постановка детского музыкального спектакля-сказки "Про волка и козлят на новый лад"
проект
Презентация на https://cloud.mail.ru/public/6385e25ec78d/myuziklP...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postanovka_detskogo_muzykalnogo_spektaklya-skazki.doc | 34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Детская школа искусств №12
Архангельская область
г. Мирный
Творческий проект
постановка
детского музыкального
спектакля-сказки
«Про волка и козлят
на новый лад»
Хоровое отделение - О. Ю. Шафикова
Хореографическое отделение – Е. Ю Калентьева
2010 год
Мюзикл - это особый жанр искусства, музыкальный спектакль, который синтезирует в себе хореографию, музыку, сценическое действие. Детям представляется уникальная возможность попробовать свои силы в разных видах искусства, почувствовать себя «звездой сцены». Участвуя в творческих проектах, учащиеся не только в комплексе развивают свои способности, но и становятся социально успешными людьми, с высокой самооценкой и способностью самопрезентации, умением творчески подходить к любым заданиям.
Сложно найти более эффективные способы интеграции в работе отделений, чем творческие проекты. Каждое отделение имеет свои специфические цели и задачи, довольно проблематично объединить педагогов разных отделений в учебной работе или увлечь всех единой методической темой. Именно творческая работа способна преодолеть разобщённость педагогического коллектива, при этом работа должна строиться на принципах взаимного доверия, уважения. Такой пример сотворчества педагогов благотворно влияет на детей, которые тоже начинают уважительно относиться к коллективному труду, развивают интерес к другим видам искусства.
Во время работы над спектаклем дети очень сдружились. Несмотря на большой объём работы, частые репетиции, участники проекта получили позитивный настрой, радость общения, творческое удовлетворение.
Творческий процесс, не ограниченный рамками учебных занятий, позволил педагогам взглянуть на детей с другой стороны.
Например: Куликова Ю, (Попугай) проявила себя хорошим организатором; Сидоров В. (Папа-заяц) включал в свою роль импровизации; самые маленькие артисты - Некрылова Н. (Козлёнок), Кейдалюк К. (Зайчишка) показали ответственное отношение и серьёзный подход к работе.
Одна из сложнейших задач - довести качество знания вокальных, хореографических партий до того уровня, когда страх перед зрительным залом не может повлиять на исполнение своей роли. Премьера показала, что дети и педагоги с этой задачей успешно справились. Музыкальный спектакль стал ярким событием в культурной жизни города, прошло 5 представлений, которые посетили более 1000 зрителей.
В ходе работы преподаватели столкнулись с проблемами.
* Жанр мюзикла предполагает работу в трёх направлениях - вокально-хоровое, хореографическое, театральное. В нашем спектакле чувствовалась острая необходимость специалиста по актёрскому мастерству и сценической речи. Педагогом театрального отделения Майоровой Е. Б. была оказана помощь в форме рекомендаций, но крайне необходима систематическая работа педагога с детьми в течение всего репетиционного периода.
* Мюзикл - это яркое сценическое действие, где важную роль играют спецэффекты - световые и дымовые пушки, игра софитов, качественная аппаратура. Разумеется, необходимы специалисты по свету и звуку. К сожалению, в школе нет квалифицированных кадров, и этим приходилось заниматься педагогам.
* Постановка такого красочного действия требует больших финансовых затрат - запись фонограмм, пошив костюмов, приобретение микрофонов, аккумуляторных батарей, театрального реквизита, изготовление декораций. Необходимо этот вопрос заблаговременно оговаривать с родителями, с администрацией школы. В этом году из родительских средств был оплачен пошив костюмов.
• Постановка мюзикла не входит в учебную программу хорового и хореографического отделений, соответственно репетиции проходили в личное время детей и преподавателей, что значительно увеличило нагрузку. На будущее следует планировать такие мероприятия в начале учебного года. Было бы замечательно, если бы школа изыскала возможность включать в нагрузку и учебное расписание репетиционные часы, в рамках предмета по выбору, как это делается в ДМШ №1 Баренцева региона.
По итогам творческого проекта постановки музыкального спектакля-сказки «Про волка и козлят на новый лад» можно с уверенностью сказать, что поставленные педагогами цели и задачи были достигнуты:
- развитие личности ребёнка средствами искусства;
- творческая самореализация детей и педагогов;
- повышение самооценки личности;
- формирование умения самопрезентации, преодоление страха перед публичным выступлением;
- интеграция творческой деятельности отделений школы (хореографического, хорового, театрального, художественного).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка "Волк и семеро козлят" на новый лад
Данный сценарий может использоваться при подготовке новогоднего выступления класса....
Сценарий музыкальной сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"
Сценарий музыкальной сказки "Волк и семеро козлят на новый лад". Сценарий основан на мюзикле А.Рыбникова "Волк и семеро козлят" и музыкальном фильме-сказке "Мама". Рассчитан для детей младшего и средн...
Технология организации постановочной работы в детском хореографическом коллективе: музыкально-хореографическая сказка "Волк и семеро козлят на новый лад"
Публикация посвящена особенностям работы педагога-балетмейстера в детском хореографическом коллективе на базе общеобразовательной кадетской школы. Подробно раскрывается технология пос...
Сценарий проведения утренника посвященного 8 марта. "Волк и семеро козлят на новый лад" Сарший возраст
Сценарий проведения праздника....
Музыкальная сказка "Волк и семеро козлят на новый лад"
Чтобы жизнь была прекрасной, нам всегда нужны друзья!...
Театральная постановка "Волк и семеро козлят на новый лад"
Сценарий для старшего дошкольного возраста...
Музыкальная сказка "Волк и семеро козлят на новый лад"
Сценарий музыкального спектакля, посвященный празднику 8 марта. Действующие лица и исполнители - воспитатели и воспитанники детского сада....