Рабочая программа по ФК в ГПД
рабочая программа на тему

Тархова Надежда Николаевна

 

Содержание спортивного часа взаимосвязано с учебной программой по физической культуре. Основу составляют общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, упражнения на простейших тренажёрах. Основная форма занятий в ГПД - урочная, с активным участием обучающихся в ее организации и проведении. Во время занятий в игровой и соревновательной форме выполняются игры и упражнения, изученные на уроках физической культуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gpd.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

«РАСМОТРЕНО»                                                                                                                                             «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                                                                                       Директор школы      №34                                      

На заседании МС                                                                                                                                            __________Леппик С.А.                                               протокол № от____________                                                                          

 

«Согласовано»

 зам. директора по УВР                                                                                                                                      

рабочая программа

физкультурных занятий

в ГПД на ______ учебный год

Руководитель: _________

Количество часов в неделю:  2 часа

Всего:  70 часов

Пояснительная записка

     Спортивный час в группах продлённого дня (далее ГПД) способствует укреплению здоровья, физическому развитию обучающихся, повышению их работоспособности. Занятия должны быть разнообразными по характеру и интенсивности, доступными и проводиться, как правило, на открытом воздухе и иметь оздоровительную направленность.

На физкультурных занятиях в ГПД решаются следующие задачи:

  • создание условий для развлечения и физической разрядки детей;
  • достижение оздоровительного и рекреативного эффекта;
  • совершенствование жизненно важных двигательных умений, навыков (подвижных и спортивных игр), изучаемых на уроках физической культуры;
  • воспитание интереса к физкультурным и спортивным занятиям.

Содержание спортивного часа должно быть взаимосвязано с учебной программой по физической культуре. Основу составляют общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, упражнения на простейших тренажёрах. Основная форма занятий в ГПД - урочная, с активным участием обучающихся в ее организации и проведении. Во время занятий в игровой и соревновательной форме выполняются игры и упражнения, изученные на уроках физической культуры.

Оздоровительные занятия являются составной частью режима учебного дня, что в значительной мере должно определять их содержание. Оно зависит от нагрузки, полученной обучающимися в течение учебного дня.

Оставляя неизменной структуру спортивного часа (подготовительная, основная и заключительная часть), при проведении его не следует в точности повторять программный материал по физической культуре, так как это заметно снижает интерес обучающихся к занятиям. Примерная организация занятия:

  1. Организованный выход, построение
  2. Подвижные и спортивные игры
  3. Занятия по интересам и упражнения восстановление на дыхание, укрепление осанки, гимнастические упражнения, игры на внимание и т.д.

В подготовительной части желательно чаще использовать упражнения с различными предметами. Упражнения с предметами способствуют укреплению осанки и развитию координации движений.

В основной и заключительной части часа активного отдыха наибольший эффект даёт применение игрового и соревновательного методов. Не менее важно учитывать и состояние здоровья обучающихся. Детям, менее физически крепким и отстающим в физическом развитии, следует оказывать особое внимание, регламентируя объём и интенсивность упражнений. При выборе соответствующих упражнений и нагрузок, воспитателю необходимо консультироваться с учителем физической культуры, так как оздоровительный эффект занятий физическими упражнениями и подвижными играми, помимо других условий, во многом зависит от правильного дозирования нагрузки.

При выраженном утомлении следует предложить обучающимся выполнение упражнений на восстановление дыхания и переключить на другое занятие, не связанное с этой нагрузкой.

Если в составе группы окажутся ученики, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе или временно освобождённые от занятий физической культурой, то таким ребятам можно давать различные поручения не связанные с непосредственным выполнением физических упражнений: помогать в судействе, быть контролёром на этапах эстафет, счётчиком очков и др.  Учитывая интересы обучающихся, воспитатель (учитель) должен стремиться вызвать у них творческую самостоятельность, активность. Будучи эмоциональными и доступными, ежедневные занятия должны отвечать по своему характеру основной цели – обеспечению активного отдыха обучающихся, укреплению их здоровья и повышению двигательной подготовленности.

При проведении физических упражнений, подвижных и спортивных игр нужно придерживаться правила постепенного повышения физической нагрузки и снижения её в конце занятий. В заключительной части можно использовать ходьбу с различными движениями рук и игры малой интенсивности.  Организованная часть занятий должна занимать примерно 20-30 минут, оставшееся время используется на самостоятельное выполнение игр и физических упражнений, рекомендованных обучающимся на уроках физической культуры как домашние задания.

Для повышения результативности занятий физическими упражнениями и играми во время спортивного часа воспитателю следует заранее планировать содержание занятий, их организацию, необходимый инвентарь с учётом знаний, умений и навыков обучающихся, полученных на уроках физической культуры.  

Обучающиеся младших классов испытывают особую потребность в движении. Но движения не должны быть продолжительными по времени и однообразными, их надо обязательно чередовать с кратковременным отдыхом, чтобы не вызвать утомления. В числе различных упражнений для этого возраста могут быть рекомендованы знакомые им по уроку физической культуры:

  • упражнения с большими и малыми мячами, футболами: подбрасывание и ловля, удары мяча об пол и стенку, перебрасывание мяча друг другу в кругу, парах, шеренгах, колоннах и т.д.;
  • ходьба с различными движениями рук, с изменением длины шага (короткий, широкий) и темпа (ускоренный и замедленный);
  • бег с различной скоростью в чередовании с ходьбой, с преодолением несложных препятствий, с изменением направления по сигналу, в парах с различными передачами мяча;
  • прыжки на месте (на одной и двух ногах) со скакалкой, в длину с места, с разбега, в высоту через верёвочку, скакалочку;
  • метание малого мяча (снежка) в цель, на дальность.

При проведении физкультурных занятий воспитателю следует широко применять скакалки, мячи, гимнастические палки, флажки, обручи, число которых должно соответствовать количеству обучающихся в группе.

Однако в основе занятий с учениками младших классов должны быть подвижные игры. Лучше, если в числе используемых игр будут те, которые известны детям по урокам физической культуры и пользуются у них наибольшим интересом. Допустимо применение и новых игр, но только увлекательных и с простыми правилами. На одном занятии не следует проводить более 2-3 игр.

При плохой погоде спортивный час можно проводить в помещении государственного образовательного учреждения, в рекреациях. В этих случаях используются игры низкой и средней интенсивности.

Обучающиеся этого возраста любят и простейшие соревнования. Они могут проводиться в форме заданий: кто быстрее пробежит дистанцию 25-30 метров, кто дальше прыгнет в длину с места или с разбега, кто выше прыгнет в высоту с места или разбега, кто дальше бросит мяч (снежок). Можно использовать и такие виды соревнований: бег с обручем по прямой дорожке до 25 метров, бег с короткой скакалкой, прыжки по кружкам на скорость и точность и т.д.

При разработке программы учитывались психолого-педагогические закономерности детей младшего школьного возраста,  уровень предшествующей физической подготовки.

              Цель: повышение уровня физического развития учащихся, развитие основных физических качеств, снятие психо-эмоционального  напряжения у детей.

        

               Задачи:

  • изучение подвижных игр родного края, страны, народов мира;
  • развитие интереса учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
  • воспитание здорового образа жизни.

            УУД

1.Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (если будет этап рефлексии); самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (когда идёт работа над блоком Игры народов...) структурирование знаний (в конце изучения блока);

 2. Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; задавать вопросы; контролировать действия партнёра;

 3. Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, установка на здоровый образ жизни

 4.Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа действия, различать способ и результат действия.

Поурочное планирование

 «Спортивный час в ГПД»

(1-2  класс)

I полугодие

Занятие  № 1

Тема: Развитие внимания, быстроты реакции, воспитание дисциплинированности.

1. Рассказать о правилах безопасного поведения на занятиях спортивными  (подвижными) играми на спортивной площадке.

2. Провести игру «Салки»  (различные варианты), «Пионербол».

3. Комплекс упражнений на удержание правильной осанки (1-2 упражнения).

Занятие  № 2 - 3

Тема: Совершенствование умения быстро бегать, воспитание дисциплинированности.

1. Формирование навыков быстрого реагирования на сигнал в игре «Ворона и воробьи».

2. Развитие скорости движений, быстроты реакции в эстафетах с элементами лёгкой атлетики: бег, прыжки, метание в цель («Кто самый быстрый…» и т.д.).

Занятие  № 4

Тема: Формирование навыков владения мячом.

  1. Развитие выносливости в различных вариантах «Салок».
  2. Отработка умения владеть мячом, развитие координации, быстроты движений, ловкости в эстафетах с элементами мини-футбола и гандбола: ведение мяча, ловля – передача, обведение стоек – ограничителей.

Занятие  № 5

Тема: Отработка навыка  владения мячом.

  1. Развитие навыков меткого попадания по подвижной цели в игре «Охотники и утки».
  2. Отработка навыка владения мячом в игре «Пионербол» (д), мини-футбол (м) (по упрощённым правилам).
  3. Провести дыхательную гимнастику (1 -2 упражнения)

Занятие  № 6-7

Тема: Формирование умения  быстрого реагирования на сигнал, воспитание чувства ответственности перед коллективом, товарищества.

  1. Развитие ловкости, быстроты реакции, скорости в играх «Пустое место», «Бег за флажками».
  2. Развитие скорости движений, быстроты реакции в эстафетах с элементами лёгкой атлетики: бег, прыжки, метание в цель.
  3. Повторить упражнения на формирование правильной осанки (3-4 упр.).

Занятие  № 8

Тема: Контроль умений и навыков самостоятельной организации игр, воспитание организованности.

  1. Игры по интересам детей, разученные на предыдущих уроках.
  2. Развитие ловкости, быстроты реакции, скорости в играх «Третий лишний», «Шишки, жёлуди орехи», «Удочка» и др.

Занятие  № 9

Тема: Закрепление навыков владения мячом в играх и эстафетах.

  1. Ознакомление с правилами игры бадминтон.
  2. Совершенствование быстроты, ловкости, координации, воспитание чувства коллективизма в играх и эстафетах типа «Весёлых стартов» (5 – 7 эстафет) с мячом.
  3. Комплекс упражнений для глаз (2-3 упражнения) и развитие внимательности.

Занятие  № 10

Тема: Развитие внимания, быстроты реакции, воспитание дисциплинированности в спортивных играх.

1.Напомнить  правила безопасного поведения на занятиях спортивными  (подвижными) играми в спортивном зале.

2. Совершенствование двигательных способностей владения мячом в

3. Повторить комплекс упражнений для глаз (2-3 упражнения).

Занятие  № 11

Тема: Отработка умения владеть мячом в игре, воспитание дисциплинированности.

1.  Развитие выносливости в различных вариантах «Салок» с элементами гимнастики («Салки – упор присев», «Салки – группировки»).

2. Отработка умения владеть мячом в игре «Пионербол», умения передач и ловли мяча - «Гонка мячей по кругу», «Мяч водящему».

Занятие  № 12

Тема: Отработка умения точного попадания по подвижной цели в играх с метанием.

  1. Отработка умения точного попадания по цели в игре «Перестрелка».
  2. Развитие координации, быстроты движений, ловкости в эстафетах типа «Весёлые старты» (со скакалкой, с гимнастической палкой).
  3. Комплекс упражнений на удержание правильной осанки (2-3 упражнения).

Занятие  № 13, 14

Тема: Закрепление двигательных умений в эстафетах с элементами гимнастики и умения точного попадания и владения мячом.

1.Развитие навыков меткого попадания по подвижной цели в игре «Перестрелка».

2. Развитие двигательных способностей в эстафетах типа «Весёлые старты» - полоса препятствий.

3. Провести дыхательную гимнастику (1 -2 упражнения)

Занятие  № 15

Тема: Контроль умений и навыков самостоятельной организации игр, воспитание организованности.

  1. Отработка навыка владения мячом в игре «Пионербол», «Перестрелка».
  2. Игры по интересам детей, разученные на предыдущих уроках.
  3. Комплекс дыхательной гимнастики и упражнений на удержание осанки.

Занятие  №  16

Тема: Отработка умения владеть мячом, воспитание умения не нарушать правила игры.

1. Развитие координации, быстроты движений, ловкости в эстафетах с элементами  полосы препятствий.

2. Отработка навыка владения мячом в играх (по упрощённым правилам).

3. Упражнения на формирование правильной осанки.

II  полугодие

Занятие  № 1(17)

Тема: Развитие внимания, быстроты реакции, умения точно бросать мяч, воспитание дисциплинированности.

1. Рассказать о правилах безопасного поведения на занятиях спортивными  (подвижными) играми в зимний   период на свежем воздухе (с лыжами и санками).

2. Провести игру «Салки» (различные варианты), «Перестрелка», «Охотники и утки».

Занятие  № 2 – 3(18)

Тема: Отработка умения передвижения на лыжах, воспитание дисциплинированности

1.  Развитие выносливости в игре на лыжах «За вожаком», «Борьба за флажки» (кто без лыж – футбол на снегу, игра «Взять крепость»).

2. Отработка умения держать равновесие, стоя на одной лыже – игра «Карусель».

Занятие   № 4 (19)

Тема: Отработка умения передвижения на лыжах на скорость и техники спуска в «ворота», воспитание чувства ответственности и сопереживания за команду.

1. Развитие скоростной выносливости в игре «Все за вожаком» (кто без лыж – футбол на снегу, метание снежков в цель).

2. Отработка техники спуска в «ворота» - «Спуск в ворота», «Не задень» (на лыжах и санках).

Занятие  № 5(20)

Тема: Отработка умения передвижения на лыжах на скорость и техники одноопорного скольжения.

1. Развитие выносливости в игре «Гонка с гандикапом».

2. Отработка техники одноопорного скольжения в игре «Сделай меньше шагов».

Занятие  № 6 - 7 (21 - 22)

Тема: Совершенствование техники передвижения на лыжах, спусков и подъемов.

1. Развитие выносливости в игре «Все за вожаком», «Кто быстрее» (кто без лыж – футбол на снегу, метание снежков, подвижная игра «Взять высоту»).

2. Отработка техники спуска в «ворота» - «Спуск в ворота», «Не задень» и др.

Занятие  №  8 (23)

Тема: Совершенствование двигательных способностей в эстафетах на лыжах и с санками.

  1. Развитие скоростной выносливости в эстафетах: «Самокат», «Буксир», «Сороконожка», «Буксир - толкач».
  2. Отработка техники подъёма и спуска с горки: «Кто дальше проскользит».

Занятие  № 9 (24) -  10 (25)

Тема: Контроль умения самостоятельной организации игр на лыжах и санках, воспитание организованности.

  1. Игры по выбору учащихся, свободное катание на лыжах и санках.

Занятие  № 11(26)

Тема: Отработка умения владеть мячом в игре, развитие быстроты и внимательности.

  1. Напомнить о правилах безопасного поведения на занятиях спортивными  (подвижными) играми в спортивном зале и спортивной площадке.
  2. Развитие быстроты и внимательности в играх «Шишки, жёлуди, орехи», «Третий лишний», «Удочка» и др.
  3. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями партнёра, развитие координации в играх по упрощенным правилам.

Занятие  № 12 (27)

Тема: Отработка умения владеть мячом в играх – эстафетах, воспитание честности.

  1. Комплекс упражнений на осанку (3-4 упражнения).
  2. Закрепить навыки в ловле и передачи мяча в играх  «Гонка мячей», «Мяч среднему», «Два круга с мячом».

Занятие  № 13 (28)

Тема: Отработка умения владеть мячом в играх с элементами волейбола.

  1. Развитие умения согласовывать свои действия с действиями партнёра, развитие координации, в игре «Пионербол» упрощенным правилам,  «Игра через сетку»
  2. Комплекс упражнений на удержание правильной осанки и игра на внимание: «Пол, нос, потолок».

Занятие  № 14 (29)

Тема: Отработка умения владеть мячом в игре футбол, «Охотники и утки», «Пионербол».

  1.  Развитие умения точного попадания по движущейся цели в игре «Охотники и утки».
  2. Отработка навыка владения мячом в играх пионербол, футбол (по упрощённым правилам).
  3. Комплекс упражнений на дыхание и игра на внимание «Класс, смирно!».

Занятие  № 15 (30)

Тема: Отработка умения выполнять легкоатлетические упражнения, воспитание чувства коллективизма, сопереживания за команду.

  1. Отработка умений выполнять легкоатлетические упражнения в различных эстафетах (бег прыжками, с метанием в цель).
  2. Отработка навыков самостоятельно соблюдать  правила  в играх футбол (мальчики), «Пионербол» (девочки).

Занятие  № 16 (31)

Тема: Контроль умений и навыков самостоятельной организации игр, воспитание организованности.

  1. Отработка умений выполнять легкоатлетические упражнения в различных эстафетах (бег, прыжки, метание в цель).
  2. Контроль умений и навыков самостоятельности организации игр, разученных на уроках.

Занятие  № 17- 18 (32-33)

Тема: Отработка умения самостоятельно организовывать игры.

  1. Игры по интересам и выбору детей.
  2. Комплекс упражнений на формирование правильной осанки и дыхательной гимнастики.

Занятие  № 19-20 (34-35)

Тема: Контроль умений и навыков самостоятельной организации игр, воспитание организованности.

  1. Отработка умений выполнять легкоатлетические упражнения в различных эстафетах (бег, прыжки, метание в цель).
  2. Контроль умений и навыков самостоятельности организации игр, разученных на уроках.

Тематическое планирование

с н.г

с

н.п

Темы занятия

    Дата

1 кл

2 кл

1 кл

2 кл

Пл.

Фак

1

1

Развитие внимания, быстроты реакции, воспитание дисциплинированности.

Инструктаж по Т/Б.

3/09

5/09

2

2

Совершенствование умения быстро бегать, воспитание дисциплинированности

10/09

12/09

3

3

Совершенствование умения быстро бегать, воспитание дисциплинированности

17.09

19.09

4

4

Формирование навыков владения мячом

24.09

26.09

5

5

Отработка навыка  владения мячом

01.10

03.10

6

6

Формирование умения  быстрого реагирования на сигнал, воспитание чувства ответственности перед коллективом, товарищества

08.10

10.10

7

7

Формирование умения  быстрого реагирования на сигнал, воспитание чувства ответственности перед коллективом, товарищества

15.10

17.10

8

8

Контроль умений и навыков самостоятельной организации игр, воспитание организованности.

22.10

24.10

9

9

Закрепление навыков владения мячом в играх и эстафетах

29.10

31.10

10

10

Развитие внимания, быстроты реакции, воспитание дисциплинированности в спортивных играх.

12.11

14.11

11

11

Отработка умения владеть мячом в игре, воспитание дисциплинированности

19.11

21.11

12

12

Отработка умения точного попадания по подвижной цели в играх с метанием.

26.11

28.11

13

13

Закрепление двигательных умений в эстафетах с элементами гимнастики и умения точного попадания и владения мячом.

03.12

05.12

14

14

Закрепление двигательных умений в эстафетах с элементами гимнастики и умения точного попадания и владения мячом.

10.12

12.12

15

15

Контроль умений и навыков самостоятельной организации игр, воспитание организованности.

17.12

19.12

16

16

Отработка умения владеть мячом, воспитание умения не нарушать правила игры

24.12

26.12

17

1

Развитие внимания, быстроты реакции, умения точно бросать мяч, воспитание дисциплинированности.

14.01

16.01

18

Отработка умения передвижения на лыжах, воспитание дисциплинированности

21.01

23.01

19

2

Отработка умения передвижения на лыжах на скорость и техники спуска в «ворота», воспитание чувства ответственности и сопереживания за команду.

28.01

30.01

20

3

Отработка умения передвижения на лыжах на скорость и техники одноопорного скольжения.

04.02

06.02

21

4

Совершенствование техники передвижения на лыжах, спусков и подъемов.

11.02

13.02

22

5

Совершенствование техники передвижения на лыжах, спусков и подъемов.

18.02

20.02

23

6

Совершенствование двигательных способностей в эстафетах на лыжах и с санками.

25.02

27.02

24

7

Контроль умения самостоятельной организации игр на лыжах и санках

04.03

06.03

25

8

Контроль умения самостоятельной организации игр на лыжах и санках

11.03

13.03

26

9

Отработка умения владеть мячом в игре, развитие быстроты и внимательности

18.03

20.04

27

10

Отработка умения владеть мячом в играх – эстафетах

01.04

03.04

28

11

Отработка умения владеть мячом в играх с элементами волейбола

08.04

10.04

29

12

Отработка умения владеть мячом в игре футбол, «Охотники и утки», «Пионербол».

15.04

17.04

30

13

Отработка умения выполнять легкоатлетические упражнения, воспитание чувства коллективизма, сопереживания за команду.

22.04

24.04

31

14

Контроль умений и навыков самостоятельной организации игр, воспитание организованности.

29.04

15.05

32

15

Отработка умения самостоятельно организовывать игры.

06.05

22.05

33

16

Отработка умения самостоятельно организовывать игры.

13.05

29.05

34

17

Контроль умений и навыков самостоятельной организации игр, воспитание организованности

20.05

35

18

Контроль умений и навыков самостоятельной организации игр, воспитание организованности

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...