классный час "HELIUM" из цикла "Толерантность в мультфильмах"
план-конспект занятия на тему
Первое занятие из цикла "Толерантность в мультфильмах". Идея всего цикла - просмотр и обсуждение мультфильмов, видеороликов, затрагивающих ценность толерантного отншения к себе, окружающим, миру. Может использоваться как в начальной школе, так и в среднем звене. Разница лишь в ответах и работах детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КЛАССНЫЙ ЧАС "HELIUM" из цикла занятий "Толерантность в мультфильмах" | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час из серии «Толерантность в мультфильмах»
№1 «Helium/ воздушный шарик»
Составила педагог-психолог
МКОУ СОШ ЗАТО Первомайский Кировской области
Захарова Г.Ю.
Возраст: с 4 по 9 класс (есть вариации заданий по возрасту)
Цель: развитие толерантности по отношению к другим
Задачи:
- Активизировать способность к анализу поступков людей
- Способствовать закреплению конструктивных навыков общения в конфликтных ситуациях (конструктивное реагирование на агрессию)
- Способствовать развитию эмпатии, умению выслушивать другого человека
Материалы:
- Видеотехника для показа короткометражного мультфильма «Helium»
- Бумага для рисования
- Карандаши, фломастеры
- Картинки-ситуации из теста Розенцвейга
Ход занятия:
- Показ мультфильма (2:08 минут) без комментариев.
- Обсуждение мультфильма с остановкой по кадрам.
- Рисунки в группах «Продолжение мультфильма».
- Неоднозначные ситуации. Реакция толерантной и интолерантной личности (работа в подгруппах).
- Прощание «Подарок в круге».
- Рефлексия.
- Показ мультфильма «Helium/ воздушный шарик» (2:08 минут) без комментариев.
Ссылка на мультфильм http://www.youtube.com/watch?v=hWmdxpx25SI
- Обсуждение мультфильма с остановкой по кадрам.
ВОПРОСЫ:
- Как бы вы назвали этот мультфильм?
- Чему учит нас этот мультфильм? (Добро побеждает зло)
- Как бы вы назвали героев мультфильма?
- Какие эмоции испытывали герои мультфильма вначале? (А: счастье, радость, влюбленность, удовольствие … Б: злость, ненависть, раздражение, обиду на весь мир, зависть к чужому счастью, имуществу…)
- По каким внешним признакам вы определили эмоциональные состояния каждого из героев? (А: улыбка, напевает песенку, «душа поет…». Б: уголки губ опущены вниз, брови нахмурены, резкие движения, жестоко обращается с животными…)
- Что могло произойти в их жизни. От чего человечки испытывали эти эмоции? Давайте пофантазируем. (А: у него был шарик. Б: у него не было шарика, нет денег, чтобы купить его. Может его в жизни часто обижали…)
- Для чего человечек слева (Б) проткнул шарик? (чтобы ни у кого не было шарика)
- А что он хотел? (Шарик)
- Получил он шарик, проткнув его? (Нет)
- Привели его действия к желаемому результату? (Нет)
- Что хотел показать своим поступком?
- Как можно было получить первый шарик? (попросить, купить)
- Почему Б этого не сделал? (побоялся, что откажут, не догадался, плохо подумал о человеке, т.к. сам бы в такой же ситуации не отдал…)
- Какие эмоции возникли у А, когда Б проткнул его шарик? (удивление, грусть, разочарование)
- Как бы разворачивались события, если бы А обиделся на действия Б? (обозвал, стукнул, заставил платить за шарик…)
- К чему бы это привело? (к ссоре, драке. На одно зло в мире станет больше)
- Всегда ли мы в жизни способны так же спокойно пережить утрату, потерю, лишение?
- Что нам мешает?
- А что может помочь? Какие черты нашей личности? Что помогло А не ответить злом на зло?
- Что чувствовал человечек Б, когда дважды проткнул чужой шарик? (месть, радость отмщения)
- Кому от поступка Б стало хорошо? (никому)
- Почему человечек Б хотел раздавить насекомое, пнул его? Ведь оно никакого отношения к шарику не имело? (злой человек разрушает все вокруг, его все на свете раздражает…)
- Когда А принес шарик в 3-ий раз, он уже намеренно его нес для человечка Б?
- Как вы это поняли? (глаза были направлены на собеседника - Б)
- Что почувствовал Б, когда ему подарили шарик? (радость, удивление, счастье…)
- По каким внешним проявлениям вы это поняли? (глаза раскрылись широко, улыбка на лице, напевает песенку вместе с другим человечком…)
- Можно ли сказать, что Б обрадовался только шарику? (он стал доверять миру, увидел хотя бы 1 человека, который сделал ему добро, несмотря на злые дела Б…)
- Почему, когда А отдал свой шарик, он не перестал быть счастливым? Ведь, как вы указали вначале, его счастье было в том, что у него был шарик.
- Что А приобрел, когда другому отдал что-то ценное для себя? (он приобрел друга, радость от дарения, от того, что он сделал добро…)
- Что хотел сказать нам автор мультфильма, не закончив сюжет на радостной ноте двоих героев, а привнеся третьего, воинственно настроенного героя каким был Б вначале сюжета?
- Рисунки в группах «Продолжение мультфильма» (для младших школьников и подростков с ОВЗ (с нарушениями интеллекта) – рисование, для старших школьников – устно, можно объединить с заданием 4).
Придумайте, нарисуйте продолжение сюжета (в подгруппах). Можно нарисовать как комикс - на 1 листе несколько сюжетов. А можно – на отдельных листах. Можно проиграть пантомимой. Представьте свои работы классу. Поясните свой замысел.
- «Озвучка» (для старшеклассников с сохранным интеллектом).
Сочините стихотворение: а) по сюжету показанного мультфильма; б) иллюстрирующее ситуацию из вашей жизни «Добро в ответ на зло»
- Неоднозначные ситуации: реакции толерантной и интолерантной личности (работа в подгруппах).
- Кого из героев мультфильма можно назвать толерантным, а кого – интолерантным?
- С каким героем мультфильма вы ассоциируете себя?
- Какие конструктивные способы реагирования на агрессию вы знаете? (цель: переключиться: посчитать до 5-10, сделать глубокие вдохи-выдохи, постараться рассмотреть мелкую деталь на одежде собеседника, произнести мыслеформулу «Я спокоен. У меня все хорошо…»)
- Предложите свои варианты мыслеформул, которые помогут вам успокоиться, не реагировать агрессивно в конфликтной ситуации (фронтально)
- Придумайте слова к ситуациям на картинках в 2-х вариантах: от лица толерантной личности и от лица интолерантной личности (работа в парах). Покажите мини-сценки. Учащиеся класса отгадывают, какой игрок проявляет толерантность, а какой – нет. (картинки из теста Розенцвейга)
- Всегда ли мы должны терпеть неприятные нам ситуации, когда нас обзывают, портят наши вещи, заставляют делать то, что нас не устраивает? Как реагировать, не доводя ситуацию до ссоры? (открыто сказать о своих чувствах от своего имени. Предложить свой выход из ситуации…)
- Прощание «Подарок в круге». Учащиеся в парах поворачиваются лицом друг к другу. Молча «дарят» подарок, изображая его жестами, благодарят друг друга так же молча (при наличии свободного пространства в кабинете можно встать в два концентрических круга лицом друг к другу)
- Рефлексия.
- О чем сегодня мы говорили?
- Чему полезному научились, какие выводы для себя сделали?
- Что заинтересовало?
- Что вызвало отрицательные эмоции? С чем вы это связываете?
- С кем бы вы хотели еще раз посмотреть мультфильм «Helium»? Почему именно этому человеку вы бы его показали?
Интернет-ресурсы:
- Мультфильм «Helium». - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=hWmdxpx25SI
- Тест Розенцвейга (детский вариант). - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://azps.ru/tests/3/test5.html
- Упражнение «Подарок». - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://azps.ru/training/82.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Герои сказок и мультфильмов.
Открытый урок-концерт....
Технологическая карта по созданию мультфильма
В работе описывается, как создать с помощью PowerPoint свой первый мульфильм.Используется для детей с 5 по 8 класс....
конспект урока на тему: "Создание сюжетов мультфильма в конструкторе мультфильмов «Незнайка и все, все, все»"
Учебник: "Мой инструмент компьютер", 3 класс, А.В. Горячев Раздел: Создание мультфильмов или живых картинок...
Классный час "Песни из мультфильмов"
В классном часе принимают участие ученики класса домры. В их исполнении звучат всеми любимые и популярные мелодии детства из различных мультфильмов....
Классный час "Герои мультфильмов и сказок"
Классный час "Герои мультфильмов и сказок"...
Игра-квест «Мультфильмы вчера, мультфильмы сегодня, мультфильмы завтра»
Образовательная игра-квест направлена на развитие интереса школьников к информатике и другим учебным предметам, творческое развитие, повышение их информационной культуры и информационно-коммуникационн...
Мультфильм "Свинка Пеппа", вопросы по мультфильму. Тема: Хэллоуин
Пройдите по ссылке, посмотрите мультфильм, ответьте на вопросы....