Классный час «ДЕНЬ МАТЕРИ»
классный час (8 класс) на тему

Суркова Снежана Валентиновна

Классный час «ДЕНЬ МАТЕРИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.ch_._den_materi.doc34.5 КБ
Microsoft Office document icon kl.ch_._den_materi.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «ДЕНЬ МАТЕРИ»

Для работы необходимы:

  • Листы-«свитки» с вопросами;
  • «сердечки» с вопросами;
  • Бумага, ручки, конверты для писем;
  • Ватман, маркеры, ножницы, клей и т.д. для классной газеты.

Предварительно группам даются задания:

  • Найти, прочитать произведения литературы и подготовить стихи о матери;
  • Подготовить и исполнить песни, посвященные мамам;
  • Найти репродукции картин – женских портретов;
  • Всем: принести фотографии своей мамы.

Ход классного часа:

  1. вступительное слово воспитателя.

День матери – это праздник?

В чем его смысл?

Похож ли он на Международный женский день?

Ответы детей.

  1. Притча.

   Когда-то в давние времена на прекрасной плодородной земле жил красивый народ. Мужчины охотились, выращивали хлеб, пасли скот. Женщины вели хозяйство и растили детей.

   Но вот однажды наступили тяжелые времена для этого народа. Пошло на них войной чужеземное племя. Собралось тогда все мужское население да отправилось воевать. Долго, долго сражались доблестные войны, защищая свою родину. Но слишком неравные оказались силы. И разбили враги войско славное, а красных девиц да добрых молодцов забрали в плен. Спустилось тогда на землю горе черное. Плакали матери да убивались по дочерям и сыновьям своим. Но вдруг разверзлись небеса, и раздался голос: «Если вы хотите вернуть детей своих, отдайте им свою красоту». И безропотно женщины отдали свою красоту. Видели ли вы когда-нибудь некрасивых женщин? Не смейтесь: они отдали свою красоту детям своим.

   И опять разверзлись небеса, и раздался голос: «Если хотите вы вернуть детей своих, отдайте им свои силы». Послушались женщины и отдали силы свои детям своим. Видели ли вы уставших обессиленных женщин? Знайте: они отдали силы свои детям своим.

    И в третий раз разверзлись небеса, и вновь раздался голос: «Если хотите вы вернуть своих детей, отдайте им свое здоровье». И выполнили женщины веление голоса. Видели ли вы когда-нибудь изнеможенных болезнями женщин? Помните: они отдали свое здоровье детям своим.

 

 И получили пленные молодцы силу огромную. Освободились они от гнета, освободили красных девиц, да побили все вражье племя. Вернулись они на родину и увидели каких-то старых и уродливых женщин. И не узнали в них своих матерей: «Нет, - молвили они, - это не наши матери. Наши матери красивы, сильны и здоровы». И ушли…

    Если когда-нибудь вы случайно встретите некрасивую, уставшую, изможденную, одинокую женщину, не смейте смеяться. Она все отдала своим детям. Своим неблагодарным детям.

  1. Беседа.

В данный момент классного часа может быть использован прием «свиток».Вверху листа записывается вопрос «Мама для меня…». Каждый ребенок записывает свой ответ на него, заворачивает и передает лист следующему – так получается свиток. Одновременно можно «запустить» 2-3 «свитка» в разные группы. Когда все ответят, классный руководитель зачитывает ответы. Возможно, возникнет обсуждение.

Если отношения в классе достаточно доброжелательные и ребята не стесняются свободно говорить, то можно провести круг общения: все садятся в круг, в центре разложены «сердечки», на которых записаны вопросы. Учитель или кто-либо из детей берут их по очереди и зачитывают вопрос для обсуждения. Передавая «сердечко» по кругу, ребята высказываются.

  • Что для тебя лично значит слово «мама»?
  • Чем в жизни ты обязан ей?
  • Чему научила меня моя мама?
  • Что ты в своем возрасте можешь дать маме? И что можешь отнять?
  • Что хорошего ты сделал для мамы? Чем порадовал?
  • Чем огорчил ее?
  • Какой подарок мама хотела бы получить на праздник?
  • Часто ли ты говоришь маме о своей любви к ней?
  1. Мама в произведении искусства.

        Классный руководитель предлагает вспомнить произведения литературы, искусства, посвященные матери, прочитать стихи или исполнить песни о матерях.

  1. Оформление газеты или писем для мам.

   Высказывание ребят о маме, записанные ими на «свиток», могут составить материал для газеты, которую они подарят мамам на родительском собрании или классном празднике. Возможно, это будут фотографии и мини-сочинения о маме.

    Письма, которые предлагается написать своим мамам, «отправляются» через классную почту: их мамы могут получить, когда придут в класс, в школу.

  



Предварительный просмотр:

Классный час «ДЕНЬ МАТЕРИ»

Для работы необходимы:

  • Листы-«свитки» с вопросами;
  • «сердечки» с вопросами;
  • Бумага, ручки, конверты для писем;
  • Ватман, маркеры, ножницы, клей и т.д. для классной газеты.

Предварительно группам даются задания:

  • Найти, прочитать произведения литературы и подготовить стихи о матери;
  • Подготовить и исполнить песни, посвященные мамам;
  • Найти репродукции картин – женских портретов;
  • Всем: принести фотографии своей мамы.

Ход классного часа:

  1. вступительное слово воспитателя.

День матери – это праздник?

В чем его смысл?

Похож ли он на Международный женский день?

Ответы детей.

  1. Притча.

   Когда-то в давние времена на прекрасной плодородной земле жил красивый народ. Мужчины охотились, выращивали хлеб, пасли скот. Женщины вели хозяйство и растили детей.

   Но вот однажды наступили тяжелые времена для этого народа. Пошло на них войной чужеземное племя. Собралось тогда все мужское население да отправилось воевать. Долго, долго сражались доблестные войны, защищая свою родину. Но слишком неравные оказались силы. И разбили враги войско славное, а красных девиц да добрых молодцов забрали в плен. Спустилось тогда на землю горе черное. Плакали матери да убивались по дочерям и сыновьям своим. Но вдруг разверзлись небеса, и раздался голос: «Если вы хотите вернуть детей своих, отдайте им свою красоту». И безропотно женщины отдали свою красоту. Видели ли вы когда-нибудь некрасивых женщин? Не смейтесь: они отдали свою красоту детям своим.

   И опять разверзлись небеса, и раздался голос: «Если хотите вы вернуть детей своих, отдайте им свои силы». Послушались женщины и отдали силы свои детям своим. Видели ли вы уставших обессиленных женщин? Знайте: они отдали силы свои детям своим.

    И в третий раз разверзлись небеса, и вновь раздался голос: «Если хотите вы вернуть своих детей, отдайте им свое здоровье». И выполнили женщины веление голоса. Видели ли вы когда-нибудь изнеможенных болезнями женщин? Помните: они отдали свое здоровье детям своим.

 

 И получили пленные молодцы силу огромную. Освободились они от гнета, освободили красных девиц, да побили все вражье племя. Вернулись они на родину и увидели каких-то старых и уродливых женщин. И не узнали в них своих матерей: «Нет, - молвили они, - это не наши матери. Наши матери красивы, сильны и здоровы». И ушли…

    Если когда-нибудь вы случайно встретите некрасивую, уставшую, изможденную, одинокую женщину, не смейте смеяться. Она все отдала своим детям. Своим неблагодарным детям.

  1. Беседа.

В данный момент классного часа может быть использован прием «свиток».Вверху листа записывается вопрос «Мама для меня…». Каждый ребенок записывает свой ответ на него, заворачивает и передает лист следующему – так получается свиток. Одновременно можно «запустить» 2-3 «свитка» в разные группы. Когда все ответят, классный руководитель зачитывает ответы. Возможно, возникнет обсуждение.

Если отношения в классе достаточно доброжелательные и ребята не стесняются свободно говорить, то можно провести круг общения: все садятся в круг, в центре разложены «сердечки», на которых записаны вопросы. Учитель или кто-либо из детей берут их по очереди и зачитывают вопрос для обсуждения. Передавая «сердечко» по кругу, ребята высказываются.

  • Что для тебя лично значит слово «мама»?
  • Чем в жизни ты обязан ей?
  • Чему научила меня моя мама?
  • Что ты в своем возрасте можешь дать маме? И что можешь отнять?
  • Что хорошего ты сделал для мамы? Чем порадовал?
  • Чем огорчил ее?
  • Какой подарок мама хотела бы получить на праздник?
  • Часто ли ты говоришь маме о своей любви к ней?
  1. Мама в произведении искусства.

        Классный руководитель предлагает вспомнить произведения литературы, искусства, посвященные матери, прочитать стихи или исполнить песни о матерях.

  1. Оформление газеты или писем для мам.

   Высказывание ребят о маме, записанные ими на «свиток», могут составить материал для газеты, которую они подарят мамам на родительском собрании или классном празднике. Возможно, это будут фотографии и мини-сочинения о маме.

    Письма, которые предлагается написать своим мамам, «отправляются» через классную почту: их мамы могут получить, когда придут в класс, в школу.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час" День матери"

Наш классный час посвящен самому дорогому человеку на земле -маме.Можно использовать на открытое мероприятие....

Классный час "День матери"

Цели: развитие творческих и актерских способностей детей; вос¬питание любви и чувства благодарности к маме....

Классный час "День матери"

День матери - самый светлый праздник....

Классный час "День матери"

Классный час посвящается самому дорогому человеку на свете - маме. В проведении мероприятия участвуют дети и их мамы....

РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА "ДЕНЬ МАТЕРИ"

Цель- привитие любви к матери. Воспитание чувства нравственности. Любовь и уважение к старшим....

классный час День матери и День отца

5 класс - праздник для мам и пап, с целью- развивать чувства уважения и любви к самым  близким людям - родителям-формировать уважительное отношение к семейным ценностям; формировать нравственные ...

Материал для родителей: классный час "День матери"

Совместное с родителями проведение таких мероприятий помогает развивать в учащихся нравственно-моральные качества  через восприятие литературных произведений; чувство сопереживания, доброе ...