Сценарий праздника "Веселые забавы" для детей с ОВЗ
методическая разработка на тему

Развитие интереса к здоровому образу жизни. Воспитание бережного отношения к своему здоровью. Развитие памяти, мышления и познавательного интереса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_veselye_zabavy_v.v._2014_god.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества «Советский»

Сценарий праздника

«Веселые забавы»

для детей с ограниченными возможностями здоровья

Разработала педагог-организатор

Щенова Е.А.

г. Липецк, 2014 г.

Цель:         мотивировать у детей развитие интереса к здоровому образу жизни.

Задачи: 

  • развивать творческие способности, внимание, память, познавательный интерес;
  • формировать у детей знания о здоровом образе жизни;
  • воспитывать убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  • организация совместного досуга родителей и детей.

Ход мероприятия

Ведущий:                Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители и гости.

Я рада приветствовать вас в Центре творчества «Советский». Сегодня у нас прекрасный праздник. Праздник, которого мы все с нетерпением ждали. Праздник творчества, дружбы, веселья, радости, доброты и здоровья. Праздник, который объединил всех: детей, родителей и  педагогов. Позвольте представить тех, ради кого мы  сегодня собрались.

  • Представление детей, их творческое объединение.

        

Ведущий:           У нас  сегодня очень хорошее настроение. И сегодня мы будем веселиться все вместе. Покажем, кто самый ловкий, сообразительный, смелый, сильный!

           Но прежде чем начать наши веселые забавы, я предлагаю провести разминку.

  • Проводится разминка.

Ведущий:                Будьте внимательны! Участвуют все и взрослые и дети.

                        Если наш совет хороший,

                        Вы похлопайте в ладоши.

                        На неправильный совет

                        Говорите: нет, нет, нет.

                        Постоянно нужно есть

                        Для зубов для ваших

                        Фрукты, овощи, омлет,

                        Творог, простоквашу.

                        Если мой совет хороший,

                        Вы похлопайте в ладоши.

                        Не грызите лист капустный,

                        Он совсем, совсем не вкусный,

                        Лучше ешьте шоколад,

                        Вафли, сахар, мармелад.

                        Это правильный совет?

                        Нет, нет, нет, нет!

                        Блеск зубам чтобы придать,

                        Нужно крем сапожный взять.

                        Выдавить полтюбика

                        И почистить зубки.

                        Это правильный совет?

                        Нет, нет, нет, нет!

                        Навсегда запомните,

                        Милые друзья,

                        Не почистив зубы,

                        Спать идти нельзя.

                        Если мой совет хороший,

                        Вы похлопайте в ладоши.

                        Зубы вы почистили

                        И идите спать.

                        Захватите булочку

                        Сладкую в кровать.

                        Это правильный совет?

                        Нет, нет, нет, нет!

                        Запомните совет полезный,

                        Нельзя грызть предмет железный.

                        Если мой совет хороший,

                        Вы похлопайте в ладоши.

        Молодцы, и взрослые, и дети! Ну а теперь мы   начинаем.

        

Ведущий:        Наш первый конкурс на самого сообразительного.

Ребята, вам предстоит собрать пазл. Просим занять места вот за этими столами, где для каждого участника приготовлены пазлы. Готовы?  Начинаем!

  • Конкурс  «Быстрые, ловкие, умелые!». Участники собирают пазлы.
  • Звучит фонограмма на выход Бабы Яги.

Ведущий:                  Ой, кто это? Баба Яга.

Б.Я.:        Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Я слышала, что у вас тут праздник? Да? Значит, туда попала. Я пришла не одна. Со мной мои верные помощники – гуси-лебеди. Вот вам и первое испытание. Давайте с вами разделимся на две команды. Кто быстрее и больше забросит колец на гусей, тот и победит.

  • Проводится игра «Меткий стрелок».

Ведущий:        Молодцы! Справились с задание. Посмотрим дальше, какие вы внимательные.

Сила знаний всем известна,

                Надо знания ценить

                С книгой умной, интересной

                Стоит каждому дружить.

                Книг о спорте много разных.

                На любой найдется вкус.

                Спорт возвышенно – прекрасный,

                Он достоин всех искусств!

Б.Я.:                    Следующее испытание, называется «Умники-разумники».

Дорогие ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки,  а вы должны их отгадать. Понятно? Слушаем                               внимательно.

  • Конкурс «Умники-разумники».

Б.Я.:                        Ускользает, как живое,

                        Но не выпущу его я.

                        Белой пеной пенится,

                        Руки мыть не ленится.                (мыло)

                     

                        Хожу-брожу не по лесам,

                        А по усам и волосам,

                        И зубы у меня длинней,

                        Чем у волков и медведей.        (расческа)

                        Резинка – Акулинка

                        Пошла гулять по спинке.

                        А пока она гуляла,

                        Спинка розовая стала.                (мочалка)

                        Что за скрип? Что за хруст?

                        Это что еще за хруст?

                        Как же быть без хруста,

                        Если я …                                  (капуста)

                        Без окон, без дверей

                        Полна горница людей.                (огурец)

                        Сам алый, сахарный,

                        Кафтан зеленый, бархатный.        (арбуз)

                        Чтобы здоровье было в порядке,

                        Не забывайте вы о …..                 (зарядке)

                

                        Сидит дед во сто шуб одет,

                        Кто его раздевает,

                        Тот слезы проливает.                (лук)

                        Болеть мне некогда, друзья,

                        В футбол, хоккей играю я.

                        И очень я собою горд,

                        Что дарит мне здоровье …        (спорт)

Б.Я.:                        Молодцы! А для вас, уважаемые родители – блиц-опрос.

Вам будет задан вопрос  с вариантами ответов. Постарайтесь выбрать правильный.

  • Проводится «Блиц – опрос».

Ведущий:                Баба Яга, давай я тебе помогу. Слушайте внимательно!                

1. Как звучит олимпийский девиз?

                        а) «Быстрее, выше, сильнее!»;

                        б) «Один за всех и все за одного»;

                        в) «Победа!»

Б.Я.:                        2. Спортсмен, поднимающий одной рукой слона, - это…

                        а) штангист;

                        б) шахматист;

                        в) футболист.

Ведущий:                3. Глава спортивной команды – это…

                        а) командир;

б) капитан;

                        в) президент.

Б.Я.:                        4. Место проведения теннисных соревнований – это…

                        а) корт;

                        б) стадион;

                        в) бассейн.

                        

Ведущий:                5. Спортивная переходящая награда – это…

                        а) медаль;

                        б) кубок;

                        в) приз.

Б.Я.:                        6. Начало или исходный пункт соревнований – это…

                        а) старт;

б) финиш;

                        в) начало.

Ведущий:                7. Какова символика олимпийского флага?

                        а) 5 колец – единство континентов;

                        б) факел;

                        в) Футбольный мяч.

Б.Я.:                        8. Город, в котором проходили первые олимпийские игры, -                         это…

                        а) Москва;

                        б) Афины;

                        в) Сочи.

Ведущий:                9. «Чемодан» туриста – это…

                        а) саквояж;

                        б) рюкзак;

                        в) пакет.

Б.Я.:                        10. Какие блюда являются источником кальция?

                        а) молочные;

                        б) мучные;

                        в) сладкие.

Ведущий:                11. Для чего кальций нужен организму?

                        а) для хорошего зрения;

                        б) для роста костей и зубов;

                        в) для хорошего настроения.

Б.Я.:                        12. Какие блюда являются источником витаминов?

                        а) салаты;

                        б) булочки;

                        в) конфеты.

                        Все знают. Молодцы!

Ведущий:                Песня жить помогает,

                        Песня всех объединяет,

                        Создает настроенье она,

                        А спортивные песни,

                        Вдохновенны, чудесны.

                        Наполняют задором сердца.

Б.Я.:        А давайте. Мы будем петь, а вы повторяйте все движения за нами. Договорились?

  • Проводится игра «Давайте помашем рукой».
  • Эстафета «Клоун».

Б.Я.:        Ох, что-то я устала. Пора мне отправляться в лес. До свидания! До новых встреч!

Ведущий:        Давайте, скажем Бабе Яге до свидания! А мы переходим к следующему конкурсу. Конкурс называется «Передай другому». Делимся с вами на две команды. Вам выдается по мячу. Сначала каждая команда передает друг другу мяч направо, потом налево, над головой. Выигрывает та команда, которая первой заканчивает эстафету.

  • Проводится эстафета «Передай другому».

Ведущий:                А вы любите играть в хоккей? Тогда играем!

  • Проводится игра «Хоккей».

Ведущий:        Молодцы! Сегодня на нашем празднике победила дружба! В подарок примите выступление образцового ансамбля народной песни «Зарянка», лауреата Всероссийских и Международных конкурсов.

  • Выступление ансамбля «Зарянка».

Ведущий:        И конечно же на память о нашей сегодняшней встрече, небольшие подарочки от Центра творчества «Советский».

  • Вручение подарков.

Ведущий:                В этот день осенний

                        Мы пришли сюда не зря

                        Вам хотим сказать спасибо

                        За внимание, друзья!

                        Закончился праздник

                        Закончилась встреча

                        Настал расставанья час,

                        Мы все чуть устали,

                        Но нас согревало тепло ваших глаз.

Желаем вам цвести, расти

                        Копить, крепить здоровье,

                        Оно для дальнего пути –

                        Главнейшее условие.

                        Пусть каждый день и каждый час

                        Вам новое  добудет,

                        Пусть добрым будет ум у вас,

                        А сердце умным будет.

                        Вам от души желаем мы,

                        Друзья, всего хорошего.

                        А все хорошее друзья,

                        Дается нам недешево.

Дорогие ребята! Сегодня мы хотим пожелать вам, чтобы в жизни вы всегда были победителями.

Уважаемые взрослые! Мы очень рады, что вы отложили все дела и пришли к нам на праздник. У каждого ребенка неисчерпаемый запас энергии и эту энергию необходимо использовать. Ваши дети сегодня молодцы! До свидания! До новых встреч!

                                

ЛИТЕРАТУРА

  1. Весну привечаем, весело встречаем: сценарии утренников и развлечений / авт. – сост. О.П. Власенко, Г.П. Попова, - Волгоград: Учитель, 2007.

  1. Дошкольное воспитание – № 1, 2001.

  1. Дошкольное воспитание - № 2, 2001.

  1. Не будем скучать. – Сборник игровых и конкурсных программ.- Ульяновск, 2001.

  1. Праздничная карусель (сборник сценариев для организаторов детского движения, классных руководителей, вожатых). Липецк, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гости на лужайку"

Сценарий экологического развлечения для детей 5 - 6 лет с  песнями и танцами....

Сценарий Дня защиты детей

формирование и развитие у учащихся высоких морально – психологических качеств, любви к своей Родине, готовности к её защите;воспитание у школьников уверенности в эффективности мероприятий по лик...

Сценарий благотворительного концерта "Дети детям"

Сценарий благотворительного концерта "Дети детям"...

Сценарий занятия «Здоровые дети – здоровой семье» для детей подготовительного возраста совместно с родителями.

Сценарий занятия   «Здоровые дети – здоровой семье» для детей подготовительного возраста совместно с родителями....

Сценарий линейки - реквием «Дети мира – детям военной поры»

Сценарий линейки - реквием "Дети мира - детям военной поры", 11.04.2015...

Сценарий праздника для детей с РАС: « День защиты детей».

Под музыку Лето дети входят в зал, танцуют.Вед. Ребята, у нас сегодня замечательный день 1 июня – День защиты детей. Наступило лето! Будем отдыхать, загорать, набираться сил. Посмотрите, на каку...