Математический КВН для учащихся 5 -9 кл
учебно-методический материал по теме
Материал для внеклассной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn_dlya_uchashchikhsya_5-9_klassov_tseli.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН для учащихся 5-9 классов
Цели:
- привитие интереса к предметам, дополнение знаний учащихся по математике и физике;
- развитие логического мышления, внимания, сообразительности, памяти;
- воспитание ответственности в принятии решения; умения работать в группе.
Вед.:
До наших дней от мира сотворенья
Заслуги математиков важны.
Мы создали таблицу умноженья,
Бином и пифагоровы штаны.
Мы дали миру интеграл и синус,
Мы научили множить и делить,
Мы знаем, где поставить "+" и "-",
Какие числа в степень возводить.
Представление жюри
Представление команд
Вед.:
Ну, что же, ребята, команды готовы.
Пора поединок начать!
Пусть каждый готовит смекалку и юмор.
Курс на победу держать!
Задание №1 “РАЗМИНКА”.
Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить. По одному баллу за правильный ответ.
- Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)
- Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)
- Из какой посуды не едят? (Из пустой)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
- Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)
- У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
- Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)
- Какое число приказывает? (Три)
- Сколько единиц в дюжине? (12)
- Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)
- Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
- Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)
- Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
- Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)
- К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)
- Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)
Ведущий:
“Математик так же, как и художник создает узоры.
Узоры математика, также как узоры художника должны быть прекрасны.
Задание № 2 конкурс - художников (по одному учащемуся):
№1. Одновременно левой рукой и правой должен нарисовать 9 и 6.
№2. Одновременно левой рукой и правой должен нарисовать треугольник и квадрат.
Жюри оценивает. Максимальное количество баллов – 3.
Следующее задание №3 «Составь слово…»
Из слова “ТРЕУГОЛЬНИК” составить как можно больше слов. 5-7 мин.
(Рог, рот, кит, луг, лот, тор, кон, тур, гол, тол, рок, тир, тон, кот, тик, гик, ель, кол, ток, лук, лён; толь, горн, урон, грек, руль угол, нуль, укол, укор, лето, утро, орел, роль, лень, тело, итог, кино, раут, енот, трек, куль, крот, гель, урок, корь; уголь, кулон, уклон, тенор, игрек, турне, трель, ролик, олень, турок; китель, лектор, кретин, корень, лорнет – 61 слово)
Вызывается к доске по одному болельщику и производится запись слов. За каждое слово 1 балл.
Игра с болельщиками.
Задания для болельщиков.
1. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.
А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок ? (4)
2. Я, Серёжа, Коля, Ванда – волейбольная команда.
Женя с Игорем пока – запасных два игрока.
А когда подучатся, сколько нас получится? (6)
3. Мы – большущая семья, самый младший – это я.
Сразу нас не сосчитать!
Юра, Шура, Клаша, Саша и Наташа тоже наша.
Мы по улице идём, говорят, что детский дом.
Сосчитайте поскорей, сколько нас в семье детей? (6)
4. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 13 окуней,
Рыбак Евсей – 4 карасей,
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (19)
5. Что за цифра акробатка? Если на голову встанет –
Ровно на 3 меньше станет. (9)
6. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой,
Все 4 стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад. Как зовут его? (Квадрат)
8. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
Спасибо, ребята. Наградить активных.
Ведущий:
А теперь поиграем в “Поле математических чудес”- задание №4.
Каждой команде предлагается отгадать слово, первая и последняя буква которого открыта.
Для обсуждения дается одна минута.
За отгадывание с первой попытки присуждается 5 баллов.
При второй попытке разрешается открыть несколько букв.
Присуждается 3 балла.
№1. Русский известный любимый многими поэт, которому принадлежат слова “Вдохновение нужно в математике не меньше, чем в поэзии. ( Пушкин)
№2. Назовите ученого, который написал самый первый учебник по геометрии.
Он однофамилец известного греческого медика.( Гиппократ)
№3. Как звали знаменитого императора полководца Франции, жившего в 1769-1821гг., если известно, что он любил геометрию и сам решал задачи? (Наполеон)
Ведущий:
Следующее задание №5 блиц-опрос “Счастливый случай”.
Каждый команде задаются вопросы. (На время). Вызывается желающий из зрителей с секундомером.
При незнании ответа на вопрос, вопрос пропускается.
За каждый вопрос присуждается 1 балл.
Команда №1.
- Результат сложения? (Сумма).
- Сколько цифр вы знаете? (Десять).
- Наименьшее трехзначное число? (100).
- Прибор для измерения углов? (Транспортир).
- Сколько сантиметров в метре? (100).
- Сколько секунд в минуте? (60).
- Результат деления? (Частное).
- Сколько лет в одном веке? (100).
- Сколько нулей в записи числа миллион? (6).
- Величина прямого угла? (90 градусов).
Команда №2.
- Когда произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из множителей равен нулю).
- Радиус окружности 6 см. А диаметр? (12).
- Какую часть часа составляет 20 мин.? (1/3).
- Результат вычитания? (Разность).
- На какое число нельзя делить? (на 0).
- Наибольшее двузначное число? (99).
- Прибор для построения окружности? (Циркуль).
- Сколько граммов в килограмме? (1000).
- Сколько минут в часе? (60).
- Величина развернутого угла? (180).
Ведущий:
Задание №6 “Математические фокусы”
- Как из одного квадрата сделать 16 одинаковых квадратов? Резать и чертить нельзя! (Сложить 4 раза пополам)
- Как из одного квадрата сделать 16 одинаковых треугольников? (Сложить 4 раза по диагоналям)
Жюри оценивают. Максимальное количество баллов – 3.
Задание №7 «Логическое»
На столе стоят шесть стаканов. Первые три заполнены водой. Последние три - пустые. Взяв в руку только один стакан сделать так, что бы пустые и полные стаканы на этом столе чередовались. (Из второго перелить в пятый) |
Дина, Лена, Настя живут на разных этажах. На каком этаже живет каждая девочка, если Дина не живет на втором. А Лена ни на втором, ни на третьем? (I Лена, II Настя, III Дина) |
Беседуют трое: Белов, Чернов, Рыжов. Ни у кого цвет волос не соответствует фамилии. Какой цвет волос имеет каждый? (Белов – рыжий, Чернов – русый, Рыжов - черный) |
За правильный ответ – 2 балла.
Ведущий:
Задание №8 «Литературное» (речь пойдет о старинных единицах измерения)
За правильный ответ – 2 балла.
Вопросы | Ответы |
А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане» Царь Салтан с женой простяся, | аршин |
Былина « Алеша Попович и Тугарин» …Гей вы еси. Удалы, добры молодцы! | сажень |
Былина «бой Ильи Муромца с сыном» … «Он ведь мечет все палицу тяжелую | пудов |
П.П.Ершов. «Конек –горбунок» …Горбунок летит как ветер | верста |
Ведущий:
Задание №9 «Математические обгонялки» (на каждую букву алфавита придумать математический термин или назвать фамилию математика) А-К
Задание №10 “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”.
Каждой команде нужно показать в виде пантомимы какую-нибудь пословицу или поговорку, в которой встречаются числа. Игроки других команд и болельщики должны отгадать пословицу или поговорку.
Максимальное количество баллов – 5.
Жюри оценивает качество, оригинальность, доступность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математические игры для учащихся 5-6 классов
Математические игры, используемые на уроках и во внеурочной деятельности....
Рабочая программа математического кружка для учащихся 5-6 классов.
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и т...
Внеклассное занятие по математике Математическая викторина для учащихся 7 класса школы 8 вида "Своя игра"
Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели в 7-х классах. В данном учебном материале представлен конспект внеклассного занятия и презентация к нему....
Внеклассное мероприятие "Математически ринг" для учащихся 5-6 классов
Материал содержит план-конспект и презентацию....
Летний математический календарь для учащихся, окончивших 7 класс
№8 (718) математика 2011Летний математический календарь — это летнее задание, рассчитанное на ежедневное занятие математикой во время каникул. Он предназначен только для желающих учащихся, необязатель...
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...
Математическая игра для учащихся 6-7 классов "Математическая регата"
Уважаемые коллеги.Предлагаю Вашему вниманию презентацию к игре "Математическая регата". Данная игра может быть проведена для учеников 6-7 классов в рамках декады математики. В игре принимают участие 3...