Математический КВН для учащихся 5 -9 кл
учебно-методический материал по теме

Бондарева Людмила Владимировна

Материал для внеклассной работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математический КВН для учащихся 5-9 классов

Цели:

  • привитие интереса к предметам, дополнение знаний учащихся по математике и физике;
  • развитие логического мышления, внимания, сообразительности, памяти;
  • воспитание ответственности в принятии решения; умения работать в группе.

Вед.:

До наших дней от мира сотворенья
Заслуги математиков важны.
Мы создали таблицу умноженья,
Бином и пифагоровы штаны.

Мы дали миру интеграл и синус,
Мы научили множить и делить,
Мы знаем, где поставить "+" и "-",
Какие числа в степень возводить.

Представление жюри

Представление команд

Вед.:

Ну, что же, ребята, команды готовы.
Пора поединок начать!
Пусть каждый готовит смекалку и юмор.
Курс на победу держать!

Задание №1 “РАЗМИНКА”.

Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить. По одному баллу за правильный ответ.

  1. Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)
  2. Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)
  3. Из какой посуды не едят? (Из пустой)
  4. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
  5. Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)
  6. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
  7. Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)
  8. Какое число приказывает? (Три)
  9. Сколько единиц в дюжине? (12)
  10. Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)
  11. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
  12. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)
  13. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
  14. Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)
  15. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)
  16. Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)

     

Ведущий:

“Математик так же, как и художник создает узоры.

Узоры математика, также как узоры художника должны быть прекрасны.

Задание № 2 конкурс -  художников (по одному учащемуся):

№1. Одновременно левой рукой и правой должен нарисовать 9 и 6.

№2. Одновременно левой рукой и правой должен нарисовать треугольник и квадрат.

Жюри оценивает. Максимальное количество баллов – 3.

Следующее задание №3 «Составь слово…»

Из слова “ТРЕУГОЛЬНИК” составить как можно больше слов. 5-7 мин.  

(Рог, рот, кит, луг, лот, тор, кон, тур, гол, тол, рок, тир, тон, кот, тик, гик, ель, кол, ток, лук, лён; толь, горн, урон, грек, руль угол, нуль, укол, укор, лето, утро, орел, роль, лень, тело, итог, кино, раут, енот, трек, куль, крот, гель, урок, корь; уголь, кулон, уклон, тенор, игрек, турне, трель, ролик, олень, турок; китель, лектор, кретин, корень, лорнет – 61 слово)

Вызывается к доске по одному болельщику и производится запись слов. За каждое слово 1 балл.

Игра с болельщиками.

Задания для болельщиков.

1. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.
А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок прилетело на урок ? (4)

2. Я, Серёжа, Коля, Ванда – волейбольная команда.
Женя с Игорем пока – запасных два игрока.
А когда подучатся, сколько нас получится? (6)

3. Мы – большущая семья, самый младший – это я.
Сразу нас не сосчитать!
Юра, Шура, Клаша, Саша и Наташа тоже наша.
Мы по улице идём, говорят, что детский дом.
Сосчитайте поскорей, сколько нас в семье детей? (6)

4. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 13 окуней,
Рыбак Евсей – 4 карасей,
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (19)

5. Что за цифра акробатка? Если на голову встанет –
Ровно на 3 меньше станет. (9)

6. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой,
Все 4 стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад. Как зовут его? (Квадрат)

8. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

Спасибо, ребята. Наградить активных.

Ведущий:

А теперь поиграем в “Поле математических чудес”- задание №4.

Каждой команде предлагается отгадать слово, первая и последняя буква которого открыта.

Для обсуждения дается одна минута.

За отгадывание с первой попытки присуждается 5 баллов.

При второй попытке разрешается открыть несколько букв.

Присуждается 3 балла.

№1. Русский известный любимый многими поэт, которому принадлежат слова “Вдохновение нужно в математике не меньше, чем в поэзии. ( Пушкин)

№2. Назовите ученого, который написал самый первый учебник по геометрии.

Он однофамилец известного греческого медика.( Гиппократ)

№3. Как звали знаменитого императора полководца Франции, жившего в 1769-1821гг., если известно, что он любил геометрию и сам решал задачи? (Наполеон)

Ведущий:

Следующее задание №5 блиц-опрос “Счастливый случай”.

Каждый команде задаются вопросы. (На время). Вызывается желающий из зрителей с секундомером.

При незнании ответа на вопрос, вопрос пропускается.

За каждый вопрос присуждается 1 балл.

Команда №1. 

  1. Результат сложения? (Сумма).
  2. Сколько цифр вы знаете? (Десять).
  3. Наименьшее трехзначное число? (100).
  4. Прибор для измерения углов? (Транспортир).
  5. Сколько сантиметров в метре? (100).
  6. Сколько секунд в минуте? (60).
  7. Результат деления? (Частное).
  8. Сколько лет в одном веке? (100).
  9. Сколько нулей в записи числа миллион? (6).
  10. Величина прямого угла? (90 градусов).

Команда №2. 

  1. Когда произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из множителей равен нулю).
  2. Радиус окружности 6 см. А диаметр? (12).
  3. Какую часть часа составляет 20 мин.? (1/3).
  4. Результат вычитания? (Разность).
  5. На какое число нельзя делить? (на 0).
  6. Наибольшее двузначное число? (99).
  7. Прибор для построения окружности? (Циркуль).
  8. Сколько граммов в килограмме? (1000).
  9. Сколько минут в часе? (60).
  10. Величина развернутого угла? (180).

Ведущий:

Задание №6 “Математические фокусы”

  • Как из одного квадрата сделать 16 одинаковых квадратов? Резать и чертить нельзя! (Сложить 4 раза пополам)
  • Как из одного квадрата сделать 16 одинаковых треугольников? (Сложить 4 раза по диагоналям)

Жюри оценивают. Максимальное количество баллов – 3.

Задание №7 «Логическое»

На столе стоят шесть стаканов. Первые три заполнены водой. Последние три - пустые. Взяв в руку только один стакан сделать так, что бы пустые и полные стаканы на этом столе чередовались.

(Из второго перелить в пятый)

Дина, Лена, Настя живут на разных этажах. На каком этаже живет каждая девочка, если Дина не живет на втором. А Лена ни на втором, ни на третьем?

(I Лена, II Настя,  III Дина)

Беседуют трое: Белов, Чернов, Рыжов. Ни у кого цвет волос не соответствует фамилии. Какой цвет волос имеет каждый?

(Белов – рыжий, Чернов – русый, Рыжов - черный)

За правильный ответ – 2 балла.

Ведущий:

Задание №8 «Литературное» (речь пойдет о старинных единицах измерения)

За правильный ответ – 2 балла.

Вопросы

Ответы

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане»

Царь Салтан с женой простяся,
На добра коня садяся
Ей наказывал себя
Поберечь его любя.
Между тем как он далеко
Бьется долго и жестоко
Наступает срок родин;
Сына бог им дал в …

аршин

Былина « Алеша Попович и Тугарин»

…Гей вы еси. Удалы, добры молодцы!
Видел я Тугарина – Змеевича.
В вышину ли он. Тугарин трех …,
Промежду глаз калена стрела.
Конь под ним как лютый зверь.

сажень

Былина «бой Ильи Муромца с сыном»

… «Он ведь мечет все палицу тяжелую
Он ведь мечет палицу сорока …»

пудов

П.П.Ершов. «Конек –горбунок»

…Горбунок летит как ветер
И в почин на первый вечер
… сто тысяч отмахал,
И нигде не отдыхал

верста

Ведущий:

Задание №9 «Математические обгонялки» (на каждую букву алфавита придумать математический термин или назвать фамилию математика) А-К

Задание №10 “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”.

Каждой команде нужно показать в виде пантомимы какую-нибудь пословицу или поговорку, в которой встречаются числа. Игроки других команд и болельщики должны отгадать пословицу или поговорку.

Максимальное количество баллов – 5.

Жюри оценивает качество, оригинальность, доступность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические игры для учащихся 5-6 классов

Математические игры, используемые на уроках и во внеурочной деятельности....

Рабочая программа математического кружка для учащихся 5-6 классов.

Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и т...

Внеклассное занятие по математике Математическая викторина для учащихся 7 класса школы 8 вида "Своя игра"

Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели в 7-х классах. В данном учебном материале представлен конспект внеклассного занятия и презентация к нему....

Внеклассное мероприятие "Математически ринг" для учащихся 5-6 классов

Материал содержит план-конспект и презентацию....

Летний математический календарь для учащихся, окончивших 7 класс

№8 (718) математика 2011Летний математический календарь — это летнее задание, рассчитанное на ежедневное занятие математикой во время каникул. Он предназначен только для желающих учащихся, необязатель...

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...

Математическая игра для учащихся 6-7 классов "Математическая регата"

Уважаемые коллеги.Предлагаю Вашему вниманию презентацию к игре "Математическая регата". Данная игра может быть проведена для учеников 6-7 классов в рамках декады математики. В игре принимают участие 3...