Дополнительное образование
методическая разработка на тему
Развитие физических качеств подростков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sportivno-ozdorovitelnyy_etap.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
дополнительного образования детей
Детско-юношеская спортивная школа пгт.Арбаж Кировской области
Образовательная программа
дополнительного образования детей
«Спортивно-оздоровительный этап»
(срок реализации 1 год, возраст обучающихся 12 - 14 лет)
Разработчик
В.Ю.Терёхин
учитель физической культуры
МКОУ СОШ п.Арбаж
пгт Арбаж
2014г.
Пояснительная записка
Спортивно-оздоровительный этап предусматривает формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью и физической кондиционности, целостного развития физических и психических качеств, творческого использования средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
В процессе освоения программного материала обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психологического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.
Спортивно-оздоровительный этап характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как результат формирования физической культуры личности.
Общая физическая подготовка является дополнением в образовательной области «Физическая культура» в основной школе. Ее освоение осуществляется в единстве с содержанием таких важных организационных форм целостного педагогического процесса и самодеятельности учащихся как урок, физкультурные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники.
Образовательная программа дополнительного образования рассчитана на один год, 184 часа, при 2-х разовых занятиях в неделю по 2 часа. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической рассматриваются вопросы техники безопасности во время занятий, соревнований, техники и тактики выполнения упражнений. В практической части изучаются технические приемы и тактические комбинации.
Цель и задачи программы.
Цель:
Расширение двигательных возможностей и компенсация дефицита двигательной активности
Задачи:
- стабильное развитие общей физической подготовки обучающихся наряду с основами технических навыков в избранном виде спорта;
- уровень освоения основ знаний в области гигиены и первой медицинской помощи;
- овладение теоретическими основами физической культуры и навыков самоконтроля
Ожидаемые результаты.
- Оздоровление и физическое развитие участников программы.
- Овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками в области спортивных игр, легкой атлетики, гимнастики, катания на коньках.
- Активное использование умений и знаний во время досуга.
- Успешное выступление на соревнованиях.
Учебно-тематический план.
№ п\п | Наименование разделов | Количество часов | ||
всего | теория | пр-ка | ||
1. Введение | ||||
1.1. | Познавательная роль занятий ОФП | 1 | 1 | - |
1.2. | Правила поведения при посещении спортивной секции | 1 | 1 | - |
2 | 2 | - | ||
2. Спортивные игры (волейбол) | ||||
2.1. | Правила безопасности при спортивных играх | 1 | 1 | - |
2.2. | Понятие о технике и тактике игры в волейбол | 1 | 1 | - |
2.3. | Правила игры в волейбол | 2 | 2 | - |
2.4. | Подачи | 10 | 2 | 8 |
2.5. | Передачи | 15 | 5 | 10 |
2.6. | Нападающий удар | 10 | 2 | 8 |
2.7. | Блокирование | 10 | 2 | 8 |
2.8. | Комбинированные упражнения | 15 | - | 15 |
2.9. | Учебно-тренировочные игры | 20 | 3 | 17 |
2.10 | Судейство игр | 10 | 5 | 5 |
94 | 23 | 71 | ||
3. Коньки | ||||
3.1. | Упражнения для всестороннего физического развития | 4 | - | 4 |
3.2. | Специальные упражнения без коньков | 4 | - | 4 |
3.3 | Вспомогательные упражнения на коньках на полу | 4 | - | 4 |
3.4. | Вспомогательные упражнения на коньках на льду | 4 | - | 4 |
3.5. | Упражнения на роликовых коньках | 4 | - | 4 |
3.6. | Способы торможения и остановок | 4 | - | 4 |
3.7. | Катание на льду | 10 | - | 10 |
34 | - | 34 | ||
4. Туризм и спортивное ориентирование. | ||||
4.1. | Основы безопасности в природной среде, личная гигиена | 1 | 1 | - |
4.2. | Личное снаряжение и уход за ним | 4 | 1 | 3 |
4.3. | Питьевой режим туриста | 3 | 1 | 2 |
4.4. | Индивидуальный и групповой ремнабор | 2 | 1 | 1 |
4.5. | Организация биваков и охрана природы, типы костров | 4 | 1 | 3 |
4.6. | Установка палаток | 3 | - | 3 |
4.7. | Ориентирование по компасу и плану местности | 2 | - | 2 |
4.8. | Пеший поход | 3 | - | 3 |
22 | 5 | 17 | ||
5. Легкая атлетика | ||||
5.1. | Правила безопасности при занятиях легкой атлетикой | 2 | 1 | 1 |
5.2. | Бег на короткие и средние дистанции | 5 | - | 5 |
5.3. | Кроссовая подготовка | 10 | - | 10 |
5.4. | Прыжки в длину, в высоту | 5 | 1 | 4 |
5.5. | Метание мяча (гранаты) на дальность полета | 5 | - | 5 |
5.6. | Легкоатлетическая полоса препятствий | 5 | 1 | 4 |
32 | 3 | 29 | ||
ИТОГО | 184 | 33 | 151 |
Методические рекомендации по содержанию и проведению занятий.
В рамках содержания программы занимающиеся получают теоретические знания о технике и тактике выполнения упражнений. Знакомятся с гигиеническими требованиями к местам занятий и инвентарем, спортивной одежде и обуви. В ходе бесед и лекции занимающейся знакомятся с основными правилами выполнения упражнений. Изучая наглядные пособия, дополнительную литературу, учащийся получают представления о выполняемом упражнении. На занятиях используется беседа с занимающимися, рассказ преподавателя, работа с дополнительной литературой.
При изучении программы применяются как общеобразовательные методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности: метод регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы, словесные и сенсорные методы, а также различные средства: подготовительные упражнения, подвижные спортивные игры, игровые упражнения, учебные игры, соревнования. При занятии с учащимися данной возрастной группы большое значение имеет наглядность в обучении. Поэтому при изучении техники выполнения отдельных элементов необходимо использовать рассказ-показ, демонстрацию таблиц и рисунков изучаемого двигательного действия.
Закрепление правильных способов выполнения изученных движений до стадии навыка, их дальнейшее совершенствование проводится посредством самостоятельных упражнений занимающихся. Основные методы: игровой, соревновательный. Максимальный эффект обеспечивается лишь при оптимальном сочетании различных средств и методов, выбранных с учетом особенностей спортивной специализации.
Список используемой литературы.
- Ю.Н. Клещев, А.Г. Фурманов Юный волейболист, М – «Физкультура и спорт» 1979 г.
- А.Г. Фурманов Волейбол на лужайке, в парке, во дворе, М – «Физкультура и спорт» 1982 г.
- Ю.Д. Железняк, Л.Н. Слупский, Волейбол в школе, М – «Просвещение» 1989 г.
- Г.П. Богданов. Уроки физической культуры IV-VI классов: Пособие для учителей.
- - Москва «Просвещение», 1984 г.
- Э. Найминова. Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя. – Ростов-н/Д: «Феникс», 2001 г.
- Л.П. Матвеев. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физ. культуры. – Москва, «Физкультура и спорт» 1991 год.
- В.И. Лях. Координационные способности школьников. – Минск, «Полымя», 1989 г.
- Научно-методический журнал «Физическая культура в школе» №1, 2002 г.
- Научно-методический журнал «Физическая культура в школе» №2, 2002 г.
- Научно-методический журнал «Физическая культура в школе» №5, 1998 г.
- Подарь, Г.К., Степаненко Е.П. Конькобежный спорт в ДЮСШ. М., ФиС, 1971.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Социально – педагогической направленности...
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей. Художественно- эстетическ...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЮНОСТЬ» - Открытая социально-педагогическая система с развитой инфраструктурой подростковых клубов по месту жительства
Презентация к областному семинару для директоров дополнительного образования....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Дополнительное образование детей в современной системе общего образования.Проблемы дополнительного образования.
В период становления представлений о дополнительном образовании детей имеет смысл уточнить ключевое понятие. Обычно термином "дополнительное образование детей" характеризуют сферу неформальн...