методические разработки родительских собраний
методическая разработка (7 класс) на тему

Тема родительского собрания: Компьютер в жизни школьника.

«Компьютер — мясорубка для информации. Компьютер — это резонатор того интеллекта, с которым человек к нему обращается» В. Г. Кротов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotki_roditelskikh_sobraniy.docx39.78 КБ

Предварительный просмотр:

Собрание 2

Тема родительского собрания: Компьютер в жизни школьника.

«Компьютер — мясорубка для информации. Компьютер — это резонатор того интеллекта, с которым человек к нему обращается» В. Г. Кротов

Задачи собрания:

1. Познакомить родителей с компьютерными возможностями учебного заведения.

2. Показать возможности использования компьютера в учебной деятельности в домашних условиях.

Форма проведения собрания: встреча.

Родители встречаются с учителем информатики и старшеклассниками, занимающимися в кружках и клубах.

Вопросы для обсуждения:

1. Опасности увлечения компьютером.

2. Значение компьютера в развитии интеллекта.

3. Использование компьютера в домашних условиях для подготовки к урокам.

Подготовительная работа к собранию

1. Опрос учащихся и родителей по теме собрания.

2. Выставка учебных пособий, энциклопедий и программ на компакт-дисках. Выставка книг по обучению работе на компьютере.

3. Подготовка презентации использования компьютера на школьных уроках.

4. Подготовка памятки для родителей по использованию компьютера в домашних условиях.

5. Сочинение учащихся «Ода компьютеру».

Анкетирование учащихся по проблеме собрания

1. Есть ли у тебя дома компьютер?

2. Кто на нем работает дома?

3. Позволяют ли тебе работать на компьютере?

4. Сколько времени ты проводишь за компьютером?

5. Тебя контролируют родители или ты проводишь за компьютером неограниченное время?

6. Что ты умеешь делать на компьютере?

7. Какие компьютерные обучающие программы тебе известны?

8. Что тебя привлекает в работе на компьютере?

9. Что тебе не нравится в общении с компьютером?

10. Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером?

Опрос родителей

1. Боитесь ли вы общения вашего ребенка с компьютером?

2. Изменилось ли поведение вашего ребенка после того, как он начал активно общаться с компьютером?

3. Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?

4. Посещает ли ваш ребенок компьютерный клуб?

5. Вызывает ли это у вас тревогу?

6. Приходилось ли вам бывать в компьютерном клубе?

7. Считаете ли вы необходимостью использование компьютера нашкольных уроках по различным предметам?

Ход собрания

Родительское собрание проходит в школьном кабинете информатики. Собрание начинается с экскурсии родителей по выставке компакт - дисков учебных программ и обучающих игр, которые можно использовать в домашних условиях.

Учитель информатики не только рассказывает об учебных программах, но и запускает их фрагменты для показа родителям.

Помимо этого, учитель может показать родителям фрагменты компьютерных игр, которые родители не должны покупать ребенку. Это игры, проповедующие насилие, агрессию, стимулирующие уход в себя, уход от общения со сверстниками и другими людьми.

Вступительное слово классного руководителя

Сегодняшний наш разговор мы посвятим компьютеру. И совершенно не случайно. Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной среднестатистической семье. Без компьютера невозможно ни одно серьезное производство. Каждое уважающее себя предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.

Пришел компьютер и в жизнь современного образовательного процесса, начал свое победное шествие по школьным урокам.

Презентация использования компьютера на школьных уроках. Пояснение дает учитель информатики.

Значение компьютера на школьном уроке:

1. Экономия времени урока.

2. Доступность учащимся самой современной информации по предмету.

3. Возможность обратной связи с каждым учеником.

4. Наглядность представленного учебного материала.

5. Возможность развития пространственного мышления по предметам естественно-математического цикла.

6. Оперативность получаемой информации.

Знакомство родителей с сочинениями учащихся «Ода компьютеру».

Анализ классным руководителем сочинений учащихся.

Выступление учащихся-старшеклассников по теме собрания

Привлечение к участию в родительском собрании учащихся-старшеклассников имеет большое воспитательное значение.

Во-первых, старшеклассники с удовольствием расскажут родителям о том, какие игры и программы действительно полезны в возрасте 11 — 13 лет и какие игры необходимо исключить из общения ребенка с компьютером. К примеру, такие игры, как Quake-3, Counter Strike, GTA (Vice City),

Diablo-2, по мнению учащихся, не должны быть настольными играми шестиклассников.

Во-вторых, старшеклассники могут поделиться со взрослыми информацией о том, какие компьютерные клубы пользуются хорошей и плохой репутацией, какие клубы ребенку вовсе посещать не следует.

В-третьих, ребята могут дать рекомендации о том, как можно использовать компьютер не только для игр, но и для развития своего интеллекта, как и с какими энциклопедиями можно работать.

Классный руководитель знакомит родителей со статистикой по теме собрания.

Памятка для родителей по использованию компьютера ребенком

1. Для того, чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться;

2. Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;

3. Через каждые 20 — 30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв;

4. Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5 — 2 часов

5. Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике;

6. Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать в каком клубе он бывает и с кем там общается;

7. Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.

Литература для подготовки к собранию

1. Леонтьев В. П. Компьютерная энциклопедия. М., 2002.

2. Материалы Internet.


Тема собрания: Положительные эмоции и их значение в жизни человека.

«Жить — значит чувствовать и мыслить, страдать и блаженствовать. Всякая другая жизнь — смерть».

В. Г. Белинский

Задачи собрания:

1. Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.

2. Способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у детей.

Форма проведения собрания: обучающий семинар.

Вопросы для обсуждения:

1. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности.

2. Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка.

Подготовительная работа к собранию

1. Выставка рисунков «Радости и горести окружающего мира».

2. Создание учащимися-шестиклассниками гигантского рассказа «Счастье».

3. Оформление родителями таблицы «Эмоциональные реакции родителей на взаимодействие с собственным ребенком».

4. Анкетирование учащихся и родителей по теме собрания.

5. Сочинения учащихся «Счастье моей семьи».

Работы учащихся

Выставка рисунков учащихся предполагает создание рисунков, в которых ребята-шестиклассники могут показать те стороны окружающей жизни, мимо которых они не могут пройти равнодушно. Своим рисунком каждый демонстрирует личное отношение к проблеме.

Огромное полотно создается из ярких лоскутков ткани размером 50 на 50 см. Сколько учеников в классе, столько лоскутков. Лоскутки преимущественно светлых тонов. Каждый ученик оформляет свой кусок ткани так, как он себе представляет понятие «счастье». Затем лоскуты сшиваются между собой, создавая причудливый ковер. Свой лоскут каждый ученик может оформлять дома, советуясь с родителями.

Этот ковер счастья можно будет поместить в комнате психологической службы или в школьном фойе, а лучше всего подарить детям в детский дом или больницу.

Оформление родителями таблицы

Родители (по предложению классного руководителя) заполняют таблицу следующего содержания:

Эмоциональные реакции родителей при взаимодействии со своим ребёнком.

Частота реакций*

Мои реакции

1

2

3

4

5

6

Ситуации, вызывающие такую реакцию

(описание ситуаций)

Яростный взрыв

Крик

Попытка перекричать ребенка

Прерывание ребенка

Настаиваю на своем мнении

Доказываю свою правоту

Упреки

Наставления

Ультиматумы

Сведение счетов

Едкие замечания

* 1 — никогда; 2 — редко; 3 — иногда; 4 — часто; 5 — очень часто; 6- регулярно

Анкета для родителей

1. Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как вы это делаете?

2. Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?

3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.

Анкета для учащихся

Прочти внимательно предложение и продолжи его:

1. Я злюсь, когда мои родители

2. Я радуюсь, когда мои родители

3. Я счастлив, когда

4. Я переживаю, когда

5. Я возмущаюсь, когда

6. Я протестую, когда

Полезная информация

Психологическое развитие детей, их моральные принципы, образцы поведения закладываются в семье. Поэтому родители должны отдавать себе отчет в том, какая ответственность возложена на них в деле воспитания ребенка, ведь именно они являются его первыми воспитателями.

Период детства — самое подходящее время для приобретения полезных привычек и положительных черт характера, так необходимых в дальнейшей жизни. Дом — это лучшее место для воспитания в детях здоровых эмоций, доброжелательности и правильного мышления.

По-настоящему счастлив тот ребенок, который окружен заботой и вниманием со стороны любящих его людей. Только в этом случае в его поведении будут преобладать положительные эмоции, он будет смотреть на мир добрыми глазами. Ребенок чувствует себя защищенным, когда рядом есть взрослые, помогающие смело идти по жизни, прививающие ему достойное поведение, предостерегающие от дурных поступков.

На психическое становление детей, на их эмоции значительное влияние оказывают взаимоотношения в семье. Существуют некоторые причины, отрицательно влияющие не только на эмоциональную сферу ребенка, но и на его умственное развитие.

1. Смерть отца или матери.

2. Развод родителей.

3. Частое отсутствие отца из-за командировок.

4. Длительное отсутствие матери и в связи с этим жизнь с другими людьми.

5. Плохие отношения между родителями: ссоры, гнев, оскорбления.

6. Употребление спиртных напитков в семье.

7. Курение родителей.        

8. Плохие знакомства родителей.

На психическое развитие детей оказывает влияние даже количество книг в доме, их тематика, а также образование родителей.

Ход собрания

Вступительное слово учителя:

Большое спасибо, что вас заинтересовала тема нашего родительского собрания и вы пришли сегодня в наш уютный класс, чтобы поговорить и посоветоваться по вопросам, без анализа которых невозможно построить правильное воспитание ребенка в семье.

Вспомните, пожалуйста, фильм «Доживем до понедельника» и фразу, сказанную одним из героев: «Счастье — это когда тебя понимают».

Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея все это, многие люди, в том числе и дети, очень часто страдают?

Почему ребенок, имеющий абсолютно все, завидует другому ребенку, который хуже одет и менее сыт?

Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оцененный другими и, в первую очередь, родными людьми, успех; чтобы он мог развиваться и реализовывать свои возможности; чтобы благодаря всему перечисленному он научился уважать себя.

Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив?

В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живет и растет. Какая она, эта среда?

Анализ анкет и таблицы совместно с родителями.

Путешествие родителей по коллективному рассказу детей «Счастье».

Анализ классным руководителем отношения учащихся класса к созданию коллективного полотна.

Анализ родителями ситуаций из жизни класса (имена, фамилии участников ситуаций изменены).

Родители обсуждают ситуации в группах. Каждая группа получает ситуацию, которую необходимо разрешить таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и она не вызывала у него негативных эмоций.

А. Ваш ребенок опять получил плохую оценку по предмету. Накануне он долго учил, а результат плачевный.

Б. Вы многократно повторяете своему ребенку: «Делай уроки!». Ребенок не реагирует.

В. Ваш ребенок ничего вам не рассказывает, и лишь от посторонних людей вы узнаете, что он ведет себя в школе плохо.

Г. Ваш ребенок перестает с вами общаться, сторонится вас, и в школе на него постоянно жалуются.

Анализ мнения родителей по оценке рисунков учащихся класса.

Анализ анкетирования учащихся.

В дневник родителей

Рекомендации по развитию положительных эмоций вашего ребенка

Папы и мамы! Дедушки и бабушки! Помните!

1. От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я — хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики — ощущение «со мной что-то не так», «я — плохой».

2. Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.

3. Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

4. Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести.

5. Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.

6. Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и к другим людям.

7. Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.

8. Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.

9. Проводите со своим ребенком достаточное количество времени, и не сетуйте на то, что у вас этого времени нет.

10. Заводите в семье свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

Ритуалы, которые нравятся детям

' перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест, в котором будет маленькая тайна взрослого и ребенка;

' придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая;

' в выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей;

' посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой;

' на ночь услышать доброе пожелание;

' в свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи;

' вместе с мамой готовить к празднику и печь красивый торт, а с папой просто поговорить по душам;

' посидеть с мамой и папой, взявшись за руки во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

Литература для подготовки к собранию

1. Газман О. С. Педагогика свободы и педагогика необходимости. М., 1999.

2. Воспитание = семьях школа. Книга для педагогов и родителей. Нижний Новгород, 2002.

3. М и ц к е в и ч Ж, И. Социальная работа с семьей: мир взрослых и детей. Минск, 2002.

4. Фадеева Е. И. Тайны имиджа. М.,

5. Щеглова С. Н. Социология детства. М., 1996.

Собрание 4

Тема собрания: «А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами».

Ода маме.

«Самый счастливый человек — человек, испытавший любовь к матери.» У. Черчилль.

Задачи собрания:

1. Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье, матери и культуру взаимоотношений родителей и детей.

2. Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций.

Форма проведения собрания: семейный капустник.

Подготовительная работа к собранию

1. Конкурс на лучший пригласительный билет для мам на капустник.

2. Подготовка мамам праздничных сувениров, сделанных руками учащихся.

3. Разработка с учащимися дизайна украшения зала к празднику.

4. Подготовка сценария праздника.

5, Подготовка медалей для мам.

Работа учащихся

К капустнику ребята готовят эскизы пригласительных билетов. Все пригласительные билеты участвуют в волшебной лотерее, которая проводится в ходе капустника.

Сувениры ребята делают своими руками. Очень интересно и необычно выглядит оформление праздничных альбомов для мам в виде коллажа фантазий. Для этого нужно отобрать мамины фотографии, которые больше всего нравятся, и с фантазией поместить в альбом. Можно написать стихи и пожелания. Альбом необходимо празднично оформить.

Украшение зала

Зал оформляется пожеланиями, стихами, написанными учащимися.

А еще можно использовать нарисованные улыбки, которые вырезаются яз бумаги и развешиваются по всему залу.

Полезная информация

Мать является источником детской нравственности в семье, поэтому ее роль в воспитании ребенка достаточно велика. Поведение матери должно быть примером для подражания, ей необходимо проявлять зрелость я достойное поведение и не преступать в воспитании ребенка разумных границ.

Между матерью и ребенком должны быть постоянные дружеские отношения. Мама — защитник, помощник, советчик для ребенка, и очень хорошо, когда он делится с ней своими проблемами, тревогами, секретами, ничего не скрывая от своего самого близкого человека.

Нужно ценить и оберегать дружбу между мамой и ребенком, так как ее очень легко разрушить грубым тоном и суровым наказанием. Поэтому мать должна стараться не перегибать папку в воспитании и наказании ребенка, чтобы не оттолкнуть его от себя, но в то же время и не потакать неразумным желаниям сына или дочери.

Сценарий капустника

На сцену выходят ведущие и приглашают мам войти в зал.

Девочка-ведущая. Она смотрит в зеркало и говорит:

Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Кто на свете всех умнее, всех любимей и добрее?

Мальчик-ведущий:

И ей зеркальце в ответ:

Все девицы так прекрасны,

В том, конечно, спору нет!

Только есть такое слово,

Что дороже дорогого!

В этом слове — первый крик,

Радость солнечной улыбки,

В этом слове — счастья миг

Дорогой и очень близкий!

Все дети говорят хором: Это слово — мама!

Под музыку песни «Мамины глаза» мамы в сопровождении детей проходят в зал и садятся на места.

Выходят мальчик и девочка.

Мальчик: Ты знаешь, я слышал, что все девчонки хотят поскорее вырасти, чтобы потом выйти замуж.

Девочка: Ну, конечно. А кто из нас не хочет получать подарки, цветы, конфеты...

Мальчик: Так ты считаешь, что, став женой и мамой, ты, будешь только наряжаться, есть конфеты и получать подарки?

Девочка: А разве может быть по-другому?

Выходят ведущие.

Мальчик: А вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры:

(Статистику называют ученики по очереди.)

— В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов;

— Мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 500 видов самых разнообразных блюд;

— А еще они стирают горы белья. Если сложить все постиранное ими за жизнь белье, то получится гора по высоте с Эльбрус;

— Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара;

— Мамы поют песни и читают стихи, вяжут и шьют;

— Радуются и огорчаются;

— Чаще всего из-за нас, детей;

— А еще мамы плачут, Мамины слезы — это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти.

Все вместе: А еще — быть мамой, значит видеть счастливые глаза своих детей!

Дети приглашают своих мам на танец.

Ведущий мальчик: А какие они, наши мамы? Какими они были в детстве?

На экране — фотографии мам в детстве. (Каждый ребенок комментирует фотографию своей мамы.)

Ведущая девочка: А что любят наши мамы, чем увлекаются, какие у них есть в жизни интересы, кроме того, что они очень любят нас?

(Под музыку ведущие зачитывают рассказы ребят об увлечениях их мам. Мамы встают, если они узнали в этих рассказах себя.)

Ведущий: Готовясь к капустнику, мы решили посмотреть на наших мам с помощью волшебной видеокамеры. Она записала интересные моменты из жизни наших мам.

Ведущий-мальчик: Наши мамы спешат, делают тысячи дел... А как ведем себя мы, их дети?

(Читают несколько мальчиков.)

Нагрубил вчера я маме,

Хлопнул дверью я,

Нет доверья между нами,

Нет доверия.

Я проснулся одинокий,

Вспомнил мамины упреки:

Я ее родное чадо,

Про меня все знать ей надо—

Почему неоткровенен?

Нет ли где в душе разлада?

Откровенничать не стану!

Зря надеется! !

Откровенничать не стану!

Не младенец я!

И нарочно я туману

Напускаю,

Нынче маму

До души не допускаю.

Я проснулся одинокий,

Мысли грустные,

С горя выучил уроки,

Даже устные.

Читает девочка:

— Мне не хватает теплоты,—

Сказала мама дочке.

Дочь удивилась:

— Мерзнешь ты и в летние денечки?

— Нет, ты меня не поняла,—

Вздохнула мать устало.

А дочь кричит: — Все поняла!—

И тащит одеяло.

Ведущий: А мы понимаем друг друга?

Игра «Пойми без слов.

В игре участвуют мама и ребенок. Мама должна при помощи жестов сказать фразу, а ребенок должен ее объяснить. Затем они меняются ролями.

1-й ведущий:

Как нам хочется, родные, чтоб улыбались вы всегда.

2-й ведущий:

Чтоб стороной вас обходила всякая беда.

3-й ведущий:

Пусть глаза ваши лучатся только добрым светом!

4-й ведущий:

И любовью ваших деток будет жизнь согрета!

Ребята вручают цветы и сувениры своим мамам, разыгрывают лото пригласительных билетов, приглашают мам на чай.

Литература для подготовки к собранию:

1. Барто А. Веселые стихи. М., 1997.

2. Родник жизни. Сборник стихов. М., 1989.

Собрание 5

Тема собрания: Физическое развитие школьников

«О, спорт! Ты — мир!» Пьер де Кубертен

Задачи собрания:

1. Познакомить родителей с результатами посещения родительским комитетом уроков физкультуры в классе.

2. Проанализировать вместе с родителями результаты физической подготовки учащихся.

Форма проведения собрания: дискуссионный клуб.

Вопросы для дискуссии:

1. Так ли важен урок физической культуры в школе?

2. Что делать, если семья считает этот урок не главным в школьном расписании?

3. Как помочь ребенку стать успешным на уроке физкультуры, не потерять интерес к физическим упражнениям?

4. Нужно ли заниматься дома физическими упражнениями?

Подготовительная работа к собранию

1. Анкетирование детей и родителей.

2. Посещение совместно с родительским комитетом уроков физической культуры (2 — 3 урока).

3. Приглашение на родительское собрание учителей физкультуры.

4. Выставка рисунков «Я на уроке физкультуры».

5. Подготовка плаката с контрольными нормативами по физкультуре (для родителей).

6. Подготовка памятки для родителей.

Анкетирование учащихся

Твое отношение к уроку физкультуры

1. Нравятся ли тебе уроки физкультуры в школе?

2. Считаешь ли ты физкультуру важным предметом?

3. Как относятся родители к твоим занятиям физкультурой, знают ли они твою отметку по физкультуре?

4. Легко ли ты сдаешь те нормативы, которые необходимо сдавать на уроке физкультуры?

5. Часто ли ты не посещаешь уроки физкультуры без всякой на то причины?

6. Что тебе хотелось бы изменить в уроке физкультуры своей школы?

7. Занимаешься ли ты в спортивных кружках и секциях в школе?

8. Какие у тебя есть спортивные достижения?

9. Какую отметку по физкультуре ты имеешь сегодня и какую хотел бы иметь?

10. Что бы ты хотел пожелать учителям физкультуры?

Анкетирование родителей

Знаете ли вы:

1. Сколько раз в неделю у вашего ребенка уроки физкультуры?

2. Как зовут учителя физкультуры?

3. Какие требования предъявляются к учащимся на уроке физкультуры?

4. Как ваш ребенок работает на уроке физкультуры?

5. Какую отметку по этому предмету он имеет?

6. Какие спортивные достижения есть у вашего ребенка?

7. Какие предложения или замечания есть у вас по данной проблеме?

Посещение уроков физкультуры родительским комитетом совместно с классным руководителем

Родительский комитет должен заранее предупредить учителей физкультуры о посещении их уроков. В задачу посещения родительским комитетом уроков физкультуры входит не контроль за деятельностью

учителя, а наблюдение за эффективным участием ребят в уроке.

Родительский комитет анализирует следующие вопросы:

1. Наличие у всех спортивной формы.

2. Активность учащихся на уроке физкультуры.

3. Нравственный микроклимат урока физкультуры, отношения учащихся друг к другу и к учителю.

4. Способность учащихся к выполнению предъявляемых учителем требований.

На родительском собрании председатель родительского комитета докладывает о результатах посещения уроков физкультуры.

Подготовка учителей физкультуры к встрече с родителями

Учителя физкультуры готовят к собранию следующую информацию:

1. Анализ успеваемости по предмету, результаты сдачи нормативов, анализ участия в уроках физкультуры учащихся не основной группы.

2. Анализ спортивных достижений школы и учащихся класса.

3. Знакомство родителей класса с ситуацией физической подготовки учащихся в стране, школе и классе.

4. Рекомендации родителям по приобщению детей к занятиям физкультурой и спортом в кругу семьи.

В практической части своего выступления учителя могут показать .

Комплекс упражнений для занятий спортом в домашних условиях. Это можно осуществить с помощью учащихся класса, которые придут на эту часть собрания, или привлечь учащихся-старшеклассников.

Плакат с нормативами

Плакат с нормативами готовят учителя физкультуры.

Он вывешивается на видном месте в классе для того, чтобы родители могли его изучить и познакомиться с ним до собрания. Это поможет родителям в ходе беседы задать интересующие их вопросы учителям и сделать дискуссию более существенной.

Рисунки учащихся

Классный руководитель просит подготовить рисунки на тему «Я на уроке физкультуры». Эти рисунки будут интересны не только родителям, но и учителям физкультуры. Ведь если ученик себя изображает вне совместных действий с классом, вне общения со сверстниками на уроке — значит, педагогу есть над чем задуматься, и надо учесть отношение ученика к уроку, а может быть, изменить и отношение к нему.

Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы! Помните!

1. Уроки физической культуры не менее важны, чем все остальные предметы школьного расписания.

2. Интересуйтесь успехами своего ребенка по физкультуре.

3. Не оставайтесь равнодушными к пропускам уроков физкультуры, контролируйте наличие спортивной формы на уроках физкультуры.

4. Поощряйте занятия спортом вашего ребенка, постарайтесь иметь дома спортивный инвентарь для занятий спортом.

5. Поощряйте своего ребенка морально за спортивные достижения и учебные результаты по физкультуре.

6. Контактируйте с учителем физической культуры, если у вас возникли вопросы и проблемы, связанные с его уроками или со здоровьем ребенка.

7. Посещайте со своим ребенком спортивные мероприятия в школе и вне школы, в которых он участвует

8. Рассказывайте ребенку о своих спортивных достижениях, показывайте свои награды.

9. Не высказывайтесь пренебрежительно о занятиях физкультурой и спортом.

1О. Будьте сами примером своему ребенку, пусть занятия физкультурой и спортом станут хорошей традицией вашего дома!

Ход собрания

Вступительное слово классного руководителя

Уважаемые папы и мамы!

В учебном плане школы вместе с математикой и языком, историей и географией важное место должен занимать такой предмет, как физическая культура.

Не зря этот предмет так назвали. Наряду с развитием и совершенствованием физического состояния человека, физическая культура делает его добрее и сильнее духом, поднимает его над своими слабостями.

Всегда ли в семье отдают должное уроку физкультуры в школе? Далеко не всегда. Некоторые взрослые считают урок физкультуры напрасной тратой времени, незначительным предметом в школьном расписании, учебные успехи ребенка по физкультуре воспринимаются некоторыми

родителями с иронией и сарказмом. Правильно ли это? Какой он, урок физкультуры в сегодняшней школе? — об этом наш разговор.

1. Видеосюжет с уроков физкультуры в классе.

2. Представление участников дискуссии, оглашение вопросов дискуссии. (Вопросы записаны на доске.)

3. Анализ анкет учащихся и их родителей. Дискуссия по результатам ответов на вопросы анкет.

4. Выступление представителей родительского комитета. Анализ увиденного ими на уроках физкультуры.

5. Выступление учителей физкультуры, демонстрация комплексов упражнений для занятий спортом дома.

6. Анализ рисунков учащихся, знакомство родителей с памяткой.

Рефлексия собрания.

Литература для подготовки к собранию

1. Лебедева Н. Т. Школа и здоровье учащихся. М., 1998.

2. Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания. М.,2002.

3. Петрушин В. И. Психологические аспекты деятельности классного руководителя. М., 2001.

ВТОРОЕ СОБРАНИЕ

Тема: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКА

И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Задачи собрания:

1. Познакомить родителей с результатами обследований физического развития детей.

2. Формировать культуру физического воспитания детей.

Вопросы для обсуждения:

 Физиологические проблемы взросления детей (выступление врача).

 Задачи физвоспитания, требования к уроку, проблемы класса. Пути их решения, спортивные кружки и секции (выступление учителя физической культуры).

 Проблемы физического развития учащихся, пути решения проблемы в классе (выступление классного руководителя).

План проведения собрания

I. Анкетирование учащихся.

II. Сообщение результатов обследования физического развития детей. Проводится школьным врачом, медицинской сестрой, учителем физкультуры.

III. Выступление классного руководителя.

Анкета для учащихся

1. Любишь ли ты уроки физической культуры?

2. Чем тебе нравится заниматься на уроке?

3. Что бы ты хотел исправить в себе с помощью этих уроков?

4. Что бы ты хотел пожелать учителю физической культуры?

Интересно будет сравнение результатов анкетирования родителей и учащихся, проведенного по этой тематике ранее.

ТРЕТЬЕ СОБРАНИЕ

Тема: РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ШКОЛЬНОГО УРОКА.

ОТ ЧЕГО ОНА ЗАВИСИТ?

Задачи собрания:

1. Познакомить родителей с результатами анализа учебной деятельности учащихся класса.

2. Показать родителям достижения и проанализировать причины учебных неудач школьников.

Вопрос для обсуждения:

 Анализ уроков по различным предметам, на которых присутствовал и классный руководитель, проблема активности учащихся на уроке.

План проведения собрания

I. Выступление классного руководителя о проблеме активности учащихся на уроке.

II. Рекомендации родителям.

 

ЧЕТВЕРТОЕ СОБРАНИЕ

Тема: ИТОГИ ПРОШЕДШЕГО УЧЕБНОГО ГОДА

Форма проведения – костер совместно с учащимися.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания« Причины и последствия детской агрессии».

Родительское собрание в 7 классе " Причины и последствия детской агрессии"...

Образовательная программа "Профилактика суицида"+презентации, родительские собрания, рекомендации родителям, буклеты, методические разработки.

Данная программа направлена на профилактику суицида и суицидального поведения среди учащихся общеобразовательной школы....

Методическая разработка родительского собрания "Адаптация учащихся 5 классов к новым условиям учебы"

Родительское собрание на тему "Адаптация пятиклассников к новым условием учебы" представляет собой материал, в котором раскрываются особенности адаптции детей в школе в среднем звене с точки зрения пс...

Методические рекомендации для проведения родительского собрания.

Родительское собрание в школе-это ратковременные встречи с родителями.......

"Возрастные особенности восьмиклассников"буклет к родительскому собранию и методическая разработка род. собрания, 8 класс

. "Возрастные особенности восьмиклассников"  памятка для родителей. Памятка содержит информацию о подрастковом возрасте, советы родителям, как общаться с восьмиклассниками и предложены пути решен...

методическая разработка родительского собрания

Родительское собрание "В 21 век -  без наркотиков". Рекомендуется для классных руководителей старших классов...

Методические рекомендации для успешного проведения родительского собрания(памятка для педагога)

Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю...