперь позвольте представить вам наших конкурсанток…

(представление участниц)

«ВИЗИТНАЯ  КАРТОЧКА»

Презентация (1,5 – 2 мин.)

Ведущая – После первого знакомства с девушками-гимназистками

        становится ясно, что каждая из них – яркая индивидуальность.

1 конкурс - «КУЛЬТУРНЫЙ  КРУГОЗОР»

(костюмы народов мира)

      В первом конкурсе мы выясним, чей культурный кругозор шире. Это станет ясно после того, как девушки постараются определить к какой стране или национальности относятся те или иные народные костюмы. Девушки, возьмите ручки, рабочие листы и – внимание на экран…(демонстрируются костюмы народов мира)

(рабочие листы сдаются счётной комиссии)

ИСТОРИЧЕСКАЯ  СПРАВКА  О  ТЕЛЕ-КОНКУРСЕ

«А НУ-КА, ДЕВУШКИ!»

      «А ну́-ка, де́вушки!» — популярная игровая телепрограмма-конкурс Центрального телевидения (ЦТ).

Выходила в эфир по первому каналу с 24 января 1970 года сразу после выпуска программы «Новости» в 20:00.

      По сути это был телевизионный конкурс среди девушек, отобранных по профессиональному признаку. Участницы соревновались за звание лучшей по профессии.

      Название передачи — из припева песни «Идём, идём, весёлые подруги!», написанной Исааком Дунаевским на слова Василия Лебедева-Кумача для фильма «Богатая невеста» (1937, режиссёр Иван Пырьев):

               «А ну-ка, девушки! А ну, красавицы!

                 Пускай поёт о нас страна!

                 И звонкой песнею пускай прославятся

                 Среди героев наши имена!»

      В дальнейшем передача стала позиционироваться как «спортивно-интеллектуальное соревнование самых красивых девушек Советского Союза».

      В передаче выступали популярные советские исполнители и вокально-инструментальные ансамбли, известные танцевальные коллективы того периода.

      Маргарита Эскина, будучи руководителем молодёжной редакции, приняла решение о реализации проекта в день подачи заявки. Позднее она вспоминала: «На общей летучке вовсю ругали программы для женщин, что они убогие, — про кастрюли, про прически. Я предложила придумать что-то новое. И вот приходят ко мне редактор Марат Гюльбекян и режиссер Володя Акопов (они тогда делали КВН), начинают рассказывать идею передачи

«А ну-ка, девушки!». Мне показалось, что должно получиться. И программа действительно стала безумно популярной…»

       Первой ведущей была Кира Прошутинская. После 1975 года передачу вёл Александр Масляков.

        В то время теле-конкурс «А ну-ка, девушки!» стал советской альтернативой традиционным конкурсам красоты за рубежом.

(объявляются номера участниц с наименьшим количеством

 правильных ответов)

Ведущая – Конкурс есть конкурс. Поэтому мы аплодируем

                   участницам, которые больше всех ошиблись при определении страны или национальной принадлежности костюмов!

Мы вручаем им утешительный сладкий приз и просим занять места в зрительном зале…

2 конкурс - «УГАДАЙ ЖЕНСКОЕ ИМЯ»

(музыкальный конкурс)

ДЛЯ  УЧАСТИЯ  В  СЛЕДУЮЩЕМ  КОНКУРСЕ

ДОЛЖНО  ОСТАТЬСЯ  НЕ  БОЛЕЕ  8  ЧЕЛ.

3 конкурс - «ГАЛСТУК ДЛЯ ПРИНЦА» (8 чел.)

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ, оставить 5 чел.

ПОЛУФИНАЛ

4 конкурс - «ЗОЛУШКА» (5 чел.)

5 конкурс - «МАСКАРАД» (4 чел.)

(импровизация в костюме)

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ, оставить 3 чел.

ФИНАЛ

6 конкурс - «СОБИРАЕМСЯ НА БАЛ!»»

(конкурс дизайнеров одежды)

7 конкурс – ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ  МАРАФОН

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ, ОФОРМЛЕНИЕ ГРАМОТ – жюри

ГОЛОСОВАНИЕ  ЗА «ПРИЗ ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ» - зрители

ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ И ПРИЗОВ ПОБЕДИТЕЛЬНИЦАМ

Спорный момент – «Хозяюшка» (чугунок, ухват и кегли)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

                             

ОЧЕРЁДНОСТЬ

ПОКАЗА

СТРАНА,  НАЦИОНАЛЬНОСТЬ,  НАРОД

1

ШОТЛАНДИЯ

2

АФРИКА

3

ЦЫГАНЕ

4

РОССИЯ

5

АМЕРИКАНСКИЕ  ИНДЕЙЦЫ

6

КИТАЙ

7

ИСПАНИЯ

8

ЯПОНИЯ

9

УКРАИНА

10

ЕВРЕИ

11

КАЗАХИ

Последний

ИНДИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация ученицы 10-б класса Калининой Дарьи "Партизанское движение в войне 1812 года"

Данная презетация посвящена  лидерам партизанского движения в Отечественой войе 1812 года....

Презентация ученицы 6 А класса Шахвердян Тамары по т. Свободное время

Презентация к УМК Spotlight 6 по т. Свободное время....

Мини-проект "Мир вокруг нас" выполнен Нестеровой Витой , ученицей 2 "в" класса ГБОУ СОШ № 2038

Учащиеся начальной школы ГБОУ СОШ № 2038 сделали мини-проекты по теме "Мир вокруг нас"...

Поздравительная открытка сделана Желахиной Элиной, ученицей 3 "а" класса ГБОУ СОШ № 2038

Учащиеся 3 "а" класса ГБОУ СОШ № 2038  сделали поздравительные открытки в графическом редакторе Paint....

Урок развития речи. Обучение сочинению-описанию по картине Сальвадора Дали "Время " 10 «А» классе по теме “Man the Creator” учебник O.V. Afanasyeva, I.V. Mikheeva Учитель английского языка: Игнатьева Ольга Александровна, соавтор ученица 10 «А» класса

Цели:воспитывать чувство красоты, интерес к живописи, музыкеОбразовательные:формировать у учащихся умение собирать и систематизировать материал;Развивающие:развивать письменную и устную речь учащихся ...

Творческая исследовательская работа. Номинация конкурса « Из прошлого в настоящее» Выполнила ученица 9 В класса Тимофеева Дарья

Тульский край издавна славился мастеровыми людьми. Нить традиций практический не прерывалась ни в чем: ни в игрушечных промыслах, ни в кружевоплетении, ни в пряничном или самоварном производстве....