Дополнительное образование
методическая разработка на тему

Терёхин Владимир Юрьевич

Развитие физических качеств подростков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sportivno-ozdorovitelnyy_etap.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детско-юношеская спортивная школа пгт.Арбаж Кировской области

Образовательная программа

дополнительного образования детей

«Спортивно-оздоровительный этап»

(срок реализации 1 год, возраст обучающихся 12 - 14 лет)

     Разработчик

      В.Ю.Терёхин

                                                          учитель физической культуры

                                             МКОУ СОШ  п.Арбаж

пгт Арбаж

2014г.

Пояснительная записка

Спортивно-оздоровительный этап предусматривает формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью и физической кондиционности, целостного развития физических и психических качеств, творческого использования средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В процессе освоения программного материала обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психологического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.

Спортивно-оздоровительный этап характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как результат формирования физической культуры личности.

Общая физическая подготовка является дополнением в образовательной области «Физическая культура» в основной школе. Ее освоение осуществляется в единстве с содержанием таких важных организационных форм целостного педагогического процесса и самодеятельности учащихся как урок, физкультурные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники.

Образовательная программа дополнительного образования рассчитана на один год, 184 часа, при 2-х разовых занятиях в неделю по 2 часа. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической рассматриваются вопросы техники безопасности во время занятий, соревнований, техники и тактики выполнения упражнений. В практической части изучаются технические приемы и тактические комбинации.

Цель и задачи программы.

Цель:

Расширение двигательных возможностей и компенсация дефицита двигательной активности

Задачи:

- стабильное развитие общей физической подготовки обучающихся наряду с основами технических навыков в избранном виде спорта;

- уровень освоения основ знаний в области гигиены и первой медицинской помощи;

- овладение теоретическими основами физической культуры и навыков самоконтроля

Ожидаемые результаты.

  • Оздоровление и физическое развитие участников программы.
  • Овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками в области спортивных игр, легкой атлетики, гимнастики, катания на коньках.
  • Активное использование умений и знаний во время досуга.
  • Успешное выступление на соревнованиях.

Учебно-тематический план.

№ п\п

Наименование разделов

Количество часов

всего

теория

пр-ка

1. Введение

1.1.

Познавательная роль занятий ОФП

1

1

-

1.2.

Правила поведения при посещении спортивной секции

1

1

-

2

2

-

2. Спортивные игры (волейбол)

2.1.

Правила безопасности при спортивных играх

1

1

-

2.2.

Понятие о технике и тактике игры в волейбол

1

1

-

2.3.

Правила игры в волейбол

2

2

-

2.4.

Подачи

10

2

8

2.5.

Передачи

15

5

10

2.6.

Нападающий удар

10

2

8

2.7.

Блокирование

10

2

8

2.8.

Комбинированные упражнения

15

-

15

2.9.

Учебно-тренировочные игры

20

3

17

2.10

Судейство игр

10

5

5

94

23

71

3. Коньки

3.1.

Упражнения для всестороннего физического развития

4

-

4

3.2.

Специальные упражнения без коньков

4

-

4

3.3

Вспомогательные упражнения на коньках на полу

4

-

4

3.4.

Вспомогательные упражнения на коньках на льду

4

-

4

3.5.

Упражнения на роликовых коньках

4

-

4

3.6.

Способы торможения и остановок

4

-

4

3.7.

Катание на льду

10

-

10

34

-

34

4. Туризм и спортивное ориентирование.

4.1.

Основы безопасности в природной среде, личная гигиена

1

1

-

4.2.

Личное снаряжение и уход за ним

4

1

3

4.3.

Питьевой режим туриста

3

1

2

4.4.

Индивидуальный и групповой ремнабор

2

1

1

4.5.

Организация биваков и охрана природы, типы костров

4

1

3

4.6.

Установка палаток

3

-

3

4.7.

Ориентирование по компасу и плану местности

2

-

2

4.8.

Пеший поход

3

-

3

22

5

17

5. Легкая атлетика

5.1.

Правила безопасности при занятиях легкой атлетикой

2

1

1

5.2.

Бег на короткие и средние дистанции

5

-

5

5.3.

Кроссовая подготовка

10

-

10

5.4.

Прыжки в длину, в высоту

5

1

4

5.5.

Метание мяча (гранаты) на дальность полета

5

-

5

5.6.

Легкоатлетическая полоса препятствий

5

1

4

32

3

29

ИТОГО

184

33

151

Методические рекомендации по содержанию и проведению занятий.

        

В рамках содержания программы занимающиеся получают теоретические знания о технике и тактике выполнения упражнений. Знакомятся с гигиеническими требованиями к местам занятий и инвентарем, спортивной одежде и обуви. В ходе бесед и лекции занимающейся знакомятся с основными правилами выполнения упражнений. Изучая наглядные пособия, дополнительную литературу, учащийся получают представления о выполняемом упражнении. На занятиях используется беседа с занимающимися, рассказ преподавателя, работа с дополнительной литературой.

При изучении программы применяются как общеобразовательные методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности: метод регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы, словесные и сенсорные методы, а также различные средства: подготовительные упражнения, подвижные спортивные игры, игровые упражнения, учебные игры, соревнования. При занятии с учащимися данной возрастной группы большое значение имеет наглядность в обучении. Поэтому при изучении техники выполнения отдельных элементов необходимо использовать рассказ-показ, демонстрацию таблиц и рисунков изучаемого двигательного действия.

Закрепление правильных способов выполнения изученных движений до стадии навыка, их дальнейшее совершенствование проводится посредством самостоятельных упражнений занимающихся. Основные методы: игровой, соревновательный. Максимальный эффект обеспечивается лишь при оптимальном сочетании различных средств и методов, выбранных с учетом особенностей спортивной специализации.

        

Список используемой литературы.

  1. Ю.Н. Клещев, А.Г. Фурманов Юный волейболист, М – «Физкультура и спорт» 1979 г.
  2. А.Г. Фурманов Волейбол на лужайке, в парке, во дворе, М – «Физкультура и спорт» 1982 г.
  3. Ю.Д. Железняк, Л.Н. Слупский, Волейбол в школе, М – «Просвещение» 1989 г.
  4. Г.П. Богданов. Уроки физической культуры IV-VI классов: Пособие для учителей.
  5. - Москва «Просвещение», 1984 г.
  6. Э. Найминова. Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя. – Ростов-н/Д: «Феникс», 2001 г.
  7. Л.П. Матвеев. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физ. культуры. – Москва, «Физкультура и спорт» 1991 год.
  8. В.И. Лях. Координационные способности школьников. – Минск, «Полымя», 1989 г.
  9. Научно-методический журнал «Физическая культура в школе» №1, 2002 г.
  10. Научно-методический журнал «Физическая культура в школе» №2, 2002 г.
  11. Научно-методический журнал «Физическая культура в школе» №5, 1998 г.
  12. Подарь, Г.К., Степаненко Е.П. Конькобежный спорт в ДЮСШ. М., ФиС, 1971.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...

Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей

Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей. Художественно- эстетическ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Дополнительное образование детей в современной системе общего образования.Проблемы дополнительного образования.

В период становления представлений о дополнительном образовании детей имеет смысл уточнить ключевое понятие. Обычно термином "дополнительное образование детей" характеризуют сферу неформальн...