"Курить-здоровью вредить"
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«КУРИТЬ - ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ»
Цель: донести до сознания детей, какова расплата за беспечное отношение к своему здоровью.
Задача: развивать у детей осознание неприятие табака как одного из способов воздействия на личность.
Возраст:12-14 лет.
Оборудование: стенгазета «Хочешь жить –бросай курить!» , карточки с заданиями викторины, магнитофон и аудиозаписи песен: «Девочка, не кури!» группы «Левостороннее движение», «Не курите, мальчики!» И.Корнелюк используются для создания музыкального фона во время проведения викторины.
Форма: час общения.
Воспитатель: В настоящие время актуальна проблема курения у подростков. Подростки не задумываются, что курение не приносит никакой пользы человеку. Наоборот – незаметно подтачивает здоровье курильщика, которой вместе с дымом втягивает в себя более сорока вредных веществ. Одним из них является никотин. Никотин относится к алкалоидам – веществам растительного происхождения сложного состава, многие из которых – сильнейшие яды. В чистом виде представляет собой маслянистую, бесцветную, прозрачную жидкость, жгучую на вкус. При проникновении в органы отрицательно действует на:
- нервную систему;
- органы чувств;
- органы дыхания;
- сердечно-сосудистую систему;
- органы пищеварения;
- снижает работоспособность и т.п.
1-й ведущий: Утром наполнить спешу никотином
Хилые лёгкие. Пусть похрипят.
Так я воюю и с медициной.
И с утверждением –«Курение – яд!»
Это непросто: щеки обвисли,
Сердце в груди совершает прыжки.
Выпали волосы. Спутались мысли.
Руки дрожат. Под глазами мишки.
Но ненавистным журналом «Здоровье».
Что издается на радость ханже,
Вплоть до победы биться готов я.
Врач успокоил: «Не долго уже».
(Г.Касмынин)
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся поближе с растением « табак», из которого изготавливают сигареты и когда же человечество приобщилось к курению? Обратимся за разъяснением вопроса к историческим фактам.
Презентация «Из истории курения..»
1- слайд: Табак родом из Америки. История приобщения европейцев к курению началась так. 12октября 1492 года матрос Родриго Триана с корабля «Пинта» знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба закричал: «Впереди земля!» Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его друзья увидели , что туземцы держали в зубах дымящие пучки тлеющих листьев. Туземцы предложили путешественникам покурить и в качестве подарка подарили сушеные листья растения «петум». В поисках золота Колумб отправился дальше к югу 27 октября 1492 года высадился на побережье Кубы. Жители встречали пришельцев с головнями в руках и с травой, употребляемой для курения, которую они называли «сигаро». Дым этой травы, по образному выражению Колумба, они пили. При курении каждый делал из неё 3-4 затяжки, выпуская дым через ноздри.
2- слайд: Возвратившись в Испанию. Экспедиция привезла с собой небольшие запасы табака и привычку его курения. Курение широко распространилось после того, как по прошествии какого-то времени, при возвращении в Англию, большая группа эмигрантов, побывавшая в Америке, захватив с собой семена табака, стала заниматься его разведением.
3- слайд: Известен такой факт: будто бы французский посол в Португалии Жан Нико рекомендовал Екатерине Медичи и одному из её сыновей принимать пилюли табака как средство от головной боли. «В честь» НИКО, по-видимому. Получило своё название основное вредное вещество табака – никотин. Постепенно курение стало «путешествовать» по Европе, дошло и до России, но активного распространения не получило , пока царевич Пётр Алексеевич, постоянно общавшийся с чужеземцами, не научился курить. А потом он стал царевичем и начал , как известно, вводить в России «европейские» порядки, в том числе и пропаганду курения. При Петре 1 в России появились табачные фабрики. Курение распространилось по всей стране. Тогда ещё никто не знал, насколько опасна эта привычка.
2-й ведущий: А теперь проверим ваши знания о табакокурении, проведём викторину.
Вопросы викторины:
1.Родина табака:
-Южная Америка;
-Южная Африка;
-Южный полюс.
2.Когда Колумб в 1492 году высадился на побережье Кубы, то он встретил жителей с головнями в руках и с травой, употребляемой для курения, которую они называли:
-папирус;
-сигаро;
-самокруто.
3.Екатерина Медичи использовала нюхательный табак как лекарственное средство:
-мигрени;
-от насморка;
-простуды.
4.Кто обнаружил в табаке никотин?
-Жан-Жак Руссо;
-Жан Нико;
-Жан-Поль Бельмондо.
5.В какой стране табак в 16 веке был объявлен «забавой дьявола»?
-Испания;
-Бразилия;
-Италия.
6.Самый популярный способ употреблять табак в США до 19 века:
-нюхание;
-жевание;
-курение.
7.Для чего чистят курительные трубки?
-чтобы собрать остатки табака;
-чтобы удалить табачный дёготь;
-от нечего делать.
8.Кого называют «курильщики поневоле»?
-тех, кто находится в обществе курящих;
-тех, кто курит в тюрьме;
-тех, кого заставляют курить принудительно.
Презентация (продолжение)
4-слайд: С табачным зельем в давние времена велась жестокая борьба. В конце 16 столетия в Англии за курение казнили, а головы казнённых с трубкой во рту выставили на площади. Французский король Людовик 13 издал специальный указ о том, что лишь аптекарям разрешается продавать табак только как лечебное средство. В Турции курильщиков сажали на кол. В Италии , в назидание потомству, пятеро монахов ,уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене. В Англии по указу Елизаветы 1 курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с верёвкой на шее. В России в царствование Михаила Фёдоровича уличенных в первый раз наказали палочными ударами, во второй раз –отрезанием носа или ушей.
Далее цитируются высказывания известных деятелей, писателей о курении.
2-й ведущий:
Я раньше курил и потом бросил и совершенно не понимаю, как могут люди брать в рот эту гадость… (Л. Толстой)
Табак усыпляет горе, но неизбежно ослабляет энергию..
(О. Бальзак)
Этот порок будут осуждать и всегда к нему тянуться..
(Б. Рамазини)
Яд, который не действует сразу, не становится менее опасным.
(Г. Лессинг)
1-й ведущий: Сейчас многие из наших сверстников начинают курить, но знаете ли вы, к чему это приводит? Например у юноши под воздействием никотина замедляется рост и развитие некоторых органов. Вдыхание дыма в лёгкие приводит к бронхитам, создает опасность пневмонии, повышает вероятность раковых заболеваний. Курение поражает сердечно-сосудистую и эндокринную систему, органы пищеварения, дыхания – и этот список можно продолжать.
Воспитатель: Завершая разговор хочется заметить, что от каждого из нас зависит , какие привычки, вредные или полезные, будут преобладать. Врачи и психологи утверждают: начать курить гораздо легче, чем бросить. Поэтому давайте поступать, так как действовал герой этого стихотворения.
Я шел домой со спортзанятий.
Меня окликнул мой приятель.
Он сигаретою дымил
И закурить мне предложил.
Но ведь куренье – это вред.
И я сказал: «Спасибо, нет.
Дышать нам надо кислородом.
Зачем травиться углеродом?»
Рефлексия : Что вы узнали нового о вреде курения?
Полезен ли был для вас сегодня час общения?
Какой вы выбираете образ жизни?
(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ "Курить здоровью вредить!"
СЦЕНАРИЙ "Курить здоровью вредить"...
Классный час «Курить – здоровью вредить»
Данный классный час на реальных примерах позволяет доказать пагубное влияние никотина на оранизм человека и позволяет развить в детях привычку к здоровому образу жизни....
Курить-здоровью вредить
презентация о курении...
Классный час "Курить-здоровью вредить".
Классный час предназначен для учащихся 5 класса....
Учебный проект " Курить-здоровью вредить".
Проект - исследование проведен учащимися 5 класса. В наше время курение стало проблемой общечеловеческого значения. Самое страшное, что курят не только учащиеся старших классов, но и малыши. Учащиеся ...
Курить-здоровью вредить
Формирование осознанного отридцательного отношения к курению....
"Курить - здоровью вредить!"
Классный час о здоровом образе жизни....