Классный час "Правила дорожного движения"
классный час (7 класс) на тему
Когда пришло время проверить знания учащихся по правилам дорожного движения, дети предложили сделать это в формате игры "Что? Где? Когда?" Получилось очень интересно.
Цель: проверить и закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения.
Задачи:
- актуализировать проблему безопасного движения на дороге;
- расширить знания учащихся по ПДД;
- воспитание грамотных пешеходов;
- знакомство со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы, дороги;
- приобретение учащимися знаний и навыков поведения на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т.д.);
- усвоение правил движения по дороге (как ходить по загородной дороге и переходить ее).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на знание правил дорожного движения.
Цель: проверить и закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения.
Задачи:
- актуализировать проблему безопасного движения на дороге;
- расширить знания учащихся по ПДД;
- воспитание грамотных пешеходов;
- знакомство со значением важнейших дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы, дороги;
- приобретение учащимися знаний и навыков поведения на улице (как безопасно перейти улицу, перекресток и т.д.);
- усвоение правил движения по дороге (как ходить по загородной дороге и переходить ее).
Оборудование:
- юла со стрелкой;
- конверты с вопросами;
- ученическая доска для фиксации результата после каждого ответа.
Сценарий праздника – конкурса.
- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости нашего праздника!
- Мы приветствуем вас в нашем просторном классе! Наша встреча посвящена самой известной и очень сложной проблеме жизни – правилам дорожного движения.
- У нас в гостях присутствуют:
Завуч по внеклассной работе – Новикова Ирина Вячеславовна;
Директор школы – Николайчук Татьяна Ивановна.
- Что такое правила движенья?
Это безопасность пешеходов
На дорогах, перекрестках и у переходов.
Светофор - надежный наш помощник.
Красный свет - будь осторожным,
Желтый - ты подожди немножко,
На зеленый - в путь пускаться можно.
- Сегодня речь пойдет о правилах дорожного движения и безопасности на дорогах. Ежедневно на дорогах в ДТП попадают школьники в возрасте от 7 до 14 лет. В Смоленской области в 2013 году было 389 ДТП, погибших в них – 66 человек, а пострадавших - 487 человек. К сожалению, цифры заставляют задуматься: каждый год на дорогах России погибает столько людей, сколько в некоторых маленьких городах. Страшно представить, что за год как бы погибает целый город. Я думаю, что в этом виноваты не только водители, но и сами пешеходы.
- Сегодня мы проверим, насколько готовы к выполнению правил дорожного движения мы с вами.
- Проверку знаний мы проведем в рамках игры «Что? Где? Когда?»
- Правила мы немного изменили. На нашей игре не будет телезрителей, но будет две команды игроков: команда девочек и команда мальчиков. Участники игры будут отвечать в том случае, если соперники допустили ошибку. Игра продолжается до 6 баллов. Если стрелка показывает туда, где уже нет конверта, то открывается тот конверт, который следующий по часовой стрелке.
- А выяснить, какая команда начинает первой, поможет жребий. По одному представителю от каждой команды приглашаются к столу жюри.
У представителя жюри коробка с двумя цифрами:1 и 2. Ребята тянут жребий и определяем очередность ответа.
- В качестве разминки, чтобы вспомнить правила, сосредоточиться на теме нашей встречи, мы предлагаем несколько вопросов. Ответ принимается по поднятой руке, правильные ответы будут прибавлены потом к общему результату игры.
Вопросы:
1.Полосатая лошадка. Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке -
По ней люди все идут. (переход)
2. Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу. ( велосипед)
3. Неживая, а идет,
Неподвижна, а ведет. ( дорога)
4. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горят и день, и ночь
Зелёный, жёлтый, красный. ( светофор)
5. По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что нам они велят. ( знаки)
6. Вода застывшая на дороге. ( гололёд)
7. Маленький, удаленький
Громче всех кричит. ( свисток)
8. Дом по улице идет,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. ( автобус)
9. Посмотри силач, какой
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. ( милиционер)
10. Один брат другого догоняет,
Да так и не догонит. (колесо)
- Итак, пожалуйста, команда…(которая первая), ваша очередь крутить стрелку и выяснить какой первый вопрос будет в нашей игре.
Команда крутит стрелку. Ведущий зачитывает вопрос. Команде дается минута, чтобы сформулировать ответ. Если прозвучит любая версия во время обсуждения, то ответ не засчитывается и команде присуждается проигрыш. Если будет замечено, что соперники специально мешают, то их все заработанные баллы зачисляются другой команде.
Далее 18 вопросов в конвертах.
Для окончания:
- Наша встреча заканчивается результатом: …(какой получится). Мы поздравляем всех и надеемся, что все вопросы на дороге вы сможете решить правильно, будете воспитанными пешеходами и ответственными гражданами. Будьте вежливыми и предупредительными. Даже имея право на преимущество проезда, но увидев, что из-за невнимательности или неосторожности кто-то оказался на пути движения, уступите дорогу.
Вопросы в конвертах:
№ 1.
Какой дорожный знак устанавливают непосредственно у пешеходного перехода:
а) предупреждающий «Пешеходный переход»;
б) информационно-указательный «Пешеходный переход».
Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
№ 2.
В каких направлениях и при каких сигналах светофора может ехать велосипедист?
Велосипедист приравнивается к водителям. При основном зеленом сигнале светофора независимо от указания дополнительных секций велосипедист может ехать прямо. При зеленой стрелке правой секции с основным зеленым сигналом — прямо и направо, а при зеленой стрелке правой секции и с красным основным сигналом — только направо. Поворот налево и разворот велосипедам запрещен. Они должны сойти с велосипеда и вести его в руках по пешеходному переходу.
№ 3.
Где пешеход должен ожидать смену сигнала светофора, если он не успел перейти середину проезжей части:
а) остановиться там, где его застал запрещающий сигнал;
б) быстро закончить переход;
в) остановиться на островке безопасности или середине проезжей части?
(Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить пешеход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.)
№ 4.
Какие привычки детей, безобидные возле дома, опасны на проезжей части улицы?
(Привычка «смело» выходить или выбегать из-за кустов, деревьев и других мешающих обзору предметов.
На улице кусты, деревья, заборы, дома, стоящие машины могут скрывать за
собой опасность. Это и есть ситуация — «ловушка», ситуация закрытого
обзора.)
№ 5.
Какие бывают пешеходные переходы?
(Регулируемые и нерегулируемые.)
№6.
Что опаснее — машина, которая стоит или которая едет?
Опасны обе, но стоящая опаснее, потому что может скрывать за собой другую
машину. Та, которая движется, менее опасна; заранее увидев ее, всегда можно
отойти.
№7.
По какой стороне обозначенного пешеходного перехода должен идти пешеход:
а) по той стороне, где больше места;
б) по его левой половине;
в) по его правой половине.
№8.
Как должен передвигаться пешеход по улицам города?
(Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.)
№9.
Какая из стоящих машин опаснее других?
Та, которая выше и длиннее: автобус, грузовик-фургон, трактор, бульдозер,
автомобильный кран, — они больше всего мешают увидеть опасность.
№10.
Как обязан вести себя пешеход при отсутствии тротуаров?
(При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут идти или по велосипедной дорожке, или в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю разделительной части).
№ 11.
При передвижении по краю проезжей части как должен двигаться пешеход?
(При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.)
№ 12.
Каким образом пешеход может пересечь проезжую часть дороги?
(Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин).
№ 13.
Как должен вести себя пешеход в случае отсутствия перехода или перекрестка?
(При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она просматривается в обе стороны.)
№ 14.
Перечислите обязанности пассажиров.
- При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими. 2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.)
№ 15.
Кто несет ответственность, если правонарушение на дороге совершил несовершеннолетний?
В соответствии со ст. 1074 Гражданского кодекса Украины несовершеннолетний обвиняемый в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несет ответственность за причиненный вред на общих основаниях. Но в случае, если он не имеет доходов или другого имущества, достаточного для возмещения вреда, вред этот может быть возмещен его родителями, которые и привлекаются к участию в деле в качестве гражданских ответчиков. Таким образом, если по вине вашего ребенка совершено ДТП, в котором пострадали люди и разбит автомобиль, то отвечать по Закону придется родителям.
№ 16.
Перечислите всех участников дорожного движения.
Пешеходы, водители, пассажир транспортного средства.
№ 17.
Перечислите, что запрещается пассажиру.
(1. Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения. 2. Открывать двери транспортного средства во время его движения.)
№18.
Главными условиями безопасности дорожного движения являются: видимость и обзорность. Объясните эти понятия.
Видимость — это возможность различать детали дорожной обстановки. Она зависит от погодных условий, освещения, степени контраста проезжей части по отношению к другим элементам дороги. Обзорность — это возможность наблюдать проезжую часть и дорожную обстановку перед собой и по сторонам, т. е. отсутствие в поле зрения человека различных препятствий на дороге. Пешеходу это не менее важно, чем водителю. Недаром первое правило пешехода — переходи дорогу там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Движение пешеходов, их права и обязанности"
Цели:1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный п...
Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Как показывает статистика, сегодня в ДТП в нашей стране погибает 28-30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы. Из года в год растет количество ДТП с участие детей. Но цифры статистики сухи. А ведь з...
Классный час на тему: ПРАВИЛА дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Классный час о ПДД желательно провести на 1-й неделе учебного года. Аудитория - учащиеся 5-8 кл....
Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Данная разработка позволяет изучить и закрепить тему "Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"...
Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Данная разработка позволяет изучить и закрепить тему "Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"...
Классный час по правила дорожной безопасности "Правила дорожного движения - знаю и горжусь"
Цель:Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.Задачи:1.Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.2. Разв...
Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Правила дорожной безопасности"
формирование у детей понимания о необходимости соблюдать правила дорожного движения, а также воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих....